13 ноября. Сегодня мы начали снимать последние серии "Чужестранки"! Подъем задолго до рассвета и съемки на открытой местности с леденящей грязью, сильным ветром и... после наступления темноты проливным дождем в лесу.
К счастью, я привезла одежду, подходящую для таких погодных условий. На мне были мои прочные сапоги, водонепроницаемые носки из шерсти ламы (дар своего рода поклонника - спасибо, Джейми!), флисовые лосины, джинсы, водонепроницаемые брюки (
), теплая футболка, шерстяной лыжный свитер, водонепроницаемая лыжная куртка, красивый снуд (шарф-труба), который связала для меня одна фанатка (имя к сожалению я забыла, но снуд просто замечательный и часто покрывает мою голову вместе с капюшоном), замшевые перчатки с шерстяной подкладкой и трикотажные митенки (длинные перчатки без пальцев), которые связала для меня мой друг Elva Stoelers.
Было все же чертовски холодно, но по крайней мере я оставалась сухой, за исключением пальцев, перчатки довольно быстро промокли насквозь.
Отлично провели время! Вернулась домой через 14 часов после того, как встала, и легла сразу же, как только стащила с себя одежду (бедняга
). К счастью, я поставила будильник и встала через два часа, чтобы покушать, чтобы затем снова вернуться в постель. Завтра подъем в 6.35 - это на целый час позже, чем сегодня!
14 ноября. Первый день реальных съемок (то, что они называют "основная работа")! Был четверг, съемки на улице и дооолго, ну и конечно же холодно, дождливо и ветрено было тоже. Безудержное веселье. Вот как описал этот день Сэм в твиттере: "Мы все были отодвинуты на задний план ослом по кличке Арчи"
И еще его запись: "Слиппи пописал на меня#драма"
На самом деле Слиппи (это конь Сэма) не писал на него, Сэм просто оказался в зоне брызг, вот как это было...
Сегодня была комбинация дневной и ночной съемки - "ночь" официально начинается в 15.30 для таких съемок, и в это время циклон Абигейл подошел к Шотландии. Мы стояли в лесу, наблюдая через ручей за сценой у костра, через капли дождя, падающие вниз через листву - это было удивительно красиво!
(Все костры у нас - это портативные газовые горелки, где можно регулировать высоту пламени, это на случай, если вы интересуетесь, почему дождь не загасил пламя)
К счастью, съемка в пятницу была в студии, потому что Абигейл все еще штурмовала окресности, сбрасывая попутно дождь и град. Дождей не было сегодня...пока не было.
18 ноября. Это был долгий холодный день на улице - вышла из дома в 6.45 и пришла домой в 8 вечера, проведя весь день стоя/ходя на холоде (и под дождем, который начался около полудня). Несколько человек отметили, что нельзя увидеть дождь при съемке, в частности на пленке, и единственный способ узнать, что идет дождь - это когда волосы актеров сникли и с них капает. Это будет означать, как трудно снять дождь, и вы можете это увидеть на этом снимке.
Как нам подсказывает дверь грузовика, сегодня были сделаны трюки - они действительно впечатляют, и сопровождались всеобщими криками "Берегите головы!" (что нужно было сделать при помощи провода риг-камеры фотографирование последовательности, провод шел по спирали сквозь деревья на высоте головы).
Это фильм-сэт, не смотря на то, что он уже полностью укомплектован, он получил возможность украсить себя. Т.е. команда добавила небольшие косметические изменения в лесу (с разрешения лесных собственников) здесь и там, двигая ветви и листья.
Спасибо работникам сервиса питания! Это восхитительные люди, которые обеспечивали нас тостами (что-то вроде поджаренного сэндвича, наполненного чем угодно: от ветчины и сыра до курицы) и горячими напитками для актеров и съемочной группы целый день. У меня было пять чашек горячего шоколада, к которым я и приписываю свое выживание.
