[ Мой профиль · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Стефани, elap23  
Интересная история интересной страны
JacquiMac Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 07:56 | Сообщение # 1
Странная брюнетка
Сообщений: 726


История Франции столь же разнообразна, как и сама страна. В ней есть всё - и строительство замков, и революции, и короли, и войны, и всем известные люди искусства. И назвать эту страну очень похожей с историей кого-то другого королевства или федерации невозможно. Она уникальна.


Статьи:

 
JacquiMac Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 08:14 | Сообщение # 2
Странная брюнетка
Сообщений: 726
«Русский след» во Франции


…Русский след во Франции глубок, как и французский - в России.

В одном из фешенебельных кварталов Парижа, в небольшом сквере у бульвара Сюше, названного так в честь одного из наполеоновских маршалов, стоит посеревший от дождей и автомобильной гари бюст Льва Николаевича Толстого. Каменный Толстой замер на своем постаменте, опустив голову. Чужой в чужом мире. Редко кто приходит сюда поклониться ему как писателю, хотя Лев Николаевич во Франции, где он подолгу жил и работал, признан
и почитаем. Разве что кто-то из заезжих наших туристов подивится: надо же, Париж - и памятник русскому классику!

Любезные парижские гиды обычно объясняют, что во Франции интерес к русской литературе, ко всему русскому традиционен и велик. И в подтверждение сего приводят и памятник в сквере, названном именем Льва Толстого, и словечко «бистро», вошедшее в международный словарь благодаря нашим казакам еще со времен их победных биваков на Елисейских полях и Монмартре. Непременно в наборе доказательств интереса ко всему русскому промелькнут слова «Распутин», «болшевик», «Болшой театр» - именно так, без мягкого знака, а далее — «Гагарин», «Горбачев», «матрешка», «борщ», «икра», «водка», «Калинка», «Катюша» и «перестройка».

Говоря об интересе французов к России, надо выделить в особую группу французскую интеллигенцию, интерес которой к русской культуре, в первую очередь дореволюционной, присущ традиционно. Не ошибусь, если скажу, что ближе всего ей Чехов. На французской сцене из сезона в сезон идут «Три сестры» и «Вишневый сад», «Дядя Ваня» и «Иванов». Сенсацией начала 1990-х годов стала постановка «Федры» Марины Цветаевой. Конечно, среди тех, кто приходил смотреть «Федру», мало кто читал стихи русской поэтессы. По-французски они звучат  неадекватно. Чтобы понимать русскую поэзию, особенно поэзию Серебряного века, все же необходимо знать русский язык. Может быть, именно поэтому бывший президент Жак Ширак, еще будучи студентом, переводил стихи Пушкина, что как-то не вяжется с обликом профессионального и достаточно жесткого политика.

Со странностями такого рода встречаешься здесь довольно часто. Так же, как с русскими корнями в, казалось бы, типичных французских семьях. Россия внесла в генофонд французской нации серьезный вклад. Нет-нет, да и мелькнут следы этого гена. «Хирург Татищев» — написано на табличке у подъезда одного из домов в районе Пасси, где селились после революции русские писатели и поэты. Здесь жили Бунин, Куприн, Мережковский,  Гиппиус, Иванов, Шмелев, Цветаева...

Со времен Анны Русской, жены Генриха I и впоследствии французской королевы, Франция не раз роднилась с Россией. Война 1812 года и оккупация Франции русскими войсками, где они стояли почти пять лет, в общей сложности немало этому способствовали. После 1917 года русская эмиграция во Францию приняла массовый характер, чему французские власти не препятствовали, учитывая тяжкую демографическую ситуацию, осложнившуюся в стране после Первой мировой войны.

Приток свежей крови, хлынувшей во Францию с первой волной послеоктябрьской эмиграции, был для стареющего галльского гена просто находкой. Русские женщины, наследницы древних дворянских фамилий и вольных казаков, петербургских разночинцев и крепких на дело волжских купцов, принимали фамилии разорившихся д'Артаньянов и разбогатевших наследников санкюлотов.

Станичные атаманы женились на субтильных парижанках, о чем напоминают сейчас могилы на русских кладбищах в Ницце и Сен-Женевьев дю Буа. Их дети, как правило, если и говорили по-русски, то уже с акцентом. Внуки же были русскими только по крови, по деду-бабке, и языка нашего уже не понимали совсем.

Бывает, однако, и так, как у Анри Труайя. Этот академик, живой классик современной французской литературы, по происхождению — Тарасов. Он попал во Францию ребенком, и на русском языке никогда не писал. Но настолько, видно, силен русский ген, что Труайя признается: «Когда я читаю переводы своих романов на русский язык, понимаю, что я русский писатель».

Русскую женщину любил великий Анри Матисс. На русской был женат классик французской современной живописи Фернан Леже. Да мало ли! В доме одного французского миллиардера хозяйка, дама уже в возрасте, неожиданно сказала мне на чистом русском языке: «Я русская, и до сих пор люблю бывать в Петербурге».

Я спросил ее, почему столь охотно французы женятся на русских.
- Это не правило,— ответила она, подумав.— Но больше всего, пожалуй, потому, что русские женщины умеют быть верными и в любви, и в дружбе и никогда не бросят супруга в беде.

Русские имена пестрят в справочниках «Кто есть кто во французской науке». Русские корни — у сотен французских художников и музыкантов. Балет Франции немыслим без российских балетмейстеров и танцоров Дягилева, Павловой, Лифаря, Нижинского, Нуриева, Кшесинской, Преображенской.

И все же, как бы мы ни тешили свое национальное тщеславие нашей кровной сопричастностью французской  культуре, культура эта принадлежит Франции и тем, кто, начав ей служить, принял гражданство последней. Они уже французы, даже без анкетного уточнения «русского происхождения».

Набор представлений о русских и России у среднего француза, как правило, небогат. Более того, на Западе о русских и России вообще судят чаще всего по набору устоявшихся стереотипов.

...Неподалеку от Елисейских полей, в небольшом переулке, стоят на тротуаре два молодца в бурках и хромовых сапогах, в вышитых шелковых косоворотках и с нагайками в руках.

То ли казаки, то ли разбойники с большой дороги — только ножа в зубах не хватает. Когда-то, во времена Пушкина и даже Льва Толстого, так представляли в России чеченцев и черкесов с Северного Кавказа. После Октябрьской революции именно так на Западе принялись изображать самих русских. И стереотип этот, надо признать, устоялся. Вот и выходят вечером на работу в своих бурках не то зазывалы, не то швейцары модного здесь русского кабаре «Распутин».

Что это такое и чего в таких заведениях ищут французы, равно как и немцы, и арабы, и англичане? Думаю, того, чего самим им не дано. А именно — эдакого легендарного русского загула до утра, забубённого застолья с ведрами шампанского, которое пьют по-гусарски из дамских туфелек, и с водкой стаканами, с цыганами, со страданиями под «Очи черные» и захлебывающимся весельем под «Калинку-малинку» и «Казачок».

Расчетливый и знающий цену каждому сантиму француз никогда не мог понять, как это можно просадить с цыганами целое состояние за один вечер.

А о том, как это делается, во Франции знали и от тех, кто состоял на службе у царей российских в Петербурге и Москве, и по личным наблюдениям за заезжими богатыми русскими в Париже и в Ницце, где существовал зимний филиал двора Романовых, и по истории Лазурного берега, где от Марселя до Монте-Карло гуляла вся русская знать наравне с купцами-миллионерами. Средний француз никогда этого не понимал и не одобрял, но все же пришел к выводу, что в этом все-таки что-то есть, и хотя бы раз в жизни надо кутнуть «а-ля рюс», ибо такого рода психологическая разрядка, видимо, вполне оправданное капиталовложение.

...Красные стены, ковры, красные бутафорские резные окна с наличниками, откуда выглядывают нарисованные на фоне ночного неба маковки русских церквей, больше, правда, напоминающих минареты. Старый русский  художник, работавший здесь над интерьером, видимо, и сам понимал, что соцреализма от него никто не ждет, и потому больше старался создать этакий русско-цыганский покров таинственности, загадочности и чувственности, что, по западным понятиям, и составляет русскую душу. Ну а чтобы уж не было никакого сомнения, то там, то здесь в «Распутине» вмонтированы двуглавые орлы.

Русское для западно-европейца должно не только быть таинственным, но и приводить его в состояние тихого ужаса. Не поэтому ли тот аттракцион, что мы называем у себя «американскими горками», здесь проходит как «горки русские»? А игра со смертью с помощью одного патрона в барабане револьвера, которая, говорят, была в ходу у американцев во Вьетнаме, именуется «русской рулеткой». Так что русский с ножом в зубах в «Распутине» - это неизбежно. Это — законы рынка.

Здесь хор имени Пятницкого не поймут. Эдуард Хиль попел пару вечеров в «Распутине», но аплодисментов не сорвал – в контракте  ему отказали. Тут нужны Рубашкин, Ребров —русское с иностранным акцентом. На Западе, и Франция тут не исключение, лубочно-матрешечная Россия с элементами советской символики культивируется, как бездуховный, но легко воспринимаемый китч с элементами ретро. Настоящая Россия, ни дореволюционная, ни советская, ни постсоветская, не имеют с этим ничего общего. И мало кому во Франции приходит в голову начать изучать ее, что называется, от корня.
 
Darcy Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 16:33 | Сообщение # 3
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40221
Очень интересная статья. Действительно, там о нашей стране совсем другое мнение сложилось, и менять похоже они совсем не думают даже biggrin
 
JacquiMac Дата: Вторник, 02.08.2016, 09:04 | Сообщение # 4
Странная брюнетка
Сообщений: 726
Русские цари любили Францию

В резиденции российского посла в Париже была открыта уникальная выставка "Искусство и традиции в России. Цари и Франция - от Петра Великого до Николая II". Открытие выставки, приуроченное к Дням европейского наследия, стало одним из самых удивительных событий Года России во Франции.

Даже российские знатоки, не говоря уж о парижанах, слегка избалованных в этом году артефактами из далекой северной державы, были впечатлены небывалой коллекцией предметов, принадлежавших когда-то пяти российским монархам. Главный парадокс выставки - в том, что ни один из почти 500 ее экспонатов не прибыл из Российской Федерации. Все они - из частных собраний, находящихся на территории Франции. Даже парадные портреты Петра Первого и Екатерины Великой, как будто только что снятые со стены в Эрмитаже, давно прописались во французской столице.

Резиденция нашего посла на улице Гренель - сама по себе экспонат. Особняк д'Эстре, по мнению комиссара выставки и известного историка Сирилла Булэ, идеально подошел для такой "царской" ретроспективы - как по стилистике интерьеров, так и по историческому насыщению. Ведь шикарный дворец был построен в 1714-м - всего за три года до первого высочайшего визита российского императора на французскую землю. Именно Петр во время своего европейского турне стал первым из русских царей, вкусивших парижской жизни.

Подарок Петра - плотницкий топор, которым строился Санкт-Петербург, дает представление о незаурядной личности царя-мастерового. Редкие гравюры эпохи, изображающие его визит в Версаль или встречу с семилетним Людовиком XV, иллюстрируют неоднозначность восприятия русского монарха версальским двором. В отеле "Ледигьер", который он предпочел покоям в Лувре, Петр, наплевав на протокол, заключил в объятия юного короля, который ему очень понравился своей смышленостью, сказав: "Я держу в руках всю Францию". Статуэтка работы Бернстамма Леопольда посвящена именно этой трогательной сцене.

По описанию Сен-Симона, которое комиссар включил в каталог экспозиции, Петр Алексеевич поразил французов не только ростом и статью, но еще и тем, сколько пил вина, пива, водки за ужином. Именная стопка из золоченого серебра с надписью "Петр Великий" тому - немой свидетель. Увозя в своем сердце любовь к Парижу, Петр смог вскоре заключить и первый военный договор между нашими странами.

Следующей в ряду друживших с Францией монархов отметилась Екатерина II .Ее зал украшен не только портретом работы ателье Рокотова, но и множеством более миниатюрных ликов великой государыни в менее формальных одеждах. Отстоявшие очередь французы смогли лицезреть редкий медальон, изображавший ее в казачьей форме. Или другой, вырезанный из слоновой кости, где она предстает в облике Минервы. Русская императрица запомнилась современникам перепиской с Вольтером и дружбой с Дидро.

Перескочив на всякий случай эпоху побывавшего в Париже с казаками Александра Первого (который любил Францию, но явно недолюбливал Бонапарта) и Николая I, организаторы с большим удовольствием остановились сразу на периоде либерала Александра II. Зарождению российско-французского альянса посвящено, понятно, больше места, чем осаде Севастополя французско-английскими войсками. Гибель царевича Николая в 1865 году в Ницце стала печальным поводом для первой поездки царской семьи во Францию на поезде.

Второй визит Александра II был уже на Всемирную выставку в Париж, где он проводил вечера в компании своей пассии Катерины Долгорукой. Тут царю уютно и весело, несмотря на последовавшее неудачное покушение польского анархиста Антона Березовского. Своему спасителю шталмейстеру царь дарит колье для жены за 600 тысяч франков. На выставке представлена переписка двора Его Величества с ведущими производителям шампанского и даже меню обеда трех императоров - Александра II, Наполеона III и Вильгельма I в Английском кафе, которое после этого стало знаменитым ныне рестораном "Тур д'Аржан".

Самым большим любимцем Франции из русских императоров слывет Александр III. Часть экспозиции, посвященная ему, называется "От Кронштадта до Тулона". Стратегический союз при нем становится реальностью, державы обмениваются визитами эскадр военных кораблей, которые публика встречает с восторгом, засыпая их цветами. Бородатый царь на французском флагмане в 1891 году с обнаженной головой слушает гимн - "революционную" "Марсельезу", запрещенную тогда в России. В резиденции российского посла, где сейчас проходит выставка, в кабинете до сих пор видны монограммы "АА", которые были сделаны к визиту Александра Александровича.
 
Darcy Дата: Вторник, 02.08.2016, 09:54 | Сообщение # 5
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40221
Да, в России в то время было очень сильное влияние всего французского. Спасибо за статью 12
 
JacquiMac Дата: Воскресенье, 07.08.2016, 20:34 | Сообщение # 6
Странная брюнетка
Сообщений: 726
История Французской Моды

Испокон веков Франция движет модными веяниями и диктует нам свои правила касающиеся стиля, нарядов и тенденций. А мы настолько влюблены во французскую моду, что сознательно или нет, следуем всем ее наставлениям. Но что в ней такого особенного? Как давно французская мода властвует над мировой fashion-индустрией? Эти вопросы мы рассмотрим подробно.История французской модыМногие считают Францию бесспорной законодательницей моды. Ее изменчивому настроению всегда подчинялись другие страны. В древние времена мир искусства оказывал огромное влияние на простых людей, взять, к примеру, раскопки Помпеи или выступления знаменитых французских артистов.Французская мода овладела Европой еще во времена правления короля Людовика XIV. Весь мир был в восторге от ярких расцветок и сложного кроя королевских костюмов.Живописная мода барокко внесла особый вклад благодаря введению шелка и кружева. Искусная драпировка и броские украшения придавали особой роскоши и помпезности нарядам.Французская мода 20 века славится внедрением в женский гардероб мужских предметов одежды: брюки, пиджаки, а также строгие рубашки с галстуками. Но кто же начал переход от романтизма к модернизму? Ответ всем известен – французский дизайнер Коко Шанель! У каждой современной женщины в гардеробе обязательно найдется маленькое черное платье, а ведь это именно ее великое творение. Также не забывайте про металлическую бижутерию и любимую многими сумочку на цепочке.



Французский дом моды – шарм и элегантность.Что, как не известные на весь мир бренды символизируют французскую моду! Christian Dior, Yves Saint Laurent, Roger Vivier, Jahn Poul Gautier, Chanel, Louis Vuitton, Givenchy – этот список можно продолжать и продолжать.На показах французской моды всегда царит шик и изысканность! Дизайнеры любят удивлять общественность оригинальными силуэтами, богатой цветовой гаммой, а также небанальным декором.Французская неделя моды считается самой главной во всем мире! Paris Fashion Week 2014 принес массу незабываемых трендов. Экзотические принты от Emanuel Ungaro, потрясающие платья в пол, декорированные птичьими крыльями от Valentino, контрастные цветовые сочетания от Kenzo, женственные детали от Nina Ricci, и еще много других неповторимых хитов.Модельеры выделили основные цвета этого года – лавандовый, нежно-голубой, кремово-розовый, зеленый и синий.


Французская уличная модаВкусовые предпочтения в одежде у жителей Франции всегда отличались интеллектуальным шармом. Понятно, что влияние подиумов высокой моды имеет огромное значение, но это лишь одна сторона медали. Вас совершенно не должно удивлять умение французов совмещать вещи не подходящие по стилю. Например, теплое пальто с летней майкой – совершенно приемлемый французский look.Парижский street fashion весна 2014 состоит из платьев в полоску, рубашек в крупную клетку, джинсов с перфорациями и, конечно же, образов стиле total black (во всем черном). Популярно контрастное сочетание черного и белого. Француженки любят простой дизайн и приглушенные тона, но любовь к многослойности и обилию аксессуарам у них не отнять.Вязаная французская мода покорила всех объемными формами и ажурной вязкой. Француженки умело соединяют свободные свитера с брюками в обтяжку или короткими юбками.Французская мода для полных женщин включает многочисленные туники, элегантные платья, брюки, рубашки и кофты в соответствии с последними модными тенденциями.Окунаясь в мир французской моды, ощущаешь себя настолько грациозно и стильно, что другие веяния просто перестают существовать. А все потому, что Франция – это и есть мода!
 
JacquiMac Дата: Воскресенье, 20.11.2016, 07:59 | Сообщение # 7
Странная брюнетка
Сообщений: 726
История Французской Парфюмерии


Элитная парфюмерия – это то, чем поклоняются все любители качественных запахов. Элитные парфюмы, которые производятся на Ближнем Востоке, во Франции, Италии, Америке или Японии, практически невозможно спутать с дешевыми подделками. Услышав этот многогранный, глубочайший и восхитительный запах, вы сразу понимаете, что перед вами по-настоящему профессиональный продукт. А одним из ярчайших представителей элитной парфюмерии является парфюмерия Франции – страны, которая считается законодательницей парфюмерной моды.

Появление первых французских парфюмов относят к 11 веку нашей эры, хотя существует множество свидетельств тому, что парфюмы использовались французами и раньше. И все же именно в 11 веке крестоносцы, вернувшиеся домой после похода на Иерусалим, привезли на Родину жасмин и розы. Запах этих замечательных цветов так понравился французам, что они начали культивировать их в южных регионах Франции, поскольку растения не терпели низких температур. И уже через сто лет французская парфюмерия стала пользоваться большим почетом во всех европейских государствах. Развитие торговых отношений в станах Европы привело к тому, что европейские дворяне и короли стали высоко ценить лечебные, гигиенические и эстетические свойства французской парфюмерии. Однако парфюмерной столицей в те времена считался не Париж, а Венеция. Это объяснялось тем, что восточные пряности, которые шли во Францию, предварительно перерабатывались именно в Венеции, куда они поступали из арабских стран.

В начале 15 века большое влияние стали обретать такие французские города, как Париж и Грасс. Они признавались ведущими европейскими парфюмерными центрами. Что касается европейских придворных, дворцовый этикет строжайше предписывал им использовать парфюмерные и косметические средства в значительных количествах. В 16 веке особой популярностью стали пользоваться так называемые парфюмерные перчатки, которые обрели известность благодаря пристрастиям Екатерины Медичи. Как следствие, в почете были две профессии – перчаточник и парфюмер, которые в те времена практически сливались в одну. Однако дворцовый этикет не учел одной важной проблемы – неприятного запаха придворных. Дело в том, что гигиена того времени была не на столь высоком уровне, как сейчас. В результате, духами пользовались не только для того, чтобы создать ароматическую ауру, но и для того, чтобы перебить неприятный запах немытого тела. Причем последняя задача была основополагающей.

Именно 16 век стал официальной эпохой рождения парфюмерного искусства в том виде, в котором она находится в настоящее время. Все началось с итальянского парфюмера Маурицио Франжипани, который решил смешивать парфюмерные компоненты в винном спирте. Кстати, в честь Франжипани впоследствии был назван один из парфюмерных элементов. Использование винного спирта привело к тому, что ароматы эссенций, цветов и трав отныне стало возможным сохранять во флаконах из хрусталя.

Французская парфюмерная история знавала поистине революционные времена, которые не были связаны с пролитием крови. Так, первой революцией во французской парфюмерной отрасли стало разделение гильдий перчаточников и парфюмеров, которое произошло по окончанию Великой Французской революции. Отныне парфюмерия приобрела долгожданную независимость. В 1608 году появилась первая парфюмерная фабрика на планете, которая была открыта при монастыре Санта Мария Новелла. Фабрике покровительствовали не только князья и герцоги, но даже Папа Римский, который приказал выдать на развитие парфюмерии крупную сумму. На фабрике работали только монахи-доминиканцы, которые активно трудились, в первую очередь, на благо Церкви. Именно этим объясняется покровительство парфюмерной фабрики на столь высоком уровне.

В 1709 году мир узнал об еще одном именитом французе Жане-Мари Фарине, который изначально был торговцем специями. Именно он изобрел «Кельнскую воду», что по-французски звучит как «о де колонь». Таким образом, месье Фарине официально признается изобретателем первого в мире мужского одеколона. Фарина решил открыть парфюмерную лавку в Кельне, которая была унаследована его сыновьями в 1766 году, сразу после смерти отца. Сыновья Фарина решили не бросать парфюмерное дело. Напротив, они настолько развили бизнес, что вскоре смогли открыть собственную парфюмерную фабрику. Заметим, что «Кельнская вода» изготавливалась на основе специально привезенного из Италии винного спирта, а также натуральных ароматических масел. Долголетняя выдержка итальянского винного спирта в кедровых бочках приводила к тому, что одеколон получался поистине неповторимым. «Кельнскую воду» стали поставлять за границу при Наполеоне Бонапарте, которому очень нравился данный парфюмерный продукт. Императорская страсть к парфюмерии привела к тому, что об одеколоне в итоге узнал весь мир. Причем название этого парфюмерного продукта произносится неизменно по-французски (Eau de Cologne), хотя Кельн всегда был немецким городом.
Любовь Наполеона к запахам объяснялась его необычайной чувствительностью к любой парфюмерии. Вследствие этого император использовал просто гигантское количество всевозможных духов. Ежедневно он ополаскивался парфюмом с ног до головы, а также приказывал жечь ароматические черносмородиновые таблетки везде, где он собирался появиться. Именно поэтому во время ссылки на острове святой Елены Наполеон очередь страдал от того, что в его жизни нет привычного количества парфюмерии. Он даже изобрел личный рецепт одеколона, став первым человеком, который использовал в составе парфюма бергамот. Историки утверждают, что именно Наполеон впервые употребил термин «туалетная вода».В 1828 году произошло еще одно знаменательное событие. Француз Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает первую парижскую парфюмерную лавку, которая впоследствии превратилась в самый знаменитый французский парфюмерный дом. Династия Герленов известна по всему миру по сей день. Потомственные парфюмеры подарили любителям качественных ароматов такие шедевры, как Mitsouko, Shalimar и первый унисекс-парфюм Jicky, который вышел в 1889 году.

В середине 19 века производство туалетных вод и духов вышло на новый уровень, перестав быть «кустарным». Толчком к этому стало развитие отдельной науки, которая изучала процесс создания ароматов на профессиональной основе. Отцами-основателями данной ветви науки стали такие известные личности, как Эрнест Дальтроф, Франсуа Коти, Жан Герлен. К слову сказать, именно Франсуа Коти впервые стал проводить парфюмерные эксперименты, смешивая натуральные эссенции с искусственными запахами. Это позволило сделать ароматы более дешевыми, и, как следствие, доступными широким слоям населения. В 1917 году была выпущена знаменитая туалетная вода «Сhуprе», от которой впоследствии было образовано целое ароматическое семейство. В то же время активно выпускались амбровые и ориентальные ароматы, которые считаются модными и сегодня.

В 20 веке парфюмеры немного обленились, поскольку конкуренции, как таковой не было. Все изменилось в 1911 году, когда стало известно о том, что дизайнер Поль Пуаре решил выпустить парфюмы, приуроченные к презентации его новой коллекции дизайнерской одежды. Таким образом, это были первые парфюмы, которые позиционировались как дополнение к модному образу. В 1931 году аналогичную идею развивает легендарная Габриэль Шанель, которая решает пойти дальше, выпустив первый полностью синтетический аромат, который был назван именем основательницы бренда - Chanel №5. Элитная парфюмерия от Шанель позволила по-новому взглянуть на то, как парфюм может повлиять на модный образ человека. Именно Шанель считается основоположницей новой парфюмерной философии, которая активно используется современными парфюмерами.

В 30-х годах прошлого столетия парфюмеры решили активно развивать тему мужских ароматов, в которых присутствуют нотки табака, кожи, спорта и свежести. Это позволило немного потеснить доминирующие на парфюмерном рынке томные и тяжелые запахи. Во времена Второй мировой войны француз Марсель Рош выступал с лозунгом «Парфюмерия против войны». В 1944 году, сразу после освобождения Франции от фашистов, он выпускает женский аромат Femme, которому было суждено стать классикой. Через три года после Марселя Роша Кристиан Диор выпускает духиMissDior, которые стали дополнением к его коллекции легких и воздушных платьев и юбок. В конце 40-х годов Нина Риччи выпустила классический аромат L'air du temps.

Далее французская парфюмерия начинает доминировать на мировом рынке, проходя все необходимые стадии развития. 50-е годы прошлого столетия считаются пиком популярности парфюмерии французских мастеров. Стоит отметить, что в это же время начинает развиваться американская парфюмерная отрасль, которая впоследствии будет основным конкурентом французов. И все же лучшими парфюмерами середины прошлого века были именно французы.

Следующие пятьдесят лет характеризовались постепенным изменением парфюмерных вкусов. Так, в 60-х годах в моду вошли ориентальные пряные парфюмы. Особой популярностью пользовался парфюм Fidji от Guy Laroche. В 80-х годах стала популярна элегантная и изысканная парфюмерия haute couture. Цены на нее в то время уже были более доступными, чем раньше. Парфюмерные компании активно экспериментируют над дизайном флаконов, постепенно отходя от «хрустальной» концепции.

В 1985 году свет увидела знаменитая туалетная вода Poison, которая считается настоящим шедевром парфюмерного искусства. Стоит заметить, что в те времена элитная парфюмерия французов выпускалась под каким-либо девизом. К примеру, в начале восьмидесятых девизом стала «чувственность и сексуальность», в середине десятилетия – женственность и классика, в конце восьмидесятых – символичность и загадочность.

Девяностые годы для французской парфюмерии прошли под девизом «расцвет унисекса». В это время особо ценилась свежесть и природность выпускаемых ароматов. Началом данной эпохи считается цитрусовый парфюм Calvin Klein СK One, который был выпущен в 1994 году. Этот аромат являлся настоящим ароматическим флагом неформальной молодежи.

В настоящее время насчитывается более восьми тысяч наименований французских парфюмов. Причем подавляющее большинство этих ароматов выпущено в последние тридцать лет. Шесть тысяч современных ароматов были выпущены парфюмерами французского происхождения. Французы также любят поговаривать о том, что специалисты, создававшие данные отчеты, упустили из виду еще две тысячи парфюмов

 
Darcy Дата: Воскресенье, 20.11.2016, 23:44 | Сообщение # 8
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40221
AnnaKendrick, спасибо за интересную историю! 013
 
sekynda-60 Дата: Суббота, 25.05.2019, 03:11 | Сообщение # 9
Король
Сообщений: 7931
Что из эпохи Марии-Антуанетты модно и сейчас?






18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских панье (специальных подставках на уровне бедер, которые пристегивались к корсету и позволяли юбке держать форму круга или эллипса), высокие каблуки, на которых было невозможно устоять без специальной трости, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. И тем не менее в гардеробе современной девушки встречаются вещи, некогда популярные при дворе Марии-Антуанетты.

Неглиже




Для светских вечеров в 1770-х был принят строгий "дресс-код": приличная дама должна была красоваться в платье с узким корсетом и максимально широкой юбкой на панье. Иногда низ платья оказывался настолько велик, что дама не могла уместиться в карете или пройти в двери. На этот случай лучшие умы века изобрели панье на шарнирах: конструкцию, которая при необходимости складывалась и снова раскладывалась.

В противовес сложному парадному костюму в повседневной одежде француженки тяготели к более простым формам. Женский домашний костюм, например, состоял из юбки, лифа и распашной кофточки с баской — назывался он неглиже. Вскоре дамы стали себе позволять появляться в таких костюмах на прогулках, если неважно себя чувствовали или просто были не в духе, а к середине 1780-х Мария-Антуанетта ввела в моду новый (очень откровенный по тем временам) вид одежды — простое белое платье из муслина, напоминавшее скорее нижнюю рубашку. Такая неслыханная дерзость сначала возмутила широкую публику, но вскоре все придворные модницы переоделись в такие же "ночнушки".

Конечно, современный вариант неглиже выглядит несколько иначе. Но, если помните, самым актуальным трендом остаются вариации на тему нижнего белья: платьев-ночнушек, пижам, бра, — мода и вправду циклична.



Чокеры




Стиль барокко, доминировавший в моде с середины 17-го до 18-го столетия, обязал дам носить платья ярких, насыщенных тонов, выбеливать лицо и выглядеть максимально вычурно — откровенно говоря, это немного их старило. Посмотрите на картины того времени — даже молодые девушки выглядели взрослыми, серьезными. Рококо стало новым витком развития предыдущего стиля — в моде по-прежнему были изысканность, грациозные орнаменты, обилие декоративных элементов. Только теперь настал черед пастельных тонов и румяных щек, теперь все выглядели не взрослыми женщинами, а "юными особами". Платья у всех были похожего кроя, парики и макияж — одинаковые, руки были прикрыты митенками, а шеи — атласными лентами с камнями и вышивкой. Все стратегические точки для определения возраста — прикрыты.

Сегодня чокеры носят из совершенно других соображений: с начала 90-х они ассоциируются не с грациозной атласной лентой, а скорее с пластиковой паутинкой, которая 20 лет назад была в гардеробе чуть ли не каждого подростка.

Мюли




Туфли при Марии-Антуанетте пережили не одну трансформацию. Они бывали на невысоком изогнутом каблуке или, наоборот, на каблуке настолько высоком, что ходить на нем было возможно, только придерживаясь за трость. Они бывали закрытыми, с декоративной пряжкой, расшитые цветами или драгоценными камнями, а бывали сделаны и в виде классических мюли. В таких случаях колебалась и длина мыска — к концу 1770-х, например, он был настолько мал, что прикрывал лишь пальцы. Конечно, придворные дамы были готовы терпеть лишения ради красоты, но как они удерживались в таких туфлях, до сих пор неясно.



Обильный декор и аксессуары




Рюши, оборки, фалбала, расшитый золотом и серебром стомак, кружева, гирлянды из цветов, буфы, драпировки, цепочки и банты-банты-банты. Во времена Людовика XVI и без того объемные платья было принято дополнять всевозможными декоративными элементами, на фоне которых сама обладательница наряда казалась еще более хрупкой.

Сегодня так много декора на одном платье встретить почти невозможно, Gucci предлагают украшать все романтичными бантами, Dries Van Noten советуют обратиться к вышитому сложными узорами шелку, а Delpozo — с головы до ног облачиться в оборки и воланы.

Мужские костюмы




Конечно же, Мария-Антуанетта не стала первой женщиной, облачившейся в мужской костюм, но ее появление на охоте в камзоле и кюлотах надолго ввело в моду вариации на тему мужской одежды. Самые несмелые девушки примеряли шляпы мужского вида, а те, что посмелее, выбирали жакеты, напоминавшие фрак.

Цветочный принт




В 1750-х композиция большинства узоров строилась на основе одного крупного рисунка, вскоре его сменили свободно разбросанные по фону небольшие букеты, а затем асимметричные волнообразные линии: гирлянды цветов, иллюзорное изображение лент или кружев и даже полос меха. Каким бы ни был характер рисунка, изображение цветов на платьях стало настолько популярным, что осталось в женском платье почти навсегда. Встретить женские вещи "в цветочек" можно и сегодня, а похвастаться хотя бы одной блузой или юбкой с таким узором может почти каждая девушка.

ИсточниК

 


Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия. Ошо

Сообщение отредактировала sekynda-60 - Суббота, 25.05.2019, 03:12
 
gol-62@tutby Дата: Вторник, 04.06.2019, 14:13 | Сообщение # 10
Принц
Сообщений: 3495
Чёрная месса для прекрасной маркизы. Чем мадам Монтеспан удерживала короля

У этой женщины было всё: красота, ум, знатное происхождение и даже любовь короля.
Но часто желание иметь больше, чем у тебя уже есть, оборачивается полным крахом
и потерей самого главного — собственной души.





Знать о чем-либо и видеть собственными глазами - разные вещи. Джеймс Фрейзер.
Между тем, что сказано вслух и тем, что имеется в виду — две большие разницы. Джеймс Фрейзер.
Все, что делает женщина, незаметно. Заметно, когда она перестает делать. Жизненное наблюдение.
Любовь есть... когда ты отдаешь свое сердце и душу другому. И он отдает свои тебе взамен. Джеймс Фрейзер.


Сообщение отредактировала gol-62@tutby - Вторник, 04.06.2019, 14:13
 
gol-62@tutby Дата: Вторник, 04.06.2019, 14:40 | Сообщение # 11
Принц
Сообщений: 3495
Генриетта Английская:

очаровательная принцесса под несчастливой звездой





Знать о чем-либо и видеть собственными глазами - разные вещи. Джеймс Фрейзер.
Между тем, что сказано вслух и тем, что имеется в виду — две большие разницы. Джеймс Фрейзер.
Все, что делает женщина, незаметно. Заметно, когда она перестает делать. Жизненное наблюдение.
Любовь есть... когда ты отдаешь свое сердце и душу другому. И он отдает свои тебе взамен. Джеймс Фрейзер.


Сообщение отредактировала gol-62@tutby - Вторник, 04.06.2019, 14:42
 
mv270566 Дата: Вторник, 04.06.2019, 17:06 | Сообщение # 12
Герцог
Сообщений: 2016
gol-62@tutby, спасибо за исторический экскурс в прошлое Франции  013  Незавидна участь королевских особ ((

Но верю в Любовь и Жизнь!
 
Darcy Дата: Вторник, 04.06.2019, 21:04 | Сообщение # 13
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40221
gol-62@tutby, очень интересно! 002
 
gol-62@tutby Дата: Среда, 05.06.2019, 13:49 | Сообщение # 14
Принц
Сообщений: 3495
статья joeck_12

Так мылись они или нет?


Мылся ли Людовик XIV?
Как осуществлялаксь гигиена тела во времена «короля-солнце»?
Какие критерии чистоты существовали в 16-18 веках????
Европа утопала в грязи - правда или миф?
А Россия утопала или Бог миловал?



Знать о чем-либо и видеть собственными глазами - разные вещи. Джеймс Фрейзер.
Между тем, что сказано вслух и тем, что имеется в виду — две большие разницы. Джеймс Фрейзер.
Все, что делает женщина, незаметно. Заметно, когда она перестает делать. Жизненное наблюдение.
Любовь есть... когда ты отдаешь свое сердце и душу другому. И он отдает свои тебе взамен. Джеймс Фрейзер.


Сообщение отредактировала gol-62@tutby - Среда, 05.06.2019, 13:49
 
liusiafom Дата: Пятница, 07.06.2019, 12:55 | Сообщение # 15
Король
Сообщений: 13712
gol-62@tutby, спасибо большое за познавательные и интересные статьи.
Ну вот и выяснилось про чистоплотность знати.
Экскурс получился замечательный в историю омовения человечества 013


 
liusiafom Дата: Пятница, 07.06.2019, 13:04 | Сообщение # 16
Король
Сообщений: 13712
sekynda-60, спасибо тебе за рюшики, ниглеже и прочие аксессуары дамского туалета

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Мини-чат



Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок. Запрещено копирование элементов дизайна!


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика