Дата: Воскресенье, 14.10.2018, 23:16 | Сообщение # 1
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40170
Кино стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В киноклубе мы будем делиться фильмами, которые нам понравились или которые мы еще не смотрели (выбор по желанию), затем собираться вместе с участниками нашего клуба (один раз в неделю) и пытаться объективно оценивать этот вид искусства.
Искусство - это метод выражения чувств, эмоций, страхов, кризисов человека (сублимация), поэтому при обсуждении важно оценить этот аспект фильма. Так же кино состоит из работы режиссёра, сценариста, звукооператора, актёров. Поэтому хотелось бы обсудить и эти аспекты просмотренного фильма.
1. Участник клуба предлагает фильм для просмотра. 2. Продолжительность фильма должна быть не менее 60 минут. Фильм должен быть самодостаточным и не требовать просмотра предыдущих частей, если таковые имеются. 3. Фильмы для просмотра стоит предлагать наименее популярные и наименее ТОПовые. 4. Участник смотрит и оценивает все фильмы из списка (без пропусков), выкладывая небольшой отзыв по просмотренному фильму в указанный день обсуждения (или в течение недели после этой даты). Начиная со второго круга - только фильмы из второго круга. 5. Если участник, по каким-либо причинам, пропускает обсуждение фильма, то присылает свою рецензию с оценкой для размещения в клубе участникам: frau_99 или Darcy (ДО или ПОСЛЕ просмотра/обсуждения). 6. Любой форумчанин, пожелавший вступить в клуб, должен предложить свой фильм, просмотреть все фильмы второго круга, которые уже были обсуждены в клубе на момент его вступления, и выложить краткий обзор с оценкой по каждому фильму (тоже только второго круга). 7. Новички, которые захотят вступить в клуб в декабре 2018 года и позже, предлагают фильм уже на второй круг. Тема второго круга "Иностранные фильмы до 1980 года выпуска". 8. Каждый член клуба, выполнивший эти правила, по окончании первого круга просмотра фильмов получает повышение репутации +500. 9.Член клуба имеет право отказаться от одного просмотра в круге, по его выбору без объяснения причины, написав об этом перед началом обсуждения на форуме.
Список вопросов, которые помогут участникам клуба в обсуждении фильма:
1. Основные идеи фильма (по мнению зрителя) 2. Как эти идеи реализованы (оценка сценария - его последовательность, правдоподобность или осмысленность, взаимосвязанность, плановость и тп; оценка персонажей (насколько раскрыт образ персонажа, насколько он понятен/непонятен, поступки, мотивация персонажей, их реплики и тп). 3. Оценка художественной составляющей кинофильма (работа оператора, цветокоррекция, монтаж, звук) 4. Что нового приносит данное кино в мировой кинематограф (сюжет, идеи, звук, картинка…) 5. Ну а дальше чисто наши личные ощущения на уровне понравилось/не понравилось (и тут важно сказать кратко, если понравилось, то почему, а если не понравилось, то тоже почему); будем ли рекомендовать к просмотру другим людям; будем ли пересматривать сами еще раз. 6. Каким одним словом можно описать свои ощущения и мысли по поводу фильма. 7. Оценка фильма по 10 балльной шкале.
Фильмы первого круга:
23.10 от natalivaleri "Имя" (Le prénom, 2012) Обсуждение 30.10 от kovaleva9202 "Гоголь. Вий" (2018) Обсуждение 06.11 от source21a "Помни" (Memento, 2000) Обсуждение 13.11 от greenayes "Из машины" (Ex Machina, 2014) Обсуждение 20.11 от aleana_alesya "Красотка" (Pretty Woman, 1990) Обсуждение 27.11 от Саня-Босаня "Мужской стриптиз" (The Full Monty, 1997) Обсуждение 04.12 от Стефани "Во власти стихии" (Adrift, 2018) Обсуждение 11.12 от frau_99 "Он и Она" (Mr&Mme Adelman, 2017) Обсуждение 18.12 от sekynda-60 "Хребет дьявола" (El espinazo del diablo, 2001) 18.12 от sova-1010 "Четыре свадьбы и одни похороны" (Four Weddings and a Funeral, 1993) Обсуждение 25.12 от Darcy "Дом у озера" (The Lake House, 2006) Обсуждение 02.01 от Vicka "Он – дракон" (2015) Обсуждение 08.01 от mv270566 "Неуютная ферма" (Cold Comfort Farm, 1994) Обсуждение 15.01 от temryktatiana "Горькая луна" (Bitter Moon, Р. Полански, 1992) Обсуждение 22.01 от liusiafom "Ярость" (Fury, 2014) Обсуждение 29.01 от Совёнок "День сурка" (Groundhog Day, 1993) Обсуждение 5.02 от natalia "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead, 1990)
График обсуждения фильмов второго круга
Второй круг - "Иностранные фильмы до 1980 года выпуска".
05.02 от Darcy "Банковский билет в миллион фунтов стерлингов" (The Million Pound Note, 1953) Обсуждение 12.02 от Sova-1010 "Mocт Ватерлоо" (Waterloo Bridge, 1940) Обсуждение 19.02 от source21a "К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959) Обсуждение 26.02 от Саня-Босаня "Ночной портье" (Il Portiere di notte, 1973) Обсуждение 05.03 от Vicka "Пролетая над гнездом кукушки" (One Flew Over the Cuckoo's nest, 1973) Обсуждение 12.03 от mv270566 "Женщины" (The Women, 1939) Обсуждение 19.03 от natalivaleri "Окно во двор" (Rear Window, 1954) Обсуждение 26.03 от liusiafom "Четыре мушкетёра Шарло" (Les quatre Charlots mousquetaires, 1974) Обсуждение 02.04 от temryktatiana "Самая красивая жена" (La Moglie più bella, 1970) Обсуждение 09.04 от kovaleva9202 "Анжелика и король" (Angélique et le Roi, 1965) Обсуждение 16.04 от frau_99 "На последнем дыхании" (À bout de souffle, 1960) Обсуждение 23.04 от Совёнок "Бумажная луна" (Paper Moon, 1973) Обсуждение 30.04 от greenayes "Боги, наверное, сошли с ума" (The Gods Must Be Crazy, 1980) Обсуждение
Дата: Вторник, 15.01.2019, 23:55 | Сообщение # 5104
Король
Сообщений: 13712
Горькая луна
Фильм не понравился, от слова вообще. Рецензия будет короткой. Этот фильм о умопомрачительном эгоизме. Любой ценой заполучить желаемое. Как с одной, так и с другой стороны. У одной мужчина, у другого удовольствия. И когда они это получают, то быстро пресыщаются и начинают издеваться друг над другом. И не важно физически это или морально. Мало того, как смерчи пытаются втянуть в свой водоворот еще кого нибудь, и еще кого нибудь сделать несчастными. Получая при этом извращенное удовольствие. Ни о какой любви здесь речь не идет. Похоть да, страсть скорее всего, инстинкты да, но не любовь. Нет и еще раз нет. Хью Гранта не люблю, других актеров не знаю. Сыграли и сыграли. Рекомендовать - не вижу смысла потому что рекомендую только те фильмы которые мне понравились. 5 из 10 за хорошую игру актеров.
Сообщение отредактировалаliusiafom - Вторник, 15.01.2019, 23:56
Этот фильм о умопомрачительном эгоизме. Любой ценой заполучить желаемое. Как с одной, так и с другой стороны. У одной мужчина, у другого удовольствия.
liusiafom, именно. Плюсуюсь. "Вот, как хотелка захотела, так вы и поступаете," - перефразировала я цитату из фильма "Два дня" А.Смирновой. Свой отзыв пишу. Но предполагаю, что мы будем в меньшинстве.
ГОРЬКАЯ ЛУНА Эпиграф: "И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя" Ф. Ницше
Фильм "Горькая луна" я бы не назвала своим любимым. Нет правда, как фильмы такого рода могут быть любимыми? Они не из этой категории совершенно. Он для меня из той категории, которые не отпускают, затягивают и оставляют глубокий след как от ожога. Можно его принимать, можно не принимать, но ты будешь неминуемо к нему возвращаться. Роман Полански, безусловно, мастер таких психологических триллеров. В фильме "Горькая луна" столько слоев, и разгадывая один ты обнаруживаешь под ним все новый и новый. В фильме сразу несколько историй. Каждая из которых заслуживает отдельного внимания. Полански постоянно провоцирует зрителя, испытывает его на прочность, искушает, и вот мы уже вовлечены в водоворот событий, которые затягивают и тянут на дно. Что мы испытываем к Оскару вначале? Любопытство, как и Найджел. Вначале мы - Найджел. По мере рассказа - отвращение, даже брезгливость. А потом вдруг - чуть ли не сочувствие. Что произошло? Отчего такая трансформация? Мы теперь - Оскар? Мне понятны его тяготение этими отношениями, ощущение клетки и тупика. Это не та жизнь, к которой он привык, и Мими, как оказалось, не та женщина, которая ему нужна. Меня все время мучает один вопрос, на который я не могу найти ответа, сколько бы не пыталась. Где была эта точка невозврата? Когда, в какой момент эти отношения стали такими мучительными? Где тот звоночек, который должны были услышать герои и понять: пора заканчивать. И можно ли было трансформировать эти отношения, чтобы они продолжали быть интересными обоим? Оскар тоже слышит этот звонок слишком поздно. И в этом его беда. Это абсолютно достоверный момент. Каждый из нас находился в схожей ситуации, не такой трагичной, возможно, но очень близко. Все так красиво начинается, головокружение от любви, эйфория, стремление познать друг друга. Разве это не естественное желание? Они кружатся в своей любви, как на той карусели. И точно так же, как они не могут остановит карусель, они и не могут остановить той страсти, что их охватила. Только спрыгнуть, разбившись насмерть. Я не отделяю здесь любовь и страсть. Мы тоже в своей жизни можем сказать об этом только постфактум, увидев последствия. А когда ты находишься в эпицентре, то грань настолько тонка и неуловима, что порой ее нет и вовсе. Но здесь страсть оказывается разрушающей, убивающей, опустошающей до предела. Она выпотрошила героев, превратив их в одну лишь телесную оболочку. Мими растворяется в Оскаре, она бросает работу, она прекращает занятия танцами, она не видится ни с родными, ни с друзьями, отказывается от своей прежней жизни. В итоге от нее кроме тела ничего не остается. И она становится скучной и неинтересной Оскару. Эти отношения начинают его тяготить. Он пытается расстаться цивилизованно вначале. Не такой уж он и негодяй. Но Мими, утратив себя, становится тенью Оскара, а тень не может существовать без хозяина. Все дальнейшие издевательства Оскара это ни что иное, как отчаянные попытки оттолкнуть ее от себя, вынудить уйти. Это не садизм. Он не испытывает ни малейшего удовольствия, унижая Мими. Единственное, чего он хочет - это чтобы она исчезла из его жизни. В этот момент сердце разрывается и от жалости к Мими, и от сочувствия Оскару. Оскар загнан в угол буквально. И не отправь он тогда Мими в путешествие в один конец, дело рано или поздно, закончилось бы убийством. Триумфальное возвращение Мими и то, как она потом обращается с Оскаром - это прямо бальзам на сердце всех обиженных и униженных женщин. Как бы мы ни были успешны, наверняка у каждой из нас есть в прошлом такой персонаж. которому мы с удовольствием, как и Мими, воткнули бы иглу в трясущееся бедро. Это не кровожадность. Это чувство удовлетворения от справедливого возмездия. Что держит этих людей вместе после возвращения Мими? Да все та же страсть. Ненависть тоже может быть страстью. И тоже давать тот необходимый адреналин, к которому привыкли герои. Это наркотик. А наркотик требует постоянного увеличения дозы. Им уже даже секс не важен. Главное - получать острые ощущения. И они затевают эту игру с Найджелом. Нужен ли Найджел Мими в сексуальном плане? Конечно нет. Мало того, полагаю, все дело бы кончилось просто аплодисментами Оскара в самый решающий момент. Но вот Фиону, которую изначально даже в расчет не принимали, они явно недооценили. А между тем, она оказалась самым сильным игроком, переигравшим всех. Умная, тонкая, проницательна. Кристин Скотт Томас великолепно ее сыграла. "Чтобы ты ни сделал, я отвечу круче". Уф, какая фраза! Я уверена, что это именно она соблазнила Мими. То, на что не решился Найджел, легко сделала Фиона. И этот бунт чопорной приличной аристократки просто ошеломителен. Даже Оскар был ею восхищен вполне искренне. Финал вполне закономерен. И Мими, которая сама же и дарит Оскару заряженный пистолет, и Оскар к нему готовы и давно идут. Финал избавительный для них обоих, прекращение мучений и зависимости друг от друга. Рекомендовала бы я этот фильм? Однозначно да. Более того, я бы его показывала в обязательном порядке всем молодым девушкам, чтобы они вовремя успевали расслышать тревожные звоночки в отношениях и уходить из них. Не всегда красивые отношения приводят к красивому же финалу. К сожалению, для многих эта истина открывается слишком поздно. Оценка -10.
Сообщение отредактировалаtemryktatiana - Среда, 16.01.2019, 03:43
Братья трепещущие, я отдаю свой долг по "Неуютной ферме"
Посмотрела дважды , потому что после первого раза эмоция была, а писать нечего, но ок, зашла на второй круг просмотра)
Когда Карл Маркс говорил : "Бытие определяет сознание", он имел в виду как раз нашу ферму.
От фильма веет добротой и легкостью, а ещё меня очень радуют преображения во всём ( имею в виду разные сферы: будь то ремонт или новый make up) Кажется, что смотришь сказку, где волшебная фея Флора выступает тонким психологом для каждого и "расколдовывает" ( одному советует расширить паству, другому помогает попасть в Голливуд, третьим обрести пару) всех фриков фермы и они становятся обычными, добрыми, улыбающимися, чистыми душой и телом людьми. Понравилась фраза, которую тётушка Мери отнесла к ней ( перефразирую) : "Флора превращает обычных людей в астероиды".
Все актеры произвели хорошее впечатление. Все ярки по-своему и понятны, характеры хорошо прописаны сценаристами.
Оду буду петь Флоре! Как же она органична, уверенна, упорна, трудолюбива, участлива, красива и элегантна в конце концов. Особенно понравилось, что она ни разу не выказала своё "фи" на ферме. Одинаково держится будь то в светском обществе или на Богом забытой ферме. Хотя я не поклонница стиля 20-х годов, но Кейт/Флоре, наоброт, очень идёт, удачно подчеркивая её индивидуальность и черты лица. Я в восторге от Кейт в роли Флоры, не могла налюбоваться. Браво!
Сэт - удивительное сочетание провинциального ковбоя, от которого "несет вольным ветром" с тем потенциалом обаяния, что в начале скрыт от нас. Я ловила пару интересных донжуанских взглядов Сэта, но, как только он открывал рот, всё очарование улетучивалось актёр красив, мне понравился. Прощание с бычком в моём сердце.
Тетушка Ада - к концу фильма я смеялась от её коронной фразы про мерзость в сарае. Флора постаралась на славу, прочистив старой леди мозги и вернув ее к нормальной жизни, восхищалась ее образом в конце фильма в меховой горжетке и в кабриолете! В 90 лет ( или сколько ей там стукнуло) жизнь только начинается )) это радует).
Струны моей души не может не тронуть деревенская романтика и близость к природе: беру на заметку пору цветения сладострастника (не пропустить бы) и спасибо Урку за фразу: "Летом, когда водяные мыши станут спариваться, она станет моей!" Повеселило.))
спасибо Марине за сказку с хэппи эндом где в итоге: все живы, здоровы, сумасшедшие вылечатся, влюбленные обретают друг друга, а мечты сбываются.
Картинка очень приятная и мелодия настолько душевная, что этот фильм не может оставить равнодушным.
Пересматривать ? Когда-нибудь Советовать любителям английской классики.
Я тоже видела мерзость в сарае: Сэта с Сычужкой )) это 9 из 10.
P.S. Простите, что-то сумбурно получилось , никакого анализа, сплошные эмоции, ибо час поздний..
Сообщение отредактировалаfrau_99 - Среда, 16.01.2019, 05:21
Тоже отличнейший момент, когда он начинает буквально завывать во время проповеди, а прихожане, трясясь от страха перед гневом Божьим, впадают в религиозный транс
Да, актеры шикарны в этой сцене , как Эймос их назвал : " как черви" )))
я согласна с тобой, что после просмотра фильма хочется пойти и что-то помыть, убрать, помыться , расчесаться и т.д,
Был бы сарай , я б ещё сходила проверить нет ли там мерзости какой...
Где была эта точка невозврата? Когда, в какой момент эти отношения стали такими мучительными? Где тот звоночек, который должны были услышать герои и понять: пора заканчивать.
Мне кажется в сцене с телевизором. Именно Мими поступила так, как не надо было, этим самым как бы отворяя двери во вседозволенность.
Цитатаtemryktatiana ()
В итоге от нее кроме тела ничего не остается. И она становится скучной и неинтересной Оскару.
Все пары проходят через период, когда угасает страсть, но она перерождается в нечто другое, что гораздо сильнее начинает связывать супругов. Но все пары по разному проходят этот период, и многие да, не могут с этим справиться, и начинаются взаимные упреки и ссоры, в результате влюбленные разбегаются, продолжая всё равно скучать по своему партнеру. Мими молодая, еще этого не поняла, а вот Оскар мог бы и подсказать ей, поговорить откровенно, а не выискивать новые способы сексуальных удовольствий, ведь ими жизнь никогда и не ограничивается. Мужику 40 лет, неужели этого так и не понял?
Цитатаtemryktatiana ()
И не отправь он тогда Мими в путешествие в один конец, дело рано или поздно, закончилось бы убийством.
И к гадалке не ходи
Цитатаtemryktatiana ()
То, на что не решился Найджел, легко сделала Фиона. И этот бунт чопорной приличной аристократки просто ошеломителен.
А вот Фионе не поверила, точнее тому моменту. Для любого человека нужно время, чтобы переступить ту самую грань. Если девушка никогда ничего подобного не делала, то заняться любовью с другой девушкой, да еще в присутствии мужчины - ну это довольно сложно, переступить через свои внутренние границы, неподготовленному человеку думаю такое практически невозможно, да еще и заснуть потом с ней в одной постели. Этот момент как раз доверия и не вызвал. Если бы времени было к примеру чуть побольше, и они успели с Мими уже где-то типа репетиции провести а так...
Именно Мими поступила так, как не надо было, этим самым как бы отворяя двери во вседозволенность.
В каждой паре наступает момент, когда открываешь что-то новое. И в сексе в том числе. Просто у всех разные понятия о дозволенности и недозволенности. Для кого-то и просто оральный секс - проявление вопиющей вседозволенности. Тем более Оскар сам признается, что этот ее поступок вывел их отношения на новый уровень. И многие семейные психологи советуют парам, у которых угасают отношения, освежить их , подвергнув встряске. Я же и говорю, грань настолько неуловима, она ускользает, я никак не могу ее поймать.
ЦитатаDarcy ()
Мими молодая, еще этого не поняла, а вот Оскар мог бы и подсказать ей
Как странно. Ты уже второй человек, который это замечает. У меня недавно произошел спор с моим интернет-другом как раз по поводу этого фильма. Он тоже говорил о разнице в возрасте, настаивал, что именно в этом заключалась вся проблема. Я так не считала, спор разгорелся нешуточный, я полагала, что он, как сорокапятилетний мужчина говорит исключительно с высоты своего опыта, пренебрегая опытом других. Договорился до того, что, по его мнению, Поланский снял этот фильм исключительно для того, чтобы показать всему миру свою красавицу-жену. Но разве между ровесниками не могло произойти такого же? Ты говоришь об ответственности более старшего партнера перед более младшим. Если они стремятся к отношениям "отец-дочь" тогда это оправдано. А если нет? Если оба хотят равноправных отношений, честно и справедливо ли требовать от одного партнера бОльшей ответственности, чем от второго?
ЦитатаDarcy ()
А вот Фионе не поверила, точнее тому моменту. Для любого человека нужно время, чтобы переступить ту самую грань.
А вот тут я не согласна. У Фионы было достаточно времени. Более того, все эти семь лет, проведенный с Найджелом, готовили ее к этому поступку. Посмотри, в начале фильма она говорит о солидарности с Найджелом по поводу чайлд-фри. Но потом выясняется, что это совсем не так. Что ей бы хотелось ребенка, но она, в силу каких-то обстоятельств, соглашается с Найджелом. И эта пружина рано или поздно должна была разжаться. То, в какой форме это выразилось - лишь частность. Почему для этого она выбирает Мими, а не, допустим, того итальянца, который делал ей авансы? Да все по той же причине. Ей не секс нужен, а сатисфакция. Поэтому, кстати, ей было все равно, присутствует ли кто-то еще в комнате или нет. Она прекрасно видит вожделение Найджела, его неумелое вранье и уловки. Это и был тот спусковой крючок. Простая женщина просто огрела бы супруга сковородкой, наклеила на лоб пластырь и дело с концом. Но Фиона женщина не простая. Она не может опуститься до скандала. Конечно, алкоголь на голодный желудок тоже сыграл свою роль. Но он лишь раскрепостил Фиону, освободил то, что и так уже существовало в ней.
Фильм не понравился, от слова вообще. Рецензия будет короткой.
liusiafom, прекрасно тебя понимаю то состояние, когда даже противно писать рецензию
Цитатаliusiafom ()
Этот фильм о умопомрачительном эгоизме.
Ты в одну фразу вместила то, что я долго и нудно расписывала на полторы страницы
Цитатаfrau_99 ()
Я тоже видела мерзость в сарае: Сэта с Сычужкой ))
Цитатаfrau_99 ()
P.S. Простите, что-то сумбурно получилось , никакого анализа, сплошные эмоции, ибо час поздний..
frau_99, припозднилась что-то ты, матушка. Я как раз проснулась))) Но отзыв - отличный Все по делу и со вкусом -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Полански постоянно провоцирует зрителя, испытывает его на прочность, искушает, и вот мы уже вовлечены в водоворот событий, которые затягивают и тянут на дно.
temryktatiana, согласна полностью, что это фильм-провокация. Безусловно, может быть масса подобных случаев, где герои вовремя разошлись. Но, кмк, Полански специально доводит историю до абсурда, чтобы показать безысходность отношений, которые себя полностью изжили и когда один из партнеров упорно не хочет отпускать другого. Но, в принципе, Оскар и МиМи стоят друг друга - никто из них ни хуже и не лучше другого.
Цитатаtemryktatiana ()
я бы его показывала в обязательном порядке всем молодым девушкам, чтобы они вовремя успевали расслышать тревожные звоночки в отношениях и уходить из них. Не всегда красивые отношения приводят к красивому же финалу. К сожалению, для многих эта истина открывается слишком поздно.
Молодым девушкам бесполезно что-то показывать, как и взрослым дяденькам - все считают себя шибко умными и уверены в том, что с ними подобное не случится никогда в жизни. Все предпочитают учиться на собственном опыте, а не на чужом. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Ух ты, какой отзыв! Фильм не смотрела, но, прочитав, захотела посмотреть. Люблю психологические фильмы.
gal_tsy, присоединяйтесь к нам, девушка! Не только смотрите, но пишите свои впечатления - нам очень интересно знать любое мнение. Тем более, через пару недель начнется новый круг фильмов. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
temryktatiana, так думаешь: "МиМи, ну отстань ты от этого старого хрена! Он уже отработанный материал! Ну что в нем хорошего? Писатель никакой! Детей тоже не хочет! Сношаться (извините) круглые сутки рано или поздно наскучит, как ни разнообразь это дело. Секс для них закончился, когда Оскар напялил маску свиньи и захрюкал - уже ничто не возбуждало. Поэтому, дуйте, девушка, от него подальше, на свете полно нормальных мужиков помоложе!" А ее, вишь, переклинило на Оскаре - и она уже пошла на принцип: или мой, или ничей. Как будто это последний мужчина на земле... -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!