Девочки, спасибо за обзор! Я пока до третьей книги не добралась, но все равно читаю спойлеры))) Пока глобальных расхождений, влияющих существенно на сюжет, между книгой и сериалом не заметила. Но обратила внимание, что многие сцены на экране сняты более эмоционально, чем описаны в книге. А может это мое такое восприятие, потому что я читаю книги, уже имея перед глазами картинку. Ждем обзор второй серии) *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
многие сцены на экране сняты более эмоционально, чем описаны в книге
я такого же мнения! Parma, третью книгу я начала, не удержалась. Но сейчас уже остановилась, раз появилась возможность утолять жажду выходящими сериями. С нетерпением жду, когда на экране увижу то, о чем еще не читала в книге). Но по тому, что я успела прочитать в Путешественнице, могу сказать, что или книга объективно лучше написана, или сыграло роль, что в данном случае она для меня - первоисточник, а не сериал, но я читала с огромным удовольствием. Как вариант: в начале Путешественницы много мыслей (Джейми, Клэр) и мало диалогов. Может, Диана в диалогах (и эмоциях в них) не сильна? "Держись прямо и постарайся не толстеть" :)
И мне обзор понравился! Как человеку, не читавшему книги, было очень интересно узнать, в чем было различие книги и сериала Лично для меня это каждый раз первооткрывание, как новой серии сериала, так и подробностей из книги
Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 10:51 | Сообщение # 32
Маша
Сообщений: 2265
ЦитатаParma ()
Пока глобальных расхождений, влияющих существенно на сюжет, между книгой и сериалом не заметила. Но обратила внимание, что многие сцены на экране сняты более эмоционально, чем описаны в книге. А может это мое такое восприятие, потому что я читаю книги, уже имея перед глазами картинку.
в этом и прелесть сериала, что не меняя сюжет Мур добавляет такие нюансы которые делают сериал ярче и интереснее чем книга я если честно впервые столкнулась с тем что книга хуже фильма, обычно наоборот. но Мур гениален, он так все переделывает что даже прочтя книги, смотреть фильм куда интереснее
именно поэтому мы и взялись за эти обзоры, чтобы сравнить Мне не обрести твою душу, не потеряв свою.
Дорогие наши Чужестранки-Путешественницы, мы вернулись с нюансами второго эпизода! После просмотра эпизода во всех возможных вариациях, мы в чём-то сомневаемся, чего-то ожидаем, на что-то рассчитываем … и потому давайте обратимся к источнику. Итак...
Нюанс 1: Счастливая Клэр с ребёнком в гостиной. Бри захныкала, когда попыталась перевернуться в манеже.
Источник гласит: «Капризный плач снова вырвал меня из сна. Я легла спать в шесть тридцать, после того как пять раз за ночь вставала к ребенку. Бросив на часы затуманенный взгляд, я увидела, что сейчас семь. Я лежала в постели, руки и ноги от усталости казались свинцовыми, и все мысли были о том, хватит ли у меня сил вынести этот плач, пока Фрэнк не выйдет из ванной и не принесет мне Брианну. Но тут малышка как будто догадалась, о чем я думаю, и заверещала совсем уж отчаянно, пугающе захлебываясь криком. Я отбросила одеяло и вскочила на ноги, подталкиваемая паникой, схожей с той, которую испытывала во время воздушных атак во время войны».
Не знаю как вам, а мне было гораздо приятнее смотреть на радостную Клэр, чем на не выспавшуюся и раздражённую.
Нюанс 2: Клэр и Фрэнк с ребёнком на руках возле манежа в гостиной. Почему проблема с бойлером? Хм…. странно, так как источник гласит: «Кофе!...Бесцеремонно сунув Бри мне в руки, Фрэнк бросился на кухню, оставив оба полотенца кучей у моих ног. Улыбнувшись при виде сверкнувших ягодиц, контрастно белых по сравнению с загорелой спиной, я двинулась следом, прижимая к себе малышку. Обнаженный Фрэнк стоял у раковины».
Вы обратили внимание, что Фрэнк с гостиной вышел полностью обнажённый, а от нас скрыли сие зрелище… а и правильно, ну зачем он нам. Мы влюблены, как и Клэр, совсем в другую спину и ягодицы )). Вы согласны?
Нюанс 3: Вспомните, как проводит ночи Клэр.
Источник гласит: «Вовсе не к Фрэнку устремлялись мои помыслы, когда мне случалось проснуться посреди ночи. Не его гладкое гибкое тело являлось в снах и возбуждало так, что я просыпалась вся в поту, дрожащая от полузабытых прикосновений, испытать которые наяву уже не надеялась. — Джейми, — шептала я. — О Джейми!».
Признайтесь, вы ожидали услышать этот шепот?
Нюанс 4: Давайте вернёмся в первому эпизоду. Ссора и разбитая пепельница.
Источник гласит: «— Клэр, Клэр, — покачал головой Фрэнк. — Неужели ты не могла чуточку привести себя в порядок? У тебя ведь нет особых дел, ты целый день дома, что же ты не могла уделить несколько минут… — Нет, — сказала я довольно резко. Сунула ему в руки Брианну, которая тут же возобновила капризное хныканье. — Нет, — повторила я и забрала из его руки бутылку с вином. — Нет! — крикнула я, топнув ногой, и замахнулась бутылкой, а когда он увернулся, вмазала ею по дверному косяку, облив порог «Божоле» и осыпав пол поблескивающими на свету стеклянными осколками. Разбитая бутылка полетела в азалии, а я без пальто помчалась по дорожке в зябкий туман».
Наверное, стилисты пожалели костюм Фрэнка, а декораторы мебель))
Нюанс 5: Клэр прикоснулась к Фрэнку ночью «Я соскучилась…». Многим это не понравилось, правда?
Источник гласит: «Вместо того чтобы уйти или ответить, он забрал у меня резиновую грушу и положил ее на стол. Действуя как будто сама по себе, без вмешательства сознания, его рука медленно поднялась в теплом темном воздухе детской и нежно обхватила мою набухшую грудь. Он наклонил голову и осторожно приник губами к моему соску. Ощутив болезненный, но приятный отток молока, я застонала, непроизвольно опустив ладонь на затылок Фрэнка, плотнее прижала его лицо к груди и выдохнула: — Сильнее. Его губы были ласковы и мягки, ничего общего с безжалостной хваткой крепких беззубых десен ребенка, вцеплявшихся в грудь с неутолимой жадностью. Не отрываясь от груди, Фрэнк опустился на колени, и на меня накатила волна нежности, какую, как мне подумалось в тот миг, мог ощущать Господь при виде поклоняющегося Ему народа. Пелена усталости заставляла меня воспринимать все происходящее в замедленном темпе, как будто мы находились под водой. Руки Фрэнка двигались медленно, словно колышущиеся в подводных течениях морские водоросли. С требовательной, настойчивой нежностью морской волны они подняли меня и уложили, словно на прибрежный песок, на коврик детской. Я закрыла глаза, отдаваясь на волю этой волны».
