Путешествия во времени. Возможны ли они? Правда это или вымысел? Это всегда интересовало людей, и множество фильмов подтверждает, насколько эта тема волновала воображение писателей и сценаристов. Давайте в этой теме и поговорим о путешествиях во времени.
И начнем мы свой рассказ с очень известного и популярного фильма "Назад в будущее". Ведь именно в октябрь 2015 года и переместился Марти Макфлай из 1985 года. По планам режиссера Роберта Земекиса, в 2015 году уже должны быть летающие автомобили и скейтборды, голограммы и видеосвязь. Что же удалось воплотить в жизнь за эти 30 лет, а что так и осталось мечтой?
Летающий скейтборд (ховерборд)
Думаю, самым долгожданным изобретением, которое ждали все мальчишки - летающий скейтборд (ховерборд), на котором Марти лихо сбежал от Биффа. Увы, скейтборды у нас все еще на колесиках. Да, в августе 2015 года Lexus представила нечто напоминающее парящую доску под названием Slide. Но для левитации необходимо мощное магнитное поле, для того чтобы оттолкнуться от встроенного суперпроводника, охлаждаемого жидким азотом. Выглядит эффектно, но парить можно только над магнитными поверхностями, асфальт во дворе явно не подойдет.
Летающий автомобиль
Помимо летающих досок, Марти Макфлай не увидел бы в нашем настоящем и летающих машин. А в фильме они были, да еще и парили с потрясающей скоростью. Да, на сегодняшний момент создать нечто подобное просто невозможно. Человечество до сих пор использует ископаемое топливо, а автомобили на альтернативных источниках энергии доступны далеко не всем.
Кроме того, углеводородные выбросы изменили климат на нашей планете совсем не в лучшую сторону. Но идея летающего автомобиля многим не дает покоя, поэтому изобретатели не оставляют попыток воплотить её в жизнь. Например, компания Aeromomil представила гибрид автомобиля и самолета, который развивает в воздухе 200 км/ч, а на земле - 160 км/ч. В продажу летающий автомобиль планируют запустить в 2018 году.
Самозашнуровывающиеся кроссовки
Естественно, в 2015 году должна была измениться и одежда. В фильме Марти носил самозашнуровывающиеся кроссовки Nike Air Mag, но в реальности пока приходится шнуровать ручками или закреплять липучками. Конечно, чтобы порадовать фанатов фильма, Nike выпустила лимитированную серию одноименных кроссовок, которые полностью повторяют дизайн Air Mag из фильма. Они имеют подсветку, а вот механизма автоматической шнуровки на них нет - крепятся на липучках.
Сканер опечатка пальца
Однако все не так плохо, и некоторые изобретения удалось воплотить в жизнь. Например, сканер опечатка пальца, который в фильме был встроен в дверной замок, в наше время используется повсеместно. Уже никого не удивить смартфоном или планшетом, который разблокируется, стоит лишь прислонить палец. Удобно, что и говорить.
Голограммы
Героя в фильме окружали многочисленнее дисплеи и голограммы. Если с голограммами пока не вышло, то вот дисплеи есть, куда ни глянь. Над голограммами и виртуальной реальностью тоже ведутся работы, но не так быстро, как того хотел режиссер фильма. Пока в этом больше всего преуспела Microsoft и её HoloLens. Но, во-первых, устройство находится еще на стадии разработки, а во-вторых, это шлем. Для того, чтобы окунуться в виртуальную реальность, всё еще необходимо что-то надевать на голову, просто так не увидеть.
Интернет
Но самое впечатляющее изобретение, которое достигло таких высот, о которых не мог даже помышлять Роберт Земекис - интернет. Да-да, его зачатки были в фильме, люди могли моментально передавать информацию, общаться, в том числе, при помощи видеосвязи. Тогда это было что-то невообразимое, но в нашем 2015 году Skype, FaceTime и FaceBook стали привычным делом. Правда, социальные сети работают не только во благо. Уткнувшись в экраны, мы создаем иллюзию общения, при этом находясь в абсолютном одиночестве. Такова плата за прогресс.
Уверена, многое из того, что мы сейчас имеем, получилось благодаря фантазиям таких людей как Роберт Земекис. Пока есть фантасты и изобретатели, прогресс будет двигаться вперед. И кто знает, какой будет мир еще через 30 лет. Быть может, к тому времени мы уже сможем путешествовать во времени.
Да, оказывается мы в будущем !? а летающего скейборда нема . Ну ладно, мы по-старинке , если вдруг что Но раз уж мы заговорили про достижения, то мне недавно представился случай понаблюбать за работой 3D принтера - стою и смотрю я как постепенно появляется небольшая фигурка осьминожка , но это "цветочки", года три назад на них уже печатали оружие , а сейчас уже и еду можно печатать. Но больше меня поразила одна из новых разработок уже в другой области - жидкость, абсолютно инертная. В нее опускали рисунок сделанный обычной краской и он не потек, да и бумага не промокла, в нее опустили фен и он работал, в нее опустили смартфон и он примал звонки . А когда опустили горящую спичку, то она сразу потухла и на поверхности емкости образовался смог, в этом и есть ее основное применение - для тушения пожаров, т.е. она разбрызгивается и ничего не мокнет, а образовавшийся смог создает вакуум и огонь затухает. Вот так, наши древние находки, такие как кусочек тартана , или любовная записочка 18 века теперь спасены
Дата: Понедельник, 29.02.2016, 19:15 | Сообщение # 4
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40263
Эти поезда идут вне расписания, появляются ниоткуда и вновь возвращаются... Куда? Одни говорят - в параллельный мир, другие - в петлю времени, третьи - прямиком в ад. Но толком никто не знает. Эти поезда не останавливаются на станциях, не берут пассажиров. А если кто-то ухитрится запрыгнуть на подножку проплывающего мимо платформы вагона - тот исчезает бесследно вместе с поездом-призраком.
Туман в туннеле
14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания и фирма «Санетти» проводили рекламную акцию, демонстрировавшую новый тип прогулочного поезда. Они устроили бесплатную показательную поездку для представителей общественности, людей известных и далеко не бедных. В полдень от римского вокзала отбыл паровоз с тремя вагонами.
В нем находились сто пассажиров и шесть членов экипажа. Путешественникам предстояло осмотреть местные достопримечательности. Особый интерес вызывал супердлинный по тем временам километровый туннель, пробитый в скалах Ломбардии. В предвкушении зрелища публика веселилась, пила даровое шампанское, делилась светскими сплетнями...
В намеченное место назначения поезд прибыл через несколько часов. И вот, долгожданный тоннель. Поезд, немного убавив ход, въехал в узкую пасть длинного коридора и… будто испарился.
Вначале железнодорожники, а после и полицейские пядь за пядью обследовали тоннель. Но каких бы то ни было признаков крушения поезда обнаружено не было. Но зато люди, когда начали обследовать тоннель, неожиданно увидели двух мужчин, которые медленно брели им навстречу по железнодорожным путям. Когда мужчины приблизились настолько, что можно было разглядеть их лица, было видно, что те были в шоковом состоянии.
Немного позднее, придя в себя, они смогли рассказать следующую историю. С их слов, лишь только состав начал приближаться к тоннелю, его вдруг окутала молочно-белая мгла. И с каждым мгновением она становилась все плотнее, пока не превратилась в вязкую жидкость. В ужасе пассажиры спрыгнули из вагона. Можно сказать, что им повезло, потому как в это время они были в тамбуре.
Один из них, синьор Саджино, описал подробности происшествия в «Римском вестнике»: «Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стало вдруг ясно видно молочно-белый туман, который выползал из жерла туннеля. Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню».
Можно подумать, что к столь необъяснимому событию, как неожиданное и бесследное исчезновение поезда с весьма влиятельными пассажирами, общественность Италии проявила немалый интерес. Но как ни странно, это необъяснимое исчезновение широкой огласки не получило. Все ограничилось только несколькими заметками в местных газетах да несколькими строками в мировых СМИ. И все. Будто бы ничего и не случилось. Полиция, со своей стороны, тоже поспешно сдала дело в архив… Перепуганные римляне избегали пользоваться этой железнодорожной веткой, и туннель, на сооружение которого было затрачено немало средств, пришлось замуровать. А во время Второй мировой войны в него попала мощная авиабомба, обрушившая свод, что окончательно перекрыло доступ к туннелю.
Дьявольская повозка
В итальянской средневековой летописи, ведшейся в одном из монастырей Модены, рассказывалось о странном фантастическом событии. Однажды к стенам монастыря стремительно подкатила огромная железная повозка. Она напоминала овальный возок с трубой и тащила за собой еще три, поменьше. При этом из трубы валил удушливый черный дым. Жуткое зрелище - не иначе как дьявольское наваждение! В монастыре началась паника, иноки в ужасе укрылись в церкви и начали творить молитвы, отгоняющие врага рода человеческого.
А тем временем из кошмарной повозки вышли два посланника дьявола - мужчины с гладко бритыми лицами, одетые в черные, немыслимо кургузые одежды. Они попытались проникнуть в монастырь, но крепкие засовы на воротах, общая молитва и заступничество Девы Марии не позволили совершиться такому святотатству.
Эта летопись хранилась в поместье Каста-Солее, в уникальной коллекции древних рукописей, собранных многими поколениями рода... Саджино. А нынешний владелец поместья как раз был одним из соскочивших с исчезнувшего поезда. И тут его осенило: а что если дьявольская повозка, описанная в рукописи, была... заблудившимся во времени поездом «Санетти»?!
Синьору Саджино хотелось детальнее ознакомиться со средневековым текстом, но, к сожалению, это оказалось невозможным: рукопись была безвозвратно утеряна во время мощного землетрясения, произошедшего в районе Мессины незадолго до передряги, в которую попал итальянец. Не исключено, что исчезновение поезда как-то связано с последствиями этого землетрясения.
Итальянцы в мексиканском дурдоме
В 40-х годах XIX столетия в столице Мексики необъяснимо откуда появились 104 итальянца, одетых не по тогдашней моде. Но даже не это смутило мексиканцев. Довольно уж подозрительными показались горожанам их заявления о том, что все они прибыли в Мехико из Рима на поезде! И конечно, такие утверждения итальянцев не остались без внимания блюстителей закона. И потому вскоре незадачливые путешественники оказались в психиатрической больнице, которой заведовал известный психиатр Хосе Саксино и который вел подробные врачебные записи. Вот одна из них:
«В городскую лечебницу поступили 104 человека. Диагноз - массовое помрачение рассудка. Причем - одинаковое у всех. Редкостное явление! Пациенты вели себя неадекватно, не понимая обращения к ним. Впрочем, это быстро разрешилось: оказалось, что все вновь поступившие не мексиканцы и не испанцы. Они оказались итальянцами! Невероятное дело, ведь ни один итальянец не значился в списках ни одной пароходной компании. Я лично проверил. Но самое поразительное: все 104 человека утверждали, что прибыли по... железной дороге. И не откуда-нибудь, а из самого Рима. Наши местные глупцы даже начали утверждать, что это знамение Божье - посланцы Вечного города. Но этого быть не может - поезда не ездят по воде!»
Дальнейшая судьба этих пассажиров загадочного поезда неизвестна. Вряд ли их всю жизнь держали в психлечебнице. Скорее всего, они остались в Мексике, обзавелись семьями. А что им оставалось делать: ведь нельзя вернуться в свое время, на полвека вперед!
Проклятие Черного князя
29 октября 1955 года стрелочник Петр Григорьевич Устименко, дежуривший на железнодорожном переезде у Балаклавы, увидел идущий к его шлагбауму необъявленный поезд, причем шел он там, где и рельсов не было. Вот что стрелочник рассказал писателю Николаю Черкашину: «Глаза протер, думал, почудилось -ведь не могут поезда без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика.
И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Идет без огней со стороны горы Гасфорта. Ну чистый призрак. И вдруг явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчеры разбираются».
В этот же день на севастопольском рейде взорвался линкор «Новороссийск». Как связаны между собой эти два события? В XIX веке под горой Гасфорта находилось кладбище, где захоронили итальянских солдат, погибших при штурме Севастополя в Крымскую войну. Позже на кладбище была проведена железнодорожная ветка от Балаклавы. Но после революции 1917 года ее разрушили за ненадобностью. Значит, поезд-призрак шел по призрачным рельсам, все же когда-то существовавшим реально.
Взорванный линкор «Новороссийск» раньше был итальянским, носил гордое имя «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»), а в 1948 году достался ВМФ СССР по репарациям. Но Валерио Боргезе, командир легендарного секретного подразделения подводных диверсантов, известный под прозвищем Черный князь, после войны остался верен Муссолини и его взглядам. Он организовал партию «Черный порядок» и поклялся на шпаге, что ни один итальянский корабль не станет русским.
Вроде бы трудно обвинить в гибели «Новороссийска» непосредственно самого Боргезе, к тому времени уже лет десять как отошедшего от дел. Но... именно он был вторым пассажиром, спрыгнувшим с пропавшего поезда перед туннелем. И такое переплетение узора судеб не может быть простой случайностью.
Итальянский поезд в петле времени
Особо часто призрачный поезд видели в Италии, будто какая-то неведомая сила тянет его в родные места. Как правило он появляется на заброшенных железнодорожных насыпях. К примеру, поздней августовской ночью 1964 года его увидел пожилой итальянец Бруно Анжели. Произошло это в полукилометре от старого железнодорожного моста. Жена к тому времени ушла спать в палатку, а Анжели остался у ручья, чтобы понаблюдать за красотами летней ночи. В это время туман, который окутал все вокруг, неожиданно растаял, и в нем образовался своеобразный тоннель, в котором отчетливо проступала старая железнодорожная насыпь с поездом на мосту. Буквально через несколько секунд поезд тронулся с места, и вагоны один за другим поплыли в туман.
Есть свидетельства, что призрачный поезд видели в 1986 году в тоннеле под Ла-Маншем. Рассказывают также, что в 1994 году призрачный поезд тоже дал о себе знать. Произошло это поздней осенью в Иркутской области на станции Половина. Приблизительно около полуночи молодой человек, выйдя из здания вокзала на пустую платформу, увидел паровоз явно старой конструкции. На нем была видна полустертая надпись, нанесенная крупными латинскими буквами. Парень также заметил кондуктора в темном форменном костюме странного покроя.
На основании этих фактов весьма затруднительно определить: то ли все «увиденное» свидетелями – плод их разыгравшейся фантазии, то ли – журналистская утка, то ли – и в действительности аномальное явление? По крайней мере, открытия, которые были сделаны за последние годы, доказывают, что на Земле существуют места с измененным временем.
Машина времени
Сеть железных дорог - самое масштабное творение человечества, сооружение воистину планетарного размаха. Металлическая сеть, которая паутиной оплетает планету и определенным образом влияет на естественное геофизическое поле Земли. А возможно, и на ход времени. Железные дороги - своеобразные машины, которые реально переносят людей не только в пространстве, но и во времени.
Мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины, произошедшее незадолго до исчезновения римского поезда, вызвало чудовищные трещины и провалы не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. «Хрональная дыра», сконцентрировавшаяся над горным туннелем, могла перевести поезд из нашего обычного, трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику - глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из настоящего как в прошлое, так и в будущее.
Но поскольку движение его определялось жесткими пространственными координатами (рельсовой колеей), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так, под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 года, проложенной английскими войсками. А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и Аляску. Заблудившись в хрональном поле, поезд-призрак стремится вернуться в Рим, продолжая пугать своим появлением станционных смотрителей всех времен и народов.
Источник - Паранормальные новости, Путешествия во времени, 2014.
Очень давно хочется поднять одну тему. Вы наверное уже не раз слышали про откопанный "допетровский" Питер. Про сам Питер может попозже соберусь выложить материал, слишком уж много разрозненного материала, который зачастую вызывает противоречивые чувства. Исследователи только принялись изучать эту тему. Поэтому о самом Питере чуть попозже.
Но то, что он явно уходит на не на один метр под землю, это ни у кого сомнений не вызывает. Впрочем, как и дома в других старинных городах, которые словно закопаны по середину окон первых этажей. Строить так не могли, вообще нелепо делать окно, находящееся ниже уровня земли, и потом это окно засыпать землей. Это после каждого дождя вода бы через щели в оконной раме проникала бы в комнату. Осесть дом ровненько тоже не мог, покосился бы при этом однозначно, а дома в Питере том же стоят на удивление ровно и надежно. Кстати, взгляните просто на откопанный во время ремонта старый дом в Омске, где под землей находятся и окна, и даже входные двери.
Возникает ощущение, что все старинные города были просто засыпаны землей после какого-то катаклизма. Но что могло произойти такого, причем не так давно, о чем мы даже не знаем и не догадываемся, и о чем молчит наша история?
Сегодня исполнилось 115 лет со дня находки Антикитерского механизма. Что это такое? Второе неофициальное название этого механизма - первый компьютер в истории человечества. Предполагаемый возраст - более 2 тысяч лет.
4 апреля 1900 года вблизи острова Антикера в Эгейском море был обнаружен древний корабль, на котором находились античные статуи и некоторые другие артефакты. Находку подняли, но лишь спустя два года среди обломков статуй удалось разглядеть этот необычный механизм. Внутри его находились бронзовые шестеренки, размер прибора был 31 на 17 см, толщина всего 6 см. С помощью прибора люди определяли положение Луны и Солнца, вычисляли затмения и расположение других планет.
В 1959 году Дерек Прайс с помощью талантливого часовщика Джона Глива сумел построить копию устройства.
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Предлагаем вам новую рубрику "Кинопутешествия во времени".
11.22.63
Американский мини-сериал 11.22.63 (22 ноября 63-го), снятый по мотивам научно-фантастического романа американского писателя Стивена Кинга «11/22/63». Главную роль в сериале исполнил Джеймс Франко. Исполнительными продюсерами шоу выступили Дж. Дж. Абрамс, Стивен Кинг, Бриджет Карпентер и Брайан Бёрк. Премьера восьмисерийного сериала состоялась 15 февраля 2016 года на Hulu.
Год выпуска: 2016 Страна: США Жанр: Фантастика, Триллер, Детектив
Режиссер: Фред Туа, Джеймс Франко В ролях: Джеймс Франко, Сара Гадон, Джордж МакКэй, Джош Дюамель, Крис Купер, Черри Джонс, Люси Фрай, Даниэль Уэббер, Т.Р. Найт, Джонатан Койн
11.22.63. Рецензия от Кирилла Жогина
22 ноября 1963 года – дата, разделившая историю Америки на «до» и «после». В этот день в Далласе был застрелен 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди. Как известно, официальное следствие признало виновным в убийстве стрелка-одиночку Ли Харви Освальда. Однако и по сей день не утихают споры о том, кто может стоять за этим преступлением и является истинным заказчиком убийства. Гибель Кеннеди породила множество теорий заговора и обеспечила любителей конспирологии пищей для размышлений на десятилетия вперёд.
Разумеется, самое известное преступление в американской истории неоднократно получало многочисленные упоминания и воплощения в массовой культуре. Не смог остаться в стороне и Стивен Кинг. Ореол таинственности, окружающий убийство JFK, вдохновил Короля ужасов на написание не вполне типичного для себя произведения. В 2011 году Кинг опубликовал роман «11/22/63», главный герой которого получает шанс отправиться в прошлое и предотвратить гибель президента. Нетривиальное сочетание научной фантастики и детектива с элементами конспирологии было тепло встречено публикой и почти сразу заинтересовало голливудских кинематографистов.
Первым за написание сценария собирался засесть режиссёр легендарного «Молчания ягнят» Джонатан Демме, однако не нашёл общего языка с Кингом. Вскоре проект подхватил Дж. Дж. Абрамс, а затея снять полнометражный фильм трансформировалась в мини-сериал. Учитывая объём оригинального произведения, такой формат выглядел куда более оптимальным решением и на практике полностью себя оправдал. В феврале 2016-го года стриминг-сервис Hulu представил на суд публики восьмисерийную экранизацию, главную роль в которой сыграл Джеймс Франко.
Школьный учитель Джейк Эппинг узнаёт от своего друга – хозяина закусочной Эла (Крис Купер) – о существовании временного портала в 1960 год. Тот расположен в подсобке закусочной и ведёт в одно и то же время одного и того же дня. При этом в настоящем времени путешествие любой длительности проходит всего за две минуты, а любые изменения прошлого сбрасываются при новом входе в портал. Эл одержим идеей предотвратить убийство Кеннеди, но ему мешает рак лёгких. Перед смертью он просит Джейка сделать то, что не получилось у него. Эл уверен: спасение американского президента поможет изменить ход истории в лучшую сторону. Вот только прошлое всячески сопротивляется любому вмешательству в его ход…
Именно Время становится для Джейка Эппинга самым сильным и опасным противником, с которым чрезвычайно трудно бороться. А уж когда в дело вмешивается ещё и Любовь в лице очаровательной школьной библиотекарши Сейди (Сара Гэдон), Джейку становится во сто крат сложнее. Постоянно возникающие моральные дилеммы, необходимость делать непростой выбор и принимать тяжёлые решения – всё это создаёт герою проблем едва ли не больше, чем любой заговор и спецслужбы…
Роман «11/22/63» вошёл в список бестселлеров 2011 года, но всё же обладает рядом недостатков. В умении воссоздать атмосферу 60-х годов Кингу не откажешь: подробные описания архитектуры, одежды, автомобилей, быта тех лет прекрасно отображают портрет эпохи и демонстрируют, что автор получает огромное удовольствие от погружения в «ретро», ностальгирует сам – и увлекает читателя. Вместе с тем несколько десятков страниц может занимать описание, например, школьного праздника, взаимоотношений жителей городка, а собственно Кеннеди и Освальд за это время упоминаются полтора раза.
Сценаристы сериала избрали «золотую середину»: с одной стороны, экранизация также тщательно подходит к вопросу воссоздания исторической атмосферы (декорации, костюмы, транспорт – всё исполнено на отличном уровне), с другой – второстепенные сюжетные линии и персонажи поданы более компактно, нежели в романе, а основной нитью является именно спасение Кеннеди. 800-страничное произведение Кинга при желании можно было бы экранизировать сезонов пять, но шоураннеры Hulu избрали другой путь. Да, от некоторых эпизодов пришлось отказаться в угоду вменяемому хронометражу, зато результат получился удобным для восприятия. При этом основные идеи Кинга о том, в какой степени можно изменять прошлое и есть ли в этом смысл, остались нетронутыми – общую атмосферу и ключевые положения первоисточника перенесли в сериал с уважением к авторскому замыслу.
Добрых слов заслуживают и исполнители главных ролей. Между Джеймсом Франко и Сарой Гэдон ощущается «экранная химия». Чрезвычайно хороши и молодые и пока ещё не слишком известные актёры: британец Джордж МакКэй (его мы также могли видеть в прошлогоднем «Капитане Фантастик») в роли Билла – помощника Джейка, навязавшегося ему в напарники, – и австралиец Даниэль Уэббер, сыгравший Ли Харви Освальда. Особенно удачным вышел как раз образ убийцы Кеннеди – агрессивный, озлобленный, взрывной параноик, пропитанный идеологией. Вот только кто толкнул его на страшное преступление (и толкнул ли вообще)? Однозначного и прямого ответа на этот вопрос ни книга, ни её экранизация не дают, оставляя читателю/зрителю определённый простор для воображения.
Сценарий мини-сериала, как и роман, в целом неровен, местами предсказуем, а кое-где грешит слишком уж примитивными приёмами (потеря памяти – ну что за дешёвый трюк?). В остальном же «11.22.63» – исполненная с большой любовью и уважением как к изображаемой эпохе, так и к оригинальному кинговскому труду экранизация.
Трейлер
ВЕРДИКТ Качественная, сделанная с уважением к первоисточнику экранизация. Пусть не всё по книжке, но общую идею и атмосферу не испортили.
Дата: Понедельник, 15.07.2019, 22:14 | Сообщение # 12
Король
Сообщений: 19994
Кинопутешествия во времени. Выпуск №2
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени".
12 обезьян
Американский фантастический кинофильм "12 обезьян" (12 Monkeys) — антиутопия 1995 года режиссёра Терри Гиллиама c Брюсом Уиллисом и Мэделин Стоу в главных ролях. Вдохновением для фильма послужила «Взлётная полоса» французского режиссёра Криса Маркера.
Год выпуска: 1995 Страна: США Жанр: фантастика, триллер, драма, антиутопия
"12 обезьян" - рецензия от Артёма Инджикяна, "КиноКафе"
Фильм вряд ли можно считать гениальным, но уж точно нельзя назвать заурядным
Неизвестный вирус, в распространении которого обвиняют радикальную партию борцов за права животных "12 обезьян", уничтожил 5 миллиардов человек в 1997 году. Оставшиеся люди были вынуждены переселиться под землю, чтобы избежать заражения. В 2035 году, который в фильме условно выделен в качестве настоящего, учёные посылают Джеймса Коула (Уиллис) назад в 1996 год, чтобы он остановил радикалов и предотвратил заражение планеты. Однако, по непонятной ошибке, Коул попадает в 1990 год, в котором, разумеется, никто ещё не слышал ни о каком вирусе, и его помещают в психиатрическую лечебницу.
Наблюдать за путешествиями во времени и взаимосвязями между прошлым и будущим всегда было занятием увлекательным. Основой успеха подобных произведений — достаточно сильно закрученный сюжет и чётко выверенная логика, — иначе все старания могут оказаться напрасными. В случае с обсуждаемым фильмом все ингредиенты подобраны в правильных пропорциях, впрочем, от Терри Гиллиама иного ждать и не приходится — каждый его фильм всегда в чём-то уникален.
Гиллиам заслужил уважение у зрителей и критиков уже очень давно — ещё в те давние дни, когда он состоял в талантливой комик-группе "Монти Пайтон". Но жанр комедии, видимо, не позволял ему полностью реализовать свой талант, поэтому Гиллиам занялся собственным некомедийным творчеством, и преуспел на этом поприще. Достаточно вспомнить замечательнейшую антиутопическую ленту о будущем "Бразилия" (1985) или, например, относительно недавний "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (1998).
"Двенадцать обезьян" — не исключение. Удачно подобранный состав актёров и проработка сюжета, вкупе с исключительной режиссурой, дали на выходе интересный, умный фильм. Это определённо одна из самых интеллектуальных картин с участием Брюса Уиллиса, а Джеймс Коул — наверное, наиболее интересный герой, сыгранный им. Также очень порадовала работа Брэда Питта, органично выглядящего в образе психа.
К сожалению, для полномасштабных размышлений о взгляде авторов на непредсказуемость или, наоборот, неизбежность будущего, придётся раскрыть все козыри фильма, что явно неблагоприятно скажется на впечатлении при первом его просмотре. Тем не менее, "12 обезьян" совсем не похож на те одноразовые фильмы, в которых концовка является единственным достоинством, да и то неочевидным. В данном случае, всё как раз наоборот: учитывая неоднозначный финал, хочется сразу же пересмотреть фильм по второму разу, чтобы разъяснить для себя некоторые моменты, и от каждого следующего просмотра получаешь всё возрастающее удовольствие. А ещё фильм буквально пропитан тончайшим, трудноуловимым юмором, который при первом просмотре вообще довольно сложно заметить.
В итоге, нет ни одной причины, чтобы не смотреть этот фильм. Его вряд ли можно считать гениальным, но уж точно нельзя обозвать заурядным, плоским или неинтересным: достаточно умное и совсем не скучное кино, в котором чувствуется фирменный стиль режиссёра.
Трейлер:
Награды и номинации
1996 — 2 номинации на премию «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт), лучший дизайн костюмов (Джули Уайсс). 1996 — премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Брэд Питт). 1996 — 3 премии «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт), лучшие костюмы (Джули Уайсс), а также 4 номинации: лучший режиссёр (Терри Гиллиам), лучшая мужская роль (Брюс Уиллис), лучшая женская роль (Мэделин Стоу), лучший сценарий (Дэвид Вебб Пиплз, Джанет Пиплз). 1996 — номинация на премию канала «MTV» за лучшую мужскую роль (Брэд Питт).
"12 обезьян" - сериал
Американский телесериал "12 обезьян" (12 Monkeys) 2015 года, основанный на фильме 1995 года. Премьера шоу состоялась в пятницу 16 января 2015 года на телеканале Syfy, через 20 лет после показа оригинального фильма. 12 марта 2015 года телесериал получил продление на второй сезон, премьера которого состоялась 18 апреля 2016 года. 19 мая 2017 года состоялась премьера третьего сезона и 15 июня 2018 года вышел на экраны четвёртый сезон.
Год выпуска: 2015 Страна: США Жанр: Фантастика, триллер, драма
Режиссеры: Дэвид Гроссман, Майкл Ваксман, Джон Бэдэм В ролях: Аарон Стэнфорд, Аманда Шулл, Кирк Асеведо, Барбара Зукова, Эмили Хэмпшир, Ной Бин, Том Нунен, Демор Барнс, Эндрю Гиллис, Мюррэй Фюрроу
"12 обезьян" - сериал - рецензия Алексея Филиппова
Научно-фантастический канал SyFy пошел по стопам FX и адаптировал для телеэкрана культовую антиутопию Терри Гиллиама, вдохновленную "Взлетной полосой" Криса Маркера.
Осужденный Джеймс Коул (Аарон Стэнфорд) сидел в клетке и скучал, когда к нему подошла изобретательница машины-времени доктор Джонс (Барбара Зукова) и предложила спасти мир. За прутьями - 2043 год, цивилизация оказалось на грани вымирания благодаря тому, что в 2017-м ее сильно потрепал загадочный мор, унесший жизни 7 миллиардов человек. Коулу предстоит стать путешественников во времени, который, доверившись радиосообщению некой Кассандры Райли (Аманда Шулл), отправляется в прошлое, чтобы убить Лиланда Фроста (Желько Иванек) - предположительно главного виновника в мытарствах людей будущего.
Машина времени работает на глазок: в погоне за магнатом Лиландом "Фростом" Гоинсом Коул успевает в 2013-м не очень любезно познакомиться с вирусологом Кассандрой Райли, которой будет угрожать ножом и мотать нервы предсказаниями Апокалипсиса, а затем в нужный 2015-ый доберется и до Гоинса (не без помощи заинтригованной и спустившей карьеру в трубу Кассандры). После очной встречи Лиланда и Джеймса история спасения мира начинается по-настоящему: ключом к разгадке оказывается безумная дочь Гоинса Дженнифер (Эмили Хэмпшир), заточенная в психушку после бойни, к которой имеют какое-то отношение "армия двенадцати обезьян".
Переписать, расширить, модернизировать и добавить футуристической красоты ленте Гиллиама в XXI веке кажется идеей более очевидной и доступной, чем фантазия на тему "Фарго" братьев Коэн, но в действительности все оказывается наоборот. Ироническая фантастика неунывающего американца, циркача и выдумщика, когда-то не затерявшегося в рядах британской комик-труппы "Монти Пайтон", спустя двадцать лет выглядит лучше, чем многосерийный последователь, жмущийся по углам, изобилующий дешевыми трюками и от уважения к первоисточнику периодически впадающий в краткосрочный ступор.
Создатели сериала Терри Маталас и Трэвис Фикетт тщательно вымарали из истории гиллиамовский стиль, сконцентрировались на длительной погоне за "двенадцатью обезьянами" и поисках тайной лаборатории, а также переписали ряд персонажей, сделав психиатра Кэтрин Райли (Маделейн Стоу), рассказывающую о "синдроме Кассандры", вирусологом Кассандрой Райли, уроженкой Сиракуз, штат Нью-Йорк, а помешанного на экологии сына Гойнса (Брэд Питт) - превратив в дочь-математика Дженнифер. За этими многочисленными перестановками и нагнетанием детективной интриги потерялось самое важное для футуристической антиутопии - проработка мира и какая-либо атмосфера. Сериал "12 обезьян" в этом смысле абсолютно монотонен: темные пятна 2043-го мало чем отличаются от подвалов и улочек 2013-15 годов, а за научно-фантастический элемент отвечают мерцание света и внезапные исчезновения Джеймса Коула.
Все это характерные симптомы для шоу канала SyFy, который не в первый раз пытается сделать сай-фай-хит из очевидного палпа, пускай и проклюнувшегося из находчивой картины двадцатилетней давности, где временные парадоксы удачно обрамлялись мрачными шутками о мире будущего, которое так похоже на психбольницу 90-х, а возникло в результате чрезмерной нелюбви к человечеству. Красота прошлого (то есть для зрителя - настоящего) для жителей неблагополучного будущего - одна из важнейших тем фильма, и в сериале голодный восторг Коула от 2015-го Маталас с Фикетт демонстрируют не на примере музыки (персонаж Брюса Уиллиса, затаив дыхание, слушал It's a wonderful world Луи Армстронга), но через гастрономию - самая трогательная сцена сериала посвящена знакомству путешественника во времени и гамбургера. Позаимствовав у супругов-сценаристов Пиплз отвлекающие маневры с ложными тропами, авторы сериала первые полтора часа сбивчиво пересказывают фильм, додумывая не слишком увлекательные подробности, вроде краткосрочного путешествия Коула в Северную Корею.
Пока что "12 обезьян" - это двойное поражение SyFy каналу FX, где и удачно перековали "Фарго" в "Фарго", чей второй сезон вовсю снимали в Канаде, и сделали из трилогии романов "Штамм" популярный сериал - уровня бульварного чтива, но с запасом зрительского интереса на несколько сезонов. От полного провала детище Маталас, Фикетт и шоураннера Натали Чейдез ("Герои", "Vизитеры") спасает лишь ставка на закрученный, отличающийся от оригинального фильма сюжет, где нашлось место для развернутой любовной линии между Райли и Коулом, многочисленных путешествий во времени, погони за создателями чумы XXI века и таинственного убийцы, пахнущего жасмином с лавандой, которому перемещения между эпохами явно не чужды.
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени".
31 июня
Советский двухсерийный телевизионный фильм-мюзикл "31 июня" в жанре фэнтези по мотивам одноимённой повести (1961) английского писателя Джона Бойнтона Пристли, снятый в 1978 году. Существенно отличается от оригинальной книги. Это одна из самых значительных работ режиссёра Леонида Квинихидзе и композитора Александра Зацепина.
Премьера фильма состоялась 31 декабря 1978 года на Первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР, после чего картина на семь лет легла "на полку" по причине того, что исполнитель одной из главных ролей, танцор Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.
Год выпуска: 1978 Страна: СССР Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама
Режиссер: Леонид Квинихидзе В ролях: Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова, Александр Годунов, Любовь Полищук, Игорь Ясулович, Марина Нудьга, Эммануил Геллер.
Сценарий картины имеет мало общего с повестью Джона Бойнтона Пристли «31 июня» («The 31st of June»), увидевшей свет в 1961 году. В советское время многие авторы, которым по тем или иным причинам было отказано в публикациях, получали возможность выпускать свои сочинения при помощи такой уловки. Взяв за основу сюжет произведения малоизвестного в нашей стране зарубежного писателя, хитроумные сочинители создавали практически оригинальные тексты, которые под видом перевода без особых проблем с цензурой отправлялись в издательства — для печати, или в кино и на телевидение — для экранизации.
Сценарист фильма «31 июня» Нина Фомина, по ее же собственному признанию, поступила именно так:
«Я легла спать в полной уверенности, что никто не заставит меня экранизировать эту скучную вещь, а утром в голову пришла крамольная мысль: не буду я ничего переписывать, а сама под именем Пристли сочиню новую сказку. Перенесу действие в первый год XXI века. С классика Пристли взятки гладки, а оригинал пьесы в худсовете все равно не читали».
На главные роли в фильме пробовались известные актеры и популярные эстрадные исполнители: на роль леди Нинет пробовались Ирина Понаровская и Алла Пугачева, Лемисона мог сыграть Андрей Миронов, а претендентками на роль принцессы Мелисенты были Ирина Алферова и Елена Шанина.
Однако замысел Леонида Квинихидзе был иной: он планировал снимать в главных (и не только главных) ролях не драматических актеров, а артистов балета — по его мнению, пластика и грациозность движений танцоров прекрасно впишется в средневековую стилистику картины. Со стороны режиссера это был очень смелый шаг, так как в то время в СССР к участникам танцевальных коллективов, особенно выезжавших за границу, власти относились с подозрением — они считались неблагонадежными, особенно после того, как Михаил Барышников и Рудольф Нуриев остались на Западе.
«Мне очень импонировала совершенно невероятная музыкальная образованность режиссера Леонида Квинихидзе, — вспоминала Наталья Трубникова. — В фильме в главных ролях снималось немало балетных артистов, за которых он бился отчаянно. Оказывается, в то время была директива — балетных артистов на главные роли не утверждать, потому что они очень легко остаются за границей (балетным актерам язык на Западе не нужен)».
Тем не менее, хоть это и стоило большого труда, но на главные роли Квинихидзе утвердил Наталью Трубникову из труппы Музыкального театра имени Станиславского и солистов Большого театра Людмилу Власову и Александра Годунова.
Для записи песен и музыки были приглашены Жанна Рождественская, Лариса Долина, Як Йоала и группа «Аракс». Вокальные партии принцессы Мелисенты исполнила молодая певица из украинского Ужгорода, солистка ВИА «Музыка» Татьяна Анциферова.
Оказавшись в такой компании, Николай Еременко решил, что ему тоже придется петь или танцевать, но все обошлось:
«Когда меня пригласили сниматься в фильме «31 июня», я с ужасом подумал, что меня там заставят петь. Мне казалось, что это будет не слишком эстетично. Я был «непокобелим» до конца и оказался единственным, кто не поет. Все, что они смогли заставить меня сделать, — это пройти с партнершей по «Звездному мосту» — вариация танца».
Фильм «31 июня», который смело можно назвать первой советской рок-оперой, снимался летом 1978 года. Работа продвигалась быстро и была завершена всего за полтора месяца. Дело в том, что сроки съемок режиссеру пришлось подгонять под рабочие графики занятых в картине артистов балета. Чтобы успеть к окончанию летних отпусков, съемочный процесс был организован в две смены, первая из которых начиналась в 7 утра.
Съемки фильма, за исключением эпизода поездки на природу Мелисенты и Сэма, проходили в павильонах «Мосфильма».
Сразу же после премьеры, которая прошла в последнюю, новогоднюю ночь 1978 года, фильм был запрещен к показу и пролежал на полке семь лет — до перестроечных времен. Произошло это потому, что в 1979 году во время гастролей Большого Театра в США Александр Годунов решил не возвращаться на родину и остаться в Америке.
Интересные факты о фильме 31 июня
Запись и аранжировка всех музыкальных и вокальных партий осуществлялась в домашней студии Александра Зацепина. Еще в середине 1970-х годов композитор оборудовал в своей московской квартире современную студию звукозаписи, которой тон-студия «Мосфильма» сильно уступала в плане технической оснащенности. В качестве звукорежиссера Александр Зацепин позвал своего давнего друга, выдающегося специалиста в области звукозаписи Виктора Бабушкина.
Александр Зацепин вспоминал, что в аранжировку музыки к фильму «31 июня» им было внесено по требованию чиновников из Госкино более 30 поправок. И даже после всех изменений ни музыка, ни фильм не удовлетворили вкус киноначальства: «Мне говорили, что моя музыка — это зады капитализма, что всех исполнителей надо заменить, а саму картину лучше запретить».
По словам Михаила Кокшенова, изысканные яства, которыми был уставлен стол в зале королевского дворца, были не бутафорскими, а самыми что ни на есть настоящими.
Противники фильма, требуя запрещения его к показу по телевидению, выдвигали совсем уж нелепые аргументов. По их мнению, песня «Мир без любимого» намекает на вынужденную эмиграцию Юрия Любимова (режиссера Театра на Таганке в 1982 году после зарубежных гастролей не пустили в Советский Союз). А в строчках песни «Звездный мост» они увидели пропаганду американской программы космических вооружений «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ), которую журналисты окрестили программой «Звездных войн» в честь киноэпопеи Джорджа Лукаса.
Рецензии от Golden_Locks
Зазеркалье для взрослых
С самого начала просмотра зритель погружается в Средневековье — эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее.
Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась.
Песни из «31 июня» стали уже классикой.
Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: «Этот король здорово на меня смахивает».
Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей.
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени".
В ролях: Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой.
Американский научно-фантастический телесериал "Грань" или "За гранью" Дж. Дж. Абрамса, Алекса Куртцмана и Роберто Орси. Премьера сериала состоялась в США 9 сентября 2008 года на телеканале Fox. Финальная сотая серия сериала вышла в эфир 18 января 2013 года.
В сериале рассказывается о специальном агенте ФБР Оливии Данэм , безумном учёном Уолтере Бишопе и его сыне Питере, которые расследуют ряд загадочных преступлений, называемых "Образцом" ("Моделью" или "Схемой"). В своих расследованиях они сталкиваются с такими аспектами науки "за гранью", такие как телепатия, левитация, невидимость, реинкарнация, генетическая мутация. Это выглядит так, как будто кто-то экспериментирует над целым миром, а Оливия, Питер, Уолтер и остальные сотрудники межведомственного подразделения "Грань" работают над определением их источника.
Постеры
Рецензия от Дмитрия Согеррерс
Если вы поклонник научной фантастики, то «Грань», безусловно, тот сериал, который вам нужен. В нём есть всё - и путешествия во времени, и параллельные миры, и глобальные научные эксперименты, в общем, всё, что так привлекает пытливый ум любителя всего фантастического. Однако, сериал наполнен и драматическими линиями. Любовь, дружба, семейные ценности – всё это не на последних ролях. Игра актёров великолепна. При просмотре, герои сериала становятся словно родными, искренне начинаешь переживать за них, чувствовать боль их неудач и радоваться их победам.
Но, не смотря на общую грандиозность и захватывающий сюжет, первый сезон всё-таки несколько тяжеловат для просмотра. Я начинал его смотреть раз, наверное, пять. Не смотря на советы людей, которые мне его рекомендовали и высокие рейтинги среди научно-фантастических сериалов, я никак не мог понять, где же эта научная фантастика и где эта хвалёная глобальность. И действительно, первый сезон напоминает очередной детективный околомистический сериальчик. Но начиная со второго сезона, сценаристы по-настоящему начинают раскрываться, словно раньше они осторожничали, а теперь им развязали руки. Таким образом, с горем пополам преодолев первый сезон, следующие два были просмотрены запоем, а заключительные четвёртый и пятый наблюдались мной по ходу их выхода. И знаете что, выход каждой новой серии я ждал как праздника, а это очень редкое для меня явление.
Операторская работа и музыкальное сопровождение, также, может вызывать только восторг. Компьютерная графика не то чтобы шикарная, но для сериала, более чем достойная.
Сейчас уже трудно вспомнить, но моменты с неадекватным поведением героев и косоглазием всевозможных людей, которые не могут попасть из огнестрельного или аналогичного оружия в еле подвижную цель с двух-трёх метров, кажется, возникали, но на фоне всего остального – это оказалось незначительной мелочью. (В отличии, например, от сериала «Побег из тюрьмы», который буквально завязан на подобных актах).
Советую для просмотра всем, каждый сможет найти там что-то своё и останется доволен, а для любителей научной-фантастики сериал обязателен к просмотру.
Мой рейтинг сериала: R13 = 10 из 10
Рецензия на сериал Fringe (Грань) от Тимофея Кузьмина
Сериал Грань — одна из наиболее интересных режиссерских работ Джеффри Абрамса, создателя таких популярных произведений, как «Миссия невыполнима 3», «Остаться в живых», «Шпионка». Его фильмы всегда отличают продуманный в деталях, динамичный, оригинальный сюжет, большой масштаб событий, свободный полет фантазии, переплетения судеб множества людей. Вот и этот фантастический сериал получился очень увлекательным повествованием о необъяснимом, удивляющем нас или пугающем. Он содержит и элементы детектива, главные герои постоянно расследуют различные дела. Вдохновением для данной работы послужили во многом «Секретные материалы», чувствуются отсылки и ко многим другим известным фильмам и книгам, цитаты, но Грань — своеобразный сериал.
Fringe — команда секретного подразделения ФБР, которое расследует различные необъяснимые явления, происходящие по всему миру. Все эти загадочные и ужасающие события как-то связаны, и постепенно герои подходят все ближе к разгадке, открывают новые факты, вспоминают события прошлого. Они противостоят и злодеям, которые пытаются использовать научные достижения в злых и корыстных целях, и одновременно пытаются восстановить баланс в природе, спасти людей и сами законы мироздания. От их решений подчас зависит судьба целого мира.
С каждой серией мы все глубже проникаем в суть происходящего, нас влекут все дальше новые тайны, на первый взгляд не связанные явления затем оказываются разными сторонами одной проблемы. Интрига все больше закручивается, герои раскрываются как-то по-новому, нам показывают неизвестные ранее качества. И опасность, с которой сталкиваются агенты, все возрастает. Проблемы, решаемые этой необычной командой, находятся на грани науки и фантастики (отсюда и название). Конечно, не ко всякому явлению здесь подходит строгое научное объяснение, но это и не требуется, ощущение реальности происходящего все равно сохраняется, ты как будто оказываешься в этом мире.
Самое лучшее, что есть в сериале — необычные, колоритные герои, во многом противоположные, но так хорошо дополняющие друг друга. Серьезный или мрачный тон сменяется комичными моментами, шутками, нелепицами и странностями Уолтера Бишопа, теплотой его отношений с сыном, Оливии с Питером. Гениальный ученый Уолтер Бишоп — вообще одно из самых лучших открытий в данном сериале. Он несколько сумасшедший, но это безумие неотделимо от его гениальности. Он раним и чувствителен, словно ребенок, и часто бывает милым и смешным. Ему приходится расплачиваться за свое прошлое, слишком дерзкие эксперименты и исследования, сделанные без оглядки на этику и возможные последствия.
Отношения героев, их характеры прописаны великолепно. Игра актеров очень убедительна и эмоциональна, к этим персонажам быстро привыкаешь, им сочувствуешь. И такой интересный, бодрый сюжет, развивающийся по нарастающей, вызывает желание смотреть одну серию за другой. Каждый эпизод сериала Грань проникнут интересом и любовью к науке, неизведанному. Это кино для тех, кто любит загадки, полет воображения, необъяснимые явления, кто ценит мечты и не боится заглядывать далеко в будущее.
Интересное о сериале:
В титрах различных серий "Грани" можно увидеть скрытые в кадрах символы, так называемые "глифы". В символах используются "желтые точки", символизируя вместе особый Глифический алфавит. В конце каждой серии можно по буквам составить ключевое слово.
В десятой серии третьего сезона имеется ссылка на телесериал "Твин Пикс". Профессор Уолтер Бишоп для проведения сеанса гипноза надевает стерео-очки, одна линза которых красная, а другая — синяя. По его словам, эти очки помогают видеть ауру человека, а изобрел их его знакомый — доктор Джекоби. Аналогичные очки носил психиатр д-р Джекоби в сериале "Твин Пикс".
В 16 серии 2 сезона, действие которой разворачивается в 1985 году, герои в параллельном мире выходят из кинотеатра, на афише которого написано "Назад в будущее: в главных ролях Эрик Столц". Эрик Столц на самом деле играл роль Марти МакФлая в фильме Роберта Земекиса целых 5 недель, однако вскоре был заменен Майклом Дж. Фоксом по ряду причин.
Название корпорации, занимающейся практически всеми областями науки и техники и играющей важную роль в сериале, было изменено после первой серии с "Massive Dynamics" на "Massive Dynamic".
Эпизод "Воскрешение", хронологически показанный во время второго сезона (11-я серия), на самом деле является эпизодом из середины первого сезона. Изначально в первом сезоне было заказано 22 эпизода, позже заказ сократили до 21 эпизода, но ещё позже, когда 21 эпизод уже был готов, заказ пришлось сократить ещё раз, теперь уже до 20 эпизодов. Однако во время второго сезона Fox решил купить и показать этот эпизод.
Очень понравился сериал, рекомендую спасибо, что напомнили, надо будет освежить воспоминания. A cat's hearing apparatus is built to allow the human voice to easily go in one ear and out the other. Stephen Baker
Кинопутешествия во времени. "Ангел из будущего". Выпуск №5
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени".
Фильм "Ангел из будущего"
Режиссер: Харли Коукелисс Композитор: Карл Дэвис (II) Продюсеры: Харли Коукелисс, Кейт Эванс, Тим Бакстон, Эмма Хейтер, Алекс Маршалл, Питер Джеймс (IV), Клив Валдрон, Эд Харпер Производство: Barzo Productions, Children's Film and Television Foundation (CFTVF), Gentian Productions Страна: Великобритания Премьера: 10 августа 2002 (мир) 23 декабря 2002 (Великобритания) Жанр: драма, семейное кино, экранизация
Актеры: Мэттью Бирд, Том Уилкинсон, Шарлотта Уэйкфилд, Хуго Шпеер, Мэттью МакНалти, Анна Мэсси, Энджелин Болл, Джули Кокс, Дора Брайан, Билл Роджерс, Джон Бенфилд, Джеральдина Джеймс, Нина Вадиа, Роб Райли, Теренс Мэйнард, Джанин Биркетт, Кейт Энтони (II)
Номинации: Международная премия «Эмми» в номинации «Лучший телефильм для детей и юношества»
По роману Мелвина Бёргесса.
История современного мальчика Тома и его собаки, живущих в Йоркшире, в Англии, которые вдруг переместились в начало 40-х. В прошлом Том оказался на ферме Сэма Виллера. Хозяин фермы, живущий со взрослой дочерью, опекает помешанную бродяжку по имени Мэй, которую извлекли из-под обломков разрушенного бомбой дома.
Под развалинами погибла вся ее семья, и с тех пор Мэй спала на улице вместе с собакой, отказываясь заходить в дом даже для еды. Однако после общения с Томом ее состояние стало улучшаться. Тем временем Том всеми силами пытается вернуться в свое время. Но вернувшись, он понимает, что в прошлом осталось что-то очень важное для него.
Рецензия от Romari
Я ему ВЕРЮ!
Среди кучи сценического и кинематографического мусора изредка попадается бриллиант, достойный просмотра. И как правило он очень необычен и сложен для восприятия. Но он оставляет след. А вот так чтобы катарсис - такого со мной давненько не было!
И ведь самое удивительное - фильм прост и банален, фабула предсказуема, и ничего нового казалось бы фильм не открывает, но какой же он трогательный! Какая извечно актуальная тема. А глаза детей - это что-то непередаваемое! И мне совершенно не мешала фантастическая сторона событий, и даже не стоял вопрос - почему они встретились?
Режиссер вводит в обстоятельства как в аксиому, и я ему ВЕРЮ! Верю безгранично и позволяю вести меня по событиям, жадно внимаю всему увиденному и умиляюсь тревоге юного создания за близкого ему человека и умной женщине, отвлекающей мальчика работой от томительного ожидания и девочке, бегущей через поле. НО самое главное - это финал! Я даже не думала, что можно снять так органично, так естественно и не перегнуть палку, не сделать все это пародией.
Если после просмотра фильма тебе захотелось что-то изменить в своей жизни, хоть что-нибудь сделать - режиссер достиг своей цели! Я после просмотра зашла в спальню к сыну и долго сидела рядом, держа его, спящего, за руку. Мне хотелось передать ему всю мою любовь и нежность, научить вот так же по-честному Жить!!!
Посмотрела фильм "Ангел из будущего". Очень трогательный в конце Плюс такая музыка. Берет за душу. Рекомендую всем. Фильм о том, можно ли изменить прошлое.
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени".
Фильм "Арк: Ковчег Времени" -"ARQ"
"Арк: Ковчег Времени" (англ. ARQ) — американский фантастический фильм 2016 года. Премьера состоялась 9 сентября 2016 года на кинофестивале в Торонто.
Жанр: фантастика, триллер Режиссёр: Тони Эллиотт Продюсеры: Джон Файнмор, Кайл Франке, Мэйсон Новик, Ник Спайсер Автор сценария: Тони Эллиотт Оператор: Дэниэл Грант Композиторы: Кигэн Джессани, Брайс Митчелл Кинокомпании: Lost City, XYZ Films, MXN Entertainment Длительность: 88 мин Страны: США, Канада Премьера (мир): 9 сентября 2016 Премьера (США): 16 сентября 2016
В главных ролях: Робби Амелл, Рэйчел Тейлор, Шон Бенсон, Грэй Пауэлл, Джейкоб Нийем, Адам Батчер, Танту Кардинал
Описание фильма:
В недалеком будущем Земля оказывается в опасности после некой катастрофы. Несколько крупных корпораций управляют в случившемся хаосе. Энергоресурсы исчерпаны, осталось лишь несколько источников, и эти корпорации жестоко сражаются за овладение ими. Люди науки тщетно проводят все время в попытках поиска другого варианта развития событий. Каким же чудом стало устройство АРКА, которое изобрел юный инженер. Этот необычный аппарат сможет добыть энергию, пользуясь пространственно-временным континуумом. Это означает, что состояние огромного количества корпораций на данный момент находится под огромной угрозой. Как-то утром инженер проснулся со странным ощущением предстоящей опасности. В то же мгновение люди в масках ворвались в помещение и убили гения. Спустя пару минут он проснулся. Сомнений не осталось, что устройство спасает его от гибели, создав временную петлю. Чтобы вырваться из замкнутого круга времени, ему придется придумать способ выжить. Времени совсем немного, и от этого зависит много жизней.
Временные петли и путешествия во времени всегда пользовались особым спросом среди зрителей и кинематографистов. Всегда охотно смотрящих фильм на данную тему и творящих эти самые фильмы соответственно. Однако за всю историю кинематографа жанр не успел уйти в массы и заразиться синдромом «заезженной пластинки». Что безусловно сыграло данной картине режиссера Тони Эллиотта на пользу.
Говоря начистоту, данный фильм режиссера Тони Эллиотта не совершает никакую революцию в жанре. Более того, всё происходящее на экране следует по уже давно известному и обкатанному принципу. Тем не менее, фильм преподносится и развивается таким образом, что наблюдать за происходящим на экране всё равно интересно.
Оказавшись заложником обычных грабителей, главный герой ленты вместе со своей возлюбленной вынужден переживать последние три часа своей жизни снова и снова. При этом каждое повторение и каждый круг по петле времени открывает новые детали происходящего, тем самым обрастая из меньшего до поистине глобальных масштабов. Пусть сюжет картины номинален сам по себе, но развитие сюжета делает его безусловно интересным. В том числе и тот факт, что в отличии от других фильмов на данную тему, воспоминания о «прошлых попытках» пробуждаются не только у главного героя, но и у других персонажей картины. Тем самым уравнивая шансы каждого из персонажей в погоне за собственными интересами и привнося в картину элемент некоторой неожиданности. Практически сразу же, бросив зрителя «с места в карьер» в самую гущу событий и пройдя стремительный путь, фильм заканчивается на открытой и весьма неоднозначной ноте. Словно удручающий результат того, насколько безысходны и фаталистичны попытки «слепить» более выгодную вариацию событий для себя во многочисленных попытках.
Учитывая то, насколько скромными бюджетными средствами обладали создатели ленты, можно лишь отдать должное тому, как обыграли все эти средства создатели ленты. Создав на экране абсолютно достойный образец камерного триллера в замкнутых локациях одной небольшой постройки. Более того, фильм получился весьма динамичным, напряженным и захватывающим. При том, что как такового зрелища на экране практически нет, а отличный саундтрек композиторов ленты Кигэна Джессани и Брайса Митчелла охотно радует слух роскошным футуристическим электронным звучанием.
Звезда «Флэша» Робби Амелл и звезда первых «Трансформеров» Рэйчел Тейлор отлично справились со своими задачами. Пусть порой их персонажи поступают немного нелогично, но именно актеры придали вес достаточно карикатурным персонажам картины. Когда как отсутствие каких либо громких имен и актеров класса А сделало картину более аутентичной и более авторской.
8 из 10
ARQ – это более, чем достойный фильм на тему путешествий во времени и временной петли. Пусть не такой великолепный как «День сурка», «Треугольник» и «Петля во времени», но демонстрирующий свое достоинство иным образом. Очень атмосферный, интригующий, захватывающий и безумно интересный фильм, на который не жалко потратить свое драгоценное время.
Можно сразу отметить, что бюджет у фильма не очень большой, но картина получилась просто великолепной! И это не попытка повторить успех фильма 'Грань будущего'. Это переосмысление этой идеи и подача с более запутанным сюжетом и шикарной развязкой.
Актёрский состав подобран отлично, игра актёров на высочайшем уровне, все роли были исполнены достойно. Постобработка и компьютерная графика в фильме, в принципе, не очень-то и нужны, но картина уничтоженного городка выглядела потрясно.
Пару слов о линейности, есть некоторые недочеты вроде несовпадений циклов и петель, но это всё меркнет, так как концовка даёт нам возможность самим додумать, какие ещё петли и циклы могут быть. В плане декораций фильм ограничен одним домом, но опять же сюжет построен очень грамотно, и этот факт практически не замечается.
Самое интересное в фильме - это сюжет, который полностью соответствует жанру 'триллер', ведь на протяжении всего фильма нас так и не отпускает чувство волнения за главного героя и тот момент 'когда же он разгадает эту тайну?' и 'не погибнет ли он?'.
Ещё можно отметить, насколько уникально показан главный злодей в фильме, а именно корпорация 'Torus' в лице 'Сынка', который оказался очень умным, коварным и приспособленным. Когда соблюдаются такие моменты, это не может не радовать глаз. Из минусов нельзя назвать что-то определённое, фильм не скучный, не затянутый и не испорченный неуместными спецэффектами.
Можно сказать, что это успех. Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, принёс огромное количество положительных эмоций.
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!