20:54 Кинопутешествия во времени. Выпуск №3 | |
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени". 31 июня Советский двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл "31 июня" в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести (1961) английского писателя Джона Бойнтона Пристли, снятый в 1978 году. Существенно отличается от оригинальной книги. Это одна из самых значительных работ режиссёра Леонида Квинихидзе и композитора Александра Зацепина. Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР, после чего картина на семь лет легла "на полку" по причине того, что исполнитель одной из главных ролей, танцор Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США. Год выпуска: 1978 Страна: СССР Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама Режиссер: Леонид Квинихидзе В ролях: Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова, Александр Годунов, Любовь Полищук, Игорь Ясулович, Марина Нудьга, Эммануил Геллер. Сценарий картины имеет мало общего с повестью Джона Бойнтона Пристли «31 июня» («The 31st of June»), увидевшей свет в 1961 году. В советское время многие авторы, которым по тем или иным причинам было отказано в публикациях, получали возможность выпускать свои сочинения при помощи такой уловки. Взяв за основу сюжет произведения малоизвестного в нашей стране зарубежного писателя, хитроумные сочинители создавали практически оригинальные тексты, которые под видом перевода без особых проблем с цензурой отправлялись в издательства — для печати, или в кино и на телевидение — для экранизации. Сценарист фильма «31 июня» Нина Фомина, по ее же собственному признанию, поступила именно так:
На главные роли в фильме пробовались известные актеры и популярные эстрадные исполнители: на роль леди Нинет пробовались Ирина Понаровская и Алла Пугачева, Лемисона мог сыграть Андрей Миронов, а претендентками на роль принцессы Мелисенты были Ирина Алферова и Елена Шанина. Однако замысел Леонида Квинихидзе был иной: он планировал снимать в главных (и не только главных) ролях не драматических актеров, а артистов балета — по его мнению, пластика и грациозность движений танцоров прекрасно впишется в средневековую стилистику картины. Со стороны режиссера это был очень смелый шаг, так как в то время в СССР к участникам танцевальных коллективов, особенно выезжавших за границу, власти относились с подозрением — они считались неблагонадежными, особенно после того, как Михаил Барышников и Рудольф Нуриев остались на Западе.
Тем не менее, хоть это и стоило большого труда, но на главные роли Квинихидзе утвердил Наталью Трубникову из труппы Музыкального театра имени Станиславского и солистов Большого театра Людмилу Власову и Александра Годунова. Для записи песен и музыки были приглашены Жанна Рождественская, Лариса Долина, Як Йоала и группа «Аракс». Вокальные партии принцессы Мелисенты исполнила молодая певица из украинского Ужгорода, солистка ВИА «Музыка» Татьяна Анциферова. Оказавшись в такой компании, Николай Еременко решил, что ему тоже придется петь или танцевать, но все обошлось:
Фильм «31 июня», который смело можно назвать первой советской рок-оперой, снимался летом 1978 года. Работа продвигалась быстро и была завершена всего за полтора месяца. Дело в том, что сроки съемок режиссеру пришлось подгонять под рабочие графики занятых в картине артистов балета. Чтобы успеть к окончанию летних отпусков, съемочный процесс был организован в две смены, первая из которых начиналась в 7 утра. Съемки фильма, за исключением эпизода поездки на природу Мелисенты и Сэма, проходили в павильонах «Мосфильма». Сразу же после премьеры, которая прошла в последнюю, новогоднюю ночь 1978 года, фильм был запрещен к показу и пролежал на полке семь лет — до перестроечных времен. Произошло это потому, что в 1979 году во время гастролей Большого Театра в США Александр Годунов решил не возвращаться на родину и остаться в Америке. Интересные факты о фильме 31 июня Рецензии от Golden_Locks Зазеркалье для взрослых С самого начала просмотра зритель погружается в Средневековье — эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее. Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась. Песни из «31 июня» стали уже классикой. Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: «Этот король здорово на меня смахивает». Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей. | |
|
Внимание!Запрещено копировать и распространять материал без ведома администрации сайта.
Похожие новости:
Всего комментариев: 5