Мэттью Б. Робертс совсем не так представлял себе съемки шестого сезона сериала «Outlander». «Мы хотели сохранить динамику пятого сезона», - объясняет исполнительный продюсер, отмечая, что последний сезон совершающей скачки через столетия романтической драмы Старз был одним из самых популярных. - «Актеры и команда, и, я думаю, даже фанаты были очень взволнованы, чтобы перейти прямо в 6-й сезон. А потом мы решили нажать на тормоза».
Поскольку прошлой весной пандемия COVID-19 привела к прекращению производства теле- и кинофильмов по всему миру, «Outlander» присоединился к списку сериалов, отложенных из-за того, что индустрия определяла, как сделать шоу безопасными. «Во многом это было действительно душераздирающе, - говорит Робертс. - Понятно, что мировое здоровье было гораздо важнее телешоу. Мы это тоже знали».
Теперь «Outlander» официально вернулся в производство, съемки проходят в Шотландии с соблюдением правил безопасности, и Робертс твердо уверен, что задержка не повлияет на содержание нового сезона. «Я не хочу, чтобы я или персонал меняли историю из-за COVIDа», - объясняет он. - «У нас много интимных сцен - чем мы живем и дышим. Решение было относительно очевидным: «тестирование, тестирование, тестирование, тестирование», - говорит Робертс. - «Мы должны были найти способ удостовериться, что мы проверили всех миллион раз, прежде чем они выйдут на съемочную площадку, и сохранить этот пузырь как можно более безопасным. Это было нашей основной задачей - убедиться, что каждый чувствует себя в безопасности, идя на съемочную площадку в студии и на локации».
Сэм Хьюэн и Катрина Балф на съемках 6 сезона Outlander в Шотландии Ниже Робертс рассказывает о процессе создания 6 сезона и о том, что будет дальше с Клэр (Катрина Балф), Джейми (Сэм Хьюэн), Брианной (Софи Скелтон) и Роджером (Ричард Ранкин).
Повлияли ли трудности со съемками на ваш подход к написанию сценариев? Я не знаю, как писать «COVID-безопасные сцены», уж точно это не сцены Outlander, потому что нам придется иметь эмоциональных людей рядом друг с другом - вы говорите с людьми на близком расстоянии, и вот именно так и передается ковид. Нам нужно было выяснить, как нам сохранить Outlander? Итак, мы написали сценарии [как изначально и планировалось] и погрузились в производство: наш продюсер в Великобритании Гай Таннахилл, наш новый художник-постановщик Майк Ганн и наши сотрудники, которые долгое время работали над Outlander. Мы сказали: «Хорошо, эта сцена не может произойти так. Но если мы сделаем то, то и то, тогда мы сможем это сделать».
У нас в сценах участвует много людей, и обеспечение безопасности каждого имеет первостепенное значение. Мы постарались ограничить количество SA (статистов) и пытаемся использовать визуальные эффекты. В глубине кадра, на заднем плане мы можем использовать цифровых людей вместо того, чтобы использовать настоящих статистов, что мы обычно делали. Каждый год в Outlander происходит масштабная сцена, и мы все еще планируем ее. Мы снимем [фоновые изображения] в отдельное время, [затем] соединим все вместе, и все будет незаметным. У нас действительно потрясающая команда по визуальным эффектам, и я полностью верю в их способности сделать это. Мы на самом деле довольно опытны в этом, потому что во многих сценах битвы при Аламансе были цифровые люди. Мы добавили на задний план к толпе и боевым расчетам цифровых солдат и боевые сражения, и я не слышу, чтобы многие люди говорили об этом. Когда никто не замечает визуальный эффект, это хорошо.
Что вы себе представляете, когда думаете о 6 сезоне? Я думаю, что то, что происходило в мире в то время, в 1775 году, действительно похоже на то, что происходит и с Джейми и Клэр. У них тоже будет революция, и я думаю, что это то, что происходит в течение всего сезона: у вас есть фундамент, и когда этот фундамент поколеблен и происходит революция, вы должны с этим справиться. Это своего рода тема сезона.
В пятом сезоне было несколько действительно смелых экспериментальных сцен - немое кино о повешении Роджера и череда сновидений в серии «Никогда, любовь моя». Можем ли мы ожидать большего в 6 сезоне? Да. Книги Дианы глубоко проникают в чувства и эмоции персонажей, что они чувствуют, и то, что мы обнаружили в течение пяти сезонов, это действительно сложно сделать визуально на экране. Вы можете часами читать эти отрывки с размышлениями Клэр, и их трудно визуализировать на экране. С первого дня мы хотели раздвинуть границы, попасть в мысли Роджера в сцене повешения и в мысли Клэр в сценах насилия и изнасилования. Мы попытаемся сделать это снова в 6 сезоне, но не отклоняясь от сюжета. Это ключ к тому, чтобы сделать сериал и сделать его хорошо: в каждой сцене мы хотим сохранить суть книги, если мы не можем сделать саму книгу. В книгах гораздо больше материала, чем мы могли бы когда-либо надеяться создать, так что это всегда борьба и вызов.
Вы чувствовали, что у вас было больше времени для работы над сценариями из-за задержки производства? И да и нет, потому что вы можете написать сценарий, но он не будет жить и дышать, пока вы не отдадите его в производство. Вы можете написать что-нибудь и думаете - это волшебно. Это лучшее, что я когда-либо написал. А потом вы отправляете это на производство, и они вам говорят: «Да, но мы не можем снимать все это». Так что сценарии действительно не начинают жить для меня, пока не попадут в руки продакшена. Вот тогда у них начинает биться пульс, и они начинают жить. И мы их переделываем - вот почему вы видите сценарии разного цвета - розового, желтого и зеленого. Они живут и дышат производством и изменениями. «Мы не можем сделать это место, поэтому мы переехали в другое место» или «Эй, может быть, это произойдет в гостиной, а не в столовой из-за этого?» Затем, даже когда мы приступаем к постпродакшину, для меня история не заканчивается, пока ее не увидят зрители.
Премьерная серия 6 сезона называется «Эхо». Это намек на 7 книгу «Эхо прошлого»? Это не так, что забавно, и я знаю, что люди будут хвататься за всё это.
Когда вы посмотрите первую серию, название будет говорить само за себя. Каждый персонаж будет иметь дело с чем-то из своего прошлого, и это поможет нам рассказывать истории в будущем. Изначально у меня было совсем другое название. Иногда такое бывает. Ты перечитываешь еще раз и думаешь, подожди минутку, секунду, здесь есть кое-что получше.
Ожидаем ли мы значительный скачок во времени от серии «Никогда, любовь моя»? Нет, не существенный, потому что нам нужно связать много историй. В финале 5 сезона осталось много всего, о чем нам еще предстоит рассказать. Это не имело бы смысла для нового зрителя, особенно с большим количеством новых зрителей, приходящих к Outlander. Мы знаем, что пятый сезон у нас был одним из самых успешных и самых просматриваемых сезонов, поэтому мы знаем, что у нас появляются новые зрители, и многие из них еще не читали книгу. Этим зрителям нужно рассказывать одну и ту же историю и что-то получать им из нее, как и читателям книг, которые знают все, что произошло - или думают, что знают все, что должно произойти. Конечно, мы держим их в напряжении и немного перемещаем вещи, чтобы они не знали точно, когда это произойдет.
Я не собираюсь менять историю. Мы просто сталкиваемся с проблемами. Мы не можем найти актера или не можем найти локацию. Иногда очень сложно заставить все это работать вместе. Диана может сказать: «О, мне нужен лорд Джон в этой сцене». Вот и он. У нас нет такого доступа. Мы столкнулись с этим пару лет назад, когда Лора Доннелли была недоступна, а наша история вернулась в Лаллиброх. Мы надеялись заполучить ее, но ее просто не было, поэтому в последнюю минуту нам пришлось внести коррективы. Иногда так бывает.
Поговорим о работе с Катриной и Сэмом в качестве продюсеров. Они действительно взяли на себя задачу узнать, что значит быть продюсером и что для этого нужно. Для них это что-то, что они берут на себя, чтобы расширить то, кем они являются в отрасли, чтобы когда придет день, когда закончится Outlander, они могли бы выйти и производить свои собственные вещи. Это свидетельство желания учиться и стать не только лучшим актером, но и продюсером. Нет предела для них обоих. Они безумно талантливы.
У вас есть какие-нибудь советы для них, когда они приступят к своим новым ролям?Когда они находятся на производственных совещаниях, они слушают, учатся и видят, как все это складывается воедино, и принимают вызов, когда собираются выступать в качестве актера. Они говорят: «Хорошо, этот выбор был сделан по этим причинам». Быть продюсером - это значит принимать решения, и вы надеетесь принять правильное решение. Есть разница между продюсером и креативным продюсером. Я буду использовать в качестве примера серию «Никогда, любовь моя». Для меня взять на себя решение - это то, что мы собираемся делать, и мы собираемся сделать это вот так - это выбор, и вы должны жить с этим выбором.
Это тоже часть того, чтобы быть продюсером, жить с выбором, который вы делаете. Я никогда не исхожу с точки зрения «аудитория почувствует, или публика не поймет, или публика поймет». Я понятия не имею, что понравится или не понравится публике. Я могу только сказать: «Это продукт, который мы собираемся им дать, и я надеюсь, что они получат удовольствие от этого. Я надеюсь, что он им понравится». Я думаю, что это касается каждого продюсера, сценариста, режиссера, актера, кого угодно - они надеются, что кто-то получит что-то от этого, и это всегда мое намерение в производстве каждого из этих эпизодов.