График показа


Обсуждение: 1, 2, 3, 4 и 5 сезонов


6 сезон - 2022 год

Новости 5 сезона
Мы в сети


Твиттер
Главная » 2020 » Июнь » 6 » Катрина Балф о травме Клэр в финале 5-го сезона
09:47
Катрина Балф о травме Клэр в финале 5-го сезона


Актриса и исполнительный продюсер делится самыми тяжёлыми моментами эпизода и своими надеждами на следующий сезон "Чужестранки".

Автор Emma Dibdin
Фотограф James Houston
10 мая 2020, для Harper's Bazaar


Предупреждение: Эта статья включает в себя обсуждение сексуального насилия. Рекомендуется читать на свое усмотрение.

Клэр Фрейзер не новичок в жестокости. В первый раз, когда мы видим на экране нашу героиню-чужестранку, которую играет Катрина Балф, она стойко ухаживает за ужасно покалеченной ногой солдата, ее лицо забрызгано артериальной кровью, и ее жизнь стала лишь чуть менее изнурительной после окончания Второй мировой войны. С тех пор как Клэр перенеслась назад во времени в Шотландию 18-го века, она пережила целую череду травм - потери, выкидыш, физическое и эмоциональное насилие от рук бесчисленных злодеев - и стала более стойкой, чем когда-либо. Но финал пятого сезона фокусирует внимание на том, что может быть самым ужасным испытанием для Клэр на сегодняшний день, после ее похищения Лайонелом Брауном и его людьми. Вводящие в заблуждение начальные моменты 12 серии "Никогда, любовь моя" показывают Клэр в безмятежном, но нереальном сновидении в 1960-х годах, сразу давая понять, что это не будет обычный эпизод Outlander. Вскоре становится ясно, что это отчаянная попытка ее мозга справиться с неописуемой травмой, когда ей затыкают рот кляпом, избивают и насилуют сразу несколько мужчин.

Чужестранка всегда очаровывала динамикой секса и власти, а также тем, как сексуальное насилие используется в качестве оружия. С тех пор, как Джейми Фрейзер (Сэм Хьюэн) был изнасилован Черным Джеком Рэндаллом в конце 1-го сезона, шоу получило похвалу за его необычайно тонкое изображение сексуального насилия и его длительное психологическое воздействие. Но совсем недавно, особенно после изнасилования Брианны Рэндалл Фрейзер (Софи Скелтон) в прошлом сезоне, также была критика того, что существует чрезмерная зависимость от изнасилования в качестве источника конфликта и драмы; чрезмерная зависимость, которая исходит из романов Дианы Гэблдон, на которых основано шоу. Хотя Клэр была быстро спасена в середине финала сезона, этот эпизод будет продолжать длинный и иногда чреватый опасностью разговор о роли сексуального насилия в Outlander.

"Это действительно жесткая линия, которую мы должны пройти, - сказал мне Балф по телефону на прошлой неделе. - Понятно, что мы стараемся как можно точнее придерживаться книг, и [изнасилование] - это то, что довольно часто встречается в романах Дианы. Когда у вас есть восемь или девять книг в течение 20 лет, то, вероятно, не кажется, что этого так много, но когда вы сжимаете все для ТВ, это становится довольно затруднительным. Мы можем только попытаться сделать всё так уважительно и обнадеживающе, насколько, я полагаю, это возможно".

Как для Балф, так и для сценаристов эпизода Мэтью Б. Робертса и Тони Графия, к похищению Клэр, которое взято из шестой книги Гэблдон "Дыхание снега и пепла" - а не из пятой книги, как большая часть сезона - необходимо было подойти со всей деликатностью. Они подумывали о том, чтобы воспроизвести весь инцидент за кадром, показав только его последствия, но Балф отказалась от такого варианта.



"Я чувствовала, что если мы вообще собираемся сделать это, то мы должны сделать так, чтобы это имело смысл, - объясняет она, - и пусть таким образом говорится об этом происшествии, что сможет добавить потом что-то положительное в обсуждение". Эта сцена должна быть основана на опыте Клэр, не показывая беспричинных деталей и не давая слишком много прав нападавшим. Учитывая, что это Чужестранка, не удивительно, что решением было путешествие во времени.

Для Балф эти связующие моменты встали на свои места, когда Робертс предложил идею пересечений моментов из будущего в воображаемой, невозможной реальности 1960-х годов, в которой Клэр, Джейми и их большая семья собираются на ужин в честь Дня Благодарения в живописном и явно современном загородном доме. Когда Клэр теряет и вновь приходит в сознание во время своих мучений, она находит убежище в этой разобщенной череде видений, где все кажется идиллическим, но тревожным.

