Название: Чернобыль Jригинал: Chernobyl Год выхода: 2019 Жанр: Драма, Исторический Режиссер: Йохан Ренк В ролях: Джаред Харрис, Стеллан Скарсгард, Эмили Уотсон, Джошуа Лис, Росс Армстронг, Фил Барантини, Джесси Бакли, Джеймс Космо, Дэниэл Стоунер, Карл Дейвис Страна: США, Великобритания Киностудия: Home Box Office (HBO), Sky Television
Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 18:25 | Сообщение # 28
Король
Сообщений: 13712
Я хорошо помню 9 мая в Киеве. Я училась в институте и приехала встретится с папой, который был болен. Я тогда видела его в последний раз. Так вот я помню Киевский вокзал и просто эшелоны , вывозившие детей из Киева и толпы народу на пероне. Я уехала только благодаря другу отца, который посадил меня в вагон-ресторан по блату. Посмотрю этот фильм чуть позже. Обязательно.
Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 18:33 | Сообщение # 29
Герцог
Сообщений: 1574
Nikita_S, я смотрела, до последнего не верилось что прибегнут к живым людям при уборке графитных обломков. Жизнь человека по цене пластикового стаканчика.... от цифр приведенных в конце филтма дурно становится.... больше всего меня зацепила сцена с бабулей и коровой, в этой сцене вообще всё !
Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 19:05 | Сообщение # 30
Граф
Сообщений: 988
О солдатах, убирающих графит я узнала еще из "Мотыльков". Все же, нужны такие фильмы, чтобы задуматься об этом. Хоть и много ляпов в американском фильме, где-то местами может и клюква, где-то утрировано и преукрашено. В любом случае, натура человека устроена так, что если что-то заинтересовало, то будешь искать первоисточники. После Чернобыля. Академик Легасов | Телеканал "История"
Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 21:36 | Сообщение # 31
Граф
Сообщений: 988
Цитатаfrau_99 ()
Жизнь человека по цене пластикового стаканчика....
Вначале меня коробило от их расценок, пока не вспомнила, что килограмм мяса стоил 3 рубля. 1000 рублей по тем временам была большая компенсация, другое дело, что очень скоро все обесценилось и неизвестно применяли ли для них поправочный коэффициент.
Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 22:49 | Сообщение # 33
Виконт
Сообщений: 486
ЦитатаNikita_S ()
1000 рублей по тем временам была большая компенсация, другое дело, что очень скоро все обесценилось и неизвестно применяли ли для них поправочный коэффициент.
Скорее всего нет. Но дело то даже не в этом. А в том, что пользоваться этой компенсацией очень скоро стало некому, в живых их практически не осталось, а на родственников не слишком раскошеливались.
Дата: Воскресенье, 02.06.2019, 23:08 | Сообщение # 34
Принц
Сообщений: 4780
ЦитатаNikita_S ()
О солдатах, убирающих графит я узнала еще из "Мотыльков".
К своему стыду не смотрела "Мотыльков", теперь посмотрю обязательно. И про ребят, убирающих графит, тоже не знала.. И это был самый большой шок 4-й серии - "биороботы", которые смогли сработать там, где отказывала техника.
Цитатаfrau_99 ()
больше всего меня зацепила сцена с бабулей и коровой, в этой сцене вообще всё !
Не удивлюсь, что такая бабуля осталась в зоне отчуждения даже без коровы. Их вывозили силой, конечно, но вскоре они возвращались в свои села.
Каждый, конечно, волен выбирать для себя, смотреть ему этот сериал или нет. Но я уверена и повторюсь - его нужно смотреть. Сейчас очень много пишут об этом сериале. Судя по всему, он потряс западного зрителя, потому что если мы хоть краем уха слышали о Чернобыльской трагедии, то для них это открытие, а то, как устранялась эта авария, для них стало шоком.
Мне на днях попался отзыв журналистки Натальи Геворкян о сериале "Чернобыль". Цитата из ее статьи: "Если вы не смотрите этот фильм (а это, конечно, большое кино, разделенное на серии), то возьмите себя в руки, поставьте рядом стакан водки и посмотрите. Не все серии подряд! Это невыносимо. Постепенно, внимательно, останавливая, когда совсем тяжело, и возвращаясь к экрану, когда накопятся новые эмоциональные силы. "
И вся статья, если кому интересно:
Вечная память. Наталья Геворкян – о сериале "Чернобыль"
На следующей неделе телеканал HBO совместно со Sky UK покажет последнюю пятую серию мини-сериала "Чернобыль". Она называется Vichnaya Pamyat. Интересно, как создатели сериала объединили в названии украинский и русский языки латиницей: на украинском: вIчна пам’ять, на русском: вечная память. Они сделали Вичная память, и спасибо им за это, потому что Чернобыль стал общей трагедией и общей виной. Жертвы, потери и невероятное мужество тоже были общими для тех, кто тогда жил в СССР.
Если вы не смотрите этот фильм (а это, конечно, большое кино, разделенное на серии), то возьмите себя в руки, поставьте рядом стакан водки и посмотрите. Не все серии подряд! Это невыносимо. Постепенно, внимательно, останавливая, когда совсем тяжело, и возвращаясь к экрану, когда накопятся новые эмоциональные силы. И в конце каждой серии прочтите список тех, кто работал над фильмом. Он огромен и многонационален: американцы, скандинавы, литовцы, украинцы, русские. Все вместе они превратили художественный фильм в почти документальный, они сделали работу, которой можно гордиться им и нам. Сделали то, чего не сделали мы. Фильм о трагедии в Чернобыле смотрит весь мир, его рейтинг оказался самым высоким из всех сериалов, включая "Игру престолов" – 9,7 по версии IMDb.
Думаю, на Западе этот сериал смотрят как хоррор, как фильм ужасов. И это, в том числе, фильм ужасов. Но это фильм не только об ужасах и страхе. Самым поразительным стало для меня то, о чем я почему-то не задумывалась раньше. Раньше для меня самым важным были факты: что, почему и как произошло, и люди. Контекст – строй, система – оставались второстепенными. Я только понимала, что система врала так долго, как могла, но в этом не было новости, особенно для человека, который понимает про информационное пространство в "совке". К тому же я видела, что система информационной блокады стала давать трещины внутри страны (спасибо корреспондентам, которые писали и снимали правду о происходившем в Чернобыле и вокруг, некоторые заплатили за это жизнями) и на внешнем уровне, потому что на радиационное облако, устремившееся в сторону Европы, никакое КГБ и никакие партийные боссы не могли поставить гриф "секретно". Оно, собственно, стало первым сигналом опасности для внешнего мира, а потом уже СССР в той или иной форме стал делиться не полной, но все же информацией с другими странами и международными организациями.
СССР не единственная страна, в которой возникали аварийные ситуации на атомных станциях. Они случались и до Чернобыля (в том числе и в Союзе), и после. Но Чернобыльскую аварию везде и всегда называют катастрофой, как минимум по возможным последствиям. Об этом довольно подробно говорится в фильме. Конечно, в тот момент, когда мы узнали об аварии, никто не имел представления, насколько опасна ситуация в Чернобыле. Но то, как иностранный сериал сумел воссоздать атмосферу идиотического партийно-гэбэшного контроля над всем и вся, включая науку и здравый смысл, маниакальную страсть к секретности, чтобы никто не узнал, включая собственных граждан, а то величие страны пострадает, чтобы правда не вышла за пределы кабинетов, – это бесценно. Обратиться за помощью к западным соседям, то есть сказать им правду? Да никогда!
Советская привычка сохранять лицо страны за счет человеческих жизней, увы, оказалась живучей. Вспомните первые дня после аварии на "Курске", всю эту ложь и невнятицу. Причем уже в мире, где ни одну аварию не скрыть просто потому, что технические средства наблюдения её все равно увидят или услышат. Вспомните, как соседи сразу предложили нам помощь и как мы на нее согласились, когда уже было поздно. Система тотальной секретности усиливала риск возможной аварии на атомной станции. Например, потому, что материалы об аварии в 1975 году на Ленинградской АЭС были засекречены. А между тем за 10 лет до Чернобыля эта авария указывала на конструктивные недостатки того же реактора РБМК, что и чернобыльский, но эти материалы скрыли от специалистов.
Теперь о том, что я очень точно поняла, посмотрев 4 серии сериала. Да, такой аварии, наверное, не произошло бы в США. Не только потому, что американцы не использовали этот тип реактора, и, разумеется, потому, что конструктивные ошибки любого реактора были бы проанализированы, а выводы использованы для устранения недостатков. Ликвидировать такого масштаба катастрофу могла, как ни парадоксально это вам покажется, только та система, которая её же в известной мере породила. Система, построенная на страхе, привыкшая, что её приказы выполняются беспрекословно, что её решения не обсуждаются, и беспощадная к людям. Система, готовая отказаться от роботов, потому что зайти в радиоактивное пекло и выполнить поставленную задачу техническим роботам не по плечу, её могут выполнить только биороботы, как печально говорит в фильме ученый Валерий Легасов, имея в виду живых людей. На Западе с его открытой информационной системой, зависимостью власти от избирателей и иным отношением к человеческой жизни остановить такую катастрофу и справиться с ее последствиями в столь сжатые сроки было бы куда сложнее, если возможно вообще. Беспощадная тоталитарная система на своём излете поставила свою страну и Европу на грань катастрофы, и она же их спасла. Она ударяла кулаком по столу и посылала людей на смерть, быструю или медленную. Одновременно превращая отдающих приказ аппаратчиков там, на месте, в Чернобыле, в людей – с натянутыми нервами, отдающих себе отчёт в конце концов в масштабе бедствия и разделяющих риски, воочию осознающих подвиг тех, кому они отдают приказы.
Американский сериал вернул нам память о Чернобыле, о действующих лицах этой драмы, о ликвидаторах, шахтерах, солдатах, медиках, рабочих, ученых, инженерах. О подвиге и низости, о страхе и бесстрашии. О Валерии Легасове, чья жизнь прервалась через два года после аварии, о Борисе Щербине, который умер через 4 года после трагедии.
Российская власть предпочитает не вспоминать о Чернобыле. Множество людей знает о трагедии очень мало, поколения, родившиеся после 1990 года, не знают почти ничего. В том числе и в России. Мы не сделали бы такой сериал, мы так пока не умеем. Мы живем в системе, наследовавшей той, а для такого кино нужна в том числе внутренняя и внешняя свобода. Снимаю шляпу перед всеми, кто работал над сериалом, от сценариста Грега Мазина до костюмеров и создателей декораций. Отдельный поклон актёрам, которые как будто говорят по-русски, хотя говорят они по-английски, даже не имитируя русский и украинский акценты. Я, пожалуй, не знаю другого художественного фильма о событиях в СССР, сделанного с такой тщательностью, уважением к фактам, неравнодушием, тактом. И с такой эмпатией.
Дата: Понедельник, 03.06.2019, 01:34 | Сообщение # 37
Герцог
Сообщений: 1574
ЦитатаParma ()
Да, такой аварии, наверное, не произошло бы в США. Не только потому, что американцы не использовали этот тип реактора, и, разумеется, потому, что конструктивные ошибки любого реактора были бы проанализированы, а выводы использованы для устранения недостатков. Ликвидировать такого масштаба катастрофу могла, как ни парадоксально это вам покажется, только та система, которая её же в известной мере породила.
из документального фильма что принесла Nikita_S, говорят о том что строить такой реактор надо было с защитой, которая обошлась бы на 30% дороже, вот решили сэкономить...
Последняя серия действительно сильная. Вот к чему приводит экономия и что самое страшное с нынешней ситуацией торгов на строительные объекты: выиграет тендер тот, кто скинет больше от начальной цены, а значит, будет искать подешевле, а не качественнее. Отдельно хочется выделить титры с выдержками из документальных фильмов и историческими справками. Даже представлены те, кого воплотили в образ Хамюк и отдельное спасибо, что её сделали из Белоруссии, страны в которой до сих пор социализм. И да, возможно, Чернобыль и был тем детонатором распада СССР. Такое мнение я слышала и отчасти с ним согласна. Дейчтвительно, Вечная память тем, кто жизни положил на ликвидацию аварии на Чернобыльской АС. И спасибо HBO за то, что сняли качественный многосерийный фильм (именно так хочется назвать продукт) с минимальным количеством клюквы, а может даже отсутствием оной. Даже после Мотыльков у меня не было желания углубляться в эту тему, но после их фильма появилось.
Nikita_S, подписываюсь под вашим отзывом! Наконец-то пазл в голове сложился, что привело к взрыву... факты после фильма поражают... а тех кто скрыл информацию от Дятлова ( Легасов говорит что Дятлов просто не знал про эти графитные наконечники на стержнях, не знал что это приведет к взрыву ) их кто наказал, кто эти люди, кто-то же принимал это решение об экономии? Интересно Дятлов действительно этого не знал?
А я в догонку этому фильму посмотрела документальный "Дети Чернобыля" ... очень тяжело
После просмотра финальной серии сериала осталось одно желание - помолчать и осмыслить все, что нам показали. Очень тяжелая серия. А документальные кадры в конце серии вообще заставили оцепенеть от осознания той трагедии, что произошла. *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
Кто еще сериал не смотрел, вот ссылочка на плеер - Доступно только для пользователей Сериал удаляют отовсюду, где его выкладывают, потому торопитесь посмотреть, пока здесь есть. Через несколько дней думаю и тут уже будет пустая страница. Сериал, точно заслуживающий нашего внимания - и затронутой темой, и качеством съемки, и очень внимательным отношением ко всем мелочам, включая предметы быта 80-х годов в нашей стране. Равнодушным сериал не оставит никого.
Это наш зять фотографировал, т.к. съёмки проходили рядом около дома, где они живут. ------------------------------------------------------------------- Я Светлана :)
«Дни рождения – вещь очень полезная. Как утверждает статистика, чем больше их у человека, тем дольше он живёт»
Это наш зять фотографировал, т.к. съёмки проходили рядом около дома, где они живут
Муж уже посмотрел этот сериал, говорит, его друга подъезд засветился, дом на горке, прямо по той дороге, куда люди идут интересно, наверное, видеть на экране места, где прошел твой школьный и студенческий возраст. Надо и мне как-то собраться и посмотреть. A cat's hearing apparatus is built to allow the human voice to easily go in one ear and out the other. Stephen Baker
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!