Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 19:46 | Сообщение # 1
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40223
Шотландия. Благодаря сериалу "Чужестранка" эта страна покорила нас своей суровой красотой, мужественными горцами, необычными традициями и чистой естественной любовью. Давайте взглянем на Шотландию Чужестранки, знакомую и необычную.
Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 21:21 | Сообщение # 2
Горец
Сообщений: 78
Чужестранка, заметки о книге, фильме и об истоках истории.
Мы живем в мире, который толком не знаем, ограниченные информацией, которую изучаем посредством разных способов с рождения, до определенного момента мы те, кем нас хочет видеть общество, в котором мы рождены. Знания условно можно разделить на официальные и неофициальные. Все,что не вписывается в заданную систему, вызывает множество вопросов, все, что мы не в силах понять, пугает нас, и лишь изучение неизведанного способно развеять страхи. Давайте немного погрузимся в волшебный, немного сказочный мир прошлого, мир, в котором верили в разных Богов, ритуалы, свято соблюдали обычаи, хранили древние знания. Задумайтесь, как бы поступили вы, окажись на месте Клэр Элизабет Рэнделл, окажись в один прекрасный погожий день не в своем 20 веке, а в прошлом, где нет привычного, где царствуют свои законы.
Клэр - женщина, опережающая свое время даже в 20 веке, веке прогресса, когда новое, не успев родиться, устаревало. Поддавшись на уговоры мужа и свое собственное, столь присущее женщине любопытство, она стала свидетелем того, что должно быть скрыто от глаз непосвященных. В день древнего праздника Самайна, в то время, когда стирается граница между мирами, когда маленький народец, обитающий в курганах, может выйти в наш мир, а люди попасть к эльфам или в другое время, когда духи ушедших возвращаются в родные дома, притягиваемые теплом семейного очага, духи кружат над землей, день, когда боги могут заключать союзы с людьми, конец светлого времени, начало темного. В эти дни, а Самайн длится несколько дней, начиная с ночи 31 октября, никто не останется голодным, никто не будет обделен, каждый найдет то, чего заслуживает. Пища будет стоять у окропленных кровью жертвенных животных домов, внутри домов ждут обильно накрытые столы для тех, кто обитает в этом бренном мире. Костры освещают курганы, согревая своим древним теплом камни, прикоснувшись к которым человек может провалиться в другое время, время, которому он предназначен. Никто в домах не зажжет огней, раньше, чем это сделают у священных камней каста древних жрецов, друидов. В день Самайна, Клэр стала свидетелем того, как совершался ритуальный танец с огнями женщинами друидами, хранительницами древних знаний в наши дни.
Попав в ауру волшебства, Клэр была забрана маленьким народцем, затянута вглубь древних как мир священных камней, начав свой путь к человеку, которому она принадлежала с момента рождения, но видимо, что-то было перепутано и она опоздала родиться в его время. Самайн - время одиночества, особенный момент, дающий возможность заглянуть во внутрь себя, дабы понять, кто ты, кому принадлежишь и кто на сердце, кому душа отдана. Кем были друиды, чьим потомком была экономка пастора миссис Грэхем?
Наши предки верили, что друиды обладают большой властью, умениями повелевать стихиями, предсказывают будущее, они мудры, в руках их целительная сила, интуиция их столь сильна, что они могут узнать человека лишь по дыму от его очага.
Друиды не записывали свои знания, передавая их из уст в уста, обучая своих учеников, поэтому с приходом христианства вера и знания друидов практически растворились, оставшись в прошлом. Не каждый мог стать друидом, лишь люди чистые сердцем и благородные душой избирались в ученики. Люди не отделимы от природы, от матери Земли. Друиды, к которым принадлежала миссис Грэхем, верили в перерождение, переселение душ, в то, что пройдя сквозь муки и ад, душа человеческая может быть спасена, найдя новую жизнь и счастье в ином времени, надо лишь искупить свои грехи. Человек будет возвращаться на землю вплоть до того, пока не станет чист. Трудно представить себе тот страх, который испытала Клэр, оказавшись на два века назад от своего времени, среди людей, которые были ей чужды, закованной в тиски нравов и законов, ей неведомых, но человек - удивительное существо, тяга выжить в нем настолько сильна, что никакие препятствия не в силах уничтожить того, кто волею волшебства, случившегося в день Самайна, попал туда, куда ему было предназначено попасть. Шотландия 18 века, раздираемая политической борьбой и мечтами о независимости от британцев, вольный народ, не желающий подчиниться навязываемым законам, кланы, семьи, связанные родством и данными клятвами, сильные телом и духом горцы, среди которых Клэр ждал тот, кому она отдаст сердце, душу, всю себя без остатка, жена двух мужей, женщина двух времен, способная жертвовать собой, ставя жизнь любимого человека превыше своей собственной. Судьба привела ее в Шотландию, сведя своенравной рукой с Джейми, молодым горцем, лэрдом, подвергшегося гонениям и преследованию со стороны садиста из британской армии, прикрывающего своим званием и видимым приличием.
Сколько испытаний ждут Клэр и Джейми, сколько дорог и стран они увидят, какие знания обретут, все это мы узнаем вместе с ними на страницах серии книг Дианы Гэблдон, экранизируемых в данное время. Мы приглашаем Вас погрузиться в мир Шотландии, мир настоящих мужчин и смелых, прекрасных женщин, мир, верящий в волшебства и веры в справедливость.
Дата: Понедельник, 04.04.2016, 07:38 | Сообщение # 3
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40223
Rebekka, очень интересная статья! И как же мы мало знаем про друидов. Если точнее, то пожалуй вообще ничего не знаем, кроме того, что они понимали растения. И видимо не только их, раз могли заглянуть в будущее человека.
очень интересная статья! И как же мы мало знаем про друидов. Если точнее, то пожалуй вообще ничего не знаем, кроме того, что они понимали растения. И видимо не только их, раз могли заглянуть в будущее человека.
Спасибо. У меня целая серия заметок. Пишу больше для души.
Каждая девушка мечтает однажды выйти замуж, пройти вдоль длинного прохода церкви, одетая в белое с ног до головы. Свадебные традиции каждой страны несут на себе глубокий след, свитый из традиций, примет, ритуалов, обрядов и суеверий. Шотландия славится своими традициями, в том числе тем, что вплоть до сегодняшнего дня горцы чтят традиции предков, тем самым отдавая дань почтения своей культуре и стране. Каждая девушка мечтает о первом и единственном, но как быть, если в жизни появляется тот самый единственный, но он не первый, что делать молодой женщине, связанной обетами, данными другому человеку, окольцованной мужчиной, который стал мужем, но не смог стать единственным. Клэр Элизабетт Рэндeлл в девичестве Бошан, шла вдоль длинного церковного прохода дважды, первый раз ей казалось, что она выходит замуж по любви, если молоденькая девчонка может что-то знать о глубине этого чувства, второй раз она шла к тому, кого как ей казалось она не любит, но к тому, кто станет смыслом всей ее жизни, самой жизнью.
Две свадьбы с разницей в 200 лет, два союза, обычный и благославленный. Выходя первый раз замуж за Фрэнка Рэнделла Клэр не была озабочена соблюдением традиций, выходя замуж второй раз, не будучи разведенной с первым мужем, она была в ужасе, ее сердце готово было разорваться в груди от осознания того, что она предает человека, которому обещала любовь и верность. Фрэнк, отдадим ему должное, был не особо озабочен соблюдением традиции, будучи ученым сухарем, он стремился к узакониванию отношений. Джейми, не смотря на молодость, знание того, что он берет в жены ту, которая его не любит, скрывающий свои чувства к ней, ограниченный во времени и средствах, постарался соблюсти хотя бы часть традиций своей прекрасной страны, отдав должное своей будущей супруге. Традиции горной Шотландии довольно любопытны, не все были соблюдены, к примеру Джейми не пришлось пройти через испытание, называемое creeling the bridegroom, смысл которого состоял в том, что жених носил полную рыбацкую корзину, набитую доверху камнями, тем самым показывая свою выносливость, Клэр посчастливилось избежать крайне неприятного обряда "очернение невесты", когда в один из дней девушку вытаскивали за белы рученьки во двор и обливали с ног до головы помоями, столь необычным способом девушку готовили к браку, что бы не случилось в супружестве, вряд ли это сравнится с тем унижением, что испытывает молодая особа, когда ее "чернят". В день свадьбы жених облачается в большой килт , обязательно тартана своего клана, горец при полном облачении являет собой поистине впечатляющее зрелище!
Друзья Джейми смогли уговорить священника отступить от соблюдения banns of marriage, когда после заявления жениха о намерении обвенчаться с девицей, в течении трех воскресений церковь объявляла о грядущей свадьбе. Как истинный шотландец Джейми преподнес своей избраннице совершенно новое платье (The Wedding Sark),
тем самым показав, что он в состоянии содержать ее, в час венчания на пальчик Клэр скользнуло кольцо, сделанное из ключа от замка Лаллиброх, родового имения Фрейзеров, кольцо не обязательно должно было быть новым, оно могло быть родовым.
Свадебный обряд, скрепивший союз Джейми и Клэр, сопровождался языческим ритуалом, обоюдной дачей клятв. Шотландцы, несмотря на свою веру в Господа, мягко будет сказано, немного язычники, для Джейми данная клятва значила ни чуть не меньше, чем благословение святого отца.
Вспоминая свадебный день, нельзя не отметить, что жених не мог увидеть невесту до момента венчания, ведь нарушение данной приметы грозило несчастиями и несчастливым браком. В качестве свадебного дара шотландец дарил своей возлюбленной брошь (Luckenbooth Brooch),
как правило это было замысловатое ювелирное изделие в форме цветка чертополоха или двух переплетенных сердец, которым скреплялся после венчания на плечах новоиспеченной супруги тартан в тон тому, которым была отделана юбка невесты. После этой брошью скрепляли на счастье одеяльце новорожденного молодой семьи. К сожалению свадьба Джейми и Клэр была спонтанной, продиктованной обстоятельствами, не все традиции были соблюдены, вместо броши супруг преподнес Клэр семейную реликвию - шотландский жемчуг его матери, тем самым сказав, что теперь она часть его семьи, его рода, его клана.
Пусть у Клэр не было свадебного букета с обязательной веточкой вереска и монетки в туфельке (Sixpence Coin), вместо трех обязательных этапов свадебного дня «bewedding», когда жених и невеста при всех обменивались кольцами, было лишь два, само венчание и «bryd ealu», дословно в переводе "пропивание невесты", Клэр не снимала с левой ноги чулок («Beddan») и не бросала его в толпу незамужних девушек, но ее столь скоропалительный, организованный из соображений безопасности и выгоды брак стал счастливым. Слова языческой клятвы возымели свою силу, скрепив их сердца и души отныне и навеки вечные.
к тому, кто станет смыслом всей ее жизни, самой жизнью.
Действительно, Клэр его не любила, или вернее не позволяла себе его любить, хотя чувства уже были у нее к Джейми. И тем более ей было страшно предать отношения с мужем, Фрэнком. Но тем не менее чувства взяли свое, и мы смогли наблюдать за самой прекрасной историей любви.
Цитатаrebekka ()
жених носил полную рыбацкую корзину набитую доверху камнями, тем самым показывая свою выносливость
Думаю, Джейми бы утащил эту корзину
Цитатаrebekka ()
в один из дней девушку вытаскивали за белы рученьки во двор и обливали с ног до головы помоями
Бох мой, какой ужас Нам страшно повезло, что мы родились не в Шотландии Ужаснее обычая не встречала
Цитатаrebekka ()
Клэр не снимала с левой ноги чулок («Beddan») и не бросала его в толпу незамужних девушек
Жаль, с удовольствием бы посмотрела на то, как она бы запустила носком в Лири Подарки шикарные, и платье, и жемчуг. Света, спасибо за замечательную статью)))
Клэр не снимала с левой ноги чулок («Beddan») и не бросала его в толпу незамужних девушек,
Что то я не о том., но представилось, а что если этот чулочек был как стоячий носочек.. Вот где была бы проверка на прочность на неудержимое желание выйти замуж. вот вопрос? была бы толпа уже толпой или поредела бы. Это вам не букетик роз. У каждой женщины должно быть свое маленькое "ку-ку"
Как часто мы ловим себя на мысли, что боимся, человек живет в окружении страхов, будучи маленькими детьми, мы боимся темноты, кого-то страшного, живущего под кроватью, бабайки или бабы Яги, которыми пугают родители или бабушки с дедушками, стремясь немного приструнить расшалившееся чадо. Будучи взрослыми, мы обретаем новые страхи, кто-то переносит свои детские страхи во взрослую жизнь. Сегодня у меня нет цели рассказывать о страхах с точки зрения психологии, я хочу лишь немного порассуждать на тему, почему мы боимся стольких вещей.
Не так давно я вывела для себя некое утверждение, человек боится того, чего он не знает, стоит изучить источник страха, как он перестает быть неизведанным и непонятным, тем самым став обыденностью. Однако, изучение чего-либо требует усилий, времени и главное, стремления познать новое, при всем том, что человечество развивалось за счет стремления познать что-либо, нельзя не отметить того, что единицы из миллиардов, живущих на этой планете внесли свой значимый вклад в изучение и исследование нового. Человеку бывает лениво,скучно, многие отвергают даже крохотные попытки что-то узнать, мы есть конгломерат предрассудков, страхов, опыта прошлых поколений и как бы парадоксально не звучало, ошибок и потерь наших предков, нам трудно сказать самим себе - хватит бояться, пора прекратить взращивать ростки страхов в наших детях, пугая их бабайкой в темноте, лучше взять книгу, обратиться к источникам, к знаниям прошлого и понять, что стоит во главе каждого угла.
Волшебство есть в жизни каждого, сама жизнь есть чудо. Однако люди боятся волшебства в своей жизни, прочесть ребенку сказку о принцессе или Питере Пене - запросто, поверить в то, что на холме живут феи - что вы, не надо нести чушь, однако как доказать, что феи на холме чушь. Многие говорят, я не буду смотреть тот или иной фильм, кто-то делает упор в свою религиозность, забывая о том, что до принятия официальных религий, человечество не было безбожным, Боги были, только другие и разве можем мы говорить,что наши предки ошибались, нет, не имеем на то права. В отличии от нас, простите, если я кого-то задеваю этими словами, наши предки искали ответы на вопросы, почему солнце всходит, куда уходит человек, когда его жизнь заканчивается, уходит ли он из этого мира, кто сопровождает его в мир иной. Шотландцы верили в маленький подземный народец, именуемый фейри, считая, что это души умерших, мы, получив ответы как нам кажется на все вопросы, предпочитаем бояться волшебства, а ведь это то, чему верили наши прародители. Стоит отметить, что и предки не могли найти ответы на все вопросы, иногда, когда не было ответа, они придумывали объяснение тому, что их страшило, за страхом можно спрятаться, когда уходил кто-то в иной мир, было легче принять его уход, обратившись к словам о том, что человек не умер, он ушел к феям в подземное царство.
Прежде чем сказать, я не буду читать эту книгу или смотреть этот фильм, лучше прочесть хотя бы одну страницу , отбросив в сторону все предрассудки и сказать, хорошо, я не понимаю и не верю в то, что женщина могла пройти через камни, но те, кто писал легенды и сказания в это верили, значит у них была на то веская причина, не спроста они совершали ритуалы, молились своим богам, передавали знания из уст в уста. Безусловно, знания эти были субъективными, ибо передавались от одного человека к другому, каждый привносил что-то свое, но в каждой сказке есть доля правды, в каждом поверье есть глубокий смысл, выверенный веками, нельзя просто отмахиваться рукой от вековых верований и ритуалов.
В горной Шотландии носителями легенд были рассказчики, путешествующие из села в село, из города в город, приход рассказчика был большим событием, жители стремились в тот дом, где будет проходить вечер сказок и легенд.
В Чужестранке таким рассказчиком был Гуиллин, вещавший о прошлом и настоящем посредством песен. Услышав слова о женщине, которая вернулась в свое время, Клэр поверила в то, что и она может вернуться в 20 век, именно со слов, что поднялся ветер и камни призвали ее, начался путь Клэр к камням.
Не стоит считать, что знания прошлого были примитивными, а жители в те времена были темными,случись какая-то катастрофа, мы, как нам кажется, такие умные, продвинутые, с легкостью манипулирующие телефонами и ноутбуками, останемся слепыми котятами. В отличии от нас, наши предки знали, какие травы можно употреблять в пищу, как сохранить все дары земли, не прибегая к консервации, как вылечить головную боль, без таблетки, выпущенной химической промышленность, как выходить роженицу в горячке и чем обработать раны, не имея под рукой перекиси водорода и спасительных антибиотиков.
Стоит ли нам боятся женщин, именуемых ведьмами, колдуньями, нет, не стоит, лучше задуматься, что изучила эта женщина, понять, как много знаний в ее голове, не стоит суеверно креститься и бояться того, что она нашлет порчу, нет, конечно может и наслать, обратившись к духам, но скорее она обратится к травникам, найдет травку, которая обладаем дурманными свойствами и все решат, что человек во власти духов.
Подобный момент хорошо показан в фильме, мальчик погибал после посещения черной церкви, ему виделись чудища,он бредил и угасал на глазах, отец Бейн, священник, бормотал о сатане, мать ребенка молилась и боялась своего сына, а виной всему было то, что мальчишка съел пару листиков растения, именуемого лилия долин, перепутав его с диким чесноком.
Получается, что черная церковь получила свое название только исходя из того, что по незнанию люди употребляли в пишу ядовитую траву, вызывающую тяжелейшие последствия, однако излечить ребенка помогла другая трава, противоядие. Люди годами и десятилетиями боялись того, чего они не знали, так было в 1743 году, так есть и сейчас в 2015году, мы боимся того, чего мы не знаем.
Давайте же перестанем бояться, лениться, прятаться за предрассудками и тем, что нам навязывают с рождения, если что-то пугает нас, лучше обратиться к книгам, народному творчеству, сказками и легендам, к фильмам и научным передачам, расширяя свой кругозор, мы избавляемся от страхов , становясь лучше. Нельзя отвергать опыт, накопленный столетиями, не стоит уподобляться слепым котятам, если в старину верили в фей, переходы через камни, значит на то были свои причины, не все люди могли объяснить, но они старались, в чем-то они превосходили нас, в чем-то уступали, но их бесценный опыт стоит изучения. Кто знает, может быть и мы поверим в то, что феи существуют, в то, что можно пройти сквозь камни к тому, кто предназначен судьбой.
rebekka
Сообщение отредактировалаRebekka - Суббота, 16.04.2016, 23:32
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 00:28 | Сообщение # 11
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40223
Rebekka, спасибо за статью! Действительно, мир вокруг нас настолько еще не познан, что встречаются вещи, которые мы никак объяснить не можем, несмотря на весь технический прогресс
Женщины всегда стремились быть красивыми, эталоны красоты менялись, всегда были образцы для подражания, эталоны для копирования, каждая эпоха диктовала свои представления, ориентируясь на различные аспекты, важные для определенного исторического момента. Женщины - существа во многом тщеславные, им важно быть принятыми в своей среде, если будет сказано, что девица должна быть мертвенно-бледной, как это было модно в эпоху Джейн Остин, девица сделает все возможное, чтобы на ее лице и кровинки не было.
Совсем недавно, буквально на днях стартовал второй сезон телевизионного многосерийного фильма "Чужестранка", полюбившиеся герои из консервативной, чтущей традиции и многовековой уклад кланов, переместились в силу определенных обстоятельств во Францию, в Париж, гонимые не только стремлением спасти жизнь Джейми от беспощадных лап английской армии, но и совершить отчаянную и во многом безрассудную попытку изменить ход истории, предотвратить битву при Куллодоне.
Париж ошеломил не только Джейми и Клэр, но и нас, зрителей. Позади осталась Шотландия, добротные, перекликающиеся с цветом травы, цветов и гор ткани, теперь перед нами Париж с его кричащей, временами отчаянно откровенной, и будем честны, в некоторых моментах вульгарной модой, отвечающей требованиям того времени. Следует подчеркнуть, что сейчас речь больше идет о моде высшего света и полусвета. Какими были требования того времени. Обрисовывая вкратце, можно свести все к тому, что дама должна была быть легкой, воздушной, кокетливо-игривой и всенепременно грациозной. Ее кожа чистая и белая, дамы наносили белила и румяна, выбеливая кожу лица, плеч, рук и декольте, последние были столь глубокими, чтобы не оставляли никакого простора для фантазии.
Платья шились таким образом, чтобы подчеркнуть изящность шеи, округлость плеч и манкость рук, соответственно вырезы и края рукавов обильно украшались рюшами, бантами, лентами, на шею повязывали кокетливые ленточки.
Эталоном была мадам де Помпадур, она не была совершенной красавицей, но была очаровательной, начитанной, большой выдумщицей, и она умела развеселить Людовика, который был склонен к унынию, в следствии пресыщения. О ней он говорил - вы самая очаровательная женщина во всей Франции.
Дамы носили невероятные прически, больше напоминавшие архитектурные сооружения, как раз тогда появились презабавные, но необходимые аксессуары, такие как вшигонялки, прически стоили денег, их берегли, часто не разбирали неделями, поэтому о должной гигиене речи не шло. Отмечу, Клэр наотрез отказалась делать подобные прически, будучи дамой, рожденной в веке 20, она чтила гигиену, отказалась она и от чепцов, мушек. Мушками, как гласят легенды, изначально прикрывали следы от перенесенной оспы. Мода часто помогала скрывать следы или признаки болезней, во времена Медичи была мода на высокие, жесткие кружевные воротники, их происхождение связывают с необходимостью скрыть следы сифилиса. Мушки, воротники, казалось бы игриво, кокетливо, на деле это своего рода медицинские повязки.
Клэр, будучи представленной ко двору, носит дорогие шелковые платья, прекрасные шляпки, тонкие чулки, изящную обувь, драгоценности, но она остается верна себе, не уподобляясь кокеткам того времени, она твердо стоит на ногах, не посыпает себя килограммами белил, часто белилами была самая обыкновенная пшеничная или рисовая мука, у богатых дам были специальные комнаты, где их обсыпали пудрой. Парижские модницы эпилировали кожу, этот момент весьма забавно показан во второй серии, увидев последствия эпиляции на руках и ногах своей супруги, Джейми проворчал - ну и зачем тебе было становится лысой как яйцо. Мужчины не отставали от женщин, если обратиться к картинам эпохи короля Людовика, то мы заметим, какой броской, яркой, насыщенной деталями была мужская мода, мужчины носили шелковые бриджи, чулки, башмаки украшенные бантами, расшитые в пух и прах жилеты, напудренные парики и рубашки из дорогих тканей, они пудрились и клеили мушки на лицо, одним словом, нарядись мужчина сегодня так, мы похихикаем и скажем - попугай, но тогда мужчины умели носить одежду и не быть смешными. Мы видим Джейми в отличной одежде, отвечающей моде, но он как и Клэр соблюдает разумную меру, отдавая предпочтения вещам дорогим, но не кричащим, мы не увидим Джейми в парике и с мушками, зато мы увидим прочтение парижской моды сквозь призму шотландского взгляда.
Джейми консервативен, он одновременно гордится своей красавицей женой и не хочет, чтобы на нее все глазели, отправляясь впервые ко двору короля, Джейми видит Клэр в весьма откровенном наряде с глубоким декольте, его лицо было красным как шелк, из которого было пошито платье Клэр, будь его воля, он бы завернул ее в шотландский плед и запер дома, но он не варвар, Джейми понимает, мода это мода, и его жена никогда не переступит границу дозволенного, поэтому он ограничился фразой - Сессинак, возьми веер побольше.
Нас ждет много впечатлений, мы увидим вереницу нарядов, притягивающих взгляд, второй сезон только начался, при всей красоте парижских шелков, немного скучаю по шотландской шерсти и уютным добротным нарядам.
"очернение невесты", когда в один из дней девушку вытаскивали за белы рученьки во двор и обливали с ног до головы помоями, столь необычным способом девушку готовили к браку, что бы не случилось в супружестве, вряд ли это сравнится с тем унижением, что испытывает молодая особа, когда ее "чернят".
Первый сезон шоу "Чужестранка" снимался на фоне ослепительно красивых шотландских пейзажей, и неудивительно, что шоу покорило сердца многих людей. И если вы решили посетить места съемок в Шотландии, мы вам дадим небольшие подсказки.
Гленко (Glencoe)
Ваше Outlander путешествие может начаться с эффектной Гленко, чьи горы, хребты, реки и водопады были показаны в начальных титрах сериала. Гленко расположена на Северо-Шотландском нагорье на краю долины Гленко в месте впадения реки Ко в залив Лох-Левен, область Хайленд, Шотландия. Живописный ландшафт вокруг деревни вдохновлял кинорежиссёров: здесь проходили съёмки фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), здесь была построена хижина Рубеуса Хагрида для съёмок фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана» (2004); развязка фильма «007: Координаты "Скайфолл"» снималась тоже именно здесь.
Кинлок Раннок (Kinloch Rannoch)
В то время как камни Крейг-на-Дуна являются вымышленными, установленными специально для съемок, возле деревни Кинлок Раннок в Пертшире есть настоящий камень, стоящий немного наклоненным, в красивой местности, типичной для нагорья.
Идиллическую сельскую местность снимали как раз в Кинлок Раннок, когда Клэр со своим мужем на машине отправились в романтическое путешествие в свой медовый месяц.
Замок Дун (Doune Castle)
Поклонники Джейми и шотландских воинов не пропустят посещения этого замка, который в сериале изображал замок Леох, место клана Маккензи. Замок Дун находится в области Стерлинг в Шотландии. В замке также проходили съемки фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), и снимались сцены, происходящие в замке Винтерфелл в телесериале «Игра престолов». В замке вы словно погрузитесь в мир грубых, но справедливых членов шотландских кланов.
Замок Блэкнесс (Blackness Castle)
От легко узнаваемого облика Вентвортской тюрьмы у вас побежит холод по спине. Замок Блэкнесс похож на корабль, отплывающий по реке Ферт-оф-Форт, он же был и штаб-квартирой ужасного Блэк Джека. Крепость 15 века расположена на берегу реки в области Фолкерк в Шотландии близ Эдинбурга. Замок долгое время использовался в качестве тюрьмы. В замке снимались некоторые сцены фильма Франко Дзеффирелли «Гамлет» (1990), а также сцены фильма "Судный день" Нила Маршала (2008).
Народный музей Хайленд (Highland Folk Museum)
Если вы хотите ощутить дух 18 века в полной мере, то посетите музей под открытым небом Хайленд в Кингасси. Эти крыши вам покажутся такими знакомыми, ведь многие сцены были сняты именно здесь, например серия "Рента". Музей был открыт в 1944 году для сохранения артефактов жизни Нагорья.
Престон мельница (Preston Mill)
Preston Mill в Ист-Линтон знакома и узнаваема каждым фанатом "Чужестранки", ведь именно в сценах, снятых на этой мельнице, мы могли любоваться Джейми Фрейзером... Это старейшая действующая водяная мельница 18 века, расположенная на реке Тайн, Восточный Лотиан, Шотландия. Мельница работала до 1959 года, после чего ее передали в Национальный фонд Шотландии, и теперь ее колесо пускают лишь для туристов. Preston Mill - излюбленное место художников и фотографов.
Калросс (Culross)
Хотя большая часть городских пейзажей сильно поменялась со времен якобитов, хорошо сохранившийся Калросс - уникальный пример того, как выглядели города в 17 и 18 веках. Прогуливаясь между его белых домов под красной черепицей, так и ожидаешь увидеть за углом Клэр и Джейми. Калросс стоит на реке Ферт-оф-Форт в в Файф, Шотландия. Там снимались такие фильмы, как "Похищенный" (1971), "Вампиреныш" (2000), "Вымирающий" (2007), "39 ступеней" (2008), и "Капитан Америка: Первый мститель" (2011).
Анструтер (Anstruther)
Анструтер - небольшой город в Файв, расположенный в девяти милях к юго-востоку от города Сент-Эндрюс. Он изображал в сериале французский порт Гавр, куда сбежала наша парочка из Шотландии. В настоящее время город является музеем шотландского рыболовства. Прогулочные круизы на яхтах для туристов проводятся с апреля по октябрь.
Драммонд (Drummond Castle Gardens)
Не понадобилось нашей паре пересекать канал Ла-Манш, чтобы оказаться во Франции. Сады замка Драммонд в Пертшире убедительно изобразили сады версальского дворца. При виде сверху из-за перекрещивающихся дорожек сад похож на Шотландский флаг. В самом центре сада стоят солнечные часы. Сад заложен в итальянском стиле с его фонтанами, террасами, скульптурами, а садовник Драммонда Джон Рид даже написал первую книгу по шотландскому садоводству, изданную в 1683 году. Интересно, что по другую сторону замка была посажена аллея из четырех рядов деревьев из замка в Перт длиной около 20 миль!
Хоптаун (Hopetoun House)
Если желаете еще больше впечатляющей архитектуры, то посетите настоящую жемчужину - Хоптаун, величественное здание в Саут-Квинсферри на окраине Эдинбурга. В сериале вы можете его увидеть как замок герцога Сандрингема. В реальности вы будете поражены его размерами, так как для ТВ его крылья были удалены при помощи цифровой техники. Так же это здание использовали в качестве фона для съемок парижских улиц.
Фолкленд (Falkland)
Фолкленд в Файф изображал в сериале город Инвернес 1940-го года. Если вы увидите там отель Ковенантер, то без сомнения узнаете в нем пансион миссис Бэрд. А фонтан на площади - тот самый, у подножия которого Джейми наблюдал за Клэр во время грозы.
Национальный музей Шотландии в Эдинбурге
А если вы интересуетесь историей, якобитами и Красавчиком принцем Чарли, то посетите новую крупную выставку в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге, проводящуюся с 23 июня до 12 ноября этого года.
Дух Шотландии имеет качественное отличие от любого другого места на планете, который движет туристов со всей своей энергией и динамизмом. Нравятся ли вам великолепные пейзажи, интересные города, красивые пляжи, эпохальные поездки, идиллические острова или активный отдых - в Шотландии это все есть.
если вы решили посетить места съемок в Шотландии, мы вам дадим небольшие подсказки.
да, это уже решённый вопрос для меня + ещё одна мечта
ЦитатаDarcy ()
Замок долгое время использовался в качестве тюрьмы.
вот сюда бы я точно не пошла, мне совсем не хочется посещать места с такой энергетикой
ЦитатаDarcy ()
без сомнения узнаете в нем пансион миссис Бэрд
какая всё-таки уютная милая маленькая улочка, как в сказке, невысокие домики, узкие улочки, бардюров нет, чёткого перекрёстка нет.
ЦитатаDarcy ()
фонтан на площади - тот самый, у подножия которого Джейми наблюдал за Клэр во время грозы.
Я б тоже уселась бы рядом и просто наслаждалась жизнью Darcy, спасибочки уже вроде бы и попутешествовал чуток Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа
Клановая система Шотландии удивительное явление. И вроде бы мы много об этом знаем, но хочется еще раз остановиться на реальных кланах-прототипах великолепного мира "Чужестранка". С вашего позволения, немного об истории клановой системы Шотландии.
Краткая история клановой системы Шотландии Слово клан (англ. clan, гаэльск. clann) гаэльского происхождения и переводится как "дети,потомство, потомки" (children, offspring, descendants). Исторически каждый шотландский клан был родовой общиной - большой группой людей, имевших гипотетического общего предка и объединенных под началом лидера или старшего в роду - вождя. Шотландская традиционная клановая система XIV-XVIII веков представляла собой своеобразную, близкую ирландским кланам и септам, связь патриархально-родового и феодального укладов жизни, причем оба строя были неразрывно связаны и служили взаимной основой и опорой друг другу.
Истоки возникновения клановой системы надо искать в XIII, когда начало разрушаться предшествовавшее ей устройство. Старинные шотландские области-племена постепенно начали терять своих вождей - мормэров - местных графов, чьи титулы и власть либо упразднялись, либо переходили по наследству и концентрировались в руках новой, преимущественно норманнской (и фламандской) аристократии, среди которой больше всех преуспели руководители шотландского двора и будущие короли Стюарты.
Как результат местное население, утратившее своих старых могущественных покровителей, выходцев из тех же земель и действительно в какой-то мере родственных себе, стало объединяться вокруг новых - лэйрдов и баронов, зачастую людей чужих и пришлых, но имевших теперь законное феодальное право на землю. В то же время обновленная разнообразная элита, потомки гаэлов, пиктов, бриттов, норманнов, фламандцев, англосаксов, норвежцев, ирландцев и даже венгров, со своей стороны стремилась помимо юридических прав, гарантированных королевской властью, получить и "родовые": стать "своими" на местах и заручиться поддержкой подвластных и подчиненных им людей.
Так, например, остались предания и отчасти свидетельства и о том, что ранние представители норманнских и фламандских семейств, например, Комины, Мюрреи и Сазерленды, Иннсы, а также гаэлы О`Беоланы (предки клана Росс), получавшие королевские грамоты на земли в мятежных графствах Морей и Росс в XII-XIII веках, все же породнились с местной опальной знатью, обеспечив себе лояльность коренного населения и закрепив за собой древние гаэльские родовые права.
Феодально-родовые отношение, основанные на взаимной привязанности и зависимости, когда вассалы нуждались в покровительстве своих сеньоров, а сеньоры – в поддержке вассалов, своих людей, причисляемых к одному общему роду, формировались и укреплялись столетиями с конца XIII века и Войн за независимость Шотландии до первой половины XVIII века и восстаний якобитов.
По мере возникновения и распространения фамилий: XII-XVI века в Низменности и вплоть до XVII века на островах западного Нагорья – простой люд принимал имена своих господ, формируя тот самый род-клан. В результате сотни, а то и тысячи членов клана, вне независимости от социального статуса и положения, от крестьян, ремесленников и купцов до лэйрдов, лордов и графов, носили одну фамилию и претендовали на происхождение от общего предка и отдаленное родство, как между собой, так и со своими сеньорами и вождями.
Но это не означало общего равенства. Бедняк-крестьянин подчинялся своему сеньору, лэйрду, чифтану или вождю, но подчиняясь высшему в иерархии, он в отличие от своего английского или французского собрата не питал к своему господину скрытой неприязни или враждебности, потому что тот был человеком его имени, его клана, его семьи. И каждый простолюдин, Фрейзеp, Макинтoш или Лесли, поднимаясь по призыву вождя, сражался не только за сеньора, но и за весь свой род и непосредственно за своих близких, зная, что личное благополучие его семьи зависит от положения его сеньора - барона Фрейзеpа, Макинтоша или Лесли. Точно также каждый лэйрд, будь то МaкЛейн, лэйрд Дуарт, лорд Oгилви из Эйрли или Линдсей, граф Кроуфорд, обязан был защищать интересы каждого члена своего клана, потому что оскорбление любого из МакЛейнов, Огилви или Линдсеев, означало оскорбление представителя его рода и таким образом касалось его лично.
Такая взаимная зависимость в частности объясняет отсутствие в средневековой Шотландии крупных крестьянских восстаний, прокатившихся в свое время во многих европейских странах, в том числе в соседней Англии и в близкой шотландцам Франции.
Возвышение главы клана означало возвышение всего рода: вместе с вождем новые владения, привилегии и должности получала и его опора в лице родственников, приближенных и вассалов, как правило, членов его имени и клана. Так было в своё время с могущественными Стюартами и Дугласами, владевшими землями по всей Шотландии, высокородными Гамильтонами, многочисленными МакДональдами, Кэмпбеллами и Гордонами, полноправными хозяевами своих регионов, и с пробившимися к власти мелкопоместными дворянами Ливингстонами и Крайтонами.
И наоборот королевская немилость или поражение от врагов барона и вождя непременно отражались на людях его клана. В 1562 году за опалой влиятельного графа Хантли и его посмертным обвинением в государственной измене последовала конфискация владений и арест двух десятков баронов имени и клана Гордон (в числе которых тогда был и граф Сазерленд) однако все они были оправданы и восстановлены в правах уже в 1565 году, когда Марии Стюарт и графу Ботвеллу понадобилась поддержка мощного католического клана Гордон.
В 1603 году после конфликта с Колкахунами весь клан МакГрегоров, члены которого и ранее неоднократно уличались в мародерствах и грабежах, был объявлен вне закона с запретом под страхом смерти носить фамилии Грегор или МакГрегор; вождь и тридцать его людей - казнены, остальные МакГрегоры, чтобы выжить, вынуждены были взять фамилии своих родственников и соседей; запрет на фамилии был отменен только в 1774 году, а клан МакГрегоров формально восстановлен в 1822.
Надо сказать, что мощь, сила и влияние клана и его вождя определялась не столько титулами, землями и богатством, сколько числом его "клановых людей": родственников, вассалов и арендаторов (клиентов) – тех кого, он мог призвать под свои знамена.
В английском докладе по шотландским пэрам от 1577 года сказано, что сила Грэма, графа Монтроза, невелика, как и его доходы; Рутвены и Эрскины немногочисленны, но сильны своими связями и союзами; земли лорда Олифанта выгодны, но он не обладает большим доходом и его род малочислен; Форбсы, враги графов Хантли, значительны числом и богатством; а МакЛауд из Ская и Льюиса уважаем только в своих землях, но не имеет никакого влияния при королевском дворе.
Структура кланов не была однородной на всей территории Шотландии и уже в XV веке выделялись горные кланы и равнинные и пограничные семейства.
Для Нагорья, долгое время находившегося под влиянием МакДональдов, лордов Островов, и говорившего на шотландском гаэльском языке (близком к ирландскому), в большей степени были свойственны гаэльские патриархально-семейные отношения и обычаи, подкрепленные феодализмом, тогда как для равнинной Шотландии и Пограничья, где в ходу был шотландский язык (диалект английского) – норманнская феодальная культура, "смягченная" родством.
Но и горные и равнинные кланы существовали как родовые территориальные единицы, составлявшие собственные воинские отряды и часто вооруженным путем решавшие внутренние конфликты между собой. На основе этих добровольных боевых соединений в XVII-XVIII веках были созданы регулярные личные и фамильные шотландские полки и батальоны, некоторых из которых, носящие имена Гордонов, Камеронов, МакКензи, просуществовали до нашего времени и успели прославить себя на полях сражений мировых войн.
Клановые конфликты: от "пограничных грабителей" (Border reivers) и Роб Роя МакГрегора, разбойничьих набегов небольших отрядов или банд до нескольких десятков человек, разорявших угодья соседей, похищавших скот, штурмовавших в расчете на внезапность замки-башни своих врагов, где потери носили скорее материальный характер, до сражений при Харлоу (Harlaw), Глендейле (Glendale), Арброте (Arbroath), "Битвы рубашек" (Battle of the Shirts), Кейтов и Ганнов, Форбсов и Гордонов, Джонстонов и МакСвеллов, МакЛаудов и МакКензи, крупных кровопролитных сражений в несколько сотен и тысяч человек и безжалостной кровной вражды, длившийся поколениями и десятками-сотнями лет - оставили неизгладимый след в истории и памяти отдельных шотландских семейств и страны в целом.
В XV-XVI веках кланы начали получать официальный правовой статус, приобретая символику и привилегии, и становясь неотъемлемой частью шотландской геральдики и культуры: бэджи, тартаны, символы, пиброхи, семейные традиции и обычаи, легенды и предания - одновременно продолжая существовать как замкнутые родоплеменные общины с собственным внутренним устройством и подчинением феодальным баронам - своим лидерам и вождям.
Построенная таким образом самобытная полуфеодальная полуродовая система с узаконенной государством властью и правами феодалов-вождей, просуществовала в Шотландии, а после и в Великобритании без каких-либо признаков упадка и вырождения до "Акта о Запрете" (Act of Proscription) и "Акта о Наследственных правах" (The Heritable Jurisdictions Act) 1746 года.
На зрелом этапе её существования наиболее точным считается определение шотландского клана, данное Александром Нисбетом в "System of Heraldry" (1722): клан– это"социальная группа, состоящая из совокупности отдельных семей, действительно произошедших или признавших себя потомками общего предка, и признанная Монархом через своего высшего должностного лица, ответственного за дворянские привилегии (Supreme Officer of Honour), Лорда Льва (Lord Lyon), почетным сообществом, все члены которого, имевшие право ранее или получившие новые грамоты на потомственное дворянство, носят герб как установленные или неустановленные ветви, спустившиеся, предположительно, от старшей ветви клана".
Упразднение клановой системы. В 1746 году после подавления последнего восстания якобитов правительством Великобритании было принято решение об уничтожении шотландской клановой системы как постоянного источника бунтов и якобитизма.
"Актом о Запрете" запрещалась клановая культура: ношение простым людом оружия, традиционной одежды шотландской горцев и клановой символики, национальная музыка и игра на волынке, преподавание и использование шотландского гаэльского языка.
"Актом о Наследственных правах" упразднялись феодальные и родовые права и привилегии вождей кланов, включая возможность призывать своих людей к оружию.
Подкрепленные силой английских войск оба закона, а также дальнейшие меры, направленные против непосредственных участников якобитских восстаний, преимущественно шотландских горцев, фактически означали ликвидацию кланов: лэйрды, бароны и вожди стали обычными помещиками, их владения – источником дохода, их люди – простыми крестьянами и рабочими.
Бывшие бароны, теперь британские аристократы и джентри, повсеместно продавали свои давние клановые территории прежним соседям-врагам, отводили под разведение крупного рогатого скота и овец в Северной и Западной Шотландии или под строительство мануфактур, бараков, промышленных предприятий для растущих городов на юге. При этом их "клановый люд", многолетние арендаторы этих земель, ранее служившие опорой власти своих вождей, теперь стали им не нужны.
XVIII – первая половина XIX века отмечены черной страницей в истории Шотландского Нагорья – массовой эмиграцией и принудительной депортацией горцев (Highland Clearances, "Зачистка Шотландского Нагорья") с земель, где веками жили, за которые боролись и которые защищали их предки. Изгнанные или вытесненные из плодородных районов Нагорья и Западных островов горцы переселялись в города Низменности, пополняя ряды дешевой рабочей силы набиравшей обороты британской промышленной революции, или на свободные территории Северной Америки и Канады, безвозвратно теряя связь с родиной.
Конечно же, наиболее интересный для любителей "Чужестранки" - это клан Фрейзеров (Fraser)
Но тут существует некая сложность, дело в том что еще в XIII-XIV веках род Фрейзеров разделился на равнинную и горную ветви.
