Если Вы никогда не читали волшебную «Трещину во времени» Мадлен Л’Энгл в молодости, то еще не поздно. Это удивительная история, и я очень ее рекомендую. Если Вы прочли ее, то Вы, конечно, вспомните коронную фразу: «Есть такая штука — тессеракт».
Такая штука как тессеракт действительно существует — это геометрическое и научное понятие: грубо говоря, это четырехмерная конструкция, где четвертой координатой является время. И его используют в качестве фантастического устройства, мысленно соединяя различные пространственные и/или временные линии вместе, чтобы выйти за границы линейного хода времени. Намного удобней, чем старая неуклюжая машина времени.
Кроме того, есть хорошо известный факт, что я путаюсь во времени. У меня только приблизительное, общее представление о том, сколько кому лет в этих историях в то или иное время, я обычно не знаю, когда у них дни рождения, и я не переживаю по этому поводу. Что приводит в бешенство как моего редактора, так и самых болезненно дотошных из моих читателей, и они не будут этому рады, но тут действительно ничего не поделаешь.
Когда я писала «Шотландского узника», я случайно выбрала возраст для маленьких сыновей Хэла и Минни, считая, что в дальнейшем мы их встретим уже взрослыми(И они действительно нам встречаются в «Эхо в крови» и «Написано кровью моего сердца»).
Кроме того… я также отметила в «Шотландском узнике», что Джейми Фрейзер встречал Минни до ее замужества, в Париже, и что они знали друг друга в то время в связи с якобитским заговором. Это — одна из опорных точек сюжета, влияющая как на характер персонажей, так и на их действия.
И я позволила Минни рассказать лорду Джону об обстоятельствах ее свадьбы с его братом Хэлом. Это также важно, поскольку указывает на кое-что в отношениях Минни и Хэла, и почему он неоднократно просит ее помощи в вопросах, связанных со сбором информации в течение дальнейшей истории.
Итак: эти два момента важны. Сколько детям лет — нет.
Но, возвращаясь назад в предысторию Хэла и Минни, я, естественно, хотела включить знакомство Минни с Джеймсом Фрейзером. Ладно, это должно было быть где-то в 1744-м году, когда Фрейзеры жили в Париже, плетя свой заговор.
Беременность Минни и предстоящее рождение ее первого сына Бенджамина играет решающую роль в женитьбе Минни и Хэла и в ее отношении к ней. Значит, Бенджамин должен быть зачат где-то в 1744.
Как сразу заметили наиболее придирчивые читатели, если Бенджамин был зачат в 1744 и рожден в 1745 — а он должен быть — то ему никак не могло быть восемь лет в 1760, когда разворачивалось действие «Шотландского узника». А ему было.
Очевидно, единственный способ смириться с возрастом Бенджамина — а также его братьев Генри и Адама — это вывести логическое заключение, что тессеракт имел место где-то между написанием «Шотландского узника» и «Ускользающего зеленого», а при следющей нашей встрече мальчишки будут взрослыми мужчинами, и это уже не будет важно. К счастью, я верю в умственные способности моих Очень Умных Читателей, чтобы принять эту концепцию и насладиться историей без дальнейшего раздражения по пустякам.
Художники китов
В одном месте, созерцая утонченный цвет ее eau-de-nil платья, Минни мысленно возвращается к ее знакомству с господином Верне, который был художником, рисующим китов.
Картины с китами в XVIII веке были популярной темой. На картины, изображающие романтические водные приключения, был большой спрос, и поэтому были люди, специализирующиеся на них. Клод Жозеф Верне — реально существовавший художник, писавший преимущественно морские пейзажи, многие из которых содержали китов. И, как таковой, он также был большим экспертом в описании воды и в ее многочисленных оттенках и поэтому был способен рассказать Минни о концепции ускользающего зеленого — зеленая краска в то время делалась из пигмента, что сильно выцветал, в отличии от крепких и стойких синего и серого.
И, конечно, все вы понимаете метафорическую аллюзию названия. (На самом деле я включила господина Верне, чтобы прояснить для тех из читателей, кто не владеет французским и не всегда останавливается, чтобы поискать в Google незнакомые термины, во время чтения, что eau-de-nil, вообще-то, оттенок зеленого.)