И я немного написала продолжения книги, когда отдыхала в нашем трейлере после позднего обеда - обед у нас официально в 15.30 (мы идем на перерыв, когда заканчивается светлая часть дня, а не в середине дня, отсюда и потребность в перекусах сэндвичами).
19 ноября. Дооолгий съемочный день, но к счастью в помещении. Надо сесть, и раз я не мокрая, написать 1000 слов (моя ежедневная норма на данном этапе книги. Это был не фотогеничный день, вот только одно фото с Энн Кенни.
21 ноября. Глупый Apple отказался дать доступ к принадлежащий мне email, до тех пор, пока я не сдалась и не обновила свой кровавый ОС - опять! В любом случае я, наконец, получила свои фотографии со вчерашнего дня.
Первый снимок "Где я?" - это я сижу в "видео деревне" - такой блок мониторов, которые оператор-постановщик и его помощники используют в работе. Он имеет так же операторское кресло (и когда снимают на улице, то еще и свой маленький шатер - неплохо иметь хоть какое-то укрытие сейчас и потом).
Следующее фото - набор команды операторов. Эти разноцветные ленты используются для "меток" - линии и метки с буквами, их ставят на полу, чтобы сказать актерам, где стоять или прекратить движение в каждой сцене (или в части сцены).
Следующее фото - это если бы вы посмотрели наверх; освещение является чрезвычайно сложным вопросом, и им занимается много людей, чтобы все настроить и правильно управлять этим. (Округлые шары называются китайские фонарики - потому что ими именно они по сути и являются.)
И финальное фото - это один из реквизитов этой серии - сахарный рожок, кусочки сахара и клещи.
22 ноября. В пятницу мы снимали на улице и днем и ночью. Длинный и холодный день - но это не дождь! (большая разница - нормально, когда просто холодно, но когда холодно и промок - это делает реально несчастным).
В съемках участвует много лошадей, и было очень забавно наблюдать как за лошадьми, так и за всадниками (было много профессиональных наездников, но и немного менее квалифицированных, но отважных актеров - как один исполнитель мужской роли, которого я не назову, сказал мне и Энн Кэнни: "Я только что разговаривал с моими шариками, и они оба сказали, что предпочли бы, чтобы я не делал себя девочкой снова")
Различные трюки прошли хорошо, и режиссер, и оператор-постановщик получили все кадры, какие хотели.
На следующем фото автокран с камерой гоняется за лошадьми. В некоторых случаях грузовик вел лошадей, в некоторых наоборот следовал за ними. Мы снимали в этом месте в начале недели, и перед возвращением сюда режиссер сказал, что на дороге большие выбоины и грязь настолько глубока, что у грузовика тормоза могут не остановить его от скольжения. Он был обеспокоен,что если кто упадет, то они могли бы на него наехать.
Я все время поражаюсь, как при таком длинном производстве постоянно добиваются страхования всеобщей безопасности и при этом достигают эффекты, которые хотят получить. Я увидела четырех парней, отвечающих за растительность на съемках. Они выгребали лопатами сухие листья из фургона на огромные пластиковые носилки, тащили их вверх по склону, раскидывали листья по дороге, разравнивали, то собирали и снова рассеивали на другом месте, и так в течение всего съемочного дня. Не говоря уж о том, что еще и выгребали грязь из выбоин, так же удаление зеленых насаждений из одного места и посадка его где-то еще, и так далее.
Кто-то видел меня в ультратеплом пальто (покупала его несколько лет назад в Канаде, где знают все о холодной погоде), и я отметила, что остальные, казалось, носят лишь джинсы и ветровки. Все бегали вокруг меня как маньяки, выполняя тяжелый ручной труд, в то время, как я неподвижно стояла и думала. Вы не согреваетесь, делая это...
Говоря об эффектах, то следующее фото сделано на ночной половине съемочного дня, который проходил при свете луны (как реальной, так и изготовленной для этого случая).