И… какой вариант вам понравился больше?
Нюанс 6: Нашумевший рыжий парик. Он явно не украсил ни Джейми, ни Сэма. И мне непонятно, почему Диана не забраковала его?
Источник гласит: «Раз в месяц, когда кто–то из парнишек говорил ему, что это безопасно, он спускался в дом, чтобы побриться. Всегда по ночам, крадучись в темноте, как лис. Риск оставался, но бритье казалось ему необходимым, чтобы вконец не одичать, — оно являло собой символ продолжающейся связи с цивилизацией».
И кстати, Джейми всегда брился сам и никакая Мэри Макнаб его не брила. Режиссёрам конечно виднее, хотя мы не согласны. Отчаяние, полная потеря интереса к жизни, это понятно. Но из этого никак не следует, что нужно ходить как Маугли, тем более, что он в розыске именно по этой примете. Резюмируем – нестыковка, теряем логику.
Нюанс 7: Фергюс выстрелил в птицу.
Так вот, источник гласит: «Джейми развернулся, рука непроизвольно метнулась к пистолету, который он брал с собой всякий раз, когда покидал пещеру, на случай появления в усадьбе английского патруля. — Вороны, — тихо произнес он и почувствовал, как зашевелились волосы на затылке. Появление этих птиц, вестников войны и смерти, возле дома роженицы во время родов являлось самым дурным предзнаменованием, какое можно вообразить. Одна из мерзких птиц прямо на его глазах уселась на конек крыши. Повинуясь порыву, он рванул из–за пояса пистолет и тщательно прицелился. Расстояние до конька крыши было великовато, не говоря уж о том, что целиться приходилось снизу вверх, но… Пистолет дернулся в его руке, и ворон разлетелся облачком черных перьев».
Осмелюсь предположить, что сюжетную линию по поимке Джейми надо было встраивать, а все истории из книги в серию не вместить, поэтому вполне логично: выстрел Фергюса → появление в замке красномундирников → решение Джейми помочь семье и избавить их от регулярных визитов английских солдат. А вы как думаете, почему этот выстрел отдали Фергюсу?
Нюанс 8: Джейми с новорождённым малышом прячется за дверью.
Источник гласит: «— В шкаф, Джейми! — торопливо шепнула Дженни, указав рукой. Не колеблясь ни мгновения, он забрался в большой шкаф и закрыл за собой дверцу».
Идея в эпизоде мне понравилась больше, это логичнее, т.к. шкаф обыскивают всегда в первую очередь.
Нюанс 9: Помните, когда Фрэнк зашёл в палату к Клэр с малюсенькой Бри на руках. И она засунула ей палец в рот.
Это оказывается у них семейное))
Источник гласит: «— Э–э! — возгласил младенец Айен прямо в ухо Джейми. — Э–э–э! Это опасно походило на прелюдию к полномасштабному воплю, и близкий к панике дядя не нашел ничего лучше, как оставить в покое свой кинжал и сунуть палец во влажное отверстие, из которого исходили чреватые разоблачением звуки. Беззубые десны мальчика сжали его палец с неожиданной силой, и он сам чуть не вскрикнул».
Это было как раз, когда Джейми прятался за дверью от англичан))
Нюанс 10: Этого нет в эпизоде, но эта сцена была бы забавной, как мне кажется, и разрядила обстановку, несмотря на всю серьёзность ситуации. После того как красномундирники покинули замок.
«Только что лежавшая неподвижно Дженни, словно воскрешенный Лазарь, вскочила с постели, округлив глаза и прижав палец к губам, призывая к молчанию. Младенец Айен яростно впился в палец Джейми, рыча от невозможности извлечь из него хоть каплю молока. Дженни пошатнулась, и села на край постели в ожидании дальнейшего развития событий. Бедняжку Дженни трясло от слабости, но она протянула руку к шкафу, где прятались ее мужчины. Джейми перевел дух и собрался с силами. Приходилось идти на риск. Его рука была мокрой от слюны, а раздраженный младенец в любой миг мог завопить во весь голос. Взмокший от пота, шатаясь из стороны в сторону, он вылез из шкафа и сунул младенца Дженни. Та одним движением обнажила грудь и прижала к себе крохотный сверток, словно в намерении уберечь его от всех напастей. Уже зарождавшийся вопль прервался, захлебнувшись в неистовом причмокивании, а Джейми неожиданно шлепнулся на пятую точку, будто кто–то резко подсек его под колени. Юного Джейми неожиданное явление из шкафа потрясло настолько, что он замер, сидя на полу с разинутым ртом и вытаращенными глазами, переводя недоумевающий взгляд с дядюшки на мать и обратно. Миссис Иннес опустилась на колени рядом с ним и принялась что–то настойчиво шептать ему на ухо».
Для справки. Поле рождения Йена, он больше не приходил в дом, как и обещал. Более того, два месяца он прятался в пещере, лишь изредка решаясь выходить по ночам, чтобы поохотиться.
Нюанс 11: Фергюс дразнит в лесу красномундирников.
Источник гласит: «Солдаты на тропе обступили худощавую фигурку, сгорбившуюся под тяжестью взваленного на плечо бочонка. Надо же, Фергюсу приспичило отправиться в пещеру с емкостью только что сваренного эля именно сейчас! — Дурак! — выругался Джейми. — Бросай бочонок и беги! Но вместо того чтобы так и поступить, Фергюс, очевидно уверенный в собственной скорости, повернулся к солдатам спиной и оскорбительно повертел перед ними задницей».
Нюанс 12: Домой Фергюса отнёс не Джейми, как показали нам в эпизоде.
Источник гласит: «— Значит, солдаты отнесли его к дому? Не дожидаясь ответа, Джейми направился вниз по склону холма. — Ну да, прибежали как ошпаренные. Рэбби остановился, чтобы отцепить от рубашки колючку, и ему пришлось поторопиться, чтобы нагнать своего хозяина. — Похоже, они сожалели о том, что натворили. По крайней мере, так сказал капитан. И он дал миссис Дженни золотой соверен — за Фергюса».
Нюанс 13: Все мы помним, что Джейми красномундирникам сдала Дженни. Так ли это?
Источник гласит: «— Матерь Божья, — прошептала Дженни. — Значит, ты хочешь, чтобы кто–нибудь выдал тебя? — Что–то в этом роде. — Этот план сложился у него в пещере, но до сего момента казался не вполне реальным. — Я подумал, что лучше всего для этого подойдет Джо Фрэзер».
Джо Фрэзер – один из арендаторов земель Лаллиброха.
Нюанс 14: Мэри в пещере у Джейми.
Просто прочтите : «Джейми закрыл глаза, ощутил легкое прикосновение к своей руке и приказал себе стоять неподвижно. — Я могу хорошо себе представить, о чем вы думаете, — промолвила Мэри. — Потому что я видела вашу леди и знаю, как это было между вами. У меня такого никогда не было, — добавила она тише, — ни с одним из двух мужчин, с которыми я жила. Но мне ведомо, как выглядит настоящая любовь, и у меня в мыслях не было вызвать у вас такое чувство, будто вы ее предали. Прикосновение, легкое словно перышко, переместилось на его щеку, и натруженный работой палец провел по ложбинке, проходящей от носа ко рту. — Чего я хочу, — сказала она тихо, — так это дать вам нечто другое. Пусть меньшее, но такое, что пойдет вам на пользу. Ваша сестра и ребятишки не могут дать вам этого, но я могу. Он услышал, как она вздохнула. — Вы дали мне мой дом, мою жизнь и моего сына. Неужели вы не позволите подарить вам взамен такую малость? Он почувствовал, что слезы щиплют его веки. Легкая ладошка утерла влагу с его глаз и разгладила взъерошенные волосы. Он медленно поднял руки, потянулся к ней, и она вошла в его объятия так же аккуратно и в то же время просто, как накрывала на стол или расстилала постель. — Я… давно этого не делал, — сказал он, неожиданно застеснявшись. — Да ведь и я тоже, — едва заметно улыбнулась она. — Но мы вспомним, как это делается»
Это то, что мы хотели сказать. А вы сами определитель, понравилось ли вам режиссёрское решение.
И ещё повторю то же, что сказал Мур - все диалоги практически идентичны книге.
— Джейми, — шептала я. — О Джейми!». Признайтесь, вы ожидали услышать этот шепот?
Может быть... Хотя то, как снят этот эпизод, ни капли не дало усомниться, о ком Клэр думала/мечтала в тот момент. И никакой шепот не нужен)
ЦитатаСтефани ()
Разбитая бутылка полетела в азалии
С пепельницей понравилось больше) Там причина вспышки гнева Клэр более веская - Фрэнк фактически обвинил ее в том, что она спит с кем попало. А в книге, получается, она психует от усталости и, похоже, послеродовой депрессии.
ЦитатаСтефани ()
И… какой вариант вам понравился больше?
Как ни странно, но книжный. Легче думать, что инициатором близости был Фрэнк, а не Клэр. Хотя в серии ее слова "Я соскучилась.. по мужу" полностью оправдывают этот порыв с ее стороны.
ЦитатаСтефани ()
Все мы помним, что Джейми красномундирникам сдала Дженни. Так ли это?
Да я, не читая книги, не зная подробностей и посмотрев серию в оригинале, была в шоке от "предательства" Дженни. Очень сильный момент. Сильнее, чем в книге, мне кажется.
Ну и рыжий парик Джейми - это сплошное недоразумение) Вот где вышел логический ляп. А в остальном все хорошо)
Спасибо за обзор. Очень интересно было сравнить! Теперь жду 3 серию *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
Как ни странно, но книжный. Легче думать, что инициатором близости был Фрэнк, а не Клэр. Хотя в серии ее слова "Я соскучилась.. по мужу" полностью оправдывают этот порыв с ее стороны.
мне тоже нравится книжный вариант. Мне кажется естественней, что инициатором близости был Фрэнк. А Клэр просто уступила. Но сериальное "Я соскучилась по мужу" никого из нас равнодушным не оставило... ;)
Согласна - счастливую и спокойную маму Клэр наблюдать гораздо приятнее, чем раздраженную и едва живую от усталости
Сцена с Мэри Макнаб. Ее книжный монолог мне нравится больше. такие мудрые, тактичные слова. В сериале, вроде, и то же самое, но я вижу нюанс. В книге Мэри, действительно, "дарит" Джейми , хочет сделать приятное ему, в благодарность за хорошее, что сделал он для Мэри и ее сына (может, и не только из-за этого ;) но поверим ей на слово), в сериале - ясно говорится, что они ОБА нуждаются в этом. То есть это не совсем "благотворительность" с ее стороны "Держись прямо и постарайся не толстеть" :)
в сериале - ясно говорится, что они ОБА нуждаются в этом. То есть это не совсем "благотворительность" с ее стороны
Такое себе взаимовыгодное сотрудничество)) Но в сериале ясно дали понять, что Мэри неровно дышит в сторону Джейми. А в книге это как-то описывается? Недвусмысленные взгляды, тайные вздохи.. Если описывается, то тут тоже ни о какой "благотворительности" речи нет) *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
Если и дышит неровно (думаю, так оно и есть - иначе, разве бы она пошла предлагать себя?), то никак этого не показывает. Мне кажется, образ Мэри показан в сериале таким романтичным, а в книге я ничего такого не заметила за ней... "Держись прямо и постарайся не толстеть" :)
Да кто ж ее знает? А может, как ты выше писала, исключительно из благодарности. Хотя я тоже сомневаюсь. Такой лакомый кусочек, как молодой, одинокий и давно не видевший женской ласки горец не может оставить равнодушной) При том, что и сама Мэри одинока. *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
Сообщение отредактировалаParma - Суббота, 23.09.2017, 18:48
С одной стороны. это был значимый момент для поисков. И теперь искать Джейми будут лишь по шляпе. Но команда писала или говорила. что они убрали бочонок. т к хотели показать борьбу Фергюса против захватчиков. Он тоже боролся . как мог.
Шляпа.
Да.. с ней вышла полная шляпа. Убрать не могли. т к. нужно было что-то оставить для поисков. Прочла одну статью про этот гримм. Да. они хотели сделать из Джейми дикаря-отшельника. Но когда убрали волосы и одели берет, он не дотянул до этого образа. и решили волосы распустить.
Остальные моменты мне понравились сериальные. И даже падения Джейми мне, в общем-то, не нужно. Выдача Джейми через сестру: тут тоже некий смысл. Она тут тоже некая спасительница имения. Помните, как во 2 сезоне Клэр И Джейми спорили, когда их зажали Мундиры в доме, и Клэр обменяли. Она тогда тоже кричала Джейми. что она в ответе за арендаторов и Лаллиброх на правах жены. Чем Дженни не защитница?
О. а это фрааз : Я соскучилась по своему мужу - просто убивает. молодцы. А что не Фрэнк был иннициатором, тут в общем, уже обсуждали. У каждой женщины должно быть свое маленькое "ку-ку"
Но в сериале ясно дали понять, что Мэри неровно дышит в сторону Джейми. А в книге это как-то описывается?
в книге нет такого вообще, и Мэри там вообще не появляется почти, пока в пещеру не пришла...но вот в книге ведь и интереса Дугала к Клэр не было, а на экране вон как повернули...мне еще интересно, покажут ли Мэри, когда Джейми Клэр в Лаллиброх привезет в 8 серии? или после свадьбы Джейми сами-знаете-с-кем о ней уже никто и не вспомнит...
Дорогие наши Чужестранки-Путешественницы, мы пришли с нюансами третьего эпизода! После просмотра у нас вспыхнула очень горячая дискуссия…… и посему давайте обратимся к первоисточнику.
Нюанс 1. Мурта. К радости фанатов, сценаристы решили продолжить и развить линию этого персонажа, несмотря на то, что Диана с ним «покончила»: Джейми был уверен, что его крестный отец погиб, хотя никаких воспоминаний на сей счет не было, и откуда взялась эта убежденность, оставалось неизвестным. И тем не менее Джейми не ошибался, считая Мурту погибшим…
Цитата из книги:
«— Мурта сидел посреди поля, привалившись к кочке. На нем было по меньшей мере двенадцать ран, самая страшная зияла на голове. Я решил, что он мертв. Однако это было не так: когда Джейми опустился на колени возле крестного отца и поднял его сухощавое тело на руки, Мурта открыл глаза. — Он видел меня. И улыбался. Мурта протянул руку и слегка коснулся его щеки. «Не бойся, bhalaich, — прошептал старик, используя ласковое обращение к детям, причем к любимым. — Чтобы я, с такими пустяшными ранами, взял да помер?»
Однако, как мы уже знаем, в сарае после битвы на Каллоденском поле среди оставшихся шотландцев Мурты не было. Нам конечно жаль, что в серии Джейми и Мурте не довелось попрощаться перед расставанием… Но мы надеемся на их встречу в будущем! В книге после отправки заключенных в колонии Джейми еще два месяца оставался в Ардсмуре в одиночестве.
Нюанс 2. Клочок тартана. Мы знаем, что Джейми был «неофициальным» вождем заключенных, с чем приходилось считаться и начальству Ардсмура. Заключенные обращались к нему за советами, его слушались и уважали, а Джейми, как всегда, взял на себя нелегкую ношу заботы и ответственности за «своих» людей. Как нельзя лучше это иллюстрирует глава книги «Жертвоприношение», события которой полностью отсутствуют в сериале. Молодой заключенный Энгюс МакКензи прятал клочок тартана (запрещенного после восстания, как мы знаем). Клочок был найден солдатами при обыске. Джейми, зная, что мальчишка будет жестоко наказан за это, заявил, что вещь принадлежит ему, за что и получил 60 ударов плетью. Хотя… хотели бы мы снова видеть, как Джейми в очередной раз истязают?
Цитата: « — Это мой плед. Спокойный, чуть ли не скучающий голос прозвучал так тихо и равнодушно, что ни Маккензи, ни Грей его не сразу восприняли».
В сериале памятный читателям клочок присутствует лишь в руках рассматривающего его Мурты.
Нюанс 3. В сериале Джейми подлечивал, чем мог, заключенных, в частности, Мурту. В книге этим занимается другой персонаж: «Штатного лекаря в тюрьме не имелось, поэтому Моррисону, обладавшему навыками знахаря, охрана по ходатайству Макдью разрешала ходить по камерам, врачуя болячки и травмы».
Макдью – так называют в тюрьме Джейми, что означает «Джеймс, сын Черного».
Джейми дополняет рацион заключенных зелеными витаминами – водяным крессом и травами, заботясь об их здоровье. Годы жизни с Клэр дали свои «плоды»
Нюанс 4. Благодарность сценаристам за эпизод возвращения Джейми после побега! Сделать сцену аналогичной нападению юного Грэя на Джейми – отличная идея. Вот уж параллель так параллель! Книжный вариант однозначно в проигрыше: отошедший по естественной надобности Грэй просто видит возникшего перед ним Джейми:
«Они застыли, уставившись друг на друга. Ветер приносил слабый запах моря, и в какой–то миг не было слышно ни единого звука, кроме шума этого ветра и пения жаворонков. Наконец Грей выпрямился окончательно. — Боюсь, что вы застали меня врасплох, мистер Фрэзер, — холодно сказал он, застегивая брюки со всем самообладанием, на какое был способен».
Нет в книге и сцены покорно опускающегося на колено и желающего смерти Джейми… После возвращения в книге Джейми обливают водой и бросают в холодный карцер; в сериале, похоже, наказания вовсе нет: Грэй и Джейми гуляют и ведут доверительный разговор…
Нюанс 5. В серии нам остается неведомым, за какие «заслуги» Грэй сослан в глухомань на незавидную должность начальника тюрьмы. В книге упоминается, что он удален подальше с глаз начальства и слухов, чтобы замять «злосчастную любовную интрижку», и связь эта была отнюдь не с замужней дамой… В серии Грэй вызывает к себе Джейми вскоре после вступления в свою должность, чтобы сообщить тому, что намерен продолжить начинание своего предшественника: общаться с Фрейзером как представителем заключенных. В книге же ненависть к Джейми была так сильна, что пойти на контакт с ним вынудила только острая необходимость в переводчике две недели спустя.
Нюанс 6. Еще из «Стрекозы в янтаре» мы помним, что подлинный статус «пленницы-англичанки» (Клэр) был раскрыт юному Грэю сразу после того, как он выдал сведения об английском войске. В серии майор Грей узнает об этом спустя много лет, в дружеской беседе с Джейми за шахматами в один из вечеров.
Нюанс 7. В серии Грэй ведет Джейми в Хэлуотер пешком, на веревке, как животное, в книге – оба они едут на лошадях. Согласитесь, книжный вариант как-то гуманнее.
Пару слов о Джоне Грэе. В целом на протяжении третьей серии нам не успели/не смогли полноценно раскрыть этого персонажа. В книге он очень живо представляется, благодаря его мыслям - о новой службе, семье и, конечно, о Джейми Фрейзере: о том, как менялось его отношение к Рыжему Джейми от ненависти за пережитое в юности унижение до дружеского расположения и даже любви… Однако, оставим обширную тему Грэя для другого обзора))
Нюанс 8. Выпускной день Клэр и вечерняя ссора из-за любовницы. Это только решение сценаристов.
Нюанс 9. Встреча Клэр с любовницей Сэнди. Это тоже только задумка сценаристов. В книге есть только фраза: «Хочешь знать, сколько брошенных тобой любовниц приходили ко мне и просили отказаться от тебя? У Фрэнка отвисла челюсть — Ты действительно думал, что я не знаю? Господи, Фрэнк, до чего же ты рассеянный! — Я был уверен, что вел себя скромно».
Ни имён, ни таких встреч, как в серии, в книге нет.
Нюанс 10. Ссора из-за того, что Фрэнк решил увезти Бри в Англии. В книге она происходит в спальне, вечером, перед сном.
Нюанс 11. В серии именно Джо сообщил Клэр о том, что случилось с Фрэнком. В книге: «сестра из информационной службы торопливо прошла через вращающиеся двери и, увидев меня, застыла на месте. Потом она медленно направилась ко мне. Я сразу все поняла».
Резюмируя, можем сказать, что в серии показана жизнь семьи Рэндоллов намного шире, нежели в книге. В книге о жизни в Бостоне мы узнаём только тогда, когда Клэр рассказывает про неё кому-то, как бы вспоминая, или когда её спрашивают напрямую. Посему, если Клэр ещё когда-нибудь вспомнит про Фрэнка, Джо и других людей из 20 века, мы обязательно вам расскажем. Читая книгу, а теперь и комментарии к 3-й серии, можем сказать, что экранный Фрэнк немного отличается от Фрэнка книжного. Если вам интересно, приходите на форум, обсудим. Мы подготовили некоторые цитаты из книги для полного понимания образа.
И кстати, возвращаясь ко 2-му эпизоду…. раздвинутые кровати, которые произвели ошеломительное действие для поклонников сериала. Цитируем источник: «Я забралась в постель, слегка дрожа, и обмотала халат вокруг ног. Фрэнк машинально подался в моем направлении, и я скользнула под простыни рядом с ним: согревая друг друга, легче справиться с холодом…… Фрэнк заворчал, когда я выключила свет и снова нырнула в постель, но вскоре придвинулся ко мне, забросив на меня руку. Я перекатилась на бок и свернулась клубочком возле него».
Делайте выводы сами, что для вас более приемлемо или логичнее.
Дорогие друзья! Четвертая серия была прекрасна! Большую часть ее экранного времени занимает век XVIII, а значит, и Джейми. И мы очень рады, что наконец, и для него сверкнул лучик света и теплоты среди полной безысходности и отчаяния, в которых он пребывал так долго. Конечно, сценаристы не преминули внести свои коррективы и детали в сюжет книги. Вперед, любители посмаковать нюансы!
Нюанс 1. Встреча давних знакомых.
В этой серии мы снова видим полковника Мелтона, который крайне удивлен встречей с Рыжим Джейми, от расправы с которым его удержало в своё время только слово чести. Однако, английская невозмутимость полковника позволяет ему не выдать, насколько он потрясен. Мелтон уверен, что Фрейзер тут по прихоти Грея, испытывающего к шотландцу свой интерес.
Очень любопытная сцена, притом, прекрасно сыграна: наблюдать за мимикой, взглядами актеров и двусмысленностью фраз – одно удовольствие. Сцена была неожиданной не только для героев, но и для нас, т.к. в книге она полностью отсутствует.
Нюанс 2. Шантаж Джейми.
Отношения Джинивы и Джейми, их диалоги в сериале очень близки к книжным. Однако, мы нашли нюансы и здесь. В целом, в сериале Джинива более приятный персонаж, чем в книге. Сумасбродная и своенравная, она, однако, вызывает симпатию и сочувствие, а не негативное восприятие.
Незабываемая сцена «купания» Джинивы в луже! Наконец-то в сериале стали появляться юмористические моменты! Читатели книги полностью лишены возможности похохотать над этим моментом! Но, конечно, мы с нетерпением и огромным интересом ждали совсем другую сцену……
Главное, чем шантажирует Джинива Джейми в книге - письмо из Лаллиброха, которое попало ей в руки. Цитата: «Джейми остолбенел от ужаса. Имеет ли эта дрянь хоть какое–то представление о том, сколько жизней зажато в ее белой с маникюром ручке? Его сестры, Айена, шестерых их детей, всех арендаторов Лаллиброха с их семьями и, может быть, даже жизни тех агентов, которые осуществляли перевозку денег и посланий между Шотландией и Францией, поддерживая скудное существование изгнанников–якобитов».
В сериале сообразительная Джинива напоила Мэлтона и, выведав у него, кто такой Джейми на самом деле, угрожает тому разоблачением и перспективой вернуться в тюрьму. А если Джейми попытается сбежать из Хэлуотера, она знает, куда он направится… и тогда в Лаллиброх явятся солдаты.
Джейми соглашается на ее предложение. Кто упрекнет его в нежелании возвращаться в заточение или подставить под удар близких? Оба выполняют условия «договора»: Джейми получает компрометирующее письмо, а Джинива – свой «первый раз» с тем, кого она выбрала сама…..
Все мы видели, как, начиная снимать рубашку, Джейми поворачивается к Джиниве спиной, напугав ее видом своих шрамов. А что же в книге?
Цитата:«…начал расстегивать рубашку, а перед тем, как снять ее, повернулся к Джиниве лицом, не желая показывать изуродованную спину. Девушка тихо ойкнула. — Что–то не так? — спросил он. — Нет… просто, я хотела сказать, что не ожидала...»
У нас возник вопрос, чего же больше испугалась семнадцатилетняя дЭвушка, спины Джейми или….... Джейми тактичен, учтив, терпелив с девушкой; Джинива – немного напугана, но получает удовольствие от близости.
В книге же ситуация несколько иная: Джейми не менее деликатен, однако ему трудно контролировать себя после долгого воздержания, и он не находит в себе сил (да и желания) остановиться, когда испуганная Джинива просила прекратить.
«От усилия держать себя в руках у него закружилась голова, но он продвигался внутрь медленно, чуть ли не по дюйму. — Ой! — сказала Джинива, глаза ее расширились. Джейми охнул и продвинулся чуть глубже. — Прекрати это! Он слишком большой! Вынь его! Испуганная Джинива забилась под ним. Ее груди терлись о его грудь, и его собственные соски напряглись. Она пыталась сопротивляться, Джейми не отпускал ее, хотя и старался делать это деликатно, судорожно подыскивая слова, которые могли бы ее успокоить. — Прекрати это! — выдохнула Джинива. — Я… — Вынь его! — завизжала она. Он закрыл ей рот рукой и произнес единственное, что смог придумать: — Нет. И решительно вошел еще глубже».
Хотели бы вы видеть именно это? Какой вариант ночной встречи вам кажется наиболее правдоподобным? Надеемся, что никто не считает это изнасилованием.
Отметим ещё, что Джейми выполнял свою часть договора спокойно, эмоционально ровно. В книге хоть он и выполняет своё обещание «обслужу вас должным образом», в некоторых моментах испытывает злость и раздражение по отношению к Джиниве. Но иногда и некоторую симпатию к девушке за её сильный характер и смелость.
Нюанс 3. «…Вы станете моей…»
Ох какие неприятные слова сказал граф Эллсмир своей будущей жене «Через две недели Вы станете моей». Продолжи он свою фразу словом «…моей женой», и это звучало бы совсем по-другому, а то и впрямь как хозяин заявил права на купленное.
Сколько отчаяния, ужаса, непонимания, страха в глазах Джинивы, несмотря на её характер. И как она покорна перед родителями. И именно в этот момент её можно понять, понять, что побудило её обратить внимание ни Джейми, уже не взирая на то, конюх он или заключённый. Удивительно, что Диана до этого не додумалась
Нюанс 4. Нежданная радость отцовства.
У Джейми теперь есть сын, которого он вынужден покинуть, чтобы «девятый граф Эллсмир» и богатый наследник не превратился однажды в незаконнорожденного сына конюха… Эту тайну знают только Изабель и Грей.
Изабель в книге – совершенно незаметный персонаж. Сериальная сестра Джинивы - добрая, скромная, понимающая. Согласитесь, лучшей матери для Уилли пожелать нельзя.
Нюанс 5. Разговор Грея и Джейми о Уилли.
После того как Грей, шокированный предложением Джейми, согласился стать фактически опекуном-отцом Уилли, Джейми жмёт ему руку. В книге этот разговор заканчивается совсем другими действиями. «Джейми немного замешкался, а потом, как будто это решение только что созрело, шагнул вперед, наклонился и взял лицо вновь обретенного друга в свои руки. Грей ощутил кожей тепло больших ладоней и мгновенное прикосновение мягкого широкого рта к его губам. Это касание оставило мимолетное впечатление силы и нежности, обдало слабым запахом эля и свежеиспеченного хлеба. Затем все развеялось, и Джон Грей остался один, щурясь под сияющим солнцем. — О… — сорвалось с его губ. Джейми смущенно улыбнулся и пробормотал: — Ну ладно. Надеюсь, я ничего не испортил».
Ну что сказать, это Диана…
Нюанс 6. Дружба двух узников и игра в шахматы.
В сериале Джейми и Грей подружились практически сразу. В книге это произошло спустя не один год:
«Среди преимуществ тихой жизни в Хэлуотере было и то, что неожиданно для него, как–то само по себе восстановилось их приятельство с лордом Джоном Греем…. ...... Во время очередного визита майора Джейми дождался, когда Грей останется один. Джон стоял, любуясь статью крупного гнедого мерина, и Фрэйзер тихо остановился рядом, прислонившись к изгороди. Несколько минут они оба молча смотрели на лошадь. — Ход королевской пешкой, — наконец негромко проговорил Джейми, не переводя взгляда. Он почувствовал, как Грей встрепенулся в удивлении и скосил на него серые глаза, но головы не повернул. Потом деревянная изгородь скрипнула под его рукой — Грей повернулся и оперся на ту же ограду. — Конь королевы бьет слона, — отозвался майор. Голос его прозвучал чуть более хрипло, чем обычно. С тех пор Грей заглядывал на конюшни всякий раз во время своих визитов и проводил время в разговорах, примостившись на грубо сколоченном табурете Джейми. Шахматной доски у них не было, а по памяти они играли редко, но разговоры затягивались допоздна — это была единственная связь Джейми с внешним миром за пределами Хэлуотера и маленькое удовольствие, которое они оба с нетерпением предвкушали».
Нюанс 7.
Маленькая параллелька, которой нет в серии:
«— Что тебе известно об… Я хотел спросить, ты хоть знаешь, как это происходит? Девушка покраснела, но ее взгляд оставался прямым и простодушным. — Я думаю, так же, как у лошадей. Джейми кивнул и с внезапной болью вспомнил свою первую брачную ночь. Тогда он тоже считал, что это должно быть как у лошадей. Он прокашлялся. — Ну примерно так. Хотя медленнее. И гораздо нежнее, — добавил он, заметив испуг в ее глазах.»
Комментарии излишне, мы полагаем
Нюанс 8. Деревянная змейка.
«Ему неожиданно захотелось оставить своему сыну что–то большее, чем резную деревянную лошадку, которую он сделал в качестве прощального подарка….. ….. — На. Сохрани и это. На память обо мне. Он аккуратно надел Уилли через голову четки из букового дерева».
Много подарков было предназначено для Уилли в книге, однако в серии режиссёры предпочли подарить Уилли подарок со смыслом. Мы все помним, что Джейми дарит сыну вырезанную змейку, похожую на ту, что была подарена ему самому старшим братом…
Согласитесь с нами, что деревянная змейка - это уже как символ детства Фрэйзеров. Хорошая в итоге получилась параллелька, правда? Нам кажется, что Уилли будет хранит её многие годы и когда-нибудь он покажет её своему отцу, дав тем самым понять, что он никогда не забывал про Мака.
Нюанс 9. Дорога в Хэлуотер
Мы видели, как Грей тянул Джейми на верёвке в поместье Хэлуотер. Мы знаем, что он осуждённый изменник, но смотреть на Джейми, униженного, в жутком душевном состоянии - согласитесь, удручающее зрелище. Наверное, режиссеры хотели придать больше трагичности. А вот Диана пожалела Джейми:
«Каменное выражение лица Фрэйзера совершенно не изменилось. Он пришпорил лошадь и направил ее в обгон гнедого коня Грея. Фрэйзер, ехавший на некотором расстоянии впереди, придержал лошадь в ожидании указаний, и ветер разметал его волосы. В то утро он не заплел их, и огненные пряди вздымались над его головой, как языки пламени. Хлюпая по грязи вверх по склону, Джон Уильям Грей поднял взгляд на своего спутника, и у него перехватило дыхание: не будь этой развевающейся гривы, Фрэйзера можно было бы принять за бронзовую конную статую».
И немного мыслей Джейми по дороге к новому месту отбывания наказания:
«И вот теперь, когда они ехали один за другим, Джейми смотрел на затянутую в красный мундир спину майора и, пытаясь хотя бы в мыслях найти освобождение, рисовал воображаемую картину расправы. Он представлял себе, как выкатятся эти голубые глаза, когда его руки сожмут, словно тиски, тонкое горло, и жилистое тело забьется в судорогах, пока не обмякнет, как удушенный кролик».
Нюанс 10. Заключённый в Хэлуотере.
В серии Джейми уже служащий в поместье, в то время как семья Дансени только вернулась из Италии. В книге никакого отъезда семейства нет, и Грей по приезду с Джейми лично беседует с лордом Дансени.
«— Я просто скажу ей, что этот человек слуга, которого ты мне порекомендовал. Э–э… он надежен, конечно? Я имею в виду… в общем, девочки… Лорд Дансени бросил на жену беспокойный взгляд. — Совершенно надежен, — заверил его Грей. — Это порядочный человек, и он дал слово. Он не будет ни входить в дом, ни покидать границы ваших владений, не получив на то особого дозволения».
А вот какое впечатление Джейми произвёл на жителей поместья:
«— Папа, — сказала Изабель, потянув отца за рукав, — там, в холле, какой–то мужчина. Огромный! Он смотрел на нас все время, пока мы спускались по лестнице! У него пугающий вид! — Кто это, папа? — спросила Джинива. — Сэр, — вымолвил слуга, всем своим видом выражая крайнее потрясение. — В холле шотландец!»
Нюанс 11. Прощание с конюхом.
Эта полностью серийная сцена. Изабелла, Грей – семья, в которой Джейми вынужден оставить своего сына. Слёзы были не только на глазах Джейми, но и наши платочки были мокрыми. Мучительно больно и жестоко одновременно.
Нюанс 12. Скандал в Эллсмире.
В книге всё как у русских, «драку заказывали?»
«Спор оборвался восклицанием и звуком тяжелого падения. Решив больше не ждать, Джейми ринулся в дверь и увидел, что Эллсмир и лорд Дансени сцепились и перекатываются по каминному коврику. Они находились в опасной близости от огня, но в своей слепой ярости ни тот ни другой этого не замечали».
Покажи нам сие зрелище, этих двоих вряд ли можно было бы назвать графом и лордом.
Нюанс 13. Собственное отражение.
В серии мы видим, что сходство с Уилли Джейми замечает на стекле каретной двери, предварительно усадив в неё маленького Уилли, и после того, как услышал разговора леди Дансели и её подруги, леди Грозир.
В книге Джейми осенило в другом месте: «Беда была в том, что Джейми Фрэйзер уже несколько лет толком не видел собственного отражения. У конюхов зеркал, понятное дело, не водилось, а общества служанок, у которых можно было бы разжиться зеркальцем, Джейми старательно избегал.
Подойдя к корыту с водой, он словно невзначай склонился над ним, сделав вид, будто его внимание привлекла скользящая по поверхности водомерка. Из колеблющегося водяного зеркала, испещренного сенной трухой, водомерками и плавунцами, пересекавшими и рябившими воду во всех направлениях, на него смотрело собственное отражение. Он сглотнул и увидел, как пошевелилось отражение его горла. Сходство было, конечно, не полным, но определенно имелось. И не только, как справедливо заметила леди Грозир, в посадке головы и развороте плеч, но прежде всего в глазах».
Устали? Ещё немного. Давайте вернёмся в Бостон.
Нюанс 14. Списки заключённых.
Именно Клэр обнаружила запись о Джейми в списках заключённых в Ардсмуре. И это очень правильно. Только произошло это не совсем в той обстановке, в которой мы увидели, а:
«— Нет, — сказала Клэр и потянулась за следующей папкой, рассеянно улыбнувшись Роджеру. — Вы ложитесь. А мне все равно не спится, так что я чуточку задержусь. Я чуть было не пропустила нужное место, механически переворачивая листы, поскольку в имена не вчитывалась, а лишь проглядывала страницы на букву «J»: Джон, Джозеф, Джек, Джеймс. Там были Джеймс Эдвард, Джеймс Алан, Джеймс Уолтер и далее до бесконечности. Взгляд устало скользил по строчкам, но все же зацепился за нужную, сделанную четким, мелким почерком запись: «Джеймс Маккензи Фрэйзер из Брох–Туараха».
Я бережно положила страничку на стол, закрыла на миг глаза, потом посмотрела снова. Запись осталась на месте. — Джейми, — произнесла я вслух. Мое сердце тяжело билось в груди. — Джейми, — прошептала я. Было почти три часа утра. Все спали, но дом, как это принято у старых построек, жил своей жизнью и разделял со мной бодрствование, издавая скрипы, стоны и вздохи. Странное дело, но я не испытывала ни малейшего желания вскочить, побежать разбудить Брианну или Роджера, чтобы рассказать им эту новость. Напротив, мне хотелось ненадолго приберечь ее для себя самой, словно это давало возможность побыть наедине с Джейми».
Книжный вариант - это тот самый момент, когда никто рядом не нужен, как нам кажется. Та самая сокровенная личная минута.
И только утром:
«Его взгляд сразу остановился на этом имени; он знал, что она должна была найти его. — Джеймс Маккензи Фрэйзер, — прошептал он и перевел взгляд с листка бумаги на спящую женщину. — Не знаю, каким ты был, приятель, — обратился Роджер к невидимому шотландцу, — но раз заслужил ее, то наверняка представлял собой что–то стоящее. Роджер осторожно поправил плед, укутав плечи Клэр, опустил жалюзи на окне и, присев на корточки, стал собирать разбросанные бумаги из папки Ардсмура. ….Брианна спускалась по лестнице, когда он, двигаясь с преувеличенной осторожностью, закрыл за собой дверь кабинета. Она вопросительно посмотрела на него, и он с улыбкой поднял папку. — Он найден, — прошептал Роджер. Брианна промолчала, но улыбнулась в ответ, и эта улыбка озарила ее лицо, как ясное восходящее солнце».
Нюанс 15. Беседа в пабе.
Не знаем, почему режиссёры переделали этот диалог, но разговор в пабе шёл вовсе не о том, что мы слышали.
«Молодой бармен, который доходил Брианне примерно до подмышек, лез из кожи вон, предлагая маринованные яйца и ломтики копченого языка и при этом не сводя с возникшей перед ним богини восторженного взгляда. Судя по смеху, Брианна находила молодого человека забавным. — Я всегда говорила Бри, чтобы она не связывалась с коротышками, — сказала, глядя на это, Клэр. — Правда? — сухо спросил Роджер. — Что–то я не заметил, чтобы вы очень преуспели, давая материнские советы. Клэр рассмеялась, не обращая внимания на то, что он слегка надулся. — Ну да, в общем, я этим не злоупотребляла. Но когда дело касается столь важного вопроса, поневоле вспомнишь о материнском долге. — Что–то не так с низкорослыми мужчинами? — осведомился Роджер».
А если вам интересно, что же такого знает Клэр про низких и высоких мужчин, скажите нам, и мы обязательно напишем об этом.
Нюанс 16. Прогулка по озеру.
После того, как Клэр, Бри и Роджер отдохнули в пабе, они отправились прокатиться на лодке по озеру. В серии этого момента нет, т.к. мы уже видели, как Бри выходит с чемоданами
(а вы обратили внимание, с какой лёгкостью Бри несла два огромных чУмодана )
Однако Роджер задал Клэр вопрос, на который мы тут долго и бурно дискуссировали, и мы подумали, что нужно обратиться к источнику:
«— И вы отправитесь туда, если мне удастся его найти? Он положил весла, внимательно всматриваясь в нее. Прежде чем ответить, Клэр глубоко вздохнула. От ветра ее щеки раскраснелись, белая блузка обтягивала фигуру, подчеркивая высокую грудь и стройную талию. «Слишком молода, чтобы быть вдовой, — подумал Роджер. — Слишком красива, чтобы оставаться одинокой». — Я не знаю, — ответила она неуверенно. — Мысль об этом или, вернее, мысли об этом — да, меня посещают! С одной стороны, найти Джейми, а с другой… снова пройти через это. Она поежилась и закрыла глаза. — Это невозможно описать, понимаете? — продолжила Клэр, погруженная в себя, словно перед ее внутренним взором маячило кольцо стоячих камней на Крэг–на–Дун».
Мы хотели подчеркнуть, что решение вернуться к Джейми Клэр далось очень нелегко. А подробнее об этом мы узнаем в следующей серии и наших нюансах.
Нюанс 17. Телефонный звонок.
Очень милый и дружеский разговор между двумя коллегами, правда? Как была рада Клэр слышать Джо, лучшего своего друга. В книге именно этой беседы нет, но есть не менее интересные, и мы узнаем о них в ближайшей серии.
Пожалуй, это всё. Спасибо за внимание, до новых волнующих встреч.
— Джеймс Маккензи Фрэйзер, — прошептал он и перевел взгляд с листка бумаги на спящую женщину.— Не знаю, каким ты был, приятель, — обратился Роджер к невидимому шотландцу, — но раз заслужил ее, то наверняка представлял собой что–то стоящее. Роджер осторожно поправил плед, укутав плечи Клэр, опустил жалюзи на окне и, присев на корточки, стал собирать разбросанные бумаги из папки Ардсмура.
Вот еще моменты. которые часто были в книге: спящая Клэр и наблюдающий Роджер. Думаю. именно тогда к нему постепенно приходила любовь и к ней. Он восхищался ей в такие минуты и любовался. И я уверена. что полюбил он Бри именно через Клэр.
ЦитатаСтефани ()
Та самая сокровенная личная минута.
Жаль. что ее переделали... Заснуть, как бы прикасаясь к утраченному. но вроде бы уже найденному человеку.
ЦитатаСтефани ()
Тогда он тоже считал, что это должно быть как у лошадей.
Хорошо. что не стали делить эту частичку личного между Клэр и Джейми еще и с Джинивой. У каждой женщины должно быть свое маленькое "ку-ку"
Сообщение отредактировалаБонитоша - Пятница, 06.10.2017, 15:39
Вот еще моменты. которые часто были в книге: спящая Клэр и наблюдающий Роджер. Думаю. именно тогда к нему постепенно приходила любовь и к ней. Он восхищался ей в такие минуты и любовался. И я уверена. что полюбил он Бри именно через Клэр.
подписываюсь под каждым словом
ЦитатаБонитоша ()
Жаль. что ее переделали..
и тот и тот вариант хороши. Но книжный мне тоже теплее Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа
Джейми немного замешкался, а потом, как будто это решение только что созрело, шагнул вперед, наклонился и взял лицо вновь обретенного друга в свои руки.Грей ощутил кожей тепло больших ладоней и мгновенное прикосновение мягкого широкого рта к его губам
если бы я увидела это на экране, боюсь, эта сцена долго бы меня преследовала...
И, девочки, я вдруг заметила, что сбылся мой пошловатый призыв про "... в студию!"В серии это не было заметно, а на гифке (на которой Джейми рубаху снимает, конечно) - вполне "Держись прямо и постарайся не толстеть" :)
если бы я увидела это на экране, боюсь, эта сцена долго бы меня преследовала
И я рада, что этого не показали, но спасибо девочкам за то, что описали этот нюанс. Таки в сериале не все так страшно оказалось
ЦитатаTalia ()
В серии это не было заметно, а на гифке (на которой Джейми рубаху снимает, конечно) - вполне
И вот зачем ты это сказала??? Я ж тут же полезла смотреть гифку, показалось, что мелко, полезла смотреть видео На самом деле вполне себе нормальная сцена, ничего лишнего не показали. Отличие этой сцены от сцен с БД Рэндоллом в том, что здесь это естественный момент, а с БДР на этом акцентировали внимание. *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!