Фотография Джозефа Синклера
Когда я сказала подруге, что буду говорить с Тобиасом Мензисом, она тупо посмотрела на меня, пока я не выложила его фотографию на свой телефон. - О!- сказала она. “Этот парень! Я ненавижу этого парня!”
“Это не редкость", - говорит Мензис, сидя в конференц-зале в лондонском офисе Netflix. Он предполагает (правильно), что моя подруга знает его как садиста Черного Джека Рэндалла из "Чужестранки". Это одна из многих ролей, которые он сыграл, которые были заметными персонажами в небольших постановках (Террор, Благородая женщина) или вспомогательными персонажами в гигантских (Эдмур Талли в "Игре престолов"). Таким образом, знакомство с его лицом и одновременное отвращение — он тот парень, ужасный Черный Джек. Но позиция Мензиса как “о, Этот парень!" возможно скоро изменится, когда сыграл свою самую выдающуюся роль: Принц Филипп в третьем и четвертом сезонах Короны, вместе с королевой Елизаветой Оливии Колман.
Играть кого-то, кто так сильно является частью британского Национального воображения, - это новый вызов для Мензиса, и он провел много времени, думая о личности, скрывающейся под общественным имиджем Филиппа. “ Он страстен, - говорит мне Мензис. “Это накопленная энергия. Подавление. Альфа-мужественность, которую нужно было направить в разные стороны. Он более холерик [чем остальные члены королевской семьи]. Больше склонен грубить. Что я нахожу милым. Реальность такова, что он проводит свою жизнь, заходя во множество комнат, где люди нервничают, чтобы встретить его — косноязычные, почтительные, не очень много говорят - что должно быть очень скучно, а иногда просто бесит. "Технические аспекты игры Филиппа - это все конкретные физические элементы, которые Мензис с удовольствием учился брать на себя-его походка, его вокальные тики, его “некие и носатые” качества, как он это называет.
Собственное лицо Мензиса запоминающееся, интересное, самобытное. Он красив в том смысле, что предполагает как прочность, так и неуловимость. Грубость в значительной степени исходит от его щек; оба имеют заметные, необычно глубокие вертикальные складки, которые обрамляют его лицо. Должно быть, это линии улыбки — трудно представить, как еще они могли бы образоваться. Тем не менее, в своих актерских ролях Мензис часто делает свое лицо более строгим. Он появился в нескольких комедиях (в основном благодаря своему "хорошему другу Шэрон Хорган", говорит он), но его гораздо больше привлекают драматические роли. Даже в комедии, он почти всегда прямой человек. Его последнее появление в "Игре престолов" было немного похоже на это: Эдмур Мензиса кратко предлагает себя в качестве возможного выбора для короля, но Санса прерывает его на середине предложения. Момент веселый, и Мензис играет его с полной трагической серьезностью. Мне приходит в голову, что морщины на его щеках тоже могут быть результатом гримасы.
Как Талли, как Блэк Джек, в своей фантастической работе, как Джеймс Фицджеймс на терроре, и абсолютно в короне, Мензис демонстрирует сверхъестественную способность определять своих персонажей по оси харизмы. В зависимости от роли, он и его глубоко посаженные линии щек поворачивают характер в сторону харизматического-неотразимого или харизматического-отталкивающего. Его работа над Чужестранкой" иллюстрирует обе стороны, поскольку он чередуется между добрым, разочарованным Фрэнком Рэндаллом и его гнусным предком Блэк Джеком. Но это также видно в небольших ролях, таких как его работа над комедийным сериалом "Вверх дном", в котором он играет человека, который легко может оторваться как агрессивный и жестокий. Мензис вместо этого делает суровость персонажа грубовато привлекательной, харизмой современного, забавного мистера Рочестера ( ГГ в "Джейн Эйр"). (" Мне это нравится, - говорит он, забавляясь, когда я предлагаю эту теорию его выступлений.)
Когда Мензис был молод, он в основном играл в теннис. Но когда он был подростком, мать водила его в разные лондонские театры, и в конце концов он понял, что его сильно тянет к визуальным представлениям и танцам. Он пытался посещать знаменитую школу пантомимы Лекока в Париже, но не мог наскрести денег, чтобы пойти. Вместо этого он получил грант на обучение в Королевской академии драматического искусства в Лондоне, первоначально намереваясь присоединиться к экспериментальной театральной компании, такой как Complicité ("Соучастие")или Shared Experience ("Общий опыт"), где он будет более вовлечен в производство пьес. Но в Академии, он говорит, он заболел актерством.
Я слегка ошеломлена и более чем немного опечалена тем, что карьера Мима Мензиса так и не материализовалась. Кажется неправильным, что нет никакой возможности для его лица, выкрашенного в белый цвет, с морщинистыми щеками, втянутыми вниз, стать образом печального клоуна. Особенно потому, что, когда он продолжает описывать, как он подходит к актерскому мастерству, образ молодого человека, который хотел пойти в школу пантомимы, внезапно приобретает бОльшой смысл.
"Я нахожу жизнь трудной. Синяки, любопытство, разочарование временами, удивление временами.
Я знаю, что многие другие люди находят это более забавным, чем я."
Например, Мензис говорит, что он хотел бы сыграть ковбоя, роль, для него, которая заключается в том, чтобы быть молчаливым до бессловесности. "Особенно на экране, малое количество слов часто действительно полезно", - объясняет он. "Вопреки клише, что актеры всегда хотят больше сказать, это общая тема на протяжении всей моей карьеры, что вы часто обнаруживаете, что просите убрать лишние строки. Тебе все это не нужно. Они затуманивают роль. Если я смогу избавиться от некоторых из них, то иногда я могу сыграть лучше.”
Создатели "Короны", быстро уточняет он, прекрасно понимают, что меньше - это часто лучше; ее сценарии не отвлекают многословием. В самом важном эпизоде третьего сезона Филипп становится одержимым высадкой на Луну, загипнотизированным и спровоцированным образом людей, которые сделали что-то, что он чувствует, представляет собой вершину человеческих достижений. Многие сцены в этом эпизоде включают длинные невербальные последовательности. Камера держит на длинных кадрах восхищенное лицо Филиппа, когда он смотрит прямые телевизионные трансляции с Луны. Количество эмоций, которые Мензис может передать в недраматичном по своей сути акте сидения и просмотра телевизора, я позже понимаю, более чем немного похоже на пантомиму.
Актерство для него, в конечном счете, ремесло, и он не очень беспокоится о том, что какая-то алхимическая магия ударит по нему в тот момент, когда он больше всего нуждается в ней на съемочной площадке. “Я чувствую, что есть много мистики и фальши вокруг некоторых из этих вещей, вокруг того, как актеры говорят о своей работе", - говорит он. “Это меня немного смущает. Да, вы надеетесь, что молния спустится и оживит монстра, так сказать. Но ничто не может заменить упорного труда.”
За пределами "Короны", главным делом, поглощающим его жизнь в данный момент, является процесс ремонта его квартиры, которым он, кажется, полностью поглощен. (На следующий день на съемках "Короны" я наблюдаю, как он вытаскивает смартфон из кармана официальной одежды принца Филиппа, чтобы показать другим актерам фотографии проекта.) Ему нравится ездить по Лондону на мотоцикле, хотя он недавно переключился на педальный велосипед, по его словам, из соображений здоровья и окружающей среды. Он любит ходить в театр. В 45 лет он не женат, но говорит, что хотел бы иметь детей; он просто еще не “нашел ситуацию, в которой это кажется правильным или возможным.”
По мере того как Мензис становился старше, он становился все более меланхоличным. “Я нахожу жизнь трудной” - искренне заявляет он, и я подозреваю, что это изрядное преуменьшение. - Синяки, любопытство, разочарование временами, удивление временами. У вас больше жизненного опыта, и вы получаете больше трудностей по пути. Я считаю, что это ухабистая поездка. Я знаю, что многие другие люди находят это более забавным, чем я.” Но в каком-то смысле это было полезно для его профессии. Эмоции, к которым должен получить доступ исполнитель, все " ближе к поверхности."[Актерская] сторона вещей стала легче, когда я стал более грустным", - говорит он с улыбкой.
* немного подкорректировала перевод по смыслуОтзыв одного из поклонников на статью:Любой, кто смотрел " Чужестранку", знает, что Тобиас Мензис - один из самых блестящих актеров своего поколения. Его двойная роль Фрэнка и Блэк Джека Рэндалла была лучшей на века. Тот факт, что он никогда не был номинирован на премию "Эмми" за эту работу, является вопиющим упущением. У меня есть ощущение, что его выступление в этом и следующем сезоне “ Короны” побудит наблюдателей отследить его другую работу и обнаружить, что этот блеск - не случайность, а истинное сокровище, о котором некоторые из нас знают уже довольно давно.