Дата: Суббота, 02.12.2017, 17:23 | Сообщение # 101
Обломастер
Сообщений: 6768
ЦитатаParma ()
Кааак так можно было снять?
Сняли несколько ракурсов, потом, наверное существует программа, которая позволяет вот так в 3D показывать все снятые куски. При скачке видео возможность 3 D исчезает. , кстати. У каждой женщины должно быть свое маленькое "ку-ку"
Дата: Суббота, 02.12.2017, 20:22 | Сообщение # 102
Королевна
Сообщений: 5442
ЦитатаParma ()
ак можно в таком антураже, словно на какой-то строительной площадке, так убедительно сыграть все чувства..
и не говори, понятно одно, всем нравиться сниматься в этом сериале, все кайфуют от сюжета, все улыбаются, все понимают ответственность и стараются сыграть как можно правдивее. Молодцы все! Про другие сериалы читаешь, сколько порой злости, негатива, нелюбви за кадром... бррр а у нас полный феншуй Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа
Дата: Суббота, 23.12.2017, 14:42 | Сообщение # 116
Баронет
Сообщений: 351
Потерпевшие кораблекрушение души
За кулисами невероятного путешествия Джейми и Клэр
Это зимнее бодрящее июньское утро на пляже «Silverstroom» - уединенная бухта, расположенная на западном мысе Южной Африки. Обычно нетронутая полоса мягкого белого песочка завалена обломками, оставшимися после катастрофического кораблекрушения – бочки, снаряжение и зубчатые куски дерева. На пляже два тела, мужчина и женщина, оба промокшие и растрепанные. Она лежит неподвижно, пока он ползет к ней, его движения отчаянные, и, несмотря на его явное истощение, он смахивает перепачканные в песке волосы с ее лица. Мгновение она не шевелится, затем разрывающий кашель сотрясает ее тело, и облегчение расцветает на его лице.
Они оба слабы, но тянутся в объятия друг друга как намагниченные, мгновение не обращая внимания на трех хорошо-одетых незнакомцев, приближающихся к ним, несущих вести, которые изменят их жизни. Их корабль, покинувший Ямайку и направлявшийся в Шотландию, был значительно унесен с курса, оставляя их в Новом Свете, в Колонии Джорджии.
Это последняя сцена финала третьего сезона «Чужестранки», момент полный беспокойства и возможности, так как Клэр и Джейми сталкиваются с неизвестным будущим в Америке – но в этот момент, у звезд, Катрины Балф и Сэма Хьюэна, впереди еще две недели съемок до завершения работы над эпизодом, в течение данного времени они отснимут основную часть эпизода.
Но давайте не будем бежать впереди паровоза.
На сегодняшний день в мир выпущено восемь книг и три сезона, мы с жадностью поглощаем историю любви Клэр и Джейми и требуем больше, больше и больше, но редко обращаем пристальное внимание на то, каким геркулесовым трудом является перенести их приключение на небольшой экран. Так что с захватывающим финалом позади, давайте отдернем занавес и посмотрим, как последняя глава истории Фрейзеров претворилась в жизнь.
Это путешествие вообще-то началось осенью 2016 года, когда представители комнаты сценаристов «Чужестранки» собрались вместе, чтобы начать «разбивать» сезон – это процесс, в котором сотрудники делят повествование на участки на предстоящий год, как команда, начиная со значимых и на которых делается основной упор моментов из книг Дианы Гэблдон (в данном случае, «Путешественница», третий роман в ее продолжающейся серии «Чужестранки»), и которые формируют общую картину, затем выясняют, что еще должно произойти, чтобы доставлять наших героев из пункта А в пункт Б каждую неделю.
Исполнительные продюсеры Мэтт Робертс и Тони Графия еще раз скооперировались для написания финала, как они сделали во втором сезоне, и Робертс также дебютировал в качестве режиссера в этом эпизоде. Хотя сценарии, как правило, приписываются сценаристам по ходу разбития сезона, эта парочка всегда знала, что эпизод 313 останется за ними.
“Финал – это что-то, что вы обсуждаете весь сезон”, - говорит Графия. - “Начиная с первого дня и затем на протяжении всего сезона все, что случается, отражается и оказывает влияние на финал, так что мы будем делать заметки в комнате сценаристов буквально на протяжении всего года”.
Заметки сценаристов отслеживают идеи, которые придумывали сценаристы ко всем эпизодам на протяжении всего сезона, и Графия говорит, что для финала «мы побили наш рекорд… там было 277 страниц с заметками». ”Для сравнения, для обычного эпизода у вас было бы может 25 страниц”, - говорит она.
При адаптации любимой серии книг у сценаристов, по крайней мере, есть основной материал, от чего отталкиваться, нежели создавать сезон абсолютно с нуля. Но такой подход также несет в себе долю сложностей – главным образом связанных с выбором того, какие любимые фанатами моменты неизбежно придется оставить без внимания из-за ограничений ТВ производства.
“Есть много вещей, которые хорошо разыгрываются в формате романа. Они работают на странице, и их так захватывающе читать, и ты реально проникаешься этим — ты чувствуешь эмоции, потому что прилагаешь к этому весь свой жизненный опыт, пока читаешь это”, - говорит Робертс. - “Но у нас нет такой роскоши; мы должны фактически показать это и мы должны снять это. И у нас есть только определенное количество денег на сезон, так что нам приходится сделать творческий выбор”.
Набросок финала (когда он еще прежде назывался «Кардинальные перемены» “Sea Change”) был написан в середине февраля, и это потрясающе видеть, как история эволюционировала с того момента; та ранняя версия не только отражала, как Гейлис передает юного Йена Клэр в Роуз Холле без битвы, и это означало, что ритуал в пещере свершился без него, но также содержала другой важный сюжет из романа Дианы Гэблдон – напряженную погоню в океане между «Артемидой» и «Дельфином», которая произошла до того, как оба корабля попали в шторм.
"Он находился там, мы считаем, около месяца, подвергаясь допросу и соблазнению. Он сыт этим по горло, и что является кульминацией в этом: он собирается выпустить ей кишки, если представиться возможность", - говорит Джон Белл об отношениях юного Йена с Гейлис. - "Его раздирают противоречия, потому что он знает, что эта женщина не та, за кого себя выдает, она играет с ним в игру, но у него также играют гормоны, он сексуально активный подросток. Он такой: 'почему я хочу этого?'"
“Это очень масштабная съемка; это очень масштабные визуальные эффекты, так что нам нужно было сделать выбор: Хотим ли мы видеть капитана Леонарда, преследующего Джейми на «Дельфине»? Или мы хотим видеть Джейми и Клэр, борющихся с ураганом?” - говорит Робертс. - “Для меня выбор всегда легок, я хочу видеть Джейми и Клэр.”
Ведущим принципом у сценаристов, согласно Робертсу, является то, что “единственная история, которой мы безоговорочно должны служить, это история любви” между Джейми и Клэр — именно поэтому, когда персонажи или реплики из книг Дианы Гэблдон отсутствуют, это обычно потому, что те сюжетные составляющие не оказывают особого влияния на отношения Фрейзеров, или их было бы слишком затратно или сложно снимать. Но наши сценаристы также стараются держать фанатов в напряжении, особенно если те уже годами погружены в мир Гэблдон.
"Чтобы удивить читателей книг, вы немного перетасовываете события, и вы даете им что-то, чего они хотят, но только не таким образом, как они этого ожидают", - говорит исполнительный продюсер Мэтт Робертс.
“Читатели настолько хорошо знают книги, что они ожидают событий, и нам нужно сделать так, чтобы они получили от этого удовольствие, наряду с теми, кто не читал книг”, - объясняет Робертс.
После этапа наброска, шоураннер, сеть, студия и другие сценаристы передают заметки относительно чего-либо, что, как им кажется, нуждается в изменении, а сценаристы включают те идеи при создании первого черновика сценария. Большинство сценариев проходят несколько ревизий для рассмотрения дальнейших заметок, и чтобы получить пропуск от шоураннера – который может внести небольшие изменения или вообще переписать весь сценарий по своему усмотрению – до того, как производственный вариант будет утвержден. Даже во время съемки, это обычное явление менять сценарий по мере того, как снимаются сцены, если актеры и режиссер чувствуют, что что-то не срабатывает в этот день.
"В апреле я получил «сетевой черновик от студии» сценария финала, и в этот момент его названием стало «Новый Мир», главным образом потому, что мне не понравилось название «Кардинальные перемены»", - как позже признался Робертс. К этому времени значимые моменты эпизода были утверждены: Юный Йен остался в лапах Гейлис до тех пор, пока Джейми и Клэр не спасли его из пещеры, и «Дельфина» уже не видно после того, как Джон Грей поставил капитана Леонарда на место и освободил Джейми от его сомнительного ареста.
В то время как остальную часть эпизода отсняли в июне в Южной Африке, противостояние между Лордом Джоном (Дэвид Берри) и капитаном Леонардом (Чарли Хайет) снимали в Шотландии в феврале, до того, как был завершен сценарий финала, так как конфликт расписания не позволил Берри отправиться в Южную Африку для съемок его сцен во второй части сезона.
И раз сценаристы знали, что сезон выстраивался в той же драматической кульминации, какой заканчивается книга Дианы Гэблдон, у производства была возможность запланировать всё соответствующим образом.
“Это один из тех необычных эпизодов, где мы знаем, что будем создавать шторм, так что мы начали работу над ним до фактического сценария”, - признается Робертс. - “Идея шторма и погони предшествовала сценарию. Раскадровки вошли в сценарий, а не наоборот”.
Мы больше не в Шотландии
Мой первый день на площадке, пока Балф и Хьюэн валяются на песке в середине южно-африканской зимы (здесь солнечно, но в воздухе заметно ощущается шотландский холодок, и в отличие от промокших звезд, команда плотно завернута в пухлые куртки и шапки), я ныряю в уютную палатку, чтобы поболтать с исполнительным продюсером Мэрил Дэвис, которая прилетела за день до этого и также страдает от смены часовых поясов, как и я.
“Мы уже погрузились в четвертый сезон”, - признается она, несмотря на факт, что съемка нового сезона не начнется до октября. - “На данный момент это круглогодичное производство. Мне кажется, что фанатам действительно интересно, почему мы не начинаем работу раньше, так просто я не думаю, что мы можем выпускать их как-нибудь быстрее”.
«Чужестранку» обычно снимают эпизоды в блоках по два, состоящие из 24 съемочных дней (12 дней на эпизод) и равное количество дней на подготовку – и это не считая пост-производственного процесса редактирования, визуальных эффектов, музыкального оформления, озвучки, дополнительной замены диалогов и корректировки цвета.
“Финал «особенно необычен»”, - объясняет Дэвис, потому что этот эпизод снимался как автономный, а не как часть блока, а последовательность шторма и визуальные эффекты так тщательно выполнены по сравнению с обычным эпизодом, что ожидалось, что пост-производство займет месяца три. “Я думаю, что это удивит людей, что в конце марта-начале апреля был первый раз, когда у нас появился полностью завершенный эпизод”, - Дэвис говорит об эпизоде 301. - “Мы начали снимать его в августе прошлого года”.
Пару дней спустя после съемки последней сцены финала на пляже, Балф вернулась на киностудию Кейптауна - дом «Чужестранки» вдали от дома в течение последних трех месяцев - где она проводит день в противостоянии давней Немезиде Клэр, Гейлис, исполняемой Лотте Вербек.
В то время как студия подвергается одному из самых худших известных штормов прямо за дверями, перед камерой Клэр и Гейлис спокойно пьют чай (или притворяются, что пьют в случае с Клэр) и ненавязчиво пытаются вытянуть друг из друга информацию в увлекательной игре кошки-мышки. Половина сцены с чаепитием не войдет в финальный эпизод потому, как позже рассказывает мне шоураннер Рон Мур: “в определенный момент ты понимаешь, что тебе это не нужно, и затем к этому фактически был немного больший толчок и без этой сцены”, но на данный момент это все внешне кажется очень любезным с затаенным чувством содержания мышьяка.
“Я думаю, что отношения Гейлис-Клэр всегда были на самом деле интересными”, - говорит Балф в перерыве между настройками камеры. - “Приятно видеть этих двух женщин, у которых есть эта очень уникальная позиция борьбы с тем, что представляет собой их связь, потому как очевидно, что они находятся на абсолютно разных гранях видения – Гейлис является убийцей, своего рода беспринципной, и Клэр, которая просто случайно убивает людей”.
“Ставки теперь стали выше”, - соглашается Вербек. - “Приятно снова увидеть мою подругу, но на этот раз она встревает в мое дело, но никто не встанет между моим делом и мной”.
"Она провела много времени на Карибах, где очень жарко, и я думаю, что я типа немного утрачиваю бдительность”. Лотте Вербек (Гейлис Дункан)
Вербек указывает на то, что Гейлис сильно не изменилась с тех пор, как Клэр видела ее в последний раз (виной тому, должно быть, та кровь девственников, в которой она купается), она реально хотела показать хитроумные замашки, которые жизнь отложила на ее персонаже: “Мы сейчас на Карибах, и это 20 лет спустя, так что не только я визуально повзрослела, но также мое терпение реально иссякает. Она провела много времени на Карибах, где очень жарко, и я думаю, что я типа немного утрачиваю бдительность”.
Графия признает, что у нее всегда была особая привязанность к Гейлис – она также написала эпизод 11 первого сезона, «Метка Дьявола», в котором Гейлис и Клэр предстали перед судом за колдовство – и говорит, что она “рассматривает это как второй раунд” для несгибаемых женщин.
В книге Джейми и Клэр отправляются в Роуз Холл вместе, но сценаристы решают, что наша героиня должна встретиться с Гейлис одна, “потому как это реально ее битва”, - говорит Графия. - “Гейлис является ее противником и ее аватаром (олицетворением), и мы хотели, чтобы в конце 12 эпизода был неожиданный поворот, ведущий к финалу, и поэтому мы ушли от книги в решении арестовать Джейми в конце, чтобы он был под стражей, и Клэр выступает в основном противостоянии”.
Гейлис была ключевым персонажем в истории Клэр с самого начала сериала, поэтому чрезвычайно приятно увидеть ее возвращение сейчас в такой неожиданный момент. Композитор Бэар Макрири раскрывает, что музыка, которую он первоначально использовал для нее в первом сезоне, полностью связана с первым эпизодом сериала – «Темой Камней», которая была представлена в танце Друидов, за которым наблюдали Клэр и Фрэнк на Крейг-на-Дун.
“Вплоть до этого момента в истории она всегда ассоциировалась с мистикой, магией, путешествием во времени”, - говорит он. - “Когда я добрался до этого момента, внезапно та история принимает совершенно другой оборот. Я понял, что мне нужно сделать что-то отличное от той темы, что сделает ее довольно уникальной”.
Макрири говорит, что он обратился к инструменту под названием «yaylı tambur» (смычковый тамбур) — в основном это пятифутовое банджо – чтобы “исказить” мотивы темы камней и создать, как он это называет «Тему Бакры», которая становится отличительным звучанием Гейлис в третьим сезоне.
“Я использую эту тему на всем протяжении эпизодов 12 и 13, чтобы усилить напряжение и создать это чувство экзотичности”, - объясняет он. - “Там присутствует диссонанс, который вызывает мурашки, но он не настолько ужасающий, так как она нам нравится... Это была отличная возможность создать напряжение через странность”.
Ребенок Вуду
Робертс описывает финал как “три отдельные виньетки” - больше, чем типичный эпизод со структурой из трех действий, опирающийся на противостояние Клэр/Гейлис, церемонию вуду и новое начало. “Церемония вуду - это отличный пример чего-то, что было в книге, но что мы сделали в попытке немного отличиться, так это небольшая аналогия с танцорами с Крейг-на-Дуна, и попытка сделать что-то, вызывающее напоминание об этом, даже имея Джейми и Клэр, наблюдающих за этой церемонией, как Фрэнк и Клэр делали это в самый первый раз в пилотной серии”, - рассказывает Дэвис.
В книге Клэр «лицом к лицу» встречается с живым крокодилом перед церемонией, что, как вы можете себе вообразить, создало бы некоторые материально-технические трудности при съемке. Вместо этого по сценарию Клэр и Джейми случайно наталкиваются на обезглавленное существо, свисающее с дерева, хотя этот момент не вошел в финальный эпизод.
Тем не менее, опыт съемки такой сюрреалистичной и ритуальной сцены не прошел незамеченным для Сэма Хьюэна, учитывая то, с чего началось шоу.
“В другую ночь мы снимали в джунглях, и там был этот нанизанный крокодил, и здесь эта церемония вуду, и вы такие: ‘мы действительно оставили те дни в замке Леох и людей, пьющих виски, и отправились в этот отважный новый мир’”, - усмехается он.
Из-за того, что так много событий происходит в сцене вуду – начиная от самой церемонии и до разговоров Джейми и Клэр с мистером Уиллоуби, Маргарет Кэмпбэлл и ее скользким братцем Арчибальдом – Робертс рассказывает о приеме, который он использовал для поддержания непрерывности действа: использование круга высоких растений (которые выступают в качестве тростника), чтобы скрыть временную линию.
“Я знал, что в сценарии у нас возникнет проблема с синхронизацией времени, потому что по сценарию всё происходит в одно и то же время, но так не может происходить и на экране”, - замечает он. - “Я хотел, чтобы у меня была возможность отвести камеру куда-нибудь, и чтобы Рон смог посмотреть: ‘Хорошо, мне сейчас нужно использовать это’, и не быть привязанным к фону, так как он весь выглядит одинаково, и ты можешь реально передвигаться назад или вперед”.
“Я реально выполнял множество манипуляций с этой последовательностью”, - говорит Мур о редактировании сцены. - “Как часто повторять данный ранее кадр танцев; когда ты подходишь к ним; как долго с ними оставаться; затем попытки создать динамику, так как ближе к концу происходит убийство. Затем казалось, что тебе нужно немного ускорить параллельный монтаж, чтобы создать тот разгон”.
В попытке «упорядочить» сезон, по словам Дэвис, они также проявили своеобразную вольность в отношении сюжетных линий Уиллоуби и Кэмпбэлл, которые, согласно книге, включали Маргарет, влюбленную в солдата, который погиб при Каллодене, Арчибальда, являющегося серийным убийцей (да, в самом деле), и мистера Уиллоуби, сдавшего Джейми акцизникам еще в Эдинбурге. “Уиллоуби и Маргарет остаются вместе, что, как я думаю, хорошо”, - говорит она. - “И у нас есть более счастливый конец для истории Уиллоуби, чем у нас был раньше, и мне кажется, что это лучшее завершение”.
Но самая большая сложность в церемонии вуду легла на плечи Макрири. “Это 10 минутное круговое биение барабанов, и оно громкое — его можно услышать за милю — но затем, когда они попадают туда, там еще есть эта драма и откровение, и разговор, и конфликт, который происходит прямо там, и звук барабанов не прекращается”, - смеется композитор. - “Рон показал мне ту последовательность, и он был такой: ‘Что ты думаешь?’ Я подумал: ‘О Боже, как мы все это сделаем?’ Но порядок исполнения получился реально отличным”.
Решением, которое придумал Макрири, было создать два музыкальных кусочка — само круговое биение барабанов, и музыка, которая накладывается и удаляется в зависимости от действия и разговоров, которые происходят на экране, так чтобы одно не вытесняло другое.
“Барабаны субъективно становятся немного тише, и это почти также, когда мы пристально следим за их разговором, барабаны достигают точки, когда они немного замедляются, но это все существует в двух синхронных мирах”, - говорит он.
С момента своего создания «Чужестранка» стала известна своим вниманием к историческим деталям, начиная от производственного дизайна Джона Гари Стилла и до костюмов Терри Дресбах, независимо от того, будут ли видны на камере эти дотошные вкрапления или нет. Это утверждение особенно верно в сцене вуду; в то время, как мы напрямую не видим переодевание рабов из их одежды слуг в их церемониальные одеяния на экране, Дресбах предложила гениальное и реалистичное решение того, как эти порабощенные мужчины и женщины могут неофициально выразить себя.
Вы также заметите, что когда Клэр встречает рабов, покидая частные владения Гейлис в самом начале эпизода, то на них надета бесцветная, нейтральная одежда — но когда Клэр и Джейми обнаруживают церемонию позже, то рабы уже сбросили свои тяжелые юбки, чтобы открыть более красочные нижние слои ткани, и раскрутили свои тюрбаны, чтобы создать более драматичный головной убор.
“Мы все видели церемонии вуду в тысячах скверных фильмах на протяжении многих лет. Наш основной замысел на этом шоу относительно всего, что мы делаем, это найти практическую, логическую причину. ‘Откуда ты это получишь и со сколькими трудностями ты столкнешься?’” - объясняет Дресбах. - “Я раньше всегда говорила о Шотландии: ‘Ты живешь в маленьком крошечном домике с четырьмя козами, коровой и всеми твоими родственниками. Сколько времени тебе нужно потратить, чтобы получить тот совершенный оттенок розового?’ Вы сейчас говорите о культуре рабов. Какие у них источники и насколько продуманными и сложными могут быть их костюмы? Они мастерят вещи в своем окружении и прикрывают этим свое тело, а не так, что ‘Позвольте, я пойду надену этот невероятный костюм’”.
Концепция перепрофилирования костюмов принизывает третий сезон и добавляет еще один уровень реальности сериалу – в финале Клэр все еще носит облегченную версию «Бэтмен» костюма, который она сшила, готовясь к возвращению в прошлое, в то время как костюм Джейми является тем же, который он носил во Франции во втором сезоне.
“Вы буквально наблюдаете, как одежда Клэр распадается на части, когда она отправляется в это безумное путешествие, и к концу она едва удерживает эти части вместе”. Дизайнер по костюмам Терри Дресбах
“Как только вы встали взрослыми, предполагается, что вам хватит вашей одежды на всю вашу жизнь”, -говорит Дресбах. - “Черный хлопковый костюм Джейми, если вы хорошо к нему присмотритесь, то увидите места, где карман не одинаковый, пуговицы были заменены, манжеты подверглись починке, потому что это то, что люди, на самом деле, и делали. Это другой подход по сравнению с нашим отношением к одежде”.
В то время как одежда куда менее показная в третьем сезоне, чем в Париже в прошлом году, это не уменьшает объема работы костюмерного отдела – у каждого наряда должно быть несколько версий, и каждая версия должна быть состарена и выглядеть подвергнутой атмосферным влияниям, чтобы соответствовать приключениям персонажей.
Дресбах признается: “Я уже сбилась со счету” того, сколько бэтмэн-костюмов было изготовлено, но она припоминает, как предупреждала свою команду, что им нужно сшить не меньше 12, и они изготовили около 30 блузок Клэр, пока команда снималась в Южной Африке (к тому же ее команда уже работала над четвертым сезоном в Шотландии).
“Задача, конечно же, состоит не только в том, чтобы всем до смерти поплохело от увиденного, но и в том, чтобы зритель поверил и захотел пересмотреть это бессчетное количество раз, это должно быть действительно универсальным. И мы справляемся с многим из этого с помощью состаривания, и наблюдая за разрушением, следующим за тем, что происходит в истории”, - говорит она. - “Вы буквально наблюдаете, как одежда Клэр распадается на части, когда она отправляется в это безумное путешествие, и к концу она едва удерживает эти части вместе”.
Абандауи
Та разгадка приходит вместе с Гейлис, которая угрожает убить обоих, юного Йена и Брианну, в своем стремлении восстановить шотландского короля на трон. В течение моего недельного пребывания на съемочной площадке, краска в пещере все еще не просохла, и съемки не начнутся, пока я не уеду, но ожидание на высоте. Во время нашей беседы Вербек говорит мне, что она “еще не совсем там ментально”, в смысле еще не отпустила Гейлис, но все же предлагает свое мнение о драматической кончине ее персонажа: “Я считаю, что это прекрасная смерть, так как она умирает в разгар высочайшего стремления к своему делу, и вас может заинтересовать, сожалеет ли она о чем-то или она сделала бы это снова, если смогла бы, и я думаю, что она бы сделала. Я думаю, что это красивая сцена. Съемка этой сцены займет три дня, так как с одной стороны пещеры Кэт и Я и затем, там еще есть Джейми и Геркулес, так что тут потребуется небольшое распределение”.
Клаустрофобное пространство представляло некоторые сложности во время съемки, рассказывает мне Робертс уже в Лос Анджелесе, когда мы встречаемся в производственном офисе шоу в Ноябре, чтобы обсудить пост-производственный процесс финала с Муром.
“Это было труднее, так как там было только два места, которые я мог снимать. Там был большой бассейн воды в середине этого, который ограничивал мои действия”, - вспоминает Робертс. - “Я снял всю схватку, так что я знал, что Рон может вырезать большую часть или меньшую часть, и затем мы сняли с другой стороны всё взаимодействие между Клэр и Гейлис и просто пытались определиться с этим насколько возможно”.
Показательные визуальные эффекты вроде шторма несомненно впечатляют, но это малозаметные дополнения, такие, которые вы, по идее, не должны замечать, и которые могут оказаться очень сложными, сцена в пещере содержит несколько таких.
“Я думаю, правильное выполнение мертвого тела Гейлис это один из таких моментов… Есть определенные вещи, которые глаз просто видит. Он просто знает, когда это правильно и когда неправильно”, - говорит Робертс.
“Вытекающая кровь была просто настоящей болью в заднице”, - соглашается Мур. - “На протяжении всего шоу, с самого начала, у нас у всех есть персонажи, которых убивают или у которых, как подразумевается, брызжет кровь. В сценарии говорится: ‘Кровь бьет струей’, и ты пытаешься изобразить это на площадке, и это всегда выглядит неправдоподобно, и они исправят это после съемки. И ты снова и снова маешься с этим, пытаясь сделать так, чтобы все выглядело правдоподобно. Из шеи Гейлис вырывается кровь, но я все еще не доволен этим, но в определенный момент тебе нужно просто закончить шоу”.
Но там есть даже менее навязчивый эффект, который вы могли упустить в сцене Абандауи, говорит Мур: “Что-то, я могу поспорить, что даже зрители не поймут, что там есть несколько кадров, где мы добавили факелы на задний фон, так как мы хотели немного изменить освещение. Мы добавили сталактиты на стены, чтобы просто придать этому немного большую структуру, но это такая деталь фона, что вы просто принимаете ее за декорацию, даже не задумываясь об этом”.
Следующая особенность сцены в пещере заключается в том, что она содержит флэшбэк из пятого эпизода “Свобода и Виски”, который написала Графия — в котором Клэр и ее друг Джо Абернати исследуют останки загадочных костей, которые были найдены в пещере на Карибах, и возраст которых датируется 200-летней давностью. Для фанатов, которые не читали «Путешественницу» этот момент, возможно, кажется абсолютно случайным, но позже мы приходим к осознанию, что в будущем (которое также является прошлым для Клэр, ауч), наша героиня будет держать череп женщины, которую она убила – Гейлис Дункан – и чувствовать необъяснимый холодок, тянущийся по ее позвоночнику.
“Мы должны были сказать режиссеру и сценаристу на площадке, чтобы они передали всем: ‘Будьте внимательны при съемке этого момента, он должен хорошо получиться’”, - смеется Графия. - “Они были такие: ‘почему? Это просто момент, когда они заняты с черепом?’ И я такая: ‘нет, нет, нет, вы не понимаете, вы увидите. Этот череп очень, очень важен’. И люди отвечали: ‘хорошо, как скажешь’”.
Дата: Суббота, 23.12.2017, 14:42 | Сообщение # 117
Баронет
Сообщений: 351
Потерпевшие кораблекрушение души (2 часть)
В эпицентре шторма
Сначала, когда Гейлис победили и спасли юного Йена, кажется, что Клэр и Джейми могут наконец-то ожидать спокойного плавания. Им даже удается заняться любовью перед тем, как все перевернется с ног на голову. Графия признается, что хотя сцены с бритьем вообще то не было в этом конкретном месте в книге Гэблдон (она бы лучше вписалась в эпизод 11, который уже включал в себя любовные игры Клэр и Джейми после черепахового супа), сценаристы всегда пытаются переместить их любимые сцены, особенно с учетом того, что “мы обещали больше секса в этом сезоне… мы любим писать романтические истории, и мы хотели закончить сезон на этой ноте. Так что мы изъяли ту сцену из предыдущих эпизодов и переместили ее сюда, и я думаю, что фанатам это понравится. Что может быть лучше секса, смерти и ураганов. Закончим сезон эффектно”, - говорит исполнительный продюсер Тони Графия.
Для съемки шторма реально потребовались гигантские усилия. Робертс объясняет, что сцены на корабле должны были сниматься в мае – за месяц до того, как начнутся съемки остальной части финала – потому как по иронии судьбы, сцены с плохой погодой требуют съемки при хорошей погоде, из соображений безопасности.
«Блок шторма» снимали в течение 7 дней, и использовался процесс раскадровки, в котором режиссер и художник заранее распланировали дубли, которые им нужно получить на площадке – в дополнение к кадрам, которые будут созданы или добавлены с помощью компьютерной графики – до попытки отснять каждый момент, который они для себя наметили. Как только режиссер получает набор «закрытых» кадров, их могут передать команде по визуальным спецэффектам – возглавляемой Ричардом Бриском – который затем дает главный старт в работе над спецэффектами.
“Я думаю, что один из самых забавных дней для меня в особенности - это до шторма, когда вышли актеры и, слава Богу, было тепло, когда мы снимали шторм, было около 90 градусов (по Фаренгейту)”, - вспоминает Робертс с улыбкой. - “Мы просто «включили» воду и ветер, и им нужно было стоять там от пяти до десяти минут, чтобы основательно промокнуть. Мы просто вымочили их до нитки”.
Сцены шторма определенно были выдающимися также и для Хьюэна. “Они не включали в себя так много игры, потому как в прямом смысле, у них был шланг и брызги воды летели тебе в лицо, и ты перекрикиваешь дождь, но это невероятно”, - смеется он. - “Это реально игра как в «Звездном пути», падение из стороны в сторону. Я очень наслаждался этим, увертываясь от бочек и всего прочего. В один из дней Мэтт говорит: ‘мы хотим, чтобы ты упал вон в тот угол, окатываемый волной’, я просто бросился на те бочки, так как думал, что они все были мягкие, и да, они не были таковыми. Это весело”.
Но самый останавливающий сердце момент наступает, когда Клэр смывает за борт – финал начинается с того, что ее тянет на дно такелажем, и мы позже возвращаемся к тому кадру, прямо перед тем, как Джейми спасает ее, разделяя с ней свой воздух и поднимая ее на поверхность.
Сцена под водой длится всего лишь немного больше пары минут на экране, но для нее потребовалось невероятное количество подготовки. Находясь на площадке, у меня есть шанс наблюдать за командой на втором блоке – итого около 60 человек – готовящихся снимать с дублерами Балф и Хьюэном в огромном открытом резервуаре (грубо равном шести олимпийским бассейнам), с продюсером Дэвидом Брауном, наблюдающим за процессом. В резервуаре есть две глубины – он мелкий по краям, грубо говоря 4 фута глубиной, с более глубоким сектором в центре, около 20 футов. Вода должна подогреваться, чтобы актерам было комфортно, несмотря на зимнюю погоду – процесс, для выполнения которого потребовалось 24 часа и две тонны парафина.
Когда Клэр утягивает на дно веревкой, Браун объясняет, что паруса и такелаж должны быть прикреплены к низу резервуара, чтобы подводные операторы (по прозвищу «отряд лягушек») были готовы сделать снимок иллюзии (уловить панорамирование). Пока ведется подводная съемка, исполнители трюков на гидроциклах нарезают круги по поверхности резервуара, чтобы сымитировать колебание воды в шторм, и огромный кран готов сбросить часть мачты «Артемиды» (когда дублеры в целях безопасности удалены из воды) с тем, чтобы операторы смогли снять, как это тонет. “Мы, вероятно, потратим весь день на съемку одного этого момента, и который вероятно займет всего пять секунд на экране”, - признает Браун.
По возвращении в Лос Анджелес несколько месяцев спустя, Робертс объясняет процесс съемки «потопления» Балф, который, как оказалось, достигается с помощью одного из самых основных трюков камеры. “Большую часть времени, когда вы видите их тонущими, они неподвижны, а камера двигается”, - говорит он. - “Так что когда они поднимаются, что вы увидите, так это как камера просто опускается вниз, и затем они выглядят так, будто они всплывают”.
После прохождения обучения подводному плаванию, Балф и Хьюэн использовали дыхательные аппараты во время съемки, чтобы вдыхать кислород при необходимости, и в непосредственной близости скрывался дайвер, за пределами камеры. Сцена также потребовала некоторой работы с незаметными визуальными эффектами, потому, как обращает внимание Робертс, “что проблема, которую мы имеем с бессознательными людьми под водой это... Катрина выдыхает пузыри. Я думаю, что мы удалили некоторые пузыри. Такие вещи, с которыми ты просто не справишься”.
В то время как Графия взяла на себя инициативу написания сцен с Гейлис, у Робертса было особое видение концептуализации урагана – включая момент, который послужил причиной названия финального эпизода, “В эпицентре шторма” (Предыдущее название "Новый Мир" изменили, "потому что кто-то выдал его в твиттере, кого мы не будем называть: Катрина Балф," - сухо отвечает Робертс).
“Ему пришла идея поместить Джейми и Клэр в эпицентр урагана, что, по моему мнению, является лучшей частью всего сценария”, - говорит Графия. - “Я просто подумала: ‘о, их швыряет туда сюда во время шторма’, и он позвонил и описал это мне как: ‘это будет так здорово, потому что они всплывут на поверхность, и там абсолютное спокойствие, и светит солнце, и все как неземное, и ты почти думаешь 'они умерли?' И затем вдруг камера отступает, и вы можете видеть, как шторм бушует вокруг них и они находятся в эпицентре”.
"Вокруг них всегда присутствует драма, и хаос, и война, и борьба, но их отношения - это то, что создает для них своеобразный пузырь, в котором они находятся, нечто неземное". Исполнительный продюсер Тони Графия
“И там было что-то, что выливалось в определенную форму относительно всего сценария для меня из этого, потому как это метафора для их отношений. Они в эпицентре урагана”, - добавляет она. - “Вокруг них всегда присутствует драма, и хаос, и война, и борьба, но их отношения - это то, что создает для них своеобразный пузырь, в котором они находятся, неземное. И это позволяет им справляться со всеми кризисами в их жизни, потому что внутри них обоих есть эта красота и спокойствие, что делает их командой”.
Эпицентр шторма содержит еще один незаметный момент визуальных эффектов, и Мур реально надеется, что вы не заострите на этом внимание. “Согласно сценарию светило солнце, так как они находятся в эпицентре урагана. И затем, когда мы начали редактирование, мы поняли, что это было не совсем уж правильно, что солнце светило так ярко”, - говорит он. - “Казалось более естественным, что должен все еще идти дождь, должно быть немного более пасмурно. Проблема с этим заключалась в том, что на поверхности воды не было дождя. Чтобы восполнить это с помощью визуальных эффектов... пришлось бы потратить настолько много денег и безумного 3-D моделирования, что это бы того не стоило. Так что мы просто добавили немного дождя поверх картинки, и я просто потел от переживаний об этом: ‘Все заметят, что там нет дождя, бьющего по воде’”.
В конечном счете, признается Мур, он вспомнил сцену из фильма «Охота за Красным Октябрем», где главного героя спускают с вертолета на подводную лодку в центре шторма, но поверхность воды спокойная. “Когда вы разбрызгиваете этот дождь перед камерой на площадке, и вы нагнетаете звуки ветра и саундтрека, вам просто хочется поверить в это”, - говорит Мур с усмешкой. - “Если вы проанализируете все и реально посмотрите на это, то скажете: ‘Вау, да это вообще не шторм’, но зрители просто следуют за вами. Они хотят верить, что это шторм. Они не ищут недостатков. МЫ ищем недостатки”.
Новый Мир
Это возвращает нас туда, откуда мы начали – двое предначертанных звездами любовников, побывавших в аду и вернувшихся обратно, цепляющиеся друг за друга на пороге огромной неизвестности. Шотландия навсегда останется домом для Джейми, но он все еще в розыске там, его типография превратилась в пепел и его вторая жена жаждет алиментов.
“Очевидно, что Америка для Клэр, это что-то абсолютно другое, нежели для Джейми”, - говорит Балф. - “Они намереваются вернуться в Шотландию, когда покинут Ямайку, и на данный момент их намерение состоит в том, чтобы все еще попытаться это сделать, но для Клэр Америка действительно является домом, и она была ее домом на протяжении 20 лет. Но в этот раз, это с мужчиной, которого она любит, и это в другое время и в другой исторический период”.
Балф признается, что ее собственное проживание в Америке в течение 13 лет помогло ей сыграть роль в тех моментах: “Я вроде как тоже приняла эту страну в качестве своего дома в некотором смысле, и я думаю, что я позаимствовала то чувство, потому что для Клэр - это что-то типа, [вздох облегчения] ‘Ах, Америка’. Типа, это дом. Типа, это реально может быть очень хорошо — к этому еще прилагается безопасность. Это место, которое она знает и понимает. Она многое знала о том времени и об истории Соединенных Штатов. Я думаю, что для нее это довольно обнадеживающий момент. Я не уверена, что думает Джейми. Может быть, он такой: ‘Вот, дерьмо’”.
“Я был довольно эмоциональным в тот день”, - вспоминает Хьюэн. - “Потому что Джейми пережил так много всего, и определенно он думает, что потерял ее, и затем она жива… Они верят, что все погибли в кораблекрушении, возможно, потерялись, и затем там, на самом деле, есть выжившие. Это просто облегчение для Джейми. И находиться в Америке, я думаю, это что-то, о чем он никогда реально не задумывался. У него не было намерений отправляться туда, но у него есть она, и я думаю, это все, на что он может реально положиться в данный момент”.
И снова музыка Макрири помогает расположить нас между прошлым и будущим Клэр и Джейми – оповещая о жизни, которую они оставляют позади, а также убеждая нас в том, что наступающие дни наполнены надеждой, так как они есть друг у друга. Но композитор признается, что сначала он был в сомнениях относительно того, как приблизиться к переходному моменту.
“Та съемка дроном, пролетающим над пляжем... с помощью визуальных эффектов делается многое, чтобы передать, что это новый мир. У меня были сомнения в музыкальном плане, чтобы одновременно сделать достойное завершение сезона и сделать первый шаг к ‘следующему сезону «Чужестранки», там есть все это’”. В конце Макрири говорит, что он решил рассматривать финальную сцену и завершающие титры как два разных музыкальных момента.
“Финальный кадр, как сообщает музыка... триумфальный и эпический, но это завершение данной истории, которую вы посмотрели. Музыка проигрывает темы, которые ассоциируются с Джейми и Клэр. Эта музыка глубоко укоренилась в хорошо знакомом”, - отмечает он. - “Когда мы переходим к заключительным титрам, это совершенно новые звуки. Это марширующий ансамбль дудки и барабана, просто создающий звук Войны за Независимость. Кстати, мы провели некоторые исследования, и это является чрезвычайно популярной песней в подготовке в Войне за Независимость”.
И снова Клэр и Джейми окажутся в стране, где в воздухе витает дух восстания, и общественное настроение начинает поворачиваться против англичан. Но их главная забота, как в случае и со многими иммигрантами на протяжении истории, это возможность для жизни, свободы и стремление к счастью.
“Этот сезон был отличным путешествием”, - говорит Хьюэн. - “Он был невероятным, начиная с конца второго сезона с Каллодена и проходя через путешествие Джейми, потеря Клэр, возрождение себя самого, чтобы снова обрести ее любовь… То, как это сделано - знакомство с этим новым миром Америки – похоже, что мы как раз на пороге еще одного грандиозного приключения”.
Parma , прекрасная подборка. И ведь в ЮАР ничего не предвещало. Все было классно. Как всегда общение, дурацкие рожицы, постоянное ха-ха. А потом только, бац....... "и вторая смена" как говорил незабвенный Ляпишев из "Большой перемены"
Ооо, спасибо! Ну вот чем они руководствуются, удаляя ту или иную сцену? Помимо ограниченного хронометража. Первая - очень нежная и чувственная. Вторая - очень говорящая, и как мне кажется, важная для сюжета. Кааак можно было их убрать?
Теперь хочу с переводом. *Через съехавшую крышу лучше видны звезды...*
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!