Думаю, что в конце был Уильям Баккли Маккензи (из 5 сезона) сын Гейлис и Дугала. Там его похоже Грэм Мактавиш играл (может я ошибаюсь и он очень похож). Здесь другой актер.
Там его похоже Грэм Мактавиш играл (может я ошибаюсь и он очень похож). Здесь другой актер.
Какой-то Дайарард Мёрток - короче, Мурта)) Слава Богу, что не Грэм, который играл Бака в 5-м сезоне. А то я всё ломала голову, как этот стрикан сыграет ровесника Роджера.
О серии, и вообще о сезоне, только одно хочу отметить отдельно : КАКАЯ ЖЕ НАХОДКА - ЧАРЛЬЗ ВАНДЕРВААРТ для роли сына Джейми !!!!Какой же он талантище! В целом-все молодцы, и молодёжь и "старички", но у Чарльза и роль особенная, и мне нравится, как он к ней подошёл!Такое чувство, что он отлично изучил работу Сэма в роли Джейми, так много похожих нюансов ! Прям не дыша я смотрела момент встречи Клэр и Уильяма Рэнсома, а потом сцену его вынужденной помощи с побегом-прям искры летели от него, достойный конкурент бате в битве за наши сердца А вот Джон.....ну почему его в своё время не поменяли на взрослого , высокого и с красивой, спортивной фигурой актёра ? Вопрос риторический.. * Тебе бы поучиться общению с пациентами, Sassenach...*
Прям не дыша я смотрела момент встречи Клэр и Уильяма Рэнсома, а потом сцену его вынужденной помощи с побегом-прям искры летели от него, достойный конкурент бате в битве за наши сердца
Ох, совершенно с вами согласна! Уильям куда больше похож на книжного Джейми, чем его сериальный папа)) Не совсем поняла про Джона. Это же не про лорда Джона?
А вот Джон.....ну почему его в своё время не поменяли на взрослого , высокого и с красивой, спортивной фигурой актёра
Тоже в недоумении Мне тоже не нравится Джон в роли Йена, Его надо было поменять, когда он вернулся от индейцев (5 сезон) мне кажется, тогда это было бы логичнее.
Where the waters meet» - название музыкальной композиции американского композитора Рона Гиза (Ron Geese), впервые исполненной в мае 2013 г. По словам автора – это музыкальный портрет рек округа Шоктон (Shockton) в штате Миссури, где он проживает. Не знаю, в честь чего серию так назвали – то ли в честь рек, по которым плыли бегущие из Тикондероги американцы, то ли в честь портала под Лох-Нессом, то ли в честь юбилея написания этой композиции – не важно. Главное, серия получилась замечательная – быстрая, динамичная, информативная. И что особенно радует – давно известные события получили здесь новую, интересную трактовку, декорации отличные – как и игра актёров. Ну конечно, без ляпов не обошлось – а куда без них? Например, те, кто не читал книг, не поймут, что такое лей-линии, о которых рассуждает Роджер, после того, как Бри (ох, наконец-то!) рассказала ему о портале в подземном туннеле под плотиной. Поэтому я разъясняю, откуда автор «Чужестранки» их взяла. Сцене, где они рассматривают карту, на которой лей-линии сходятся на Крейг-на-Дун, явно не хватает предыстории – что это за силовые линии, в места пересечения которых Диана поместила «кротовые норы» - порталы в иное время.
В 1921 году английский археолог-любитель Альфред Уоткинс (Alfred Watkins, 1855 - 1935) выдвинул теорию о лей-линиях (ley lines – англ.), якобы соединяющих места, представляющие географический и исторический интерес. Речь шла о древних памятниках: мегалитах, курганах, священных местах, торговых путях, водных переправах и прочих известных с незапамятных времён ориентирах. Он изложил методические основы своей теории в книге «Древний прямой путь» («The Old Straight Track»), изданной в Англии в 1925 г. Однако даже его современники сочли эту теорию псевдонаучной. Никто не смог доказать, что лей-линии, являясь силовыми линиями энергетического поля Земли, образуют на её поверхности единую сеть. Например, самая известная «линия Св. Михаила», соединяющая между собой семь объектов, якобы связанных с именем этого святого, беря своё начало от Скалы Михаила[1] – островка у юго-западной оконечности Ирландии, – проходила через гору святого Майкла на полуострове Корнуолл в Англии и одноимённую вершину на севере Франции. Далее шли монастыри: два на территории Италии, один вроде бы на Родосе, и святилище Стелла Марис[2] на горе Кармель на территории Израиля, не имеющее никакого отношения к этому святому. [1] Скала Михаила: Sceilg Mhichíl – ирландский, Michael 's Rock – англ.. [2] Order of the Brothers of the Blessed Virgin Mary of Mount Carmel – монастырь, построенный в XII веке на Святой Земле членами ордена «Братьев Богоматери на горе Кармель», позднее известных как кармелиты.
Другой британский исследователь Тони Ведд в 1961 году заявил, что лей-линии были магнитными направляющими для пилотов летающих тарелок, а святыни, построенные древними обитателями Земли вдоль этих линий, служили для инопланетян ориентирами. Зато я поняла, почему Роджер подарил Бри ручку. Чтобы самому ей писать! И, чтобы раскрыть ещё одну загадку этой серии, поговорим о песне, которую Роджер поет во время «внеклассного часа» в школе Джема. Кстати, Роджер очень хорошо смотрится в малом килте и хосах – мужских гольфах, которые носили шотландцы вместо сапог (да-да, сапоги шотландцев из 1-2 сезона «ЧС» - это полная ересь, как и висящие сзади хвосты «больших килтов»). Икры у Роджера красивые – почти как на портретах знаменитых шотландцев конца XVIII - начала XIX в.
Но не будем отвлекаться – он поёт на гэльском псалом о Calum Cille – святом Колумба. Святой Колумба, точнее Кримтан (Crimthann), или как его позднее прозвали, Калум Килле - Голубь Церкви - ирландский монах, который в 563 году отправился нести слово Божие в Шотландию. Вот почему у псалма такой припев, имитирующий голубиное воркование. В серии нам показали только три строчки перевода гэльского на английский. A day that Calum Cille went out – В день, когда пришел Голубь Церкви At a time early in the morning – В раннюю утреннюю пору A swan was seen from us – Мы увидели лебедя среди нас.
Роджер, несмотря на свою роль домохозяйки при добытчице-жене, в этой серии мне понравился. Конечно, его наивная восторженность никуда не делась, но нам трудно за это его винить – в отличие от нас, он не знает, что представляет из себя Роб Кэмерон. Зато он отлично знает, кто такой Бак Маккензи – и его реакция просто великолепна – сначала дать в морду мерзавцу, который отправил его на виселицу, а уж потом разбираться (без всяких философствований) как он сюда попал. Молодец, Роджер, ты всё-таки кое-чему научился у тестя. Ну и новый исполнитель роли Бака (буду звать его Муртой по фамилии)) намного лучше старого (во всех смыслах) Грэма Мактавиша.
Стоит отметить драматичные сцены с миссис Рейден и Уолтером Вудкоком. Уж не тот ли это муж миссис Мёрси Вудкок с золотыми пломбами, у которой поселят Генри Грея? Поживём – увидим (надеюсь, не золотые пломбы, которых в XVIII в. и в помине не было, ха-ха). Сцена Рейчел и Йена оставила у меня двойственное впечатление. Сериальный Йен кажется мне каким-то инфантильным - как будто ему до сих пор 18 лет, хотя он должен быть на 6 лет старше своего кузена Уильяма. По характеру Йен совершенно не похож на дядю, он определённо Мюррей, а не Фрейзер. Ну а теперь – о нем, о моём любимом герое. «Вилли – радость, Вилли – свет// Вилли – розовый букет// Тебя на грудь я приколю //Так крепко я тебя люблю». Простите за переделанную песенку из «Мэри Поппинс» - вместо «Дженни» я подставила «Вилли». В отличие от предыдущей серии, здесь много нового и неожиданного в том, что касается Уильяма – например, его диалог с капитаном Ричардсоном после возвращения в форт Тикондерога – в книгах они не встречались до лета 1778 г. Конечно, Ричардсон - злодей далеко не такой обаятельный, как Джек Рэндалл, но зато намного превосходит его по умению манипулировать людьми. БДР удовлетворял лишь свои низменные инстинкты, Ричардсон – птица более высокого полёта. Для него люди – это инструменты, которые он использует не из маниакальной жажды власти или для сексуального удовлетворения; ему нужно выиграть не просто сражение, а войну, причем не на поле боя. Мы знаем, почему он выбрал для этого Уильяма (точнее, всю семью Греев) – но, если бы не некоторые обстоятельства, на их месте мог оказаться кто угодно. Как говорится, ничего личного. Но не будем забегать вперёд – пока Ричардсон очень ловко внушает Уильяму чувство вины за то, что он якобы провалил важную миссию, и помешал сторонникам Короны выполнить свой долг, чтобы позднее повторить свою попытку захватить одного из членов семьи Греев в заложники. Хотя польза от него всё же есть – он привёз с собой багаж Уильяма и его мундир. На мой взгляд это очень изящный ход – в книгах автор не заморачивается такими «мелочами», у неё герои частенько пользуются, как в «Золушке», услугами феи-крёстной, волшебным образом обретая те или иные вещи или детали костюма.
Ну и раз зашла речь о костюмах и о мундирах – мы видим легендарного бригадного генерала Саймона Фрейзера в мундире ... 46-го пехотного полка – того самого, которым в книгах у Д. Гэблдон командовал Харольд Грей, герцог Пардлоу. Ну что за ерунда! Ведь есть же портреты Саймона Фрейзера, есть же рисунки XVIII в., есть документы о том, какие мундиры носили британские полки. А здесь - то артиллеристы в красном, то американцы в британских артиллерийских мундирах. Ох, бяда, бяда с одёжками в этом сезоне. Ну и сам генерал малость подкачал - он (по воле автора книг) ровесник лорда Джона Грея – а выглядит … ну очень старым. И толстым.
Но я прощаю им это – за новую трактовку роли Вилли в истории с освобождением Клэр. Некоторые скажут, что тут всё перевёрнуто с ног на голову – но как логично перевёрнуто! Здесь Джейми и Йен принимают активное участие в освобождении Клэр. Йен, притворившись союзником англичан, проникает в форт, а Джейми устраивает диверсию, чтобы жена с племянником могли в суматохе сбежать оттуда. Но без помощи Уильяма им бы это не удалось. В сериале это изображено намного лучше, чем в романе «Эхо прошлого». Начнём с того, что не Клэр узнала Уильяма – наоборот, это он её узнал. Потому что она вылечила его отца от кори во Фрейзер-Ридже, и юноша этого не забыл. Вот что говорит Клэр, когда Джейми просит её рассказать о сыне:«Он красивый, чуткий, упрямый и наблюдательный. Он человек чести». Поняв, что Клэр - «мятежница», Уильям, тем не менее, выполняет все её просьбы – но не только из-за благодарности за спасение отца. Как сказал один литературный персонаж: «ему не чуждо сострадание», а Клэр подтвердила: «В его глазах доброта». Конечно, я пристрастна, но сцена Уильям – Йен – Клэр показалась мне лучшим моментом этой серии. Сначала Уильям думает, что Йен – ирокезский разведчик и сражается на стороне англичан, но благодаря своей врождённой (или приобретённой) наблюдательности почти сразу понимает, что его спаситель – его враг. Ведь он уже познакомился с Клэр, которая подтверждает, что Йен – её племянник и разделяет их с мужем взгляды. И начинается вечная борьба между долгом и человеколюбием. По-моему, на фоне нервничающего Йена Уильям – просто копия на книжного Джейми Фрейзера. Когда я смотрела эту сцену, у меня в голове вертелась фраза из Дианиной книги: «по его взгляду я поняла, что Фрейзер собирается закатить скандал, и предотвратить это невозможно». А в сериале Клэр говорит, что «в нём есть огонь, неукротимость горца, которую не скрыть под всеми изысканными манерами». И эта неукротимость прорывается наружу, когда Уильям (как когда-то его дядюшка Хэл), пытается понять, что важнее – честь или воинский долг. Конечно, он выбирает честь – и меняет свою жизнь, которую должен Йену, на жизнь Клэр. Но с каким темпераментом он это делает! Спасибо, что невнятную сцену в полумраке, где оба кузена попеременно дергают пленницу за руки, пока она сама не вырывается от Уильяма во время взрыва палатки, превратили в словесный и моральный поединок. Причем для Уильяма это борьба не столько с оппонентами, сколько с самим собой. В итоге он совершенно сознательно отпускает тех, кого считает изменниками - указывает им траншею под стеной, через которую Клэр и Йен выбираются из форта.
Сцена воссоединения супругов была, как всегда, трогательной – Клэр плакала, Джейми улыбался. Ну и фляжка сына добавила ему эмоций - правда, в темноте их было нелегко рассмотреть. Ну а история «сдачи» Джейми полковнику Моргану вызывает у меня лёгкое сожаление. Можно объяснить это тем, что Джейми, с одной стороны, не желает выглядеть трусом, а с другой стороны, ему хочется, как говорили в моём детстве мальчишки – «поиграть в войнушку». Хотя никогда нельзя рассчитывать на то, что можно без всяких последствий «отсидеться» вдали от переднего края, стреляя по врагу из укрытия. Иногда страшнее попасть во врага, чем не попасть. Но, к счастью, он не попадёт. В этой серии очень много красивых кадров, а декорации форта на мой взгляд, просто замечательные. ***
Сообщение отредактировалаIreen_M - Суббота, 22.07.2023, 14:06
Дата: Воскресенье, 23.07.2023, 09:13 | Сообщение # 13
Горец
Сообщений: 10
Уильям здесь такой чистенький, а по описанию: с немытой головой и в мундире, испещренном пятнами пота и грязи. Я конечно понимаю условности сериала, но не хватает масштабности. Не так себе представляла бегство из форта. Толпы, хаос, грязь, пот, много раненых и инвалидов, женщины с детьми. Вытоптанное поле со зреющими колосьями. Кого то брали в плен еще с лодок. Пленные под открытым небом, умирающие. Но я понимаю, что бюджет.
Дата: Воскресенье, 23.07.2023, 12:26 | Сообщение # 14
Баронет
Сообщений: 382
Цитатаtemko-elena ()
Уильям здесь такой чистенький, а по описанию: с немытой головой и в мундире, испещренном пятнами пота и грязи.
Не только Уильям, но и Джейми, Клэр, Йен и прочие герои не мылись и не стирали одежду неделями)) Да, нам не показали, как герои валяются в грязи, избавляются от вшей, блюют и испражняются - как это подробно описано у Дианы. Кому-то нравится такой натурализм, кому-то - нет. Да, сериал бюджетный - ЧС - это не Игра престолов, а Диана - это не Мартин)) Если выбирать между ТАКОЙ экранизацией и отсутствием экранизации вообще, то я выберу первое - со всеми недостатками оного. Сюжетная версия создателей сериала мне нравится больше книжной, хотя у них тоже полно ляпов. А грязь, кровь и умирающих можно увидеть в новостях. Тем более, тут совсем другая ситуация - Уильям надевает чистый мундир, который ему привёз Ричардсон))
Сообщение отредактировалаIreen_M - Воскресенье, 23.07.2023, 14:55
Дата: Воскресенье, 23.07.2023, 13:01 | Сообщение # 15
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40180
Читаю отзывы, где все каждый кадр сравнивают с книгой. А я вот больше на другое обращаю внимание - почему Клэр спокойно ходит по лагерю, если она пленница? Как Джейми точно угадал, чтобы его стрела прилетела прямо в телегу с порохом? И как бы и всё Мне понятна чистота мундира Вилли, ведь он в мундире еще и не успел повоевать. Я привыкла именно к такому Йену, и его внешность вообще не напрягает потому как я другого и не ожидала и не рисовала для себя.
По поводу линий. Один исследователь провел линии от пирамид в Египте строго на север, к северному полюсу. И думаете через что при этом прошли его линии? Одна через Адмиралтейство в Питере, а вторая через Петропавловскую крепость, попав точно на Московский проспект, который тянется прямой линией на многие километры. Ничего не утверждаю, но очень любопытное наблюдение Кто знает, может быть раньше географическому местоположению уделяли больше внимания? Хотя это может и просто быть таким удачным совпадением.
Дата: Воскресенье, 23.07.2023, 13:53 | Сообщение # 16
Баронет
Сообщений: 382
ЦитатаDarcy ()
Клэр спокойно ходит по лагерю, если она пленница? Как Джейми точно угадал, чтобы его стрела прилетела прямо в телегу с порохом?
Клэр не сразу начала ходить спокойно - сначала она требовала то одно, то другое, и охране это наверняка надоело, поэтому они решили не обращать на нее внимания)) Ну, и к тому же англичане не были монстрами, как их часто изображает автор романа, и не видели в женщинах опасных врагов. Я не думаю, что Джейми попал в "телегу с порохом" - во-первых, пороховой запас (для пушек и ружей) хранили в надёжных местах в укрытии, во избежание именно таких ситуаций. А во-вторых, если бы это был порох, то взрывом разнесло бы пол-форта. Англичане захватили не 1 американскую пушку, а 44 (ну это в реальности, в книге вообще не одной)) и свой порох у них тоже был - много, для целого полка, это не один десяток кг. Я вроде не старалась сравнивать каждый кадр с книгой - только моменты и ситуации, которые здесь лучше книжных (на мой взгляд). Детали книжной истории я сильно подзабыла - но теперь припоминаю, что Джейми попал в палатку, которая, кажется, была не в окруженном стенами форте, а где-то в лагере на открытой местности. Вот в чем слабость сериала - они пытаются "усидеть на двух стульях" - создавая свою, более реалистичную и интересную версию книжных событий, они вынуждены включать туда действия, которые диктовал своим героям автор книги. Надо показать героизм и меткость Джейми - пожалуйста. Надо, чтобы Йен узнал Уильяма на болоте - пожалуйста, они выдумывают то, чего не было. Яблоко от яблони недалеко падает, увы))
Сообщение отредактировалаIreen_M - Воскресенье, 23.07.2023, 14:21
Дата: Воскресенье, 23.07.2023, 14:18 | Сообщение # 17
Баронет
Сообщений: 382
ЦитатаDarcy ()
По поводу линий. Один исследователь провел линии от пирамид в Египте строго на север, к северному полюсу
Насчет "прямых линий" )) Есть такое понятие - тектоника земных плит, а попросту - движение земной коры. 55 мм в год. За 3 000 тысячи (или больше) лет получится 150 м. Уже не прямая, поскольку египетские пирамиды и Европа находятся на разных тектонических платформах. Ну и кроме северного полюса есть ещё и магнитный - если уж говорить о силовых линиях, то по логике вещей, нужно ориентироваться на него, верно? :003:
Автор фантастического романа может придумать все, что угодно - я просто поинтересовалась, на чем основывалась эта фантазия.
Дата: Понедельник, 24.07.2023, 13:29 | Сообщение # 18
Виконт
Сообщений: 487
ЦитатаIreen_M ()
ричем для Уильяма это борьба не столько с оппонентами, сколько с самим собой. В итоге он совершенно сознательно отпускает тех, кого считает изменниками - указывает им траншею под стеной, через которую Клэр и Йен выбираются из форта
А мне показалось, что это перекличка (или совмещение) со сценой, происходящей в книге Дианы позже, когда в плену за шпионаж оказывается Дензелл Хантер (и здесь, в отличие от Клэр, его скорая смерть должна быть неминуемой), и Йен с Джейми будут его выручать похожим способом, и Йен с Хантером на плечах снова нарвется на вездесущего Вилли. И здесь, да, в книге Вилли укажет Йену безопасный путь, платя долг чести за свою жизнь уже Хантеру. Думаю, в сериале этой сцены, скорее всего, не будет, слишком мало места, да и во многом будет повтор освобождения Клэр, поэтому совместили в одно. Свое мнение о сезоне не пишу, чтобы не расстраивать любителей сериала. Хотя он, на мой взгляд, по крайне мере пока, во многом благодаря минимуму отсебятины, намного лучше, чем совершенно провальные 3 предыдущих. Но это мое мнение. Никому его не навязываю.
Дата: Понедельник, 24.07.2023, 14:41 | Сообщение # 19
Баронет
Сообщений: 382
ЦитатаLizziP___ ()
Йен с Джейми будут его выручать похожим способом, и Йен с Хантером на плечах снова нарвется на вездесущего Вилли.
Как я понимаю, это эпизод из 9-й книги? Далековато от описываемых событий)) И сильно сомневаюсь, что сценаристы её читали - кажется, к моменту съёмок этого сезона она ещё не вышла. Впрочем, повторы характерны для ДГ - она по многу раз обыгрывает одну и ту же ситуацию.
Дата: Понедельник, 24.07.2023, 19:52 | Сообщение # 23
Баронет
Сообщений: 382
LizziP___, да, вспомнила. Так это почти то же сражение. Сначала 58 глава, где Йен утаскивает Клэр, потом они с Джейми вытаскивают Дэнзелла в цепях. И вот тогда загорелась палатка. Уильям не стал бы раздумывать, отпускать Хантера, или нет. И в главе 60 не было никаких метаний)).
КАКАЯ ЖЕ НАХОДКА - ЧАРЛЬЗ ВАНДЕРВААРТ для роли сына Джейми !!!!Какой же он талантище! В целом-все молодцы, и молодёжь и "старички", но у Чарльза и роль особенная, и мне нравится, как он к ней подошёл!Такое чувство, что он отлично изучил работу Сэма в роли Джейми, так много похожих нюансов ! Прям не дыша я смотрела момент встречи Клэр и Уильяма Рэнсома, а потом сцену его вынужденной помощи с побегом-прям искры летели от него, достойный конкурент бате в битве за наши сердца
прям хочется смотреть его еще и еще шикарный выбор актера, отличная работа
ЦитатаIreen_M ()
Да, нам не показали, как герои валяются в грязи, избавляются от вшей, блюют и испражняются - как это подробно описано у Дианы.
ой простите я точно не хочу этого видеть меня и так всегда подташнивает от сальных волос их мужчин
так, скажите мне даже если это мега спойлер - кто это был в конце? даже не кто, а как? он прошел через камни и попал в будущее? Мне не обрести твою душу, не потеряв свою.
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!