График показа


Обсуждение: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 сезонов


Продлен на 8 сезон

Новости 7 сезона
Мы в сети


Новое на форуме
Клэр Бичем Рэндалл Фрейзер
Автор: Каталея
Форум: Персонажи
Дата: 25.04.2024
Ответов: 1413
Blood of My Blood
Автор: Каталея
Форум: За кадром
Дата: 25.04.2024
Ответов: 27
Катрина Балф / Caitriona Balfe (том 3)
Автор: annadmitrieva435
Форум: Актеры
Дата: 24.04.2024
Ответов: 5561
Отрывки из 10 книги Д.Г.
Автор: ninahropova
Форум: Книги Дианы Гэблдон
Дата: 21.04.2024
Ответов: 38
Ричард Армитидж
Автор: gol-62@tutby
Форум: Зарубежные
Дата: 21.04.2024
Ответов: 888
Архив записей
Главная » 2017 » Ноябрь » 15 » Откровения Клэр... Я люблю и помню тебя, Бри.
22:12
Откровения Клэр... Я люблю и помню тебя, Бри.



Мы думаем, найдутся те, кто согласится: главная героиня, в отличие от многих других людей, проживает интереснейшую жизнь. И некоторые из нас наверняка хотели бы хоть раз в жизни пережить подобное путешествие. Правда? А хватило бы нам смелости, решительности, силы духа на это?



Путешествия, которые совершала Клэр, всякий раз означали болезненную разлуку с любимыми и родными людьми. Так уж сложилось у Клэр: в первый раз судьба закинула, не спросив ее желания, неведомо куда. Но частичка ее души осталась с родным и горячо любимым мужем. Это глубочайшее потрясение утраты, боль сердца и бесконечная пустота.
Три года спустя - снова переход во времени, которого Клэр не хотела. Но в этот раз ушла она не по воле случайности, а уступая разумному решению. Именно решению разума, а не сердца. И решение это принимает за неё Джейми. Для Клэр это – снова боль утраты любимого человека.

Спустя десятилетия ситуация другая - Клэр впервые сама должна принять решение – уйти или остаться. И это стократ сложнее. Душа рвется к любимому, мечтает о счастье с Джейми, но заплатить за это придётся разлукой, возможно навсегда, со своей дочерью. Как разобраться в этом смешении чувств?



Решение принято. Клэр устремляется навстречу личному счастью. Этот поступок Клэр обсуждается фанатами и мнения очень разнятся. Многие из нас уже давно мамы, а может, уже и бабушки. И когда наши дети уезжают в летний лагерь или к бабушке на недельку, мы уже скучаем по ним. Пусть временами они нас злят, пусть не слушают, пусть заявляют о своей свободе, но они рядом с нами, им можно позвонить, к ним можно приехать.

Клэр взрослая, умная женщина, она ясно осознавала, какой это будет психологический удар для них обоих. Как она могла решиться оставить дочь, которую не просто любит: Бри – это смысл жизни для нее?



Это было безумно сложно. Она постоянно думала о Бри, пыталась разобраться, на кого из своих отцов она похожа больше. Клэр ничего не меняла в доме после смерти Френка именно из-за Бри. Анализировала всю жизнь, которую посвятила дочери, вспоминая всё до мелочей с самого детства. Она понимала, что возможно, время серьезной нужды в ней для Брианны уже прошло, но полной уверенности не было.


«Удобства в конечном счете не единственная и, может быть, не главная проблема. Прошлое — опасная территория. Однако разве успехи так называемой цивилизации гарантируют безопасность? Я пережила две главные «современные» войны — в одной из них участвовала сама.

Главное — и так было и будет всегда — это причастные к событиям люди. Я, Брианна и Джейми.»


И есть то, что нельзя передать словами.



«— Я позабочусь о ней, — пообещал Роджер. — Вы ведь знаете это правда?
Клэр кивнула, не глядя на него.

— Знаю, — тихо ответила она, и Роджер заметил дрожь ее поблескивающих на свету, влажных от слез ресниц.

Она порылась в кармане халата и достала длинный белый конверт.

— Вы сочтете меня ужасной трусихой, — сказала она, — да так оно и есть. Но я… я, откровенно говоря, наверное, не смогу… не смогу попрощаться с Бри.

Клэр не совладала с голосом, осеклась и протянула ему конверт.

— Я все написала для нее — все, что могла. Вы…»




Клэр, конечно же знакомила Джейми с его дочерью, рассказывая про неё и раньше. Но сейчас, на корабле, она откровенно поведала про то, что испытала при расставании. Мы не будем описывать какими были отношения между Клэр и Бри. Естественно они были разными. И лучше чем сама Клэр, никто не скажет, как горячо она любила свою Бри и какое место она занимает в её жизни:

«— Перед расставанием я очень переживала, — прошептала я немного погодя. — Причем это она, можно сказать, заставила меня отправляться в путь: мы боялись, что если я промедлю, то вообще тебя не найду. Но я все равно переживала.

