График показа
Набор в команду
Приглашаем в команду сайта:

ПЕРЕВОДЧИКОВ
Дизайнеров
Модераторов
Ньюсмейкеров

По всем вопросам обращаться к Стефани
или отпишитесь
Новости 3 сезона
Новое на форуме
Белая королева / Белая принцесса
Автор: bosha107
Форум: Сериалы
Дата: 24.06.2017
Ответов: 54
Тюдоры
Автор: bosha107
Форум: Сериалы
Дата: 24.06.2017
Ответов: 11
Древние
Автор: Стефани
Форум: Сериалы
Дата: 24.06.2017
Ответов: 41
Как избежать наказания за убийство
Автор: bosha107
Форум: Сериалы
Дата: 24.06.2017
Ответов: 74
Гримм
Автор: bosha107
Форум: Сериалы
Дата: 24.06.2017
Ответов: 92
Твиттер
Главная » 2016 » Ноябрь » 18 » Диана Гэблдон. Почему Блэк Джек изнасиловал Джейми.
16:21
Диана Гэблдон. Почему Блэк Джек изнасиловал Джейми.



Мне кажется, что каждый читатель или зритель хотел бы спросить Диану Гэблдон, зачем надо было так подробно описывать сцену изнасилования. И вообще, может лучше было обойтись без нее? У меня самой есть знакомые, которые бросили смотреть сериал, лишь дойдя до того самого места, не смогли просто пересилить себя и смотреть дальше. Два года назад Диана подробно ответила читателям своих книг на столь часто задаваемый вопрос, но теперь и зрители сериала недоумевают и тоже задают тот же самый вопрос, и потому три дня назад Диана Гэблдон вновь ответила на него, поместив на facebook развернутый пост. Читаем.



Хороший читатель по имени Робин Groeneveld спросил меня в the Visitors Posts: "Привет, Диана, я только недавно начал смотреть первый сезон "Чужестранки" на Netflix. Мне сериал очень нравится, но я только что посмотрел две серии, в которых показали пытки и надругательства над Джейми Джеком Рэндаллом. Почему это было показано так подробно? Противно смотреть. Мне кажется, что сцены пыток и жестокого обращения - это что-то для больных психопатическими фильмами. Конечно, я не уверен, может создатели сериала расширили эти сцены из вашей книги. Но все равно, зачем вы столько пишите про пытки и жестокое обращение? Может быть я был разочарован, что в такой большой и романтичной истории мне придется сталкиваться с этими ужасными сценами. В чем их ценность? Разве не станет лучше, если показать больше историй без темной стороны человеческой природы?"

Лучший ответ, что у меня есть - это краткое эссе, которое я написала в ответ на аналогичный вопрос пару лет назад - еще до начала съемок сериала (я понимаю, Робин лишь фанат сериала, но ответ относится ко всем, как читателям, так и зрителям) - и это эссе было включено в книгу OUTLANDISH COMPANION.


Джейми и правило трех.


Один из моих читателей, мужчина - книжный обозреватель, недавно прислал мне сообщение на Twitter, заявив, что он только что закончил читать Оutlander, и ему очень понравилось "до главы с тюрьмой". Я ему ответила, что больше бы переживала о нем, если бы ему понравились главы про Вентвортскую тюрьму, на что он ответил: "Но зачем заставлять нашего героя проходить через такую боль и страдания?", добавив в следующем: "Я знаю, я опаздываю на #Outlander party, и вы, наверное, уже это затрагивали; но это доставило мне сильно эмоциональную, физическую боль." Мой первый порыв был ответить: "Ну, да..." - но это был серьезный вопрос, который заслуживал настоящего ответа, который требует некоторого размышления.

Самый простой ответ - я видела то, что происходило. Но это не совсем удовлетворительный ответ для читателя. Я "вижу", что происходит, потому что подсознательная часть моего разума роет вещи из компоста и доставляет их в зрительную зону коры. Накладная с номером для отслеживания появляется гораздо позже — и только если я посмотрю на это.


Я делаю миллион (не преувеличиваю) решений на каждой странице. Чья это точка зрения? Где мы? Какое время суток? Кто тут говорит? Как громко они говорят? Имеет ли смысл то, что сказал этот человек? Вот тот стул - это обычный стул? Возможно, это должно быть табурет? Или стул для кормления? Кто-то пнул стул... стоит его сломать, когда он попадает в стену? Человек, который пнул его, не повредил ногу? Что он произнес при этом? Стул/табурет сделал вмятину в стене - мне стоит сказать об этом? Нет, это будет мешать человеку, который смеётся над ним... Он содрогается от смеха? Нет, это чересчур, он стал пунцовым, чтобы не засмеяться? И так далее, и так далее, и так далее...

Всегда есть причина, почему происходят те или иные вещи или почему они необходимы для истории - это чтобы вернуться к вопросу читателя - каковы были причины тех ужасных вещей, что случились с Джейми в тюрьме Вентворта. Отчасти, это потому что в Оutlander слишком высоки ставки истории. Почти все понимают, что вы должны иметь что-то на кону, чтобы быть хорошим.

Это история о любви и о том, что будут делать люди ради любви. Клэр, например, решает бросить жизнь, которую она знала, безопасность 20-го века (и она будет ценить безопасность, пройдя через войну) и мужа, которого любила. Она выбирает трудности, опасности и эмоциональную боль, чтобы быть с Джейми.


Но любовь Джейми и Клэр взаимна. Здесь речь не идет о том, что один партнер жертвует чем-то ради другого. На протяжении всей истории они продолжают спасать друг друга. И ставки спасения высоки. Джейми женится на Клэр для того, чтобы спасти ее от Блэк Джека. Это было бы таким ярким поступком, если бы Рэндалл не был серьезной угрозой? Но он действительно серьезная угроза, и об этом мы знаем из предыстории Джейми. Этот человек настоящий садист-психопат, который по существу разрушил семью Джейми и серьезно ранил его, как физически, так и эмоционально. И Джейми клянется дать Клэр все, что у него есть - защищать ее своим именем и своим кланом, защищать ее своим телом - чтобы спасти ее от этого человека.


И вот он спасает ее, когда Рэндал захватил Клэр и измывался над ней в форте Уильям, хотя при этом Джейми подверг серьезной опасности не только себя, но и всех, кто был с ним - и это имело не только эмоциональную, но и физическую стоимость. "Меня приковали бы к этому столбу, связав как животное, и стегали бы, пока бежала моя кровь... если бы я не был удачлив как дьявол в этот день, то это было бы меньшим, что случилось бы со мной. Но когда ты закричала, я бросился туда без всего, с пустым пистолетом и голыми руками." Ставка повышается, как и угроза Джейми и Клэр от капитана Рэндалла.

Раз, два, три. Правило трех. Это одна из важных основополагающих моделей рассказа. Одно событие может быть поразительным. Следующее, связанное с ним, идет в резонансе. Но третье становится неким взрывом (вот кстати почему в классических сказках всегда три брата, три сестры, три произошедших события, и кульминация сюжета, концовка приходится на третий виток). Третья встреча с черным Джеком Рендаллом должна была стать кульминацией, точкой, в которой будут самые высокие ставки. Джейми был захвачен и серьезно пострадал, Клэр пришла, чтобы спасти его, но Рендалл возвращается и берет ее в плен, угрожая ее жизни.


ОК. Это серьезная угроза. Итак, мы видели и слышали про реальную угрозу жизни Джейми от Блэк Джека, что была до сих пор, и у нас нет ни малейшего сомнения в том, что такой же угрозе сейчас подвергается и жизнь Клэр. Мы не можем просто сказать: "Ой, он такой неприятный человек, ты не поверишь..." Мы должны поверить и потому должны оценить чудовищность того, что делает Джейми, когда он торгует тем, что у него осталось от его жизни ради спасения Клэр.

На протяжении всей книги мы видим, что у любви есть реальная цена. Джейми и Клэр строили свои отношения, честно борясь за любовь, отношения, значение которых определяет то, чего они им стоили. Это последний вызов, и Джейми готов заплатить за него тем, что будет, по всей видимости, конечной стоимостью.


Почему я зашла так далеко? Почему нельзя было избежать сцен изнасилования и пыток (он, да и мы знали, что они будут) и вместо этого слегка побить свою жертву, чтобы сделать меньше этот момент? Предположим, Клэр с подкреплением появляется в последний момент и спасает его, прежде чем он прошел через такую боль и страдание... что ж, тогда это был бы хороший, трогательный рассказ, в котором главные герои побеждают зло и скачут вместе в закат. Но он не имел бы и половины мощности нашей истории, в которой Джейми и Клэр действительно победили настоящее зло и тем самым показали, что значит настоящая любовь, которая имеет настоящую цену, и они за нее сполна заплатили. Они выручают друг друга, и Клэр спасает не только его жизнь, но и его душу. Душа Джейми не была бы в опасности, если бы он ее по-настоящему почти не уничтожил своей жертвой.

Я всегда говорила, что все мои книги имеют форму, и внутренняя геометрия Outlander состоит из трех слегка пересекающихся треугольников. Вершина каждого треугольника является одним из трех эмоциональных кульминаций книги: 1) когда Клэр делает свой мучительный выбор у камней, 2) когда она спасает Джейми из Вентворта, и 3) когда она спасает его душу в аббатстве. Это все еще была бы хорошая история, если бы у меня был только 1 и 2, но (смотри выше), есть правило трех. История, которая имеет одно, два, три важных события, имеет гораздо большее влияние, чем просто с одно-двумя кульминациями.

И чтобы ответить на ваш последний вопрос, Робин, я просто хочу сказать, что когда мы становимся взрослее, мы учимся иметь дело с темной стороной как самого себя, так и других, и это в результате учит нас и позволяет познать такие вещи, как истина и любовь.

Перевод Darcy

Специально для http://theoutlander.ru/

Категория: Статьи | Просмотров: 735 | Добавил: Darcy | Теги: Диана Гэблдон, Diana Gabaldon, Оutlander, Чужестранка | Источник| Источник 2|Рейтинг: 5.0/2

Внимание!
Запрещено копировать и распространять материал без ведома администрации сайта.



Похожие новости:
Всего комментариев: 7
avatar
0
1
Darcy, спасибо за перевод. 010
Да, момент щекотливый. Мысли по этому вопросу самого автора очень интересны и важны, учитывая кол-во недовольных. Я лично знаю людей, которые бросили смотреть после этой сцены.
avatar
0
2
Да, мысли Дианы по поводу этой сцены невольно заставили задуматься обо всем произошедшем
avatar
0
3
Очень интересная статья. Заставила задуматься. Спасибо за перевод.
avatar
4
абсолютна согласна,задуматься заставляет и обьясняет многое,а вот кто смотреть не мог я не верю,с моей точки зрения большие лицемеры,я тоже закрыла глаза и только слушала,так страшно ,но меньше,пересмотрела только через какое время,когда созрела,человек такое существо в нем и низменное и высокое вместе и не верю ,что есть люди только с высоким и в них есть хоть немного процентов низменного это нормально,по крайнеймере ты сам должен это осознать,принять и бить лопатой по этому низменному,если оно поднимает голову 014
avatar
1
5
Хорошие слова! Да, можно спрятаться и сказать, что нет, я такого смотреть не буду, подавайте мне лишь истории про чистую любовь. Но реальная жизнь такова, что в ней есть и светлые моменты, и темные, и иногда приходится переступить через боль, чтобы двигаться дальше, принять жизнь такой, какая она есть, не пряча голову в песок подобно страусу. Можно не обсуждать увиденное, но бежать прочь, лишь бы не ранить свою нежную душу - так никто не знает, что может подкинуть уже нам эта жизнь. А тут всего лишь кино. И если эта сцена вызвала у всех столько эмоций, значит она была в сериале не зря.
avatar
6
согласно,жизнь еще тот пирог с начинкой,а про кино,я считаю они были новаторы в чем то,так показать все реалистично,тонко,не переходя определенную грань,по крайней мере для меня,я с таким столкнулось впервые,как не крути,а нами управляют эмоции,они нам помогают жить и осложняют нашу жизнь,два в одном 016
avatar
0
7
Танечка, спасибо за перевод!
Было интересно узнать мысли автора книги.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
avatar
Добро пожаловать

Конкурсы

Активен
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Администратор
Зам.админа
Главный модератор
Модератор
Главный переводчик
Переводчик
Главный дизайнер
Дизайнер
Ньюсмейкер
Активист
Проверенный
Пользователь

[ Кто сегодня был? ]
Наш баннер
Наш опрос
Ваш любимый женский персонаж
Всего ответов: 87



Оutlander является собственностью телеканала Starz. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy. Запрещено копирование элементов дизайна!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика