Дата: Воскресенье, 14.10.2018, 23:16 | Сообщение # 1
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40174
Кино стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В киноклубе мы будем делиться фильмами, которые нам понравились или которые мы еще не смотрели (выбор по желанию), затем собираться вместе с участниками нашего клуба (один раз в неделю) и пытаться объективно оценивать этот вид искусства.
Искусство - это метод выражения чувств, эмоций, страхов, кризисов человека (сублимация), поэтому при обсуждении важно оценить этот аспект фильма. Так же кино состоит из работы режиссёра, сценариста, звукооператора, актёров. Поэтому хотелось бы обсудить и эти аспекты просмотренного фильма.
1. Участник клуба предлагает фильм для просмотра. 2. Продолжительность фильма должна быть не менее 60 минут. Фильм должен быть самодостаточным и не требовать просмотра предыдущих частей, если таковые имеются. 3. Фильмы для просмотра стоит предлагать наименее популярные и наименее ТОПовые. 4. Участник смотрит и оценивает все фильмы из списка (без пропусков), выкладывая небольшой отзыв по просмотренному фильму в указанный день обсуждения (или в течение недели после этой даты). Начиная со второго круга - только фильмы из второго круга. 5. Если участник, по каким-либо причинам, пропускает обсуждение фильма, то присылает свою рецензию с оценкой для размещения в клубе участникам: frau_99 или Darcy (ДО или ПОСЛЕ просмотра/обсуждения). 6. Любой форумчанин, пожелавший вступить в клуб, должен предложить свой фильм, просмотреть все фильмы второго круга, которые уже были обсуждены в клубе на момент его вступления, и выложить краткий обзор с оценкой по каждому фильму (тоже только второго круга). 7. Новички, которые захотят вступить в клуб в декабре 2018 года и позже, предлагают фильм уже на второй круг. Тема второго круга "Иностранные фильмы до 1980 года выпуска". 8. Каждый член клуба, выполнивший эти правила, по окончании первого круга просмотра фильмов получает повышение репутации +500. 9.Член клуба имеет право отказаться от одного просмотра в круге, по его выбору без объяснения причины, написав об этом перед началом обсуждения на форуме.
Список вопросов, которые помогут участникам клуба в обсуждении фильма:
1. Основные идеи фильма (по мнению зрителя) 2. Как эти идеи реализованы (оценка сценария - его последовательность, правдоподобность или осмысленность, взаимосвязанность, плановость и тп; оценка персонажей (насколько раскрыт образ персонажа, насколько он понятен/непонятен, поступки, мотивация персонажей, их реплики и тп). 3. Оценка художественной составляющей кинофильма (работа оператора, цветокоррекция, монтаж, звук) 4. Что нового приносит данное кино в мировой кинематограф (сюжет, идеи, звук, картинка…) 5. Ну а дальше чисто наши личные ощущения на уровне понравилось/не понравилось (и тут важно сказать кратко, если понравилось, то почему, а если не понравилось, то тоже почему); будем ли рекомендовать к просмотру другим людям; будем ли пересматривать сами еще раз. 6. Каким одним словом можно описать свои ощущения и мысли по поводу фильма. 7. Оценка фильма по 10 балльной шкале.
Фильмы первого круга:
23.10 от natalivaleri "Имя" (Le prénom, 2012) Обсуждение 30.10 от kovaleva9202 "Гоголь. Вий" (2018) Обсуждение 06.11 от source21a "Помни" (Memento, 2000) Обсуждение 13.11 от greenayes "Из машины" (Ex Machina, 2014) Обсуждение 20.11 от aleana_alesya "Красотка" (Pretty Woman, 1990) Обсуждение 27.11 от Саня-Босаня "Мужской стриптиз" (The Full Monty, 1997) Обсуждение 04.12 от Стефани "Во власти стихии" (Adrift, 2018) Обсуждение 11.12 от frau_99 "Он и Она" (Mr&Mme Adelman, 2017) Обсуждение 18.12 от sekynda-60 "Хребет дьявола" (El espinazo del diablo, 2001) 18.12 от sova-1010 "Четыре свадьбы и одни похороны" (Four Weddings and a Funeral, 1993) Обсуждение 25.12 от Darcy "Дом у озера" (The Lake House, 2006) Обсуждение 02.01 от Vicka "Он – дракон" (2015) Обсуждение 08.01 от mv270566 "Неуютная ферма" (Cold Comfort Farm, 1994) Обсуждение 15.01 от temryktatiana "Горькая луна" (Bitter Moon, Р. Полански, 1992) Обсуждение 22.01 от liusiafom "Ярость" (Fury, 2014) Обсуждение 29.01 от Совёнок "День сурка" (Groundhog Day, 1993) Обсуждение 5.02 от natalia "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead, 1990)
График обсуждения фильмов второго круга
Второй круг - "Иностранные фильмы до 1980 года выпуска".
05.02 от Darcy "Банковский билет в миллион фунтов стерлингов" (The Million Pound Note, 1953) Обсуждение 12.02 от Sova-1010 "Mocт Ватерлоо" (Waterloo Bridge, 1940) Обсуждение 19.02 от source21a "К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959) Обсуждение 26.02 от Саня-Босаня "Ночной портье" (Il Portiere di notte, 1973) Обсуждение 05.03 от Vicka "Пролетая над гнездом кукушки" (One Flew Over the Cuckoo's nest, 1973) Обсуждение 12.03 от mv270566 "Женщины" (The Women, 1939) Обсуждение 19.03 от natalivaleri "Окно во двор" (Rear Window, 1954) Обсуждение 26.03 от liusiafom "Четыре мушкетёра Шарло" (Les quatre Charlots mousquetaires, 1974) Обсуждение 02.04 от temryktatiana "Самая красивая жена" (La Moglie più bella, 1970) Обсуждение 09.04 от kovaleva9202 "Анжелика и король" (Angélique et le Roi, 1965) Обсуждение 16.04 от frau_99 "На последнем дыхании" (À bout de souffle, 1960) Обсуждение 23.04 от Совёнок "Бумажная луна" (Paper Moon, 1973) Обсуждение 30.04 от greenayes "Боги, наверное, сошли с ума" (The Gods Must Be Crazy, 1980) Обсуждение
Дата: Вторник, 26.02.2019, 13:27 | Сообщение # 7702
Герцог
Сообщений: 1574
Цитатаkovaleva9202 ()
У меня всё внутри поднялось от ненависти к фашистам,а всё остальное налоилось на неё,поэтому изначально не было слов чтобы выразить мысли,эмоции зашкаливали. Что то много их в последнее время.надо на гормоны проверится.
Близко Алён.если бы я писала свой отзыв сразу, я бы скатилась в эмоции о фашизме.. мне помогла пауза и второй раз пересмотр.
Дата: Вторник, 26.02.2019, 13:32 | Сообщение # 7704
Герцог
Сообщений: 2016
ЦитатаDarcy ()
Через пару дней ощущение хорошего фильма растворилось, а ощущение трындеца - нет
У меня возник вопрос к сценаристам: "Для чего всё усложнять?" Я просто не могу и не хочу восторгаться людьми с психическими заболеваниями. А потом ломать голову ища во всем этом романтизм. Но верю в Любовь и Жизнь!
Дата: Вторник, 26.02.2019, 13:43 | Сообщение # 7706
Герцог
Сообщений: 2469
Цитатаmv270566 ()
А потом ломать голову ища во всем этом романтизм.
Там его в помине нет . Так же как в жизни Тоньки пулемётчицы.Вопрос человеческой психологии,что провоцирует людей на те или иные поступки,с какими пороками мы готовы мириться,а с какими нет,какое поведение достойно порицания и имеем ли мы право это делать.
Мужчина должен помочь женщине быть слабой,сильной она может быть без него.
Дата: Вторник, 26.02.2019, 13:47 | Сообщение # 7707
Герцог
Сообщений: 1744
"Ночной портье" (Il Portiere di notte, 1973)
Сначала о том, почему я остановила свой выбор на этом фильме. До этого я его смотрела всего один раз примерно тридцать лет тому назад. Помню, еще тогда у меня буквально «вскипели мозги», когда я увидела все это на большом экране… И вот, спустя значительное время мне захотелось пересмотреть эту сложную для восприятия картину у нас в клубе и услышать ваши мнения об увиденном.
О чем этот фильм? Прежде всего, о любви. О любви болезненной, аномальной, где-то за пределами нормы… И только после о том, что с людьми делает фашизм.
Вообще я считаю, что Лилиана Кавани сняла шедевр. Да его можно ругать, ненавидеть, плеваться в его сторону. Но равнодушным это кино никого, я больше чем уверена, оставить не может. Во-первых, взята очень необычная тема – для начала 80-х она была новаторской. Фашизм под таким углом до нее еще никто не рассматривал. И второй момент: как это все снято. Режиссер будто бы намекает на ужасы жизни заключенных, обрывая кадр на как бы незаконченной сцене, предоставляя нашему воображению полностью завершить эпизод.
Вот так вот думаешь: как вообще в таких условиях может возникнуть любовь? У палача – да, вполне возможно. Но у жертвы? Причем, когда ее жизнь настолько близка к смерти, что эту невидимую грань очень трудно обнаружить. И, в итоге, что мы получаем? Палач, оказывается, может быть романтичным, мягким, заботливым, способным на поклонение своей жертве. И даже меняться с ней местами, позволяя ей калечить себя (эпизод в квартире Макса, когда он босыми ногами ступает по стеклу)…
Отдельное браво актерам, снявшимся в главных ролях. Если Шарлотте Ремплинг (Лючия) приходилось обнажать себя физически, то Дирк Богарт (Макс), главным образом, обнажал свою душу. Настоящий актер-хамелеон. Это завораживающее зрелище, когда взгляд Макса из ледяного и жесткого становится вдруг нежным, любящим. Как добрая улыбка освещает его лицо, когда он любуется своей девочкой… И тут же он может безжалостно, со всего размаха ударить ее... И Лючия принимает его полностью, без остатка. Начиная еще со времен лагеря с «библейского» подношения отрубленной головы заключенного, который ее преследовал, до заковывания в цепь в Венской квартире Макса. На предложение Клауса об освобождении, она отвечает отказом. Это ее выбор на всю жизнь, когда муж-дирижёр благополучно забыт, ради истинной животной привязанности. Актрисе великолепно удалось передать кошачью грацию, с которой она двигается, танцует или ластится к своему «хозяину». У Шарлотты Ремплинг необыкновенная экзотическая красота – ее природные данные как нельзя лучше поспособствовали раскрытию образа Лючии.
И при всем при том, персонажи лично у меня не вызвали ни симпатии, ни отторжения. Я как бы дистанцировалась от них. Хотя смешанные эмоции у меня бушевали внутри: от восхищения, любопытства, возбуждения, до категоричного неприятия каких-то чуждых мне вещей в отношениях между мужчиной и женщиной.
И вся эта «тусовка» бывших эсэсовцев вызывает только омерзение и тошноту с их заседаниями вымышленного суда, с постоянным страхом быть разоблаченными. Опять же не могу не сделать комплимент удачно подобранному актерскому составу.
Хочу отметить музыкальную составляющую фильма. В основном, это классическая музыка – приятная, умиротворенная. Но когда на ее фоне происходят отвратительные вещи, музыка вызывает растущее напряжение, тревогу и страх. И такой прием оказывает намного больше воздействия на психику зрителя, чем если бы это была какая-то современная ритмичная музыка.
Больше всего меня потрясли сцены с битым стеклом в ванной комнате, затем, когда у Макса и Лючии кончается еда и они делят разбитую банку варенья. И, конечно, же, когда они бредут обессиленные ранним утром по мосту, понимая, что вот-вот получат пулю в затылок… И эти пули их настигают в оглушительной тишине.
Кому можно порекомендовать этот фильм? Любителям неоднозначного кино и тем, кто не прочь покопаться в человеческой психике.
Пересматривать – согласна, что тяжело. Даже не знаю, решусь ли еще однажды?
Оценка 10 из 10-ти и 5 из 5-ти. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Вторник, 26.02.2019, 13:58 | Сообщение # 7709
Герцог
Сообщений: 1744
Девочки, всем спасибо, кто выложил уже свой отзыв - любопытно читать было каждый из них. Тем более об этом фильме не может быть у всех примерно одинакового мнения. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:00 | Сообщение # 7710
Герцог
Сообщений: 1574
ЦитатаDarcy ()
Фашисты тут все были какие-то ванильно-инфантильные, по сути вообще никакие, такое чувство, что они в концлагерях только в креслах сидели.
Не очень понимаю где они ванильно-инфантильные были? Немцы довольно холодные люди и закрытые, образ по фильмам сложился именно такой. Ничего ванильного я не увидела когда офицер СС насиловал узника.
ЦитатаDarcy ()
Опыты в лечебных экспериментах тоже вызывают недоумение - стрелять типа "попугать" - что за бред?
Я думаю там было все!
ЦитатаDarcy ()
Авторы фильма вообще хоть какое-то представление имели, что там творилось на самом деле в застенках?
Думаю побольше нашего! Если бы фильм был фальшивым с плохой актерской игрой ( как например "Во власти стихий") он бы не стал классикой с большой аудиторией поклонников.
ЦитатаDarcy ()
Полное разочарование, тянуло на самодеятельную постановку в захудалом провинциальном театре режиссером-самоучкой, который занимается постановками после трудовой смены у станка. Ужас.
Бедная Лилиана Кавани.. за что ты ее так...
ЦитатаDarcy ()
какая-то возня на полу, которая должна была изображать внезапную страсть героини к этому портье - ну емае. Внутри постоянно стоял вопрос - да что за нафиг
Пожалуй это самая сильная по эмоциям сцена для меня. Как ты не увидела химию...
ЦитатаDarcy ()
финал - нет бы в кафешку какую поесть, а потом в полицию сдаться - так нет, они поехали на мост
Ну какая кафешка? Эти двое знали что идут на смерть...
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:02 | Сообщение # 7711
Герцог
Сообщений: 2016
Цитатаkovaleva9202 ()
Вопрос человеческой психологии,что провоцирует людей на те или иные поступки,с какими пороками мы готовы мириться,а с какими нет,какое поведение достойно порицания и имеем ли мы право это делать.
Самоконтроль или его отсутствие. На то мы и люди, чтобы справляться с темной стороной своего я. С теми пороками, которые не мешают нам наслаждаться и любить.
"Тихим сапом" настанет время когда начнут порицать обычных "нормальных" людей. Надеюсь их сейчас большинство, но в будущем весы могут покачнуться. Так нужно ли сейчас порицать эпатажное поведение, или будем ждать, когда это станет нормой? :015:
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:04 | Сообщение # 7712
Герцог
Сообщений: 1640
mv270566,
Цитатаmv270566 ()
"Тихим сапом" настанет время когда начнут порицать обычных "нормальных" людей. Надеюсь их сейчас большинство, но в будущем весы могут покачнуться. Так нужно ли сейчас порицать эпатажное поведение, или будем ждать, когда это станет нормой? :015:
Не находишь, что многое к этому идет. Возьмем "мужчину " в кринолине с Оскара 2019
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:09 | Сообщение # 7714
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40174
ЦитатаСаня-Босаня ()
У палача – да, вполне возможно. Но у жертвы? Причем, когда ее жизнь настолько близка к смерти, что эту невидимую грань очень трудно обнаружить.
Наоборот, это вполне объяснимое явление - любовь жертвы к своему мучителю. Более того, когда жертва слишком долго находится в руках этого человека, она уже не представляет другой жизни, слишком сильная зависимость появляется. Кстати у нас на форуме есть фильм с участием Ричарда Ранкина "Тринадцать" - как раз об этом явлении. Потому именно это не вызывало сомнения. Вызвало другое - как это было подано. Я просто не увидела реальных чувств, правдивости всего происходящего. Спектакль - вот то, что я ощущала весь просмотр. Мол вот вам внешняя картинка, остальное дофантазируйте сами.
ЦитатаСаня-Босаня ()
тем, кто не прочь покопаться в человеческой психике
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:12 | Сообщение # 7715
Герцог
Сообщений: 1744
Цитатаfrau_99 ()
Авторы фильма вообще хоть какое-то представление имели, что там творилось на самом деле в застенках?
Думаю побольше нашего!
Прежде чем начать работать над сценарием Кавани просмотрела документальный - реальные съемки самих эсэсовцев, которые снимали, что творилось у них в лагерях. На этой основе она и писала сценарий. Я просто читала интервью с ней. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:12 | Сообщение # 7716
Герцог
Сообщений: 2016
ЦитатаСаня-Босаня ()
Больше всего меня потрясли сцены с битым стеклом в ванной комнате
Я бы не назвала отношения между этими людьми - любовь. Все построено на получении наслаждения, даже через боль. И в этом я вижу психические отклонения обоих. Они пытаются достичь испытанного когда-то удовольствия с помощью антуража. Но верю в Любовь и Жизнь!
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:13 | Сообщение # 7717
Герцог
Сообщений: 1744
Цитатаmv270566 ()
Я бы не назвала отношения между этими людьми - любовь. Все построено на получении наслаждения, даже через боль. И в этом я вижу психические отклонения обоих. Они пытаются достичь испытанного когда-то удовольствия с помощью антуража.
Так любовь же бывает очень разной. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:17 | Сообщение # 7719
Герцог
Сообщений: 1574
ЦитатаСаня-Босаня ()
Дирк Богарт (Макс), главным образом, обнажал свою душу. Настоящий актер-хамелеон. Это завораживающее зрелище, когда взгляд Макса из ледяного и жесткого становится вдруг нежным, любящим. Как добрая улыбка освещает его лицо, когда он любуется своей девочкой… И тут же он может безжалостно, со всего размаха ударить ее... И Лючия принимает его полностью, без остатка.
Красиво написала. Да, меня поразило как он сильно бил ее по лицу , но она даже не расплакалась, просто приняла это как такую мелочь, зная что его любовь в разы сильнее этих эмоций.
ЦитатаСаня-Босаня ()
тусовка» бывших эсэсовцев вызывает только омерзение и тошноту с их заседаниями вымышленного суда, с постоянным страхом быть разоблаченными.
Такое скотство все эти их разговоры: " Нам надо понять, испытываем ли мы комплекс вины? Так как комплекс вины влияет на психику и вызывает невроз" ... невроз.. блин..
Спасибо за фильм Лен, он точно не оставил меня равнодушной. Посоветую его двум подругам. Спасибо за отзыв
Сообщение отредактировалаfrau_99 - Вторник, 26.02.2019, 14:26
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:17 | Сообщение # 7720
Герцог
Сообщений: 1744
ЦитатаDarcy ()
Вызвало другое - как это было подано. Я просто не увидела реальных чувств, правдивости всего происходящего. Спектакль - вот то, что я ощущала весь просмотр. Мол вот вам внешняя картинка, остальное дофантазируйте сами.
Это уже зависит от каждого, как он воспринимает и что чувствует. Все же мы видим одну и ту же картинку, но воспринимаем ее по-разному. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:22 | Сообщение # 7723
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40174
Саня-Босаня, имея ту же самую основу, тот же сюжет, этот фильм реально можно было сделать настоящим психологическим триллером. То, что тут вышло, к психологии даже близко не подходит. Да, мол явление есть, потому смотрите и верьте. И... не получается верить. Отлично понимая, что так могло быть - даже под сомнение не ставлю - но что именно вот таким образом, таким исполнением актеров - ну вот реально меня нигде не зацепило. А то, что там нацист насиловал кого-то - ну в самом деле, было бы трагичнее, если б то был к примеру оральный секс, а так - вообще кажется всё надуманным, в той же вшивой постели, да что б... Короче может в то время это и было новаторским, но для современного зрителя - откровенно слабое кино
Дата: Вторник, 26.02.2019, 14:27 | Сообщение # 7724
Герцог
Сообщений: 1744
Darcy, Танюш, возможно ты просто переросла подобное кино. Или просто вдрызг не понравилась картина. Это нормально. Молодец, что вообще посмотрела до конца, а не плюнула на середине. -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!