Фанаты Чужестранки ждали ровно 14 месяцев, чтобы увидеть этот момент на экране, и он оказался прямо таки тизером: Джейми и Клэр встречаются взглядом всего на несколько мгновений, перед тем как Джейми падает в обморок и экран становится черным.
Это оказалось, в некотором роде, перемещением для серии, которая началась с Клэр, привыкающей к новой обычной жизни в Бостоне и оставившей какую-либо надежду найти Джейми в 18 веке. Но Брианна не может наладить свою жизнь после громкого заявления Клэр о ее настоящем отце, и двое снова конфликтуют еще больше, чем когда-либо, до тех пор, пока не появляется Роджер с документом, указывающим на местонахождение Джейми в 1766 году в Эдинбурге. Данное открытие снова переворачивает жизнь Клэр, вынуждая ее сделать невозможный выбор: остаться в настоящем с Брианной или осуществить опасное, необратимое путешествие в прошлое. Ни Клэр ни Балф не восприняли эту альтернативу с легкостью.
«Это женщина, которая принимает решение оставить свою дочь навсегда, ради любви к кому-то еще», -говорит Балф изданию «Harper's BAZAAR». - «Это действительно очень сложно понять».
Но Брианна подталкивает Клэр к путешествию к Джейми, и Клэр неохотно соглашается. Трансформация Балф в этом эпизоде просто поражает; закаленная и отчаявшаяся Клэр, пройдя через камни, оттаивает, и мы начинаем узнавать нашу героиню из прошлых сезонов: решительную, находчивую и возможно чуть испуганную. Теперь у нее за плечами 20-ти летний опыт и знания, и она может решить особые проблемы жизни 18 века, смотря на них с абсолютно другой точки зрения. Будет увлекательно наблюдать за всем этим в предстоящих эпизодах.
Ниже, Балф анализирует сложное решение ее персонажа, долгое путешествие Клэр к типографии и чего ожидать после того, как чета Фрейзеров начнет новую жизнь вместе.
Клэр принимает непостижимое решение. Как вы смирились с выбором вашего персонажа?Решение, которое принимает Клэр - оставить свою дочь - вероятно является самым трудным, что мне пришлось осмыслить в этом сезоне. Это женщина, которая принимает решение оставить свою дочь навсегда ради любви к кому-то еще. Это действительно очень трудно понять. Брианна, дающая ей свое разрешение и говорящая ей, что Клэр нужно отправиться в прошлое, так как она хочет, чтобы Клэр рассказала ее отцу о ней - это то разрешение, что Клэр дает сама себе.
Если мы вспомним 60-ые или 40-ые годы, то я выросла в месте, где происходила значительная иммиграция. Там живет много людей, которые покинули бы Ирландию и отправились бы в Америку, в Австралию, куда-нибудь за лучшей жизнью, и многие из тетушек моего отца решились на это, и они уже никогда больше не возвращались домой. Они никогда не встречались с остальными членами их семей. И мне пришлось подумать об этом с точки зрения того мышления – вы не так уж далеки от того понятия в 60-ых годах. В наши дни нам так трудно понять это, потому что мы настолько привыкли постоянно быть на связи. В то время, если кто-то уезжал, то это не считалось таким необычным, что ты прощаешься навсегда во многих смыслах. Может быть ты получишь письмо один раз в год или что-то в этом роде. Это то, с помощью чего я пыталась все воспринять.
Но это настолько эмоциональный эпизод. Сама идея сделать выбор, попытаться и найти кого-то после 20 лет даже без какого-либо намека, вы просто следуете своему внутреннему чутью. Вы не такая, как: "О, он принял просьбу моего друга! Началось!" Ничего в подобном духе. Нет ничего, что помогло бы Клэр определить, на каком моменте своей жизни он сейчас находится. Будет ли он женат на ком-то еще? Или захочет ли он вообще снова иметь с ней дело? Единственное, что у нее есть, это вера в ее чувства и вера в связь, что была между ними когда-то: что если она все еще чувствует к нему то же, что и много лет назад, то и он должен иметь такие же чувства.
У вас было всего лишь пять эпизодов, чтобы охватить 20-летний период из жизни Клэр. С какими трудностями пришлось столкнуться при попытке уместить насколько возможно в те небольшие фрагменты?Мне пришлось много времени поразмышлять об этом, так как мы начали с более поздней жизни Клэр в конце второго сезона. В книге Дианы вы определенно узнаете намного больше об истории Клэр. Там были определенные сцены, которые очень помогли мне, которые имели очень важное значение в книге, но не попали в шоу. В книге была сцена, когда Клэр приходит домой, и Брианне было плохо. Она была на работе и не могла вернуться домой. Это действительно огромная дилемма для работающей-мамы-начала-60-х-годов. Я пыталась сосредоточиться на всем этом.