— Понимаю. Я бы и слова сказать не смог.

Он отвел мои локоны от своего подбородка и пригладил их.

— Я оставила ей письмо, — призналась я. — Это все, что я смогла придумать, зная… зная, что больше ее не увижу.

Я сжала губы, чтобы не расплакаться. Джейми нежно погладил меня по спине кончиками пальцев.

— Вот как? Это здорово, англичаночка. И что было в этом письме?

«Моя дорогая Бри», — вывела я и остановилась, неспособная продолжать. Может быть, неспособная к такого рода прощанию со своим ребенком. Стоило мне увидеть на бумаге эти три черных слова, как все безумие задуманного предстало передо мной с пронзительной ясностью.

Моя рука дрожала, и кончик пера выводил маленькие кружки по воздуху над самой бумагой. Я положила ручку и зажала ладони между коленями, закрыв глаза.

— А ну, соберись! — велела я себе. — Соберись и, черт возьми, пиши! Даже если это ей не понадобится, то вреда уж точно не будет, а если понадобится — тем лучше!

Я снова взялась за перо.




    Не знаю, прочтешь ли ты это когда-нибудь, но раз такая возможность существует, излагаю здесь все, что мне известно о твоих дедушках и бабушках (настоящих), твоих прадедушках и прабабушках, и твою историю болезни.


Некоторое время я писала, покрывая строками лист за листом. Обращение к воспоминаниям несколько уняло возбуждение, а осознание необходимости излагать сведения внятно заставило меня вновь остановиться и задуматься.

Что я могла сообщить ей, кроме нескольких голых, бесцветных фактов? Как передать те разрозненные крупицы мудрости, что обрела я за сорок восемь лет весьма богатой событиями жизни? Да разве дочери когда-нибудь прислушиваются к материнским поучениям? Как повела бы себя я, если бы моя матушка захотела меня наставить?

Это, однако, не имело значения: мне просто нужно все записать в надежде, что этому найдется применение.
Правда ли то, что мои слова останутся навсегда, невзирая на смену времен, и смогут принести ей пользу? А главное, смогу ли я донести до нее, как я ее любила?

Я осознала громадность своей задачи, и пальцы вцепились в перо. Думать об этом я не могла, могла только водить пером по бумаге. И надеяться.

«Дитя», — написала я и остановилась. Затем с трудом сглотнула и продолжила:




    Ты мое дитя, это навсегда. Тебе не понять, что это значит, пока ты не родишь собственного ребенка, но говорю тебе: ты навсегда останешься частью меня, как и тогда, когда пребывала в моем теле и я чувствовала внутри твое шевеление. Навсегда.Я могу видеть тебя спящей и воображать, что всю ночь поправляю сбившееся одеяльце, прихожу в темноте услышать твое дыхание, прикоснуться к тебе ладонью, чтобы почувствовать, как поднимается и опускается твоя грудь, зная: что бы ни случилось, раз ты живешь, все в мире хорошо.

    Помню все до единого ласковые имена, какими я когда-либо тебя называла: мой цыпленочек, моя тыковка, драгоценная голубка, прелесть, чудо, крошка, солнышко…

    Мне понятно, почему у евреев и мусульман для обозначения Бога существует девятьсот имен: невозможно одним коротким словом обозначить любовь.


Я заморгала, чтобы прояснить зрение, и стала писать быстрее, не осмеливаясь задержаться в поисках нужных слов, потому что тогда, возможно, не смогла бы писать вовсе.



    Я помню о тебе все: от нежного золотого пушка на твоей головке, когда тебе и было-то несколько часов от роду, до ногтя на большом пальце ноги, сломанного в прошлом году, когда ты, разругавшись с Джереми, пнула дверь его пикапа. Боже, сердце разрывается при мысли о том, что сейчас все прекратится: возможность видеть тебя, следить за тобой, замечать все малейшие изменения. Я так и не узнаю, когда ты перестанешь обкусывать ногти (если вообще перестанешь), не увижу, как ты станешь выше меня ростом, как у тебя полностью сформируются черты лица.

    Я всегда буду помнить, Бри, всегда.Наверное, на земле нет больше никого, кто бы знал, как выглядели сзади твои уши, когда тебе было три года. Я обычно сидела рядом с тобой, читая стишки "Рыбка раз, рыбка два" или «Три сердитых козлика», и видела, как твои ушки розовеют от удовольствия. Твоя кожа была такой чистой и нежной, что при любом прикосновении на ней оставались отпечатки пальцев.


    Я говорила тебе, что ты похожа на Джейми. Конечно, что-то тебе досталось и с моей стороны — возьми в коробке фотографию моей мамы и маленькие черно-белые снимки бабушки и прабабушки. Сама увидишь: у тебя такой же чистый, широкий лоб, как у них; у меня такой же. Но от Фрэзеров тебе досталось немало. Думаю, ты надолго сохранишь привлекательность, если будешь заботиться о своей коже.

    Заботься обо всем, Бри. О, как мне хочется, как хотелось, чтобы я могла заботиться о тебе всю жизнь! Но я не могу, я должна или остаться, или уйти. Поэтому позаботься о себе сама — ради меня.


Слезы вовсю капали на бумагу, и мне пришлось остановиться и промокнуть их, иначе письмо невозможно было бы прочесть. Я утерла лицо и продолжила.

    Ты должна знать, Бри, я не жалею об этом. Несмотря ни на что, не жалею. Сейчас ты немного представляешь себе, как одинока я была столь долгое время без Джейми. Но если цена этой разлуки — твоя жизнь, то ни я, ни Джейми ни о чем не сожалеем. Уверена, он не против того, что я сказала это от его имени.

    Бри… ты моя радость. Ты замечательная, прекрасная… И я сейчас слышу, как ты в ответ на это раздраженно замечаешь: "Ну конечно, ты так говоришь, потому что ты — моя мама". Но я на самом деле так думаю.



    Бри, ты для меня ценнее всего на свете. В своей жизни я много чего повидала и понаделала, но важнее всего в ней была любовь к твоему отцу и к тебе.



Высморкавшись, я потянулась за следующим чистым листом бумаги. Я все равно не могла выразить все свои чувства, но написать письмо казалось лучшим из того, что было в моих силах. Но что я могла добавить такого, что пригодилось бы в жизни, во взрослении? Чему такому, что стоило бы передать ей, я научилась сама?



    «Выбирай таких мужчин, как твой отец. Как оба твоих отца», — написала я и покачала головой, ибо трудно было представить себе двух менее похожих людей. Но, подумав о Роджере Уэйкфилде, я оставила эти слова.«Но уж если выбрала мужчину, не пытайся изменить его, — добавила я уже с большей уверенностью. — И что еще важнее, не позволяй ему пытаться изменить тебя. Он все равно не сможет, но мужчины всегда пытаются».


Я прикусила кончик пера, ощутив горький привкус индийских чернил, и приписала под конец самый лучший совет, который сама усвоила, став взрослой:

    Держись прямо и постарайся не толстеть.Всегда любящая тебя мама.»


Мы надеемся, что это откровение Клэр поможет нам понять, принять её выбор и поддержать. Тем более, что Джейми бесконечно счастлив и благодарен за это Клэр.



«Плечи склонившегося над ограждением Джейми дрогнули, не знаю уж, от смеха или от чего-то другого. Его белая рубашка отражала лунный свет, а голова вырисовывалась темным силуэтом. Наконец он повернулся и притянул меня к себе.

— Думаю, у нее все будет хорошо, — шепнул Джейми, — Потому что не так уж важно, что за несчастный олух был ее отцом, главное, что ни у одной девчонки не было лучшей матери. Поцелуй меня, англичаночка, и поверь мне: я не променял бы тебя на целый мир».



Обзор подготовили: Лёля, Talia
Специально для ТheОutlander.ru

Категория: Книги | Просмотров: 1595 | Добавил: Лёля | Теги: цитаты, Диана Гэблдон, книги, Чужестранка, outlander | Источник| |Рейтинг: 5.0/1

Внимание!
Запрещено копировать и распространять материал без ведома администрации сайта.



Похожие новости:
Всего комментариев: 7
avatar
0
7
Да, без слез это читать невозможно... 
А с картинками еще глубже эмоции...  bf 

И совет - не толстеть и держаться прямо - прям универсальный) Надо почаще его вспоминать и применять )
avatar
0
6
Замечательная статья 013 009
Код
под конец самый лучший совет, который сама усвоила, став взрослой:

  Держись прямо и постарайся не толстеть.Всегда любящая тебя мама.»

Очень мудрый совет 008 003
avatar
0
5
Так грустно и трогательно! От эмоций ком в горле стоит и слёзы текут.
Спасибо огромное! cf 010
avatar
0
4
Цитата
И картинки очень здорово подобраны!

За это отдельное спасибо Стефани. 010 010
avatar
0
3
Спасибо, девочки. Я не читала еще это в книге, а сейчас прочла и.. прям до слез проняло bg Прямо почувствовала всю боль Клэр от предстоящей разлуки с Бри..
И картинки очень здорово подобраны!
avatar
0
2
Цитата
с фото письмо Клэр читается ещё больнее

та да, хотя я и без гифок обрыдалась, когда читала первый раз.
avatar
0
1
спасибо! с фото письмо Клэр читается ещё больнее
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ComForm">
avatar
Добро пожаловать

Набор в команду
Приглашаем в команду сайта:

ПЕРЕВОДЧИКОВ
Модераторов
Ньюсмейкеров

По всем вопросам обращаться к Стефани
или отпишитесь

Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
gol-62@tutby
Администратор
Зам.админа
Главный модератор
Модератор
Главный переводчик
Переводчик
Главный дизайнер
Дизайнер
Ньюсмейкер
Активист*
Активист
Проверенный
Пользователь

[ Кто сегодня был? ]
Наш баннер



Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок. Запрещено копирование элементов дизайна!


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика