Расскажите о том, как вам удалось уместить оставшуюся часть «Стрекозы в янтаре» в последние 90 минут второго сезона.Все началось с того, что мы решили открыть сезон 1940 годами, переходя к тому моменту, как Клэр и Джейми плывут на корабле во Францию. Показать сразу после этого 1968 год было бы слишком резким скачком в повествовании для телевизионной аудитории. Поэтому я подумал: «А давайте сделаем немного более последовательно. Начнем с 40-х. Это уже будет огромным шоком увидеть, что Клэр вернулась в 20 век, оставила Джейми и ждет ребенка, а Каллоден обернулся катастрофой, так что начнем мы отсюда. «А когда мы расскажем о 1968?» И тут я сказал: «Мы расскажем обо всем в конце сезона, сделав вставки с последними мгновениями Джейми и Клэр у Каллодена, где он отправляет ее обратно в будущее». Это был серьезный выбор с точки зрения структуры повествования, и мы сделали его в самом начале сезона.
Вы же отсмотрели демо-ролики многих актеров на роли Роджера и Бри. Что именно в Ричарде Рэнкине и Софи Скелтон заставило вас выбрать именно их?Мы увидели довольно много актеров. Это было ответственное решение, потому что эти персонажи становятся важными действующими лицами и определенно постоянными членами семьи по мере дальнейшего развития сюжета. И поэтому это было намного сложнее, чем выбирать приглашенных актеров. Они оба отлично вписались в свои роли. Во время просмотра их проб, во многом так же, как было с Сэмом и Катриной, мы подумали: «О, минуточку, может, вот это они и есть? Впервые мы видим именно персонажей, а не просто актеров». Затем был «тест на химию», где Роджер и Бри должны были сыграть в совместной сцене. И так как это сработало, мы поняли, что кусочки головоломки сложились воедино.
В книге Клэр присутствует, но напрямую не участвует в убийстве Дугала. В финальной серии она помогает Джейми заколоть его дядю. Почему вы это изменили?Мы решили, что если воплотить это на экране, то сложится впечатление, отличное от книги. Если вы посмотрите на развитие этой сцены, Клэр просто наблюдает за происходящим практически во время всей драки. Мы посчитали, что она должна внести свою лепту, чтобы мы увидели, как они с Джейми снова действуют, как одна команда. Казалось неправильно позволить нашей Клэр просто стоять и смотреть, пока эта борьба не на жизнь, а на смерть разыгрывается всего в паре футов от нее.
Вы лично разговаривали с Сэмом и Кейт по поводу сцены с прощанием у камней?Мы говорили о ней с самого начала сезона. Я не помню каких-то конкретных бесед с Сэмом и Кейт, помимо вычитки сценария за общим столом, где мы всегда даем краткие установки актерам. Мы, вероятно, говорили об этом так или иначе , но ничего конкретного я не припоминаю. Это важный момент, и мы воплотили его на экране, немного «уплотнив» события. Надо было сохранить ощущение поспешности происходящего в преддверии битвы, поэтому пришлось немного сократить. Мы не могли сделать эту сцену долгой, потому что телезрители бы сказали: «А разве Джейми не пора вернуться к битве?» В книге было много хороших моментов, которые пришлось пропустить, чтобы повествование вышло логичным.
Джейми как будто более спокойно воспринял необходимость ухода Клэр назад, нежели сама Клэр. Как по вашему, он пришел к этому решению уже какое-то время назад? Он знал, что это должно произойти, и поэтому эмоционально был более готов, чем она?Я согласен с этим выводом. Джейми видит неизбежность происходящего. Очевидно, что дела плохи. Было предсказано, что случится катастрофа, и он наблюдает, как эта катастрофа разворачивается прямо перед его глазами. Несмотря на все его попытки, похоже, что ничего уже не поможет. Джейми начинает думать: «И что же дальше? Что будет с Клэр?» И как только он понимает, что она, скорее всего, беременна, он принимает решение: «Так, если она беременна и война проиграна, вот, что я сделаю». Он держит это при себе, как я думаю, специально, чтобы в определенный момент можно было бы разыграть эту карту. Чтобы сказать: «Ты беременна. Ты должна уйти», и таким образом заставить ее так поступить. Ведь он знает, что она будет против такого решения. Он знает, что она не захочет его оставить, и понимает, что у него должен быть своего рода козырь, чтобы в итоге заставить ее сесть на лошадь и отправить ее сквозь эти камни.
Вы планируете показать битву при Каллодене так же масштабно, как битву при Престонпансе, или это будет что-то менее значительное?Мы обсуждаем все это сейчас. Я написал сценарий, и я не хотел бы раскрывать слишком много деталей о том, как именно мы будем это реализовывать, но это определенно будет нечто особенное.
Расскажите мне о том, когда мы встретим Джейми в третьем сезоне 20 лет спустя. Вы уже накладывали пробный грим? Каков статус по стареющему Сэму?Мы пока не пробовали возрастной грим, это нам еще предстоит в какой-то момент. Когда начинается 3 сезон, как вы знаете по третьей книге, есть еще целая история прежде, чем он постареет на все 20 лет. В его истории это более постепенный процесс, поэтому у нас еще есть время, чтобы разобраться с гримом и всем прочим.
Хью Мунро выжил после эпизода в поместье герцога Сэндрингемского, хотя в книге он умирает. Есть ли еще персонажи, которых вы не будете убивать в сериале, хотя они погибают в книгах? Или наоборот?Возможно (смеется).
Сцена в печатной мастерской в «Путешественнице» - одна из самых значительных сцен во всей серии книг. Расскажите что-нибудь – хоть что-то! – о том, как она будет показана экране.Мы решили вырезать ее. Джейми будет странствующим менестрелем. Будет бродить по дорогам, а с ним целая куча женщин. (смеется) Мы решили пойти в другом направлении. Вы будете в восторге! (смеется)
Я не сомневаюсь, что будем.Представьте себе, как он играет на флейте, вокруг него сидят детишки, и белочки – это намного лучше, чем печатная мастерская! (смеется)
Перевод:
Анастасия ХарченкоИсточник