Тобиас и я долго обсуждали это, потому как мы не хотели сделать эти отношения наподобие: "Это Клэр и Фрэнк, они на самом деле не любят друг друга, и поэтому все время пытаются вцепиться друг другу в горло", - потому что вы не сможете поверить, что двое людей провели бы 20 лет вместе, если бы между ними не было любви, или не было бы в некотором роде гармонии. Так что мы много говорили об этом - как вы думаете, на что похожа их повседневная жизнь и что вы думаете об этой рутине? Как вы думаете, они смогли бы так долго поддерживать такие отношения? Вы видите, что иногда это все взрывается – как они двигаются дальше после этого?
Мы об этом очень много разговаривали. Многое из игры, это просто размышления. Вы просто проводите много времени, фантазируя и воображая, как это все происходит изо дня в день. Моя любимая часть этой работы – это когда я мечтаю и делаю вид, что работаю (смеется).
Я думаю, что касается Клэр, то самым значимым в ней в начале этого сезона является то, что она раскладывает по полочкам определенные аспекты своей жизни. Она женщина своего слова. Она пообещала Фрэнку, что оставит в стороне все, что касается поисков Джейми, разговоры о нем, все, что может хоть как-то его касаться. Ей приходится поместить это в укромный уголок в своем разуме и в своем сердце и закрыть дверь. И за это ей приходится заплатить огромную цену.
В некотором смысле она очень скомпрометирована. Глубина ее страсти была определенно сведена к минимуму. Она и Фрэнк пытались возобновить свою сексуальную жизнь, но спустя некоторое время все сошло на нет. Это женщина, которая отгородила ту часть себя. Это была настолько важная, настолько неотъемлемая часть ее характера, и за это приходиться реально платить. В ней присутствует жесткость и подавленная сущность, что не вписывается в наш привычный облик Клэр. Я всегда думала о ней, как о сильной и неудержимой женщине, которой присуща эта приземленность. Я пыталась обуздать все это, особенно в первой части сезона, поэтому вы видите кого-то, кто является намного более жестким и молчаливым.
Была ли сцена или кусочек диалога, или заметка режиссера, или даже ваше собственноличное изучение, которое помогло вам соединиться с Клэр в этих начальных эпизодах?Самым первым источником вдохновения, который у нас был для третьего эпизода и порочности всей той борьбы, была драма «Кто боится Вирджинии Вульф». Это все те годы подавления и горечи, и негодования, и они все просто взрываются. Я думаю, я говорила уже об этом ранее, но для передачи горя я использовала обе книги Джоан Дидион, «Синие ночи» и «Год Магического Размышления». В прошлом году это была смерть Веры и, хотя я прочувствовала это по-другому, (Дидион) автор описывает это таким образом, что я чувствую, будто я понимаю очень хорошо то, о чем она рассказывает. Я думаю, что вы всегда «утаскиваете» что-то (смеется).
У нас есть разные режиссеры, поэтому Брэндан Майэр снимал (эпизоды) первый и третий. Второй снимала Дженифер Гетзингер. Четвертый и пятый снова снимал Брэндан фактически. Книги Дианы всегда, на самом деле, очень важны, для возвращения к тому или иному. Мы изменили кое-что, определенно, для шоу, но всегда полезно вернуться и снова просмотреть тот внутренний диалог.
У нас была та великолепная сцена в первом эпизоде, когда она готовит на открытом огне. Были ли какие-либо другие случаи, когда вы пытались столкнуть Клэр из 18 века с Клэр 20-го века?Я думаю, что вы всегда являетесь суммой всех ваших переживаний и впечатлений. Даже если вы пытались сознательно оставить что-то в прошлом, я не думаю, что вам полностью удастся это сделать. Эта сцена с огнем происходит только на седьмом, восьмом месяце после ее возвращения. Те переживания еще очень свежи в ее разуме. Ее решение сделать это является почти инстинктивным: плита не работает, что же тогда я обычно делаю? Я готовлю на открытом очаге. Вот что она делает. Я думаю, что по прошествии времени, она прожила намного дольше в 20 веке, чем в 18-ом, и те моменты, те ее грани, они немного угасают.
Вы подошли к третьему сезону иначе, чем к двум другим?Это забавно, потому что процесс настолько отличается. В первом сезоне я просто держалась изо всех сил. У меня не было опыта работы на ТВ. Я понятия не имела, чего от меня ожидают. Во многих смыслах, мой опыт был схож с опытом Клэр. Меня просто закинули в этот мир, и я была такая просто: «Ни хрена себе!». Второй сезон, ты не уверена, что ты думаешь о том, чтобы вернуться, уже пережив что-то. Это был такой ураган в первом сезоне. Второй сезон очень похож на: «Теперь мы привыкаем к этому». В третьем сезоне я чувствовала, будто я знаю, чего от меня ожидают, и как лучше распределить свое время. Ты немного взрослеешь.
Сейчас уже легче вживаться в персонажа?Я думаю, что да. Всегда есть опасность, что вы удобно устроитесь. Это один из моментов, который мы каждый раз преодолеваем с режиссером. Я такая: «Я не хочу, чтобы мне было уютно (в роли). Я хочу, чтобы вы попытались и заставили меня посмотреть на что-то с такой точки зрения, о которой я даже не подозревала».
Когда ты работаешь так много часов подряд и находишься в роли постоянно, то теряешь связь с первоначальными задатками, так как у тебя нет достаточного количества времени, чтобы отфильтровать все моменты и посмотреть на каждый с 20 разных ракурсов.
Самая трудная вещь, это нехватка времени, чтобы суметь все пересмотреть (проанализировать). Когда ты устала и находишься в роли, не следуйте просто самому очевидному выбору. Важно, когда кто-то приходит и ты такая: «Хорошо, итак, пожалуйста, просто предоставьте мне тот другой вариант, и я посмотрю, соглашусь я с ним или нет». Всегда хорошо иметь ту другую точку зрения.
Как вы расслабляетесь после таких длинных рабочих дней?Это обычно конец недели. В конце дня ты бежишь домой и учишь свои строчки и ложишься спасть. Я начала готовить в прошлом сезоне. Раньше я всегда готовила, а затем первый сезон, второй сезон, ты просто питаешься на площадке все время, и не хочу обидеть Шотландский кейтеринг, но он был просто чертовски ужасным. В прошлом году я приняла решение, я просто готовила сама всю свою еду. Это было лучшее, что я могла сделать для себя, и это, в некотором роде, помогло в Южной Африке, на выходных, просто готовка.
Мне нравится читать всякое. Что из прочитанного мне действительно понравилось? Прекрасная Ирландская книга под названием «Я нашла мое племя», которая была реально великолепной. Я прочитала Пэтти Смит, которая оказалась просто фантастической. Книга Миранды Джулай - веселая, «Первый Плохой Человек» определенно стоит прочтения. Мне она показалась довольно забавной и с закрученным сюжетом. Ты такая: «Что?!»
Чего нам ожидать от оставшихся эпизодов сезона? Как проходили съемки в Южной Африке?Южная Африка явилась таким глотком свежего воздуха. У нас там был определенный эпизод, мне просто очень понравились люди. В этом эпизоде у нас был молодой паренек, и у меня с ним было несколько великолепных сцен. С ним было настолько приятно работать. У нас в шоу всегда так. Мы постоянно в движении, что делает наше шоу очень бодрящим. Это всегда самая большая награда от шоу, что ты никогда не находишься на одной и той же съемочной площадке пять дней в неделю, 10, 20 недель подряд. Все всегда в новинку.
Мы все чувствовали себя очень комфортно после первого рабочего дня. С нами прибыл костяк команды. Мой парикмахер и визажист, Анита, превратилась просто в другого человека. Мы были все такие: "Что на тебе надето? Кто ты?" [Смеется] Она была гиперактивной, это было подобно, будто солнце повлияло как-то на ее метаболический процесс. Это было забавно.
Я была, вероятно, одной из самых счастливых, потому что мы смогли, в некотором роде, значительно облегчить мой костюм. Но в то время было много правил этикета, и многие матросы, бедняжки, были одеты в тяжелые, шерстяные матросские костюмы. Им не разрешалось снять даже хотя бы один слой одежды. Так что там было много потных мальчиков.
Можете ли вы рассказать чуток о предстоящем морском путешествии?В нашем первом эпизоде на кораблях мы действительно видим Клэр в ее стихии. Это напоминает мне немного о Престопансе из второго сезона или самый первый эпизод первого сезона. Мы видим Клэр в режиме медсестра-врач. Она пытается сделать лучшее, что она может с теми средствами, что у нее есть. Там присутствует молодой герой по имени Эллиас Паунд, и вы видите тот материнский инстинкт Клэр. Это заставило меня надолго задуматься об ее отношениях с Брианной. Тот выбор, что она сделала, заставил ее оставить свою дочь, ту любовь, что у нее есть, тот материнский инстинкт – этому всему должна быть какая-то замена. У них образовывается эта, на самом деле, прекрасная связь. Люк Шелаас написал сценарий к тому эпизоду. Он, на самом деле, великолепен. Мне он очень понравился. Это была просто настолько новая окружающая обстановка, корабль раскачивался, и у нас были крысы и искусственная рвота. Это было реально захватывающе.
Источник