Кино стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В киноклубе мы делимся фильмами, которые нам понравились или которые мы еще не смотрели (выбор по желанию), а затем собираемся вместе с участниками нашего клуба (один раз в неделю) и пытаемся объективно оценить этот вид искусства.
Искусство - это метод выражения чувств, эмоций, страхов, кризисов человека (сублимация), поэтому при обсуждении важно оценить этот аспект фильма. Так же кино состоит из работы режиссёра, сценариста, звукооператора, актёров. Поэтому хотелось бы обсудить и эти аспекты просмотренного фильма.
1. Участник клуба предлагает фильм для просмотра. 2. Продолжительность фильма должна быть не менее 60 минут. Фильм должен быть самодостаточным и не требовать просмотра предыдущих частей, если таковые имеются. 3. Фильмы для просмотра стоит предлагать наименее популярные и наименее ТОПовые. 4. Участник смотрит и оценивает все фильмы из списка (без пропусков), выкладывая небольшой отзыв по просмотренному фильму в указанный день обсуждения (или в течение недели после этой даты). 5. Если участник, по каким-либо причинам, пропускает обсуждение фильма, то присылает свою рецензию с оценкой для размещения в клубе участникам: frau_99 или Darcy (ДО или ПОСЛЕ просмотра/обсуждения). 6. Любой форумчанин, пожелавший вступить в клуб, должен предложить свой фильм, просмотреть все фильмы текущего круга, которые уже были обсуждены в клубе на момент его вступления, и выложить краткий обзор с оценкой по каждому фильму этого круга. 7. Каждый член клуба, выполнивший эти правила, по окончании каждого круга просмотра фильмов получает повышение репутации +500. 8.Член клуба имеет право отказаться от одного просмотра в круге по своему выбору без объяснения причины, написав об этом перед началом обсуждения на форуме.
Список вопросов, которые помогут участникам клуба в обсуждении фильма:
1. Основные идеи фильма (по мнению зрителя) 2. Как эти идеи реализованы (оценка сценария - его последовательность, правдоподобность или осмысленность, взаимосвязанность, плановость и тп; оценка персонажей (насколько раскрыт образ персонажа, насколько он понятен/непонятен, поступки, мотивация персонажей, их реплики и тп). 3. Оценка художественной составляющей кинофильма (работа оператора, цветокоррекция, монтаж, звук) 4. Что нового приносит данное кино в мировой кинематограф (сюжет, идеи, звук, картинка…) 5. Ну а дальше чисто наши личные ощущения на уровне понравилось/не понравилось (и тут важно сказать кратко, если понравилось, то почему, а если не понравилось, то тоже почему); будем ли рекомендовать к просмотру другим людям; будем ли пересматривать сами еще раз. 6. Каким одним словом можно описать свои ощущения и мысли по поводу фильма. 7. Оценка фильма по 10 балльной шкале.
Фильмы третьего круга:
21.05 "Бальзак и портниха-китаяночка" (Xiao cai feng, 2002) от mv270566, Обсуждение 28.05 "Старикам тут не место" (No Country for Old Men, 2007) от source21a, Обсуждение 04.06 "Предместье" (The Burbs, 1989) от Саня-Босаня, Обсуждение 11.06 "Наши любовники" (Nuestros amantes, 2016) от natalivaleri, Обсуждение 18.06 "Наркокурьер" (The Mule, 2018) от frau_99, Обсуждение 25.06 "Казанова" (Casanova, 2005) от liusiafom, Обсуждение 02.07 "Охота" (Jagten, 2012) от kovaleva9202, Обсуждение 09.07 "Мост в Терабитию" (Bridge to Terabithia, 2006) от Darcy, Обсуждение 16.07 "Догвилль" (Dogville, 2003) от temryktatiana, Обсуждение 23.07 "Ускользающая красота" (Stealing Beauty, 1996) от Vicka, Обсуждение
Закончен наконец мой героический просмотр фильма, и теперь я с гордостью могу сказать, что знакома с творчеством культового режиссера Ларса фон Триера. Непросто мне дался этот процесс, так как в течение первого часа меня стабильно «вырубало». Уж больно затянуто начало! Пришлось все же пойти на поводу физической потребности организма и лечь поспать (как впоследствии оказалось, что сна катастрофически не хватало и главной героине – Грейс). Но когда я уже совсем собралась сдаться и плюнуть на просмотр, тогда личные принципы не позволили мне это сделать.
Если уж «копать», о чем фильм, то, наверное, о гордыне (в данном случае, высокомерии). Или до какого момента человек может демонстрировать глубочайшее смирение и любовь к людям (если он, конечно, не Иисус Христос) и не показать свое истинное лицо? Весь этот мифический Догвилль с его схематическими декорациями и тошнотворными обывателями, не более чем проверка для доченьки главаря гангстеров, которая возомнила себя ни больше ни меньше – мессией. Грейс сама выбирает этот путь, убегая от папаши и оставаясь в маленьком городке. Своим поведением она хочет доказать и показать всем добропорядочным догвилльцам, чтобы они поняли, что представляют из себя только человеческое дерьмо. Но не срослось – Грейс до мессии, как пешком до Марса. Я даже готова теперь простить всех уродов из Догвилля во главе с их доморощенным писателем-философом Томом с его масляными глазками (такое ощущение, что подобный взгляд был у всех местных мужчин). Так что назвался груздем – полезай в кузов, и не пищи, если тебя там отымеет немытый водитель грузовика и вообще приготовься, что тебя постоянно будут насиловать не только физически, но морально, что намного страшнее. Вот и полюби после этого все человечество!
То, что фильм снят при минимуме декораций – это для того, чтобы сделать основной акцент на актерской игре, а происходящее в кадре - более острым и драматичным. А вообще у меня сложилось впечатление, что режиссер – большой любитель длительной прелюдии, если здесь применимо понятие сексуальных предварительных ласк. Иначе бы зритель ни за что не испытал бы поистине вулканического оргазма, видя, как по приказу Грейс сжигают Догвилль и убивают всех, не взирая на возраст и пол. Я почему-то начала догадываться, что этим дело и кончится, как только по звонку Тома приехали за беглянкой черные зловещие машины.
Вообще впечатление о фильме двоякое: фильм хороший, но это не то, что мне хотелось бы пересматривать. Наблюдать за унижением человека человеком, да еще добровольным – как-то мне не доставляет удовольствия. И еще я недолюбливаю Николь Кидман – ну что поделать! Не верю я ей. Хотя остальные герои сыграны настолько убедительно, что их хотелось сравнять с землей. В особенности, трусливого слизняка Тома, отвратительного, испорченного сына Чака и Веры, а также слепого извращенца Джека Мак-Кея. Поэтому Оскар в студию за актерскую игру!
Фильм порекомендовать если только любителям проблемного, психологического кино.
Оценка 9 из 10. За излишнюю затянутость.
Таня, спасибо большое за выбор фильма! Когда бы я еще решилась посмотреть это неоднозначное кино! -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Сообщение отредактировалаСаня-Босаня - Среда, 17.07.2019, 19:48
Саня-Босаня, потрясающе! отличный отзыв И спасибо за начало отзывов. Главное, чтобы он не был единственным.)) Я пока зрею, собираю мысли в кучку, пишу ))
ЦитатаСаня-Босаня ()
Непросто мне дался этот процесс, так как в течение первого часа меня стабильно «вырубало». Уж больно затянуто начало!
Было такое.
ЦитатаСаня-Босаня ()
В особенности, трусливого слизняка Тома, отвратительного, испорченного сына Чака и Веры, а также слепого извращенца Джека Мак-Кея. Поэтому Оскар в студию за актерскую игру!
Саня-Босаня, потрясающе! отличный отзыв 013 И спасибо за начало отзывов. Главное, чтобы он не был единственным.)) Я пока зрею, собираю мысли в кучку, пишу co ))
Как грится, на здоровье! Это чисто мои мысли - не читала перед написанием рецензии никаких отзывов о фильме в интернете и не смотрела документальный фильм "Исповеди Догвилля" о том, как его снимали.
ЦитатаVicka ()
Было такое. 003
Все-таки театральная постановка это не совсем художественный фильм - там немного другие законы действуют и неспроста существует антракт
Цитатаsource21a ()
Вот посмотрите, какая Лена молодец!
-------------------------------------------- Моё имя - Елена
для того, чтобы сделать основной акцент на актерской игре, а происходящее в кадре - более острым и драматичным.
я смотрела на перемотке, поняла одно, гадо погрузиться и актёрв своей игрой окутают и ты проникнешься. Но не срослось всё равно при том что к Николь Кидман я отношусь нормально и в большей степени собиралась смотреть из-за неё, но не получается.
Большое спасибо, твои отзывы и разборы дорогого стоят!
Сообщение отредактировалаfrau_99 - Среда, 17.07.2019, 23:12
я смотрела на перемотке, поняла одно, гадо погрузиться и актёрв своей игрой окутают и ты проникнешься.
Обычно, хороший фильм меня цепляет с первых кадров, и тогда я решаю, что стоит его смотреть дальше. А здесь повествование разворачивается настолько неспешно, что устаешь ждать, когда же начнется самое интересное. В этом фильме лично для меня самое интересное происходит три часа спустя от начала -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Четверг, 18.07.2019, 00:06 | Сообщение # 2446
Герцог
Сообщений: 1654
Я тоже спецом не смотрю отзывы в инете и о фильме "Исповеди Довилля" даже не слышала. Нужно просто настроится на другой формат и слушать. Он захватывает не как фильм, а как литературно-театрально кинопредставление и в то же время это кино. И меня не столько волнует формат, сколько содержание, о чем сейчас и пытаюсь собрать свои мысли. Его наверно действительно нужно было показать в ЗП.
Сообщение отредактировалаVicka - Четверг, 18.07.2019, 04:56
Дата: Четверг, 18.07.2019, 09:26 | Сообщение # 2448
Герцог
Сообщений: 1654
"Догвилль" (Dogville, 2003). Отзыв по фильму или "Кошмар на улице Вязов". Символично, что и дорога из этого городка не ведет никуда. Это тупик. Есть такая поговорка : " Не хочешь испортить званный ужин, не заводи с гостями разговоры на тему религии и политики" , и еще чего-то, не помню. Пыталась в голове так выстроить рецензию, чтобы не затронуть эти темы. Но это не возможно, потому. что сам режиссер и он же автор сценария именно эти темы и затронул. Фильм о возможности построения в отдельно взятом Догвилле совершенного морального общества, читай коммунизма, рая на земле, как люди пользуются властью. И внутренний мир человека с его темной и светлой сторонами еще одна из важных сторон фильма. Первый "моралист" писатель Том встречает бунтарку Грейс - дочь босса гангстеров, решившую сбежать из преступного мира своего отца, которая с энтузиазмом берется помочь Тому в усовершенствовании жизни людей в Догвилле, после того как он спасает ее от преследователей. "Хорошие, добрые" несчастные люди Догвилля собираются на собрание в молельном доме и принимают решение принять у себя беглянку на 2 недели, навлекая этим на себя опасность. Том знакомит Грейс с горожанами. Не буду пересказывать сюжет. Текст, который постоянно читает автор за кадром, сопровождается прекрасной музыкой Вивальди. Меня текст и музыка заворожили. Благими намерениями, как известно, дорога в ад вымощена. Все добрые дела, которые жители позволили сделать для себя Грейс, вскоре обернулись темной стороной, завистью, злобой, насилием, издевательством. И Грейс в свою очередь, когда прошла сквозь этот ад, забыла о желании искоренить свое "высокомерие" и встретившись с отцом приказала изощрено убить всех, кто над ней издевался, сама лично убила Тома и оставила в живых только пса. Фильм о темных сторонах личности человека, о гранях между добром и злом, о жажде власти, зависти, мести. Добро оборачивается трагедией. Можно ли искоренить зло? Что делает с людьми страх? Проблема отцов и детей тоже затронута в этой философской психологической драме. Тема гордыни и смирения, которое паче гордыни только на западный манер. Тема власти и вседозволенности. И потакания злу. Я не считаю жителей Догвилля уродами, простые люди, оказавшиеся в руках манипулятора Тома, писателя и моралиста. И почему-то он решил , что сможет изменить других, насадить добро, и стать благодетелем города или всего мира. Почему бы ему не начать с самого себя? Мне понравилась Грейс. "Грейс доверилась городу и в ответ он ее щедро отблагодарил, подарив ей друзей. Когда колокол начал звонить Грейс замерла". Потом был период счастья, за которым последовала трагедия, предательство, и зло. "...свету надоело скрывать недостатки этого городка..." Страшно, что сделали с Грейс, но она получив власть решает совершить свою справедливость. Это страшно. "Грейс рассталась с Догвиллем или наоборот Догвилль расстался с Грейс и со всем нашим миром? Вопрос спорный. Не всем людям пойдёт на пользу задать этот вопрос, но еще меньше людей, которым пойдет на пользу попытка на него ответить. И уж, конечно, мы на этот вопрос отвечать не станем." Интересно сделаны документальные кадры в конце.
Фильму ставлю 10 из 10. Пересматривать, если и буду, то не скоро. Посоветовать могу и примерно знаю кому, если они еще не видели этот шедевр. temryktatiana, спасибо за фильм. P.S. Предлагаю такие фильмы выносить в ЗП, просто чтобы не писать рецензии , а просто обсуждать . Это относится почти ко все фильмам великих режиссеров, которые могут показаться неоднозначными, как минимум. Или здесь сделать список для таких только обсуждаемых без рецензий фильмов. Это фильмы Триера, Годара, Тарковского, Феллини. Буду благодарна, если продолжите список.
Дата: Четверг, 18.07.2019, 17:37 | Сообщение # 2449
Герцог
Сообщений: 1814
Деееевочки! Вы шикарны просто! Так тонко понять и ухватить суть фильма как Вика и Лена - это нужно уметь! Честно говоря, Таня не даст соврать, я и предлагала этот фильм в ЗП. Уж очень отчетливо и беспощадно там показана человеческая суть. Во что превращается человек, почувствовав безграничную власть над другим человеком? Всегда ли абсолютная власть ведет к потере человечности? Как получается, что обычные люди, изначально не лишенные совести, сострадания, превращаются в абсолютных моральных уродов? Насколько внешне сытая, благополучная жизнь кажется героине таким адом, что она терпит все те ужасы, что проделывают с нею жители городка. Очень четко показана психология виктимности. Когда насилие проявляется сначала в мелочах, потом больше, больше, больше, принимая в конце концов свою окончательную уродливую форму. Это отчасти объясняет, почему жертвы домашнего насилия, к примеру, так редко пытаются противостоять и сопротивляться. Очень трудно понять, где та грань, за которой уже невозможно терпеть. Фильм на самом деле даже глубже, чем кажется. И затрагивает сразу множество весьма чувствительных тем. Условность декораций - это отдельное наслаждение. Мне безумно нравится это решение. Такая нарочитая театральность декораций отчасти смягчает впечатление, добавляет элемент условности, в то же время беспощадно выпячивая суть происходящего, как в документальном кино. Будь снят фильм в обычных условиях, он бы воспринимался как триллер, а не психологическая драма, чем он по сути и является. Я честно говоря не сразу поняла, от чего бежит Грейс. Сначала казалось, что ей угрожает смертельная опасность, ее преследует мафия с вполне очевидными целями. Это в моей системе ценностей хоть как-то оправдывает то, что она вынуждена терпеть от жителей милого городка. Когда же приходит понимание, что это, мягко говоря, не совсем так - это просто потрясает. Гордыня ли двигает героиней? Я не уверена. Сюжет скорее библейский. Фильм-притча. Рекомендовала бы я его? Я уже это сделала. Оценивать не стану. Гарантирую, что фильм не будет отпускать еще долго. Я мысленно постоянно к нему возвращаюсь. Надо ли напоминать, какой я любитель таких фильмов?
Дата: Четверг, 18.07.2019, 17:53 | Сообщение # 2450
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40170
"Ускользающая красота" (Stealing Beauty, 1996)
Прекрасная юная американка после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи, найти своего отца и потерять девственность… Но есть еще один, быть может, главный мотив этой поездки: стремление найти разгадку непонятной записи в оставленном матерью дневнике.
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!