Нападение на Клэр Лайонелом Брауном и его людей в финале пятого сезона "Чужестранки", возможно, является самым жестоким насилием в сериале на сегодняшний день. Чужестранка не уклоняется от сюжетных линий, вращающихся вокруг сексуального насилия, за что в прошлом критиковали сценаристов и создателей шоу. А кадры с групповым изнасилованием Клэр, понятно, трудно смотреть.
Но что интересно в эпизоде "Никогда, любовь моя", так это то, как сопоставляются эти ужасные образы с чередующимися своего рода видениями. Кадры с изнасилованием Клэр переплетаются с её отрешенностью, и зрители видят, как с ней жестоко обращаются, но затем шоу быстро переключается на ее галлюцинации; видения в ее сознании переносят ее семью из 18 века в будущее.
Костюмеру Трише Биггар было поручено создать образы в стиле 60-х годов для таких персонажей, как Джейми, Марсали и молодой Йен, которые не являются путешественниками во времени и которые до сих пор они не появлялись в 20-м веке.
"Я думаю, что отправной точкой являлось то, что все персонажи и то, что на них надето, создано в воображении Клэр. Мы находимся в ее мечте, потому создание этих образов на самом деле было интерпретацией их личностей и размышлением Клэр о том, какими она хотела бы их видеть в данный момент, - говорит Биггар. - И каждый из них счастлив по-своему, когда мы их видим. Мы видим, как Джокаста и Мурта поженились. И Мурта все еще жив, и Джокаста не слепа. Точно так же в грезах Клэр у Фергюса обе руки".
Создание костюмов, объясняет Биггар, требовало "не только думать, что будет носить Марсали. Это также было решением, в какой именно одежде представляла себе Клэр Марсали в 20-м веке".
Далее она разбирает образ каждого персонажа.
Клэр Главное в наблюдении за этой сценой - помнить, что мы видим эту сцену и этих персонажей с точки зрения Клэр. "Я пыталась собрать воедино идею того, что будут носить персонажи, а также то, какими видела Клэр их для достижения этой цели в своем воображении", - объясняет Биггар.
"Клэр в прекрасном красном платье. У него отличный цвет, и форма больше подходит к концу 60-х - началу 70-х годов. Оно очень изящное, не раздельное, а платье-футляр — очень элегантное. Она очень ухожена и выглядит прекрасно. И сначала мы думаем, что она очень расслаблена и чувствует себя комфортно, ожидая, когда ее семья приедет на День Благодарения". Но по мере того, как видение продолжается, оно становится не таким уж и спокойным, как кажется на первый взгляд.
Джейми Джейми выглядит так, словно он в воображении Клэр вышел прямо из 1770-х годов, но Биггар немного модернизировала его внешний вид для этого цикла.
"Мы сделали версию костюма 20-го века из его костюма 18-го века, сузив область полноты его рубашки и сделав его бриджи более похожими на пару брюк 20-го века, в которые была заправлена рубашка, - говорит она. - Бриджи заправляются в сапоги, поэтому мы брюки тоже заправили в сапоги, и мы сделали его брюки из черного джинса, так что это была современная ткань, но все же придали ему силуэт 18-го века. Он как бы вписывается в 20-й век, но по-прежнему в своем собственном веке".
Юный Йен У молодого Йена, возможно, самая поразительная трансформация в грезах Клэр. Он появляется в дверях в военной форме, что вызывает предположение, что он, возможно, был во Вьетнаме.
Биггар говорит, что этот выбор костюма был записан в сценарии. "Молодой Йен стал неожиданностью, когда он прибыл в своем костюме морской пехоты США, и я не думаю, что это возвращение к тому, как он был у индейцев, но я полагаю, он выглядит более взрослым в военной форме, и у него есть уверенность в себе и независимое чувство, даже если у него, возможно, были переживания, пока он отсутствовал", - говорит она, отмечая, что были небольшие несоответствия в декорациях и костюмах, которые "немного раздражали сознание", напоминая зрителю, что это были грезы.
"Например, в униформе Йена ленты для медалей были сделаны из индейских бусин вампум", - говорит она.
Марсали и Фергюс Биггар посчитала, что Лорен Лайл, играющая Марсали, "выглядит идеально для 60-х".
"Я имею в виду ее челку и длинные волосы. Я подумала, что она смотрелась бы просто идеально для 60-х, и я полагаю, что она выглядит очень подходяще", - говорит Биггар.
"Я одела ее в жёлтое платье с белыми колготками и белыми сапожками, что было очень похоже на то время, но это не было слишком безумно или слишком дико, потому что она там с детьми. Но я думаю, она выглядела фантастически правильно для того времени. Ее волосы, лицо. У нее были настоящие черты конца 60-х - начала 70-х".
Аналогично она одела Фергюса в трикотажный топ и брюки, чтобы соответствовать этому периоду. У него еще был пиджак, но он снял его, как только вошел в дом. "Я хотела, чтобы они были молодой модной, но не слишком вызывающе-модной парой. Я думаю, что они хорошо смотрятся вместе", - говорит она.
Мурта и Джокаста В видении Клэр Джокаста и Мурта снова вместе "счастливы" и "влюблены", а тётя Джейми приобретает нечто вроде богемной эстетики. "Джокаста - действительно очень сложный персонаж. Она довольно богемная, богатая, творческая, страстная. Она немного экстравагантная. Это здорово, что мы видим ее зрячей, - говорит Биггар. - И я полагаю, было довольно интересно, чтобы она приняла немного богемный вид, который ей очень шел. Это соответствовало ее характеру, а также ее физическому состоянию. Она отлично выглядела в конце 60-х - начале 70-х, и она также носила довольно смелый цветной узор, так что это было довольно привлекающим внимание".
И в то время как все актёры наслаждались сменой костюмов 18-го века на костюмы 60-х, Дункан Лакруа, который играет Мурту, был, пожалуй, самым большим поклонником своего стильного пиджака в стиле 70-х.
"К этому моменту истории Мурта уже был мертв, так что было здорово снова увидеть его живым, - делится Биггар. - Его персонаж свободный духом. Он немного нестандартный, он нонконформист, он преданный. Я хотела, чтобы он не выглядел как обычный пожилой мужчина, так что он в прекрасном цветном пиджаке. [Актер Дункан Лакруа] полюбил свой костюм, он его просто обожал. Я думаю, он хотел бы забрать его домой".
Источник