В настоящий момент у Фрейзеров два вождя:
- леди Солтаун -старшая в роду Фрейзеров (Chief of the Name and Arms of Fraser) и главаравнинной ветви клана, Фрейзеров из Филорта (Philorth), основные земли которых лежали на северо-востоке Абердиншира в окрестностяхгорода Фрейзербург (Fraserburgh);
- лорд Ловат - вождь (Chief of the Clan Fraser ofLovat) многочисленного горного клана Фрейзеров из Ловата вИнвернессшире; ему же принадлежит старинный гаэльский титул "MacShimidh" - "сынСаймона" (son of Simon).
Равнинная ветвь клана Фрейзер Фрейзер, лорд Солтаун из Абернети
Эмблема:
Герб
Девиз:All my hope is in God (англ.) - "НаГосподауповаю"
Регион:Абердиншир, Кинкардиншир и Восточный Лотиан
Тартан:
Вид клана: равнинный клан.
Вождь: Марджори Флора Фрейзер, 20-ая леди Солтаун из Абернети.
Исторические сведения о клане Клан Фрезер имеет нормандское происхождение это следует из того, что название клана Фрейзер получено по названию местности во французской провинции Анжу, которая находится в Нормандии. Еще одно предложение заключается, что Фрейзры были племенем в римской Галлии, чья эмблема была клубника. Правда, возможно, это случайное совпадение потому, что слово Фрейзер происходит от французского слова клубника.
Первый Фрейзер (Саймон Фрейзер) появляться в Шотландии было примерно в 1160. Первые письменные упоминания о клане Фрейзер относятся к концу 12 века, летописи зафиксировали, что глава клана Фрейзер передает земли аббатству. Тогда клан имел земли и замки немножко южнее, но к 13 веку клан Фрейзер укрепился в Инвернессе и Абердишире.
Самым ярким эпизодом в истории клана Фрейзер было его участие в войне Роберта Брюса за престол в начале 14 века. Это было примерно пятое поколение Фрейзеров в Шотландии. После казни главы клана Саймона Фрейзера за поддержку Роберта Брюса по приказу Эдуарда I в 1306 году, главой рода становится Александр Фрейзер, который последствии женился на овдовевшей сестре Роберта Брюса Мэри (в награду за поддержку в притязаниях за престол).
Позднее Александр был назначен камергером Шотландии и играл важную роль в борьбе с Папой Римским по поводу признания власти Роберта Брюса, как короля независимой Шотландии. Его дочь вышла замуж за главу клана Росс- другого уважаемого клана Северной Шотландии. Кроме этого клан имеет давние и крепкие родственные связи с кланом Флеминг.
В роду Фрейзеров были участники битвы при Вустере в 1651 году; один из Фрезеров (Сэр Александр Фрейзер Дьюррис) сначала был личным врачом Карла II в Англии, потом занял место в шотландском Парламенте, о чем было указано в дневниках Сэмюэля Пипса; позднее один из представителей клана Фрейзеров участвовал в битве при Ватерлоо (1815 год).
Равнинная ветвь клана Фрейзеров не принимала участия в якобитской войне 1745-1746 г.г.
"The Great Field" - это старое место сбора клана, площадка напротив замка Ловат (Lovat), который стоял на правом берегу реки Боли (Beauly River) недалеко от городка Боли (Beauly) в Инвернессшире и был резиденцией Биссетов и ранних Фрейзеров из Ловата. Впоследствии Фрейзеры переселились в замок Дауни, что в трех милях южнее этого места.
Руины замка Ловат в XVII веке разобрали на строительные материалы сами лорды Ловаты, а замок Дауни в 1746 года после Куллодена разрушили правительственные войска. Современный замок Бофорт (Beaufort) находится как раз на месте Дауни.
Исторические сведения о клане Лорд Ловат - наследственный титул в системе Пэрства Шотландии. Он был создан для Хью Фрейзера (ум. ок. 1500). Носитель титула лорда Ловата является вождем горного шотландского клана Фрейзер из Ловата.
1-й лорд Ловат был одним из заложников для возвращения шотландского короля Якова I Стюарта из английского плена в 1424 году. В 1431 году он был назначен высшим шерифом графства Инвернесс. Томас Фрейзер, 2-й лорд Ловат (ум. 1524), занимал пост юстициария севера в правление короля Якова IV Стюарта и умер 21 октября 1524 года.
Прямые мужские потомки 1-го лорда Ловата носили титул с 1458 по 1696 год, когда скончался Хью Ловат, 9-й лорд Ловат (1666—1696). Ему наследовал его двоюродный брат, Томас Фрейзер, 10-й лорд Ловат (1636—1699).
В 1697 году сын последнего, Саймон Фрейзер (1667—1747),
известный как Саймон «Лиса», похитил и насильно женился на вдове покойного 9-го лорда Ловата, бывшей леди Амелии Мюррей, единственной дочери Джона Мюррея, 1-го маркиза Атолла.
Мюрреи были возмущены этим поступком, Саймон Фрейзер попал под уголовное преследование и вынужден был бежать из страны. Саймон Фрейзер был заочно осужден, лишен права на наследство и приговорен к смерти. В 1715 году Саймон Фрейзер поддержал английское правительство против Якобитского восстания и был помилован. В 1730 году он выиграл судебный процесс и подтвердил свой титул лорда Ловата.
В 1745 году Саймон Фрейзер принял участие в новом Якобитском восстании и поэтому был приговорен к смерти. Он был обезглавлен 9 апреля 1747 года в возрасте 80 лет в Тауэр-Хилле в Лондоне. Он был лишен всех титулов и владений. Саймон Фрейзер также носил титулы герцога Фрейзера, маркиза Бофорта, графа Стратеррика и лорда Ловата и Больё в качестве якобитского пэра Шотландии, которые он получил от Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта (титулярного короля короля Англии Якова III короля Шотландии Якова VIII) в 1740 году.
Его старший сын и тёзка, Саймон Фрейзер, мастер Ловат (1726—1782), стал генералом британской армии. Он получил полное прощение, но не был восстановлен в своих титулах. Его младший брат, Арчибальд Кэмпбелл Фрейзер (1736—1815) имел чин полковника.
После его смерти в 1815 году на титул лорда Ловата стал претендовать его родственник, Томас Александр Фрейзер (1802—1875), потомок Томаса Фрейзера, второго сына 4-го лорда Ловата. В 1837 году для него был создан титул лорда Ловата из Ловата в графстве Инвернесс (Пэрство Соединённого королевства).
В 1854 году Томас Фрейзер был официально признан в качестве 12-го лорда Ловата. В 1853—1873 годах лорд-лейтенант графства Инвернесс. Ему наследовал его сын, Саймон Фрейзер, 13-й лорд Ловат (1828—1887), который также служил лордом-лейтенантом Инвернесса (1873—1887).
Его старший сын, Саймон Джозеф Фрейзер, 14-й барон Ловат (1871—1933), был военным и политическим деятелем. В 1936—1927 годах он занимал должность заместителя министра по делам доминионов.
Его сменил его старший сын, бригадир Саймон Кристофер Джозеф Фрейзер, 15-й лорд Ловат (1911—1995). Он участвовал и отличился во Второй Мировой войне.
По состоянию на 2014 год носителем титула являлся его внук, Саймон Фрейзер, 16-й лорд Ловат (род. 1977), который сменил своего деда в 1994 году.
Консервативный политик, достопочтенный сэр Хью Фрейзер (1918—1984), был младшим сыном 14-го лорда Ловата. Он был депутатом Палаты общин Великобритании от Стоуна (1945—1950), Стаффорда и Стоуна (1950—1983) и Стаффорда (1983—1984), занимал посты заместителя военного министра (1958—1960), заместителя министра по колониям (1960—1962) и министра по воздуху (1962—1964).
Еще одним известным членом семьи был сэр Иэн Фрейзер, председатель компании Rolls-Royce Motors.Он был сыном достопочтенного Алистера Томаса Джозефа Фрейзера, младшего сына 13-го лорда Ловата.
Таким образом, исходя из описания клана Фрейзеров книгах Д. Гэмблдон серии "Чужестранка" Джейми Фрейзер скорее всего относится именно к горному клану Фрейзеров:
"Джейми,который с недовольным лицом рассматривал кокарду, посмотрел на меня с высоты своего роста, и жесткая линия губ немного смягчилась. - Не тревожьтесь обо мне, англичаночка. Это должно было произойти рано или поздно. Он открепил кокарду от шапочки и с кислой усмешкой взвесил её на ладони. - Вы знаете мой девиз, барышня? - спросил он. - Я имею в виду - девиз моего клана? - Нет, - ответила я, - Какой же он? Джейми подбросил кокарду вверх, поймал её и осторожно положил в спорран. Холодно глянул через распахнутую дверь на собирающихся беспорядочными кучками членов клана МакКензи. - Je suis prest, - ответил он на очень хорошем французском".
(отрывок из главы 10 "Присяга" книги 1 "Чужестранка" (Восхождение к любви) Д. Гэблдон)
Клан МакКензи (MacKenzie) Clann Choinnich граф Кромарти
Эмблема:
Девиз:Luceo non uro (лат.) - "Я сияю, а не горю" (I shine, not burn).
Первоначальной эмблемой МакКензи из Кинтайла была голова оленя со словами "Cuidich 'N Righ" (гаэльск.) - "Поможем королю" (Help the King).
"Luceo non uro" - девиз, а пылающая гора - герб вождей МакЛаудов из Льюиса.
В конце XVI - начале XVII веков МакКензи из Кинтайла с постановления королевского Тайного Совета "огнем и мечом" установили контроль над островом Льюис и захватили прочие владения МакЛаудoв из Льюиса, "виновных в совершении диких и отвратительных убийств и междоусобном кровопролитии". И так как МакКензи приходились родственниками льюисским МакЛаудaм, то приняли их символику, утверждая себя правопреемниками клана "потомков Торкила".
Боевой клич:Tulach Ard!
Tulach Ard или "Высокая гора" (The high hill) - старое название горы Сгерр ан Эйрджид (Sgurr an Airgid) у северо-восточного берега Лох Дайч (Loch Duich), самая высокая вершина в окрестностях замка Эйлен Донан (Eilean Donan), первой резиденции и оплота вождей МакКензи.
Вероятно, Tulach Ard, которая возвышается над Кинтайлом, изначально служила сигнальной горой и в случае тревоги или какого-либо важного события для оповещения клана на ее вершине разжигали огонь.
Пиброх: "Caber Feidh" - "Deer's Antlers" (Оленьи рога). Caber Feidh или Cabarfeidh ("Оленьи рога") - старинное гаэльское прозвище вождей МакКензи, которое, как и их герб, а также ранние эмблема и девиз, связано с семейным преданием о том, что легендарный предок клана Колин Фицджеральд спас от раненного оленя короля Шотландии Александра III.
Регион: Россшир и Кромарти
Вид клана: Горный клан, кельтского происхождения, протестанты (епископалы), роялисты и якобиты.
Вождь - Джон Руарид Грaнт Маккензи, 5-ый граф Кромарти, виконт Тарбат, барон Каслхейвен, барон Маклaуд из замка Лауд, Cabarfeidh.
Считается, что МакКензи имеют общее древнее кельтское происхождение с соседними им кланами Росc и Мэтисoн - от Гиллеона из Эйрда (Gilleoin of the Aird), жившего в XII веке.
Тем не менее, в XVI-XVII веках бытовала версия о том, что родоначальником клана был Колин Фицджеральд (Colin FitzGerald) из знатного норманнского рода Фицджеральдов, графов Десмондов и Килдэров в Ирландии; и именно она отражена в большинстве семейных легенд о ранних МакКензи. Фамилия Mackenzie происходит от гаэльск. mac Choinnich - "сын Кеннета" (Son of Kenneth). Кеннет - имя легендарного 1-ого барона Кинтайла и первого вождя Маккензи (?-1304). Само старинное гаэльское и ирландское имя Coinneach, соответствующее английскому Kenneth, значит "красивый, миловидный".
В начале XIV века вожди клана были владельцами только Эйлен Донана и баронства Кинтайл, небольшого клочка земли на западном побережье.
В XV веке с падением власти графов Росса и лордов Островов влияние баронов Кинтайла значительно возросло. К началу XVIII века МакКензи во главе с графами Сифортами стали важнейшим кланом Россшира: они контролировали большую часть графства от Кромарти (Cromarty) на востоке (выкупленного у Аркартов), до острова Льюис на западе (отобранного у Маклаудов из Льюиса), а под их протекцией находились Мэтисоны, Макрэ и Макленнаны.
ого, сколько всего читать не перечитать. Но это правда интересно. Потому что, читая книги, всё время задаюсь вопросом, это Ди придумала, или это исторический факт.
elap23 спасибо Теперь всё в одном месте можно почитать.
Цитатаelap23 ()
книгах Д. Гэмболдон
это кто ж так описался? Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа
Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 11:56 | Сообщение # 23
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40223
Сколько всего интересного! А равнинные Фрйзеры имеют в роду королевскую кровь Интересно, почему кланы разделились? Кстати стало понятно, почему у Фрейзеров два герба. Да, и родовая связь кланов - понятно, почему они без всяких возражений платили дань и никто даже не возмущался. Кланы с 13 века, неужели столько столетий у них сохранялся французский язык?
ЦитатаЛёля ()
всё время задаюсь вопросом, это Ди придумала, или это исторический факт.
Ну имя и фамилию она придумала (как, есть в Путешествии о времени, надо, дам ссылку), а вот когда в библиотеке полезла узнавать о Шотландии, узнала, что на самом деле есть клан Фрейзеров, ну и использовала это в своем романе.
Darcy, Лёля, Talia, девчата, спасибо огромное! Старалась Правда, суховато вышло, но надеюсь, что со временем научусь
ЦитатаЛёля ()
это кто ж так описался?
Мой косяк Исправила. Спасибо, что заметила.
ЦитатаDarcy ()
Интересно, почему кланы разделились?
Искала информацию, но не нашла. Правда другие кланы тоже иногда разделялись на время, и основная причина была та, что на момент смены власти в клане было два равнозначных претендента. То есть, например, прямого наследника (сына) или не было, или его убили в сражении, а было два племянника и т.п. И когда шли своеобразные выборы главы клана, выборщики разделялись на равные части. Может быть и здесь был подобный случай.... Будем надеяться, что со временем отыщется эта информация.
ЦитатаDarcy ()
Кланы с 13 века, неужели столько столетий у них сохранялся французский язык?
Судя по всему да. Во-первых, оставались связи с Францией, а во вторых это было некой традицией поддерживать "отличия" своего клана.
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!