"Мы прошли через довольно много набросков, пытаясь поставить всё в нужном месте, - вспоминает Балф, которая в 5-м сезоне впервые стала исполнительным продюсером и наслаждалась своей расширенной ролью в этом процессе. - Мы хотели убедиться, чтобы было совершенно понятно, что это отрешенное состояние, и что это механизм выживания, который использует Клэр, и чтобы это не стало: "О, посмотрите, как здорово, что все в 60-х годах!" Легко понять это беспокойство - фанаты уже давно знают, что Джейми не обладает способностью путешествовать во времени, что делает необычайно соблазнительной возможность увидеть его в 1960-х годах. В начале, когда сценаристы придумали эту идею, они были немного сбиты с толку этой идеей, и нам определенно пришлось много раз возвращаться к ней".

Например, по словам Катрины, у Клэр во время чередования видений изначально было гораздо больше диалогов, в которых позже было убрано все лишнее и отшлифовано, чтобы убедиться, что она отслеживает реальность того, что происходит с ней. "Я чувствовала, что это действительно важно, чтобы единственный раз, когда мы ее слышим, это было бы или слово «нет» - потому что это то, что она говорила в режиме реального времени - или ее призыв Джейми. Это единственные два раза, когда мы слышим, как Клэр говорит что-то во время этого бессвязного видения. Она никогда не участвует в разговоре". Далеко от желания просто приукрасить картинку, последовательность ужина спроектирована так, чтобы держать Клэр на одном уровне отстраненности, так что "Мы всегда знаем, что причина, по которой мы там, в том, что с Клэр происходит что-то ужасное, и она построила это как безопасное место, чтобы спрятаться в своем разуме".

Хрупкое чувство покоя в цепочке видений, наконец, рушится с прибытием двух полицейских в форме, которые говорят Клэр, что ее дочь Бри, зять Роджер и их ребенок погибли в автомобильной катастрофе. Этот тревожный момент, который смешивает реальное беспокойство Клэр о судьбе пары, которая, насколько ей известно, только что прошла через камни в будущее - с кончиной ее первого мужа, Фрэнка, в автокатастрофе 1966 года. "Интересно, что она действительно объединяет эти две мысли о Брианне и Фрэнке, - размышляет Балф, отмечая, что эта эпоха имеет дополнительное значение для Клэр. - В тот период - после смерти Фрэнка и до того, как она вернулась в прошлое, чтобы найти Джейми - Клэр была очень самостоятельной женщиной. Она сама распоряжалась своей жизнью и своей судьбой, как современная работающая женщина, и потому в момент бессилия она отправилась именно туда".



Несмотря на мимолетные передышки, предлагаемые сценами видений, 20 экранных минут, которые Клэр проводит в плену, почти невыносимо смотреть, глядя на крупные планы ее испуганного лица. "Наша команда не могла быть более защищающей меня, - с любовью говорит Балф о съемках этой серии. - А Нед Деннехи, который играет Лайонела, просто милашка и очень почтителен. Эти сцены тяжелые, но вы в некоторой степени должны просто пойти туда со своим персонажем и попытаться признать этот ужасный опыт, через который она проходит".

Нападение приобретает еще более ужасный характер после того, как Лайонел обнаружил, что Клэр на самом деле тот самый таинственный доктор Ролингс, который, по его словам, "распространяет опасные идеи, рассказывая женщинам, как обмануть своих мужей, как отказать им в их Богом данных правах". В действительности, в своем информационном бюллетене "Dr. Rawlings" Клэр давала советы по контрацепции, чтобы женщины, такие как жена Лайонела, могли принимать решения, чтобы не забеременеть от своих мужей.

Как и любой разговор, который происходит в нашей новой пандемической реальности, мой телефонный разговор с Балф начался с нескольких минут сбивчивой светской беседы об изоляции, когда каждый из нас изолирован в своих домах. И когда мы переходим к обсуждению того, что сексуальное нападение на Клэр преподносится как насильственное орудие патриархата, Балф указывает на своевременный резонанс сюжетной линии в свете одной отрезвляющей статистики, которая появилась после изоляции. "Число случаев насилия в семье и сексуального насилия в отношении женщин резко возросло. Легко показывать эти вещи на ТВ и говорить об этом с точки зрения сюжета и так далее, но мы все еще не ведем должных разговоров о том, почему это все еще так распространено".



Еще один аспект шоу, который приобрел новый резонанс, - это роль Клэр как целительницы, в тот момент, когда работники здравоохранения по праву приветствуются как герои. "Вы действительно видите, что это призвание, которое есть у людей, - говорит Балф, ссылаясь на недавнюю передачу Би-Би-Си, в которой она видела людей, выздоровевших от коронавируса. - Один из них был молодой доктор, и как только ему стало лучше, он сразу же вернулся к работе, чтобы снова помогать. Это было просто удивительно наблюдать". Легко представить, что Клэр действует с такой же силой духа перед лицом пандемии (помните, когда она спасла Париж от вспышки оспы во втором сезоне?). "Это больше, чем карьера, это страсть и призвание, и я действительно рада, что в этом году мы увидели, как она гораздо больше реализует эту сторону себя. Я пропустила это в прошлом сезоне".

Гордость и благодарность Балф ощутима, когда она говорит о шоу и его преданной фанатской базе. Но в прошлом месяце обнаружилась более темная сторона опыта Чужестранки, когда Сэм Хьюэн рассказал о "насилии", с которым он сталкивался от онлайн-хулиганов, которые подвергали его оскорблениям, преследованию и угрозам смерти. Я спрашиваю Балф, испытывала ли она подобное обращение, хотя мы оба знаем, что вопрос почти риторический. "Да, очень много, - подтверждает она, прежде чем подчеркнуть, что негативные голоса - это очень малая часть того, что в основном является прекрасной группой фанатов. - Что странно для меня, так это желание так горячо следить за чем-то, тратить на это столько времени, но ненавидеть людей, вовлеченных в это. Я просто этого не понимаю. И как человек, который пережил издевательства в детстве, я никогда не думала, что мне придется снова столкнуться с этим на своем четвертом десятке лет".

По словам Балф, пять сезонов спустя, и она, и Хьюэн в значительной степени научились ориентироваться в этом аспекте фэндома, но бывают моменты, особенно в последнее время, когда с ним сложнее справиться. "Я стараюсь игнорировать это, как могу, но я понимаю, почему Сэм заговорил. Люди могут говорить обо мне что угодно, мне все равно, но когда люди преследуют людей, которые с нами — когда они преследуют моего мужа или людей, с которыми встречается Сэм, это становится действительно обидно. Ты понимаешь, что из-за выбранной тобой карьеры другие люди в твоей жизни страдают, и они не выбирали ничего из этого. Вот когда это и переходит черту".



Съёмки шестого сезона Outlander должны были начаться в конце апреля, но сейчас все находятся в подвешенном состоянии наряду с бесчисленным количеством других производств. Тем не менее, у Балф есть чувство, куда все движется, и она надеется, что эта темная глава для Клэр заложила основу для богатой материалом истории восстановления. Учитывая и собственную историю Джейми, она также надеется, что "Чужестранка" может рассказать историю, которая кажется довольно беспрецедентной на телевидении: опыт мужа и жены, которые оба пережили сексуальное насилие. "Я не знаю, можно ли назвать это удачей, но для нее будет полезно то, что Джейми понимает и имеет свой собственный опыт в этом. Они смогут каким-то образом им поделиться. У нас есть возможность взглянуть на это очень уникальным образом, так что, надеюсь, мы сможем сделать что-то великое с этим". И хотя Клэр демонстрирует побитое, но смелое лицо на протяжении большей части финала, Балф недвусмысленно говорит, что ее травма будет давать знать о себе в течение многих последующих эпизодов.

"Клэр - это персонаж, которого так часто называют "сильная женщина", и я думаю, что иногда это может стать ловушкой, - предполагает она. - Такие вещи могут случиться с каждым, и мне кажется важным показать, что сила - это не способность преодолеть что-то или способность пробиться через любую ситуацию. Я думаю, что Клэр нужно почувствовать, что это не сломит ее, но невозможно пройти через что-то подобное без того, чтобы это глубоко не изменило вас".


Перевод: Стефани
Специально для ТheОutlander.ru
Категория: Интервью | Просмотров: 227 | Добавил: Стефани | Теги: Season 5 Finale, outlander, Чужестранка, Клэр Фрейзер, Caitriona Balfe, Интервью, Claire Fraser, Катрина Балф, 5 сезон | Источник| Источник 2|Рейтинг: 5.0/3

Внимание!
Запрещено копировать и распространять материал без ведома администрации сайта.



Похожие новости:
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Спасибо за откровенный рассказ_
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
avatar
Добро пожаловать

Набор в команду
Приглашаем в команду сайта:

ПЕРЕВОДЧИКОВ
Дизайнеров
Модераторов
Ньюсмейкеров

По всем вопросам обращаться к Стефани
или отпишитесь
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 20
Пользователей: 8
Инна, ruana, ❋Marina❋, Darcy, Olyushka, 19viky77, Валентина, Funny
Администратор
Зам.админа
Главный модератор
Модератор
Главный переводчик
Переводчик
Главный дизайнер
Дизайнер
Ньюсмейкер
Активист*
Активист
Проверенный
Пользователь

[ Кто сегодня был? ]
Новое на форуме
Общение
Автор: Darcy
Форум: Флудилка
Дата: 12.07.2020
Ответов: 5201
Катрина Балф / Caitriona Balfe (том 2)
Автор: ❋Marina❋
Форум: Актеры
Дата: 12.07.2020
Ответов: 7084
Лорен Лайл/Lauren Lyle
Автор: ❋Marina❋
Форум: Актеры
Дата: 12.07.2020
Ответов: 223
Стивен Кри/ Steven Cree
Автор: ❋Marina❋
Форум: Актеры
Дата: 12.07.2020
Ответов: 306
Сэм Хьюэн / Sam Heughan - Том 4
Автор: ruana
Форум: Актеры
Дата: 12.07.2020
Ответов: 6773
Наш баннер



Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок. Запрещено копирование элементов дизайна!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика