График показа


Обсуждение: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 сезонов


Продлен на 8 сезон

Новости 7 сезона
Мы в сети


Новое на форуме
Катрина Балф / Caitriona Balfe (том 3)
Автор: gal_tsy
Форум: Актеры
Дата: 19.04.2024
Ответов: 5548
Хроника Outlander
Автор: gal_tsy
Форум: За кадром
Дата: 19.04.2024
Ответов: 6957
Фильмы
Автор: Валентина
Форум: Игровая
Дата: 18.04.2024
Ответов: 2102
Давайте посчитаем
Автор: Валентина
Форум: Игровая
Дата: 18.04.2024
Ответов: 2274
Одно из двух
Автор: Валентина
Форум: Игровая
Дата: 18.04.2024
Ответов: 3428
Архив записей
Главная » 2019 » Июль » 24 » Кинопутешествия во времени. Выпуск №3
20:54
Кинопутешествия во времени. Выпуск №3



Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени".




31 июня


Советский двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл "31 июня" в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести (1961) английского писателя Джона Бойнтона Пристли, снятый в 1978 году. Существенно отличается от оригинальной книги. Это одна из самых значительных работ режиссёра Леонида Квинихидзе и композитора Александра Зацепина.

Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР, после чего картина на семь лет легла "на полку" по причине того, что исполнитель одной из главных ролей, танцор Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.

Год выпуска: 1978
Страна: СССР
Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама

Режиссер: Леонид Квинихидзе
В ролях: Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова, Александр Годунов, Любовь Полищук, Игорь Ясулович, Марина Нудьга, Эммануил Геллер.



Сценарий картины имеет мало общего с повестью Джона Бойнтона Пристли «31 июня» («The 31st of June»), увидевшей свет в 1961 году. В советское время многие авторы, которым по тем или иным причинам было отказано в публикациях, получали возможность выпускать свои сочинения при помощи такой уловки. Взяв за основу сюжет произведения малоизвестного в нашей стране зарубежного писателя, хитроумные сочинители создавали практически оригинальные тексты, которые под видом перевода без особых проблем с цензурой отправлялись в издательства — для печати, или в кино и на телевидение — для экранизации.

Сценарист фильма «31 июня» Нина Фомина, по ее же собственному признанию, поступила именно так:

    «Я легла спать в полной уверенности, что никто не заставит меня экранизировать эту скучную вещь, а утром в голову пришла крамольная мысль: не буду я ничего переписывать, а сама под именем Пристли сочиню новую сказку. Перенесу действие в первый год XXI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали».




На главные роли в фильме пробовались известные актеры и популярные эстрадные исполнители: на роль леди Нинет пробовались Ирина Понаровская и Алла Пугачева, Лемисона мог сыграть Андрей Миронов, а претендентками на роль принцессы Мелисенты были Ирина Алферова и Елена Шанина.

Однако замысел Леонида Квинихидзе был иной: он планировал снимать в главных (и не только главных) ролях не драматических актеров, а артистов балета — по его мнению, пластика и грациозность движений танцоров прекрасно впишется в средневековую стилистику картины. Со стороны режиссера это был очень смелый шаг, так как в то время в СССР к участникам танцевальных коллективов, особенно выезжавших за границу, власти относились с подозрением — они считались неблагонадежными, особенно после того, как Михаил Барышников и Рудольф Нуриев остались на Западе.



    «Мне очень импонировала совершенно невероятная музыкальная образованность режиссера Леонида Квинихидзе, — вспоминала Наталья Трубникова. — В фильме в главных ролях снималось немало балетных артистов, за которых он бился отчаянно. Оказывается, в то время была директива — балетных артистов на главные роли не утверждать, потому что они очень легко остаются за границей (балетным актерам язык на Западе не нужен)».


Тем не менее, хоть это и стоило большого труда, но на главные роли Квинихидзе утвердил Наталью Трубникову из труппы Музыкального театра имени Станиславского и солистов Большого театра Людмилу Власову и Александра Годунова.



Для записи песен и музыки были приглашены Жанна Рождественская, Лариса Долина, Як Йоала и группа «Аракс». Вокальные партии принцессы Мелисенты исполнила молодая певица из украинского Ужгорода, солистка ВИА «Музыка» Татьяна Анциферова.

Оказавшись в такой компании, Николай Еременко решил, что ему тоже придется петь или танцевать, но все обошлось:

    «Когда меня пригласили сниматься в фильме «31 июня», я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непокобелим» до конца и оказался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, — это пройти с партнершей по «Звездному мосту» — вариация танца».




Фильм «31 июня», который смело можно назвать первой советской рок-оперой, снимался летом 1978 года. Работа продвигалась быстро и была завершена всего за полтора месяца. Дело в том, что сроки съемок режиссеру пришлось подгонять под рабочие графики занятых в картине артистов балета. Чтобы успеть к окончанию летних отпусков, съемочный процесс был организован в две смены, первая из которых начиналась в 7 утра.

Съемки фильма, за исключением эпизода поездки на природу Мелисенты и Сэма, проходили в павильонах «Мосфильма».

Сразу же после премьеры, которая прошла в последнюю, новогоднюю ночь 1978 года, фильм был запрещен к показу и пролежал на полке семь лет — до перестроечных времен. Произошло это потому, что в 1979 году во время гастролей Большого Театра в США Александр Годунов решил не возвращаться на родину и остаться в Америке.



Интересные факты о фильме 31 июня


  • Запись и аранжировка всех музыкальных и вокальных партий осуществлялась в домашней студии Александра Зацепина. Еще в середине 1970-х годов композитор оборудовал в своей московской квартире современную студию звукозаписи, которой тон-студия «Мосфильма» сильно уступала в плане технической оснащенности. В качестве звукорежиссера Александр Зацепин позвал своего давнего друга, выдающегося специалиста в области звукозаписи Виктора Бабушкина.

  • Александр Зацепин вспоминал, что в аранжировку музыки к фильму «31 июня» им было внесено по требованию чиновников из Госкино более 30 поправок. И даже после всех изменений ни музыка, ни фильм не удовлетворили вкус киноначальства: «Мне говорили, что моя музыка — это зады капитализма, что всех исполнителей надо заменить, а саму картину лучше запретить».

  • По словам Михаила Кокшенова, изысканные яства, которыми был уставлен стол в зале королевского дворца, были не бутафорскими, а самыми что ни на есть настоящими.

  • Противники фильма, требуя запрещения его к показу по телевидению, выдвигали совсем уж нелепые аргументов. По их мнению, песня «Мир без любимого» намекает на вынужденную эмиграцию Юрия Любимова (режиссера Театра на Таганке в 1982 году после зарубежных гастролей не пустили в Советский Союз). А в строчках песни «Звездный мост» они увидели пропаганду американской программы космических вооружений «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ), которую журналисты окрестили программой «Звездных войн» в честь киноэпопеи Джорджа Лукаса.



    Рецензии от Golden_Locks

    Зазеркалье для взрослых

    С самого начала просмотра зритель погружается в Средневековье — эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее.



    Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась.



    Песни из «31 июня» стали уже классикой.

    Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: «Этот король здорово на меня смахивает».

    Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей.





    Рубрику подготовила: Стефани
    Специально для ТheОutlander.ru
  • Категория: Рубрика | Просмотров: 1097 | Добавил: Стефани | Теги: обзоры, рубрика, путешествие во времени, Рецензия, сериалы, кино, Фильмы | Источник| Источник 2|Рейтинг: 5.0/3

    Внимание!
    Запрещено копировать и распространять материал без ведома администрации сайта.



    Похожие новости:
    Всего комментариев: 5
    avatar
    0
    5
    А я наоборот не люблю этот фильм. 016 Хотя Ерёменко обожаю 012
    avatar
    1
    3
    С детства обожала этот фильм. Песни из него почти все знала наизусть. Любимые цитаыа: "Я порядочная женщина и вдова! Даже дважды вдова!", "Яичный порошок. С душком. На любителя!", "Мне обычно не нравится то, что нравится всем...рыцарям"
    avatar
    1
    4
    а вот это я до сих пор помню наизусть! 006
    Цитата
    -Его величество король Перадора Мелиот, высокий повелитель Бергамора, Марралора и Парлота, властелин Лансингтона, Нижних Мхов и...
    -И Трёх Мостов.
    -и Трёх Мостов!
    avatar
    1
    2
    "31 июня" мой самый любимый фильм в детстве! 012 так хотелось его посмотреть снова после первого раза! ждать пришлось долго! 006
    Стефани, спасибо! 009
    avatar
    1
    1
    Какой замечательный фильм. Смотрела его еще девчонкой, ооочень давно. Помню с каким интересом и восторгом я его смотрела. Он выбивался из строя тогдашних фильмов.
    Стефани 010 спасибо за прекрасные воспоминания. Нужно будет пересмотреть 008
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ComForm">
    avatar
    Добро пожаловать

    Набор в команду
    Приглашаем в команду сайта:

    ПЕРЕВОДЧИКОВ
    Модераторов
    Ньюсмейкеров

    По всем вопросам обращаться к Стефани
    или отпишитесь

    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 17
    Пользователей: 1
    Марк
    Администратор
    Зам.админа
    Главный модератор
    Модератор
    Главный переводчик
    Переводчик
    Главный дизайнер
    Дизайнер
    Ньюсмейкер
    Активист*
    Активист
    Проверенный
    Пользователь

    [ Кто сегодня был? ]
    Наш баннер



    Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
    Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок. Запрещено копирование элементов дизайна!


    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика