Гардероб наших актеров творит эта женщина, так тонко прочувствовавшая все краски того времени. Здесь вы можете обсуждать костюмы наших героев, показывать, как они делались и что о них рассказывает сама Терри Дресбах.
«Один из самых сложных костюмов, которые я когда-либо делала. Он должен был выполнять две очень сложные и определенные задачи: быть платьем из 40-х годов, а затем превратиться в «сорочку» в 18 столетии. Это два абсолютно разных кроя. Дополнительно к этому, чтобы было еще веселее придумывать дизайн, время года для начала съемок сериала поменялось на осень вместо весны, как было в книге.
Если бы это было весной, то я могла бы сшить платье для Клэр из тонкого муслина или даже из легкого льна. Но для холодной осенней дождливой осени в Шотландии мой выбор стал еще меньше. Я никогда не ПОЛЮБЛЮ это платье, но ничего страшного. Я думаю, оно хорошо выполнило свою задачу. Иногда костюм должен быть практичным и не обязательно красивым. Так же как и в настоящей жизни.
Вот для примера фотография с льняной сорочкой или ее еще называют нижней рубашкой из 18 века.
А это то, что сшила я...
...чтобы платье превратилось в ЭТО, когда Клэр встречает горцев. Колум потом откомментирует, что по словам его брата, она бродила по лесу в одной сорочке (он не сказал: "в каком-то чужеродном коротком одеянии"). То есть мы все должны быть убеждены, что все решили, что Клэр не какой-то там пришелец из будущего, а просто женщина, которая разгуливает по лесу в нижнем белье. Итак, поехали.
Игра с формами. Вот несколько идей и форм платья, которые я рассматривала, когда пыталась найти подходящее. Но самое сложное случилось тогда, когда Рон решил, что действие будет происходить осенью!!! Тогда никакое из этих платьев не подходило.
Конни спросила о том, о чем читатели, возможно, тоже задавались вопросом. «С практичной точки зрения, сколько Катрина проводит в этой «сорочке» верхом на коне? И что вы сделали, чтобы она не стерла себе ноги в кровь? Я всегда ношу длинные джинсы, когда езжу верхом, потому что на упряжи так много маленьких деталей, которые могут стереть кожу до кости в самых неожиданных местах».
Мы пытаемся сохранять подлинность насколько это возможно, но есть пределы, через что ты можешь заставить пройти актера. Особенно, если этого не видно в кадре. Уже много писалось на тему того, что Катрине пришлось вытерпеть, когда она снималась в этих сценах в одной сорочке. Это правда было невероятно, что она выдержала это посреди шотландской зимы под непрекращающимся ледяным дождем в одной тоненькой креповой сорочке.
Чтобы наша главная актриса не оказалась в больнице, мы потратили очень много времени и сил, чтобы позаботиться о ней.
Под этим тонким платьем на ней слои высокотехнологичной одежды телесного цвета, а также шорты, которые защищали ее бедра. Меня не было на съемочной площадке, потому что мы носились как сумасшедшие, чтобы создать все остальные костюмы, но я не сомневаюсь, что о седле тоже позаботились.
Мы также позаботились, чтобы ее желудок был всегда наполнен горячим супом и чаем. В перерывах она отогревалась в огромных пуховиках, но в конечном итоге, необходимо отдать должное этой очень храброй и сильной женщине, которая каждый день работала в этих ужасных условиях и прекрасно справилась со своей работой».
Сколько экземпляров одного костюма вы обычно делаете, особенно тех костюмов, которые надевают во многих сценах? Как вы поступаете с платьями Клэр, которые разрывают, например, с платьем в 8 серии. Вы шьете одно платье, чтобы его разорвали в кадре, а потом сняли и убрали, чтобы надеть в следующих сценах или вы просто жертвуете одним платьем?Вы шьете все основные костюмы и для дублеров тоже? Вы используете костюмы повторно для актеров эпизодических ролей? Насколько такие костюмы сшиты с нуля (надолго ли их шьют и оставляют в таком виде?) Кстати, я обожаю рукава на свадебном платье Клэр, а эти необработанные края придают какую-то эфемерную нотку всему платью!!!
Все зависит от того, что должно произойти с костюмом во время съемок сцены, а также от того, сколько костюмов носит персонаж и за какой период времени. На таком проекте, как «Чужестранка», это особенно трудно.
У Клэр только два костюма, которые были сшиты в единственном экземпляре. Одно свадебное платье и одно платье для большого собрания. У нее минимум по 4 экземпляра всех остальных костюмов (и только два экземпляра жакета для верховой езды и зеленого платье из тартана). Но мы сшили примерно по 6 экземпляров каждого костюма из ее основного гардероба, потому что ее костюмы переносят адские съемочные муки. Ее костюмы валяют в грязи, их бросают на землю, рвут, они постоянно находятся под непрекращающимся дождем верхом на лошади. Пока что Диана не написала ничего про Клэр и лесной пожар. А так, на протяжении всего сезона у нее остается 4 основных костюма, которые она носит изо дня в день.
Мы сделали 12 экземпляра ее белого платья, потому что с этим платьем произошло много чего, за исключением разве что поджога. Теперь о горцах. Нам пришлось сделать множество экземпляров и для них, потому что их костюмы тоже всякого натерпелись. У них всего по 1 или по 2 костюма, но в 6-8 экземплярах. Но у персонажей, как Гейлис, Колум и миссис Фицгиббонс, только по одному костюму. Они не очень активно ведут себя в сценах и у них нет дублеров, поэтому мы рискнули, скрестили пальцы и понадеялись, что они ничего не прольют на себя во время обеда. А дублеры и каскадеры надевают один из многочисленных костюмов.
Костюмы для эпизодических ролей сшиты с нуля. Они тоже должны выглядеть убедительно (может, даже в большей степени, чем костюмы главных персонажей). Поэтому это постоянные костюмы. Надеюсь, что сериал на ваших экранах будет идти еще много лет, а костюмы для массовки будут использоваться снова и снова, потому что они переедут из Шотландии во Фрэйзерс Ридж, а между этим будут жить еще во многих местах.
Вы создаете одежду для актеров массовки с нуля или у вас есть возможность арендовать костюмы?
Некоторые мы арендуем. Но такие костюмы не всегда имеются в наличии в достаточном количестве. Сейчас в Великобритании очень горячее время. Я каждый раз впадаю в панику, когда вижу, что целые вешалки с костюмами, которые тебе подходят, заняты или в листе ожидания для другого проекта. Кроме того это дорого, очень дорого. Аренда костюма целиком может стоить 500 фунтов стерлингов. Когда вам нужно 700 или 800 костюмов, то сумма набирается существенная. Создание костюмов самостоятельно выходит намного дешевле, и они будут вашими навсегда. Но при этом всегда возникают проблемы со временем и людьми. Создание костюма занимает целую неделю. А в первом сезоне у нас было всего 8 недель, чтобы полностью подготовиться к съемкам сериала. Нам пришлось сшить 12 экземпляров белого платья-сорочки Клэр из 1940-ых годов, 4-6 экземпляра большинства ее костюмов для 18 века, по крайней мере, по 6 экземпляров всех костюмов Джейми и остальных горцев, а также костюмы для всех актеров эпизодических ролей и для массовки. Это просто кошмар. А в следующем сезоне мы попытаемся создать 1000 костюмов для актеров эпизодических ролей. Это еще больший кошмар.
Сколько людей работает в вашей команде?
Где-то от 30 до 100. На постоянной основе у нас работает 30 человек, но иногда мы набираем еще людей. Это зависит от того, что происходит на съемках. Например, для сцены в серии 1х04 «Собрание» нам нужно было много людей. Нужно было организовать пошив сотен костюмов, а также примерки для несколько сотен людей в течение недели до съемок, а затем одеть этих людей в день съемок. После окончания этой сцены все костюмы разобрали, постирали и убрали на склад до следующего раза.
Если нам нужно сделать лишнюю сотню костюмов, то после того, как мы их сшили, их нужно состарить, чтобы они не выглядели такими новыми. Поэтому их отправляют в отдел по состариванию. Весь этот процесс включает в себя работу многих людей.
Трейлер ко второму сезону «Чужестранки» уже вышел, так что мы можем увидеть много интересных костюмов. Второй сезон будет совершенно новым миром: мы всё ещё находимся в конце 1740-х, но главные герои отправляются к французскому двору, что означает переход от земной шерсти к возвышенному шелку. Давайте посмотрим, что нас ждет во втором сезоне.
Костюмер «Чужестранки» Терри Дресбах написала интересное сообщение о её неприязни по отношению к изображениям, показывающим костюмы раньше срока в отрыве от контекста. И она сделала правильное замечание:
«Когда костюм становится спойлером? Когда мы тщательно продумываем костюм для сцены, где мы должны рассказать человеческую историю, историю боли, радости, потери, чего угодно, главное, чтобы вы чувствовали это в данный момент. Он (костюм) создан специально для этого момента. Это часть всего гобелена, и если вы вытащите из него отдельные нити, это повлияет на всю картинку. Когда костюм показывают вне контекста истории, это значит, что нить вытащена. Так являются ли костюмы частью истории?»
Однако, я не могу не видеть костюмы, когда производители и каст публикуют закулисные кадры в твиттере, и особенно, когда выходит трейлер! Так что в наше оправдание, всё, что мы увидим, мы увидели в трейлере, вот подтверждение:
Есть ещё один важный момент, который необходимо уточнить прежде, чем мы заглянем во второй сезон: как много труда было вложено, чтобы сделать всё правильно, чтобы выяснить, насколько костюм подходит конкретному персонажу, истории и временному периоду. У костюмера есть несколько больших постов в блоге о том, как много работы было сделано для создания костюмов второго сезона. Она делает несколько справедливых замечаний о том, как ТВ с его многочисленными сериями, идущими одна за другой, просто не дает достаточно времени, чтобы сделать всё правильно для временного периода сериала.
Гарантировано, что однажды внесенное предложение будет встречено теми, кто раздает деньги и время, с полным недоверием. «Просто возьмите всё это напрокат». И вот вы снова в самом начале пути. Но, предположим, они поверят вам, что необходимо время, деньги, команда и настоящая организация фактически, и построят вам собственный костюмерный цех. Такого просто не случается 9 раз из 10, и мастерская костюмов должна с этим справиться, невзирая на возможности. Это будет головная боль на много лет. Современные реалии.
Таким образом, помня обо всём этом, давайте заглянем во второй сезон.
ШЕЛК!
Мы больше не в Канзасе Шотландии, Дороти! Это первый стил второго сезона, и на нём Клэр в красивом желтом шелковом платье а-ля Англия (или Франция, я думаю, что Англия, потому что спина выглядит облегающей, что является основным отличием).
Это великолепное платье, хорошо подогнанное, из прекрасного материала, хотя я подожду рассуждать, пока не увижу его со спины.
Мне нравится крашеный (?) шелк, использованный для корсажа и нижней юбки, выглядит правдоподобно для 18-го века, и черное кружевное оформление – замечательная деталь, хотя для моего глаза выглядит немного странно без робингов (складка, которая почти всегда присутствует по краю верхнего платья).
Сравните крашеный шелк с этим реальным платьем 18-го века из крашеного шелка из Филадельфийского художественного музея. Не точь-в-точь, но очень близко.
«Робингс» - складка, которая следует по краю верхнего платья от плеча и вниз по юбке. Здесь они представлены плиссировкой из той же ткани. Одежда на французский манер примерно 1765 г из Художественного музея Лос-Анджелеса.
Не знаю, чье это платье, я бы предположила Клэр, но тут не угадаешь.
Рюши вдоль выреза очень красиво смотрятся, и мне очень нравятся кружева на рукаве, и я всегда одобрительно отношусь к ярким украшениям!
Здесь Клэр в знаменитом, для тех, кто читал книги красном платье (ПРИМЕЧАНИЕ: ОЧЕВИДНО ЭТО НЕ КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ), хотя кого это волнует, когда она сидит рядом с мистером Усыпанном Блестками в Желтом?
Они покорили меня украшенной блестками вышивкой! Мужской парик выглядит хорошо, и мне нравятся платья дам – многослойные цветные рюши выглядят прекрасно. Я также оценила, что прически соответствуют 1740-м.
Жилет Джейми обещает быть великолепным!
Я оказываюсь перед необходимостью предположить, что они подразумевают, что любое платье со шнуровкой на спине соответствует стилю Французского двора, даже если они не совсем разбираются в деталях. Сидит великолепно, ткань прекрасная, жаль, что нет некоторой отделки, но, по крайней мере, они не сделали металлические кольца!
Вот один из двух основных вариантов платья той эпохи: одежда а-ля Франция из Лондонского музея.
Вот еще один вариант: английская одежда из Лондонского музея.
Альтернатива: одежда для торжественных приемов при дворе, но тогда это была бы длинная история…
…и корсет с пластинами, почти без плеч, с короткими рукавами. И огромные обручи по сторонам.
ОТДЕЛКА!
Здесь Клэр в коричневом платье, которое украшено золотым кружевом с бирюзовыми вкраплениями:
И много золотого металлического кружева в костюмерной мастерской:
Мне очень нравится золотое кружево с зеленым цветом. Кроме того, очень симпатичные ленты на шею и шляпа – хорошая форма и милые украшения!
ЭЛЕГАНТНАЯ УЛИЧНАЯ ОДЕЖДА!
На Клэр костюм для верховой езды винного цвета:
Нравится: цвет, модель и шляпка. Не нравится гофрированный нагрудный платок.
А в остальном очень мило!
[/size]
Очень похоже на этот костюм для верховой езды середины 18-го века из музея Victoria & Albert
Еще бы платок был в таком стиле! «Пикник после охоты» Ланкре, 1741 г.
Это может быть платье с капюшоном или плащ с капюшоном.
Великолепные рюши и мне нравятся такие перчатки (Без пальцев)
Брансуик – обычная французская одежда с длинными рукавами и капором.
Пара перчаток 18-го века. Эта треугольная форма на конце перчаток очень типична. 18 или начало 19-го века, Италия или Франция – Перчатки – Кожа, вышивка, Бостонский Музей изобразительных искусств.
И плащ с капюшоном. Я сначала подумала, что он шерстяной, но, может быть, атласный?
Потрясающий цвет для Клэр!
Вот плащ с капюшоном. Мадам Франсуа Троншен Жаном-Этьен Лиотар, 1758
ВЫШИВКА!
Джейми отлично выглядит в этом серебряном жилете с украшенной блестками вышивкой:
Вот это правильно, подходите ближе и получите поцелуй Джейми!
Прекрасный и изысканный! Я про жилет с вышивкой, если что.
Даже Клэр досталось несколько вышивок с блестками на её унылом (простите!) коричневом льняном или шерстяном ансамбле.
Хоть за блестки спасибо, даже?
Вышивка крупным планом на манжетах некоторых джентльменов. Пуговицы с вышивкой – 100% 18 век и они НЕВЕРОЯТНЫ. И неужто я вижу ручную вышивку?!
Одобряю.
Вот для сравнения сохранившийся мужской жакет 18-го века с таким же стилем вышивки на манжетах и пуговицах. Манжет, жакет для двора, 18-й век, Аукционы Whitaker.
Жилет? Жакет? Часть женского платья?
Без разницы, я люблю кислотный зеленый. Особенно с вышивкой розами.
Это напоминает мне цвет этого мужского костюма 1780-х из Художественного музея Лос-Анджелеса.
СОМНИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ТКАНИ!
Очень красиво сделано! Великолепные цвета, особенно вместе со шляпкой и перчатками! Но ткань – это 1000% 1950-е, и это очень заметно.
Если не присматриваться, то просто великолепно!
Это СОВСЕМ не ткань 18-го века.
И шнуровка сделана совершенно наобум – мы что, перенеслись во Флоренцию 1540-х теперь? Как бы то ни было, скоро мы это увидим.
Реальные платья с цветочным принтом 18-го века.
Платья с крупномасштабными цветочными принтами 1940-70-х
ВОЗМОЖНО МАСКАРАДНЫЙ КОСТЮМ!
В 18-м веке такие платья, как это, с перекрещенным корсажем (турецкие мотивы) носили бы на маскарад или для написания портрета. Будет ли именно так в сериале?
Кто-то в Facebook сказал, что это напоминает шотландский портрет 1740-х:
Аллан Рэмзи. Портрет мисс Craigie, 1741
Но я думаю у него есть элементы этого платья, вдохновленного стилем эпохи 17-го века:
Томас Хадсон, леди Оксиден, приблизительно, 1755-56 гг.
ЩЕГОЛЕВАТЫЕ ДЖЕНТЛЬМЕНЫ!
Знакомьтесь: жилет Блэк Джека Рэндалла с контрастной подкладкой.
ВОСХИТИТЕЛЬНО.
И я не уверена, кто это, но я не выгнала бы его из своей постели.
ПРИИИВЕЕЕЕТ, МОРЯК
АКСЕССУАРЫ!
РАССЛАБЛЕННАЯ ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА!
Это Похоже на мягкое, без всяких жестких пластин одеяние, которое женщины носят дома:
Домашний жилет, приблизительно 1725 год. Аризонский институт костюма.
СВЕРХ ПРОГРАММЫ: ПРЕКРАСНО ОДЕТЫЕ ЛЮДИ!
Вперед, костюмерная мастерская «Чужестранки»!
Прогуливающиеся в прекрасных французских платьях.
Полюбуйтесь на щеголеватых джентльменов! И восхитительная леди с зонтиком справа!
Прекрасно. Я просто заткну уши и буду скандировать: «Ла-ла-ла зашнурованные на спине платья в дворцовом стиле!»
Действительно великолепно сделано, учитывая, какая большая задача стоит перед костюмерной мастерской «Чужестранки»
Обожаю это красное платье и мистера Сексуальные блестки и еще леди из фото выше в верхнем левом углу. Джейми выглядит прекрасно в левом нижнем углу.
Насколько вы ждете по 10-бальной шкале весны, чтобы увидеть все эти костюмы на экране?
Класс , столько всего интересного - и по нарядам сериала прошлись, и по музеям прошлись, и даже моду 20-го века посмотрели, и даже в картинной галерее побывали
ЦитатаСтефани ()
Здесь Клэр в знаменитом, для тех, кто читал книги красном платье (ПРИМЕЧАНИЕ: ОЧЕВИДНО ЭТО НЕ КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ), хотя кого это волнует
Интересует и многих - Терри задавали этот вопрос в твите (оно ли это, то самое красное платье) она ответила - нет, не оно.
А то самое было таким: "Ну и как тебе? — Придерживая шлейф, я бодро шагнула в комнату и прошлась, слегка покачивая бедрами, как учила меня портниха, чтоб показать край плиссировки из прозрачного шелка, которая украшала нижнюю юбку. Джейми закрыл рот и заморгал. — Это… оно… Красное, да? — пробормотал он. — Ну, почти. Называется «Кровь Христа», если уж быть точным. ..да ты вся просвечиваешь насквозь! Я глянула вниз: — Ну, скажешь тоже! И вовсе это не я, а кружева, а под ними — подкладка из белого шелка. — Да? А как похоже на твое тело!" Конечно, нам это платье покажут, ну как сюрприз, наверное , или вообще не покажут . Но, надеюсь, мы будем в восторге
Романтика «Чужестранки» в костюмах: выдающийся талант Терри Дресбах
Легко понять, почему сериал «Чужестранка», номинированный на три «Золотых Глобуса», имеет столько преданных поклонников. Ведь в нем есть все: и романтическая Шотландия в качестве фона для повествования, и героиня, путешествующая во времени, и крепкие мужчины в килтах. Создателем и исполнительным продюсером сериала является Рональд Д. Мур. Литературной основой служит серия бестселлеров Дианы Гэблдон. Сюжет вращается вокруг Клэр Рэндалл (Катрина Балф), медсестры и феминистки из 1940-х, которая приезжает вместе с мужем (Тобиас Мензис) провести в Шотландии второй медовый месяц. По прихоти судьбы Клэр попадает в прошлое, во времена восстания якобитов, когда разгорались мятежи против англичан. В сюжете присутствуют динамика, драматизм и любовная составляющая: Клэр влюбляется в отлично сложенного Джейми Фрэйзера (Сэм Хьюэн), а ее муж из 1940-х принимает обличие психопата-злодея в Шотландии 1745 года.
Непростая задача по созданию костюмов для актеров была возложена на плечи талантливого художника по костюмам Терри Дресбах, ранее работавшей над такими сериалами, как «Карнавал» и «Щит». И ее труды превзошли все ожидания читателей романов. А это говорит о многом.
Одежда отражает то время, в котором живут персонажи, а также она одновременно предопределяет и выражает в себе их поведение и эмоции, причем в сериале «Чужестранка» показаны две очень разные эпохи. Терри поясняет, что гардероб 1940-х демонстрирует умонастроение нации, которая пережила бомбардировки Лондона во вторую мировую войну, эмансипацию женщин, которым пришлось занять рабочие места ушедших на войну мужчин, а также дефицит тканей.
К примеру, модная в то время набивка символизировала своеобразный панцирь-броню, которая появилась у людей в результате всего пережитого. В противовес этому Терри должна была создать практичную повседневную одежду 18 века, которая бы хорошо смотрелась в полумраке с горящими свечами. Ей приходилось многократно использовать редкие образцы ткани и творчески решать возникающие проблемы, а также принимать во внимание погоду в Шотландии, где летняя температура может не превышать 10 градусов по Цельсию. «Когда я только начала работать над костюмами, сидя у себя на кухне в Лос-Анджелесе, я создала портфолио для всех персонажей и сотни статистов. Но как только я приехала в Шотландию, все это пришлось выбросить, потому что климат требует более теплой одежды, иначе у актеров случится переохлаждение из-за большого количества натурных съемок».
Достоверность – это главное в работе Терри Дресбах. «Часто не представляется возможным отследить исторический источник того, что нам нужно, и тогда мы выдумываем это». Учитывая необходимость одевать также и сотни статистов, которые не могут прийти на съемки в собственной одежде, ее труд колоссален. «Мы создаем 12-15 костюмов для каждого из главных героев, часто в 6 экземплярах. Для первого сезона мы сшили приблизительно 5000 предметов одежды».
Новый сезон, премьера которого состоится в апреле 2016 года, вдвойне усложнил задачу Терри. В 18 веке наряды меняли по несколько раз за день, чтобы продемонстрировать свое богатство и разнообразие роскошных платьев. Каждый наряд изготовлен из блестящего шелка с богатой вышивкой, которая играет при свете свечей.
«Это настоящий показ мод. Я спросила у Рона: «Ты уверен, что я могу зайти настолько далеко? Это не будет чересчур?» А он мне ответил: «Сделай с максимальным размахом». Это я и делаю, с максимальным размахом и яркостью. Я разработала потрясающую цветовую палитру. Мы очень скоро поняли, что когда снимаешь в темноте с горящими свечами, то люди превращаются в двигающиеся головы. Мне нужны были краски, которые видно даже в темноте. Каким было решение? Я придумала наряды, блестящие и яркие, глядя на которые даже хочется их съесть. Так как купить ткани 18 века невозможно, нам пришлось их создать.
«У нас работает команда, которая занимается вышивкой, вручную раскрашивает ткани, изготавливает пуговицы, отделку, даже кружева. Не забывайте – мы сшили 900 костюмов 18 века для наших статистов».
Ее команда состоит из двух помощников дизайнеров, у каждого из которых также есть по помощнику, и группы художников из 30 человек. В день моего визита на съемочную площадку одна группа вышивала на чудесной шелковой ткани хитросплетения из лепестков, в то время как другая группа вручную сшивала детали красных мундиров и состаривала пуговицы, чтобы придать им облик видавшего виды обмундирования для одной из предстоящих сцен.
Это грандиозный объем работы, так как идут приготовления к следующей съемочной неделе, и при этом завершаются съемки текущей недели. «Иногда во время производственного совещания выясняется, что одного из персонажей должны заколоть. Как костюмер я понимаю, что из этого следует: будет много окровавленной одежды. Я тут же высчитываю, сколько экземпляров костюма надо изготовить, причем не только для самого актера, но и для его дублера». Иногда может просто не хватить времени, чтобы создать нужное их количество к началу съемок. В магазине исторической одежды такое в прокат не возьмешь, так что команде приходится создавать их с нуля. Поэтому неудивительно, что Терри признается: «Я иногда прошу, чтобы героя ударили по голове, а не закололи. Потому что во втором случае придется делать больше костюмов, на которые может просто не хватить времени».
Сегодня я немного позанималась арифметикой, когда пыталась объяснить другу насколько масштабным и сложным будет второй сезон. Я просто объясняла, что большинство людей думают по поводу готовых костюмов. Все считают, что они просто находятся на каком-то огромном складе размером с три магазина IKEA и ждут, когда их выберут члены моей команды или члены другой команды, занятые в других телевизионных проектах. Возможно, это какой-то волшебный склад, где растут эти костюмы, как помидоры в теплицах. Эдакий неиссякаемый источник костюмов.
Кино- и телевизионная индустрия – это волшебное и магическое место, наполненное волшебным и магическим мышлением. Там и правда происходит волшебство. Стоит только произнести «Да будет так!», хлоп – и все появилось. Фея взмахивает своей волшебной палочкой и на экране все появляется, если только вы трижды стукните пятками, поморщите нос, подкинете в воздух волшебную пыль со всей силы прямо кому-нибудь в глаза и, самое главное, если вы БУДЕТЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЕРИТЬ В ЧУДО!!!! А король то вовсе и НЕ голый!!!!!
В любом случае, давайте вернемся к нашей математической задачке. Это одна из тех забавных шарад. Если каждый костюм, состоящий из камзола, жилета и брюк, нуждается примерно в 40 пуговицах, а вам нужно 600 таких, то сколько получается пуговиц?
Ответ: 24 000 пуговиц.
А вот вам еще одна задачка. Если у вас 900 актеров массовки и всем им нужна обувь. Каждому актеру массовки нужно по 2 пары обуви, потому что размер обуви нельзя предсказать каким-то научным способом, то сколько пар обуви всего понадобится?
Ответ: 1 800 пар обуви.
Ладно, эти задачки были довольно простыми. А теперь давайте отправимся на этот магический склад с растущими на грядках костюмами и выберем 1 800 пар обуви. Очень важно не промахнуться с эпохой, потому что обувь из 14 или 19 века не подойдет для нашего сериала. Нам нужна обувь только 18 века. И пока мы на этом складе, то остановитесь у пуговичной грядки и сорвите 24 000 пуговиц на стойке с пуговичного дерева 18 столетия.
Слава Богу, что все это бесплатно!!!!!
Уууупс. А здесь вы сильно ошиблись. Король-то все-таки голый. Нет никакой волшебной палочки, на вас нет волшебных башмачков, ваше ведро с волшебной пылью совершенно пустое, а слова «да будет так!» тут совершенно бессильны.
Это просто математика и физика. Это как круглые гвозди и квадратные отверстия. Нет никаких специальных складов с костюмами и обувью, разложенных по эпохам и ждущих, когда за ними придут. Еще где-то нужно достать 24 000 пуговиц. И это не просто какие-то пуговицы. Это 600 наборов идентичных пуговиц подходящего размера, которые мы можем себе позволить купить.
А что с обувью? Ну, каждую пару можно сделать за 250 фунтов стерлингов, но тогда не останется денег на костюм. Снова наш король голый.
Так что художник по костюмам делает со своей командой? Они производят чудеса. Это очень необдуманная фраза в нашем мире, которая звучит как «я просто пожую и переварю ткань, а потом выдам вам костюм». Думаю, что в реквизиторском и декорационном отделе есть подобная фраза про дерево. Если вы посмотрите на все это, включая пуговицы, обувь, нижние юбки, нижние рубашки, сорочки, чулки, перчатки, митенки, шарфы, фишю, турнюры, гольфы, корсеты, передники, шляпы, манжеты, ремни, пряжки и всю остальную фурнитуру, а также платья, камзолы, жилеты, плащи и накидки, то применяя математический подход, вы сможете себе представить, что мы на самом деле здесь делаем. Потому что после того, как вы нашли все эти 24 000 пуговиц, их еще нужно пришить к одежде. А после того, как вы со своей командой потратили все вечера и выходные на EBAY, скупая всю обувь, которая хотя бы отдаленно напоминает обувь 18 века, то ее еще нужно подготовить, прикрепить пряжку или ленту. Нужно сделать так, чтобы они хоть как-то напоминали обувь 18 века на экране, потому что иначе зрители вас просто засмеют.
Сначала посмотрите на весь костюм целиком от и до, а уж затем можно применить арифметику.
Не уверена, можно ли мне вообще это говорить вслух. Того мальчика из сказки, который прокричал «а король-то голый!» закидали камнями или отправили в темницу? Но я все равно это говорю. В этом и есть вся прелесть интернета. Здесь нет стен, мы все единое целое. Мы все делимся своими историями и каждый является частью этого процесса.
Давайте посмотрим, над чем мы сейчас работаем. Мы нашли 24 000 плюс минус пару тысяч пуговиц. Кажется, я сильно преуменьшила число в самом начале.
Мы покрасили и декорировали около 3000 туфлей. За последние полгода мы создали около 1000 костюмов, включая сюртуки, жилеты, брюки, сорочки, манжеты, чулки, камзолы, платья, корсажи, дамские жакеты карако, накидки, нижние юбки, нижние рубашки, корсеты, фишю, жабо, шали, ридикюли. У нас набрался целый арсенал перчаток и украшений, созданных с нуля и декорированных шляп, тысячи метров выкрашенной красками и набитой фотопечатью ткани.
На прошлой неделе мы с Роном впервые появились на конвенции поклонников из Великобритании. Это был незабываемый опыт. У меня появилась возможность рассказать, что я и все мы делаем в костюмерном цеху. Это вдохновило меня на то, чтобы поделиться с вами и этой большой аудиторией деталями процесса создания костюма. Сам принцип не отличается от того, как работают другие художники-костюмеры и костюмерные цеха. Единственное отличие заключается в тематике: работаешь ли ты над космической одиссеей или вестерном. Но такие особенности присутствуют в любом творческом проекте. Как я всегда говорю, нельзя найти двух одинаковых снежинок. Три года назад я не была даже уверена, хочу ли я работать над «Чужестранкой». Да, я люблю эти книги и перечитала их не единожды, но я знала, какая это колоссальная работа. Именно по причине того, сколько времени занимает подготовка к таким огромным проектам, я и ушла из этой сферы более 10 лет назад. А подготовкой мы называем тот период, когда каждый отдел собирает все в кучу, чтобы просто начать съемки. Художественный отдел готовит декорации, костюмерный отдел шьет костюмы, реквизиторский отдел изготавливает реквизит, сценаристы пишут сценарий и так далее. Ты умираешь и возрождаешься в течение одного сезона в зависимости от того, сколько у тебя время на подготовку. В шоу-бизнесе этот отрезок времени уменьшается с каждым годом, поэтому очень редко ты имеешь в своем распоряжении то время, которое тебе нужно. Я знала, что времени для такой огромной работы над «Чужестранкой» все равно не хватит, и все будет похоже на дурдом, но Рон уговорил меня – и я сдалась. Итак, все начинается с чтения сценария. Именно там ты получаешь ощущения и определяешь направление, куда нужно следовать, знакомясь с персонажами и сюжетом. На тот момент сценария еще не было. Но была книга, и я знала, что она очень пригодится, поскольку я была уже знакома со всей историей и персонажами. Бывает, что сценарии никуда не годятся, но иногда удается поработать с талантливыми сценаристами, как Рон Мур, которые могут все сделать максимально хорошо на каждом этапе. Итак, это был большой плюс. Вторым плюсом было то, что я была замужем за исполнительным продюсером «Чужестранки», а это означало, что у меня будет больше доступа к информации. А информация в телевизионной и киноиндустрии – это просто сокровище. Те, кто создает костюмы и декорации, тратят недели на то, чтобы добыть хоть какую-нибудь информацию. Что мы делаем? Когда мы это делаем? Где это будет? И КТО будет это делать? Все ответы на эти вопросы скрыты за семью печатями, а мы всегда пытаемся найти код для этих печатей и взломать их. Обычно после многократных безуспешных попыток мы просто берем лом и вырываем подобные замки с мясом. Поэтому то, что я жила под одной крышей с хранителем ключей, мне очень помогло. Итак, принимая во внимание эти два «плюса», я с головой бросилась в этот омут и подписала договор. Оглядываясь назад, я не могу сдержать смеха от того, что такой циник, как я, знающий всю эту сферу от и до, построила для себя идеализированный и оптимистичный прогноз, полагая, что на этот раз все будет совершенно иначе. И это говорит женщина, которая ослепла на один глаз от стресса во время съемок одного проекта. Поверьте мне, я не слабачка. В этом деле я тяжеловес, но едва ли я еще подойду к киноиндустрии на расстояние ближе пушечного выстрела. Нам нужно было 20 недель для подготовки сериала такого масштаба. Когда все было обговорено, то нам дали 8 недель. Спустя 8 недель у нас в цехе все еще не было ничего: ни столов, ни швейных машин, ни телефонов, ни полок, ни команды, ни костюмов. Также на этом этапе мы узнали, что не сможем взять в аренду костюмы, за исключением абсолютного минимума. Все телевизионные сериалы и кинофильмы в Голливуде проводили съемки в Великобритании, и поэтому почти все костюмы уже разобрали. Ко всему этому на меня навалились и личные проблемы. Моя семья не была готова к тому, что я вернусь в кино индустрию. У нас два ребенка подросткового возраста, они все еще ходили в школу к тому моменту, а мы только что переехали в новый дом. Я не работала в этой сфере уже 10 лет, и члены моей команды разбежались кто куда, хотя все равно я не смогла бы их взять в этот проект. Также я понимала, что не знаю абсолютно НИКОГО в костюмерном бизнесе в Великобритании. У меня не было ни одного контакта; ни одного человека с нужными знакомыми; никого, кто занимался бы поисками съемного жилья или оборудования; ни одного художника по тканям; ни одного поставщика или даже склада с тканями. Как в любом другом бизнесе, ты обзаводишься контактами и связями много лет, чтобы знать когда и кому можно позвонить, когда нужно, а у меня не было ничего. Но ничего страшного, и если абстрагироваться от той жизни, которую мы знаем со всеми детьми, домашними животными и не распакованными коробками, то почему бы и не сделать это!
Итак, вернемся обратно к подготовительному этапу съемочного процесса. В первую очередь нужно найти хорошего администратора костюмерного отдела. Он – ваша правая рука во всех вопросах, касающихся практической части. Он – это своеобразный руководитель проекта. Когда вы работаете с творческой частью процесса и даже когда самостоятельно несете материальную ответственность за бюджет и контролируете работу всего отдела, вам все равно нужен человек, который бы разбирался во всем досконально. Итак, администратор нанимает команду, имеет ВСЕ необходимые контакты и обладает нужными связями. В нашем случае такого человека у меня не было, а это ключ к счастью и успеху. Будет ли член команды хорошим или плохим? В нашем бизнесе мы пытаемся найти таких людей, с которыми мы бы смогли работать много лет, поэтому начинать с нуля всегда страшно. Так как своего администратора у меня не было, то я взяла того, кого мне порекомендовал наш британский продюсер. Это был прыжок в неизвестность, так как ошибка могла иметь катастрофические последствия.
Как только у меня появился администратор, мы могли начинать. Но все оказалось не так-то просто. В самом начале пути у нас не было ни костюмов, ни команды. Все специалисты в этой области были уже заняты в других проектах, так как все студии снимают сейчас в Великобритании, пытаясь уйти от уплаты налогов, как это делали в Канаде в 90-х. Те несколько свободных человек, которые еще остались, были очень востребованы при таких конкурентных условиях.
Другая проблема Мы искали членов команды, а пока мы занимались восхождением на эту маленькую вершину, столкнулись с другой проблемой: строительство костюмерного склада. Когда вы начинаете работать над телевизионным проектом, вам просто необходимо получить доступ ко всем ресурсам, материалам и поставщикам. Таковых в Шотландии очень мало. Если вы захотите взять в аренду костюм, то он будет на складе в Лондоне. Если вы находитесь в Штатах, то они есть на складе в Лос-Анджелесе. Но это означает, что кому-то придется лететь в Лондон каждый раз, когда нужен костюм, ткань, пуговицы и вообще все, что вам может понадобиться. У нас просто не было времени на это, поэтому мы должны были построить свой собственный костюмерный склад, в котором было бы все необходимое.
Наш костюмный администратор нашел помощника художника-костюмера и 12 человек для команды. Нам нужны были швейные машины и столы для них, а также освещение, телефоны, письменные столы, полки, офисные принадлежности, вешалки, утюги, отпариватели, красители, средства для окрашивания и состаривания костюмов, все для шитья, крючки, тесьма, подкладочная ткань и так далее до бесконечности. Сотни и сотни катушек ниток, пара сотен вешалок, тысячи метров ткани. Много всего, очень много. Куда вешать всю одежду и складывать обувь и аксессуары? Полки и вешалки, на которых можно хранить сотни и сотни костюмов. Необходимо установить стеллажи для вешалок от пола до потолка в костюмерном складе. Нужно также построить и установить такие же стеллажи от пола до потолка, но с полками, а затем купить сотни коробок, сложить все туда и поставить на хранение на эти полки. Также нужно соорудить отдел для окрашивания и состаривания костюмов. Это проект воистину промышленного масштаба. Специалистам данного отдела приходится окрашивать и состаривать много сотен костюмов. Для этого они используют химикаты и различное оборудование: костюмы даже держат над горелкой.
На все это необходимо месяцы, но их у нас не было. У нас не было выбора, так что мы делали свою работы и надеялись на чудо.
Помощник художника-костюмера – совершенно необходимый специалист в команде. Он должен жить у тебя в голове. Именно в него вы будуте закачивать всю информацию. Именно он следит за всем от начала и до конца. Он берет ваш эскиз, несет его закройщикам, которые делают выкройки и раскраивают ткань. Они должны проследить за тем, чтобы ткань была правильно выкрашена именно так, как было задумано дизайнером. Все это должно быть сделано по плану. Они собирают информацию отовсюду, оказывают поддержку в исследовании и поисках материала, помогают составить расписание для примерок, а также общаются с командой декораторов.
А пока помощник художника-костюмера скупает рулоны шерсти и льна в Лондоне, к нам на площадку начинают привозить оборудование. Потом доставляют ткань из Лондона. В нашем отделе уже появляются закройщики, но у нас еще нет актеров, поэтому мы создаем костюмы для статистов и ждем. Когда я не занимаюсь подсчетом нужного места на полках, я занимаюсь дизайном костюмов. Слава Богу, персонажей книг я очень хорошо знаю. В самом начале работы над любым проектом все хотят видеть наброски, посмотреть студию, познакомиться с телесетью, а также режиссерами и продюсерами в ней. Первая часть моей работы заключается в том, чтобы изложить на бумагу все, что есть в моей голове. Это сложнее, чем можно себе представить. Сложность заключается не только в огромном количестве идей, а в том, что мне нужно передать то, каким будет выглядеть весь сезон и все персонажи в нем. И эти рисунки должны быть хорошими, поэтому я рисую, а потом перерисовываю снова и снова. Многие художники-костюмеры берут в штат иллюстраторов, но я не могу так делать. Рисование – это то, чем я занимаюсь, и именно в этом и заключается дизайнерское дело. Я не смогла бы делать это иными способами.
При работе над «Чужестранкой» почти сразу после прибытия на место съемок мне стало совершенно ясно, что костюмы, какими я их себе представляла, совсем не подходили из-за климата. Мне пришлось выкинуть все, что я нарисовала до приезда в Шотландию. Если бы персонажи «Чужестранки» расхаживали в тонких шелках, с которыми ассоциируется 18 век, то они бы все умерли от переохлаждения. В Шотландии очень холодно и сыро, и абсолютно очевидно, что людям приходилось носить одежду из более тяжелых и теплых тканей. Мне пришлось найти способ, как переделать силуэты костюмов 18 века, если они будут сшиты из тяжелой шерсти. Это сделать намного проще, когда в руках у тебя карандаш с бумагой, а не настоящая ткань. Но постепенно образ костюмов начал понемногу вырисовываться, хоть это было очень туманно и далеко от реальности. У меня не было ничего, за что я бы могла по-настоящему ухватиться. Не было настоящего исследования, картин, которые могут стать в руках художника чем угодно. Я было окружена лишь хаосом и стрессом и могла верить только в свой опыт и талант. Вера эта немного поколебалась, поскольку я не работала в этой сфере уже 10 лет.
Сэма Хьюэна взяли на роль Джейми Фрэйзера самым первым из всего каста. Его поиски оказались самыми простыми. Я не особо часто видела его, потому что у него было всего парочка костюмов в начале и в моей голове сложился очень четкий образ его персонажа. Очевидным плюсом было также то, что он чудесный и очень приятный человек. Нам очень повезло с составом актеров. Они все очень милые и уживчивые люди. Итак, мы позаботились о Джейми Фрэйзере и стали ждать остальных.
Я не могу даже вам описать, насколько сложно проходит этот этап съемочного периода. Строительство студии, написание сценариев, миллион совещаний, строительство декораций, поиски съемочной команды, и все это происходит одновременно в режиме перманентного цейтнота. Мы ждали, когда найдут актеров на оставшиеся роли, мы ждали Клэр. Все ждали и носились практически не дыша. Это был очень напряженный период.
И наконец то, Катрину Балф утвердили на роль Клэр за две недели до начала съемок. И тогда началась настоящий ад! Я хотела бы вам рассказать, каким образом у нас все в результате получилось, но сейчас даже уже и не вспомню. Это было очень сложно, было много слез, люди просто расклеивались на глазах, а чего стоят эти бессонные ночи. Может, это и к лучшему, что мы ничего не помним, потому что мы, наверное, все просто бы сбежали с криками, когда речь зашла о втором сезоне. Я думаю, что у меня все получилось благодаря эдакой странной комбинации из веры, паники и опыта. Ты вспоминаешь все, что умел делать когда-то в прошлом, как в поговорке про пресловутый велосипед, еще до того, как все взлетит на воздух. Но вроде все получилось. Реакция поклонников и прессы на костюмы была замечательная и очень польстила всему костюмерному отделу. В нашем отдела сейчас работает 50 человек, а не 14. Мой администратор остался со мной, и сейчас у меня уже 2 помощника дизайнера. Мы обзавелись отделом вышивки, в котором трудятся 3 вышивальщика и 5 крутые вышивальные машины. Моя алхимическая лаборатория (окрашивания и состаривания) все еще находится в своей комнатке, истирая в порошок кровь лягушек и летающих мышей, или чем они там занимаются. К нам присоединился замечательный художник по текстилю, потому что выяснилось, что мы можем все делать сами и у нас отлично это получается. Стены стоят на месте, машины гудят, команда сформирована, а слез все меньше и меньше. Иногда что-то выходит из-под контроля, но мы нашли свой темп и работа постепенно входит в привычное русло, а эта новая система удерживает нас на плаву, когда все слетает с катушек.
Сейчас мы принимаемся за второй сезон, пришивая примерно 30 000 пуговиц. Я часто ропщу на машины. Ритм, стресс, отсутствие человечности. Моя «внутренняя проблема за справедливость», как ее называет Рон, выходит из-под контроля. В конце концов, я же дитя организаторов профсоюзов, а в этой индустрии необходимо поднимать вопросы справедливости разного плана. Но Рон недавно прочитал мне лекцию о том, кто я и чем я занимаюсь. Я должна принять это и смириться. Я подумаю об этом. Может быть, только может быть, я попробую. Не надо цитировать это обещание!
Дата: Понедельник, 18.01.2016, 18:34 | Сообщение # 16
Король
Сообщений: 19994
Терри о костюмах в эпизоде 1.16 «Искупление души человеческой»
«Конец и новое начало...
Прежде всего, я бы хотела воспользоваться случаем и сказать, как же я горда тем, что мне довелось поработать над созданием этого сериала. Это непросто, как я много раз уже говорила. Но это не только замечательный шанс делать столь творческую работу (Боже мой, подождите и вы увидите, что будет во втором сезоне), но и работать над тем, что обладает таким единством. Это касается не только творчества, но и людей. Каждый человек сделал свой вклад, но у руля стоит один человек, который обладает не только поразительными нравственными устоями, но и который способен переносить это на свою работу. Каждый проект, над которым он работает, является исследованием человеческой природы. Не только того, что нас разделяет, но и того, что нас объединяет. В своей работе он возвращается снова и снова к исследованию человеческих отношений и ко всем оттенкам серого этих отношений, всегда очень детально, и ни разу в черно-белых тонах, без крайностей. Мы все люди, которые должны следовать той дорогой, что представляет нам сложившиеся обстоятельства и химические процессы.
Он взялся за противоречивые вещи при создании сериала «Чужестранка», и сделал это с мужеством и непоколебимостью. Он неуклонно хранил верность сюжету книги, которую многие из нас любили на протяжении многих лет, а также публике, их способности размышлять и заглянуть глубоко в самые мрачные уголки, которые зачастую скрываются в человеческой натуре, не дрогнув ни единым мускулом.
Уважение. Уважение к материалу, к персонажам и, самое главное, к нам.
Спасибо, Рон.
Ладно, а теперь обратно к костюмам. В эпизоде 1х16 не так много костюмов, но они очень важны.
В первую очередь поговорим о костюме Клэр. В ту секунду, когда мы решили, что Клэр наденет мужской костюм в эпизоде 1х14 «Поиски», я решила для себя, что в финальном эпизоде на ней будут мужская сорочка и брюки. Она женщина из 40-х годов 20 столетия; женщина, которой приходилось носить униформу в полевом госпитале; она - женщина, которая принадлежала к поколению тех женщин, которым приходилось «носить штаны» и выполнять «мужскую работу», пока мужчины (и другие женщины) воевали и умирали на войне. Они работали на заводах, строили станки, с их помощью вся инфраструктура продолжала работать.
Меня осенило, что Клэр в тот момент двигало именно то, что она должна пройти через свою собственную войну, бороться за спасение своего любимого мужчины. Именно поэтому она инстинктивно надела на себя «штаны». Она бы не стала надевать на себя тяжелые, громоздкие юбки и узкий корсет, а надела бы то, что позволило бы ей сделать свое дело, встретиться лицом к лицу и сразиться с самой смертью.
Вот она одна стоит на дороге, готова к сражению. Джейми в монастыре. Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что монахи в специальной одежде для работы в саду и в лазарете.
Такую же одежду они дали и Джейми. Эта вещь закрывает его интимные части, но позволяет обрабатывать его раны.
Я хотела также, чтобы костюмы работали вместе и были связаны друг с другом. Мне нужно было, чтобы этот костюм был символом чистоты, не нес на себе никакую смысловую нагрузку, и не передавал ничего, кроме эмоциональной гармонии, которое наши герои должны отыскать вместе.
И последнее, другая сторона этого момента, исцеление и новое начало. У наших героев новая одежда, которую им дали монахи. Что стало с их одеждой не важно, она осталась в прошлом. Если хорошенько подумать, то что бы у них могло быть? Сорочка и брюки Клэр. А у Джейми? Что он взял из Вентворта, кроме шрамов?
Впереди их ждет новое приключение, новое начало, и мы плывем с ними. Париж ждет».
Терри Дресбах про камзол Клэр из эпизода 1х14 «Поиски»:
Признаюсь, я одержима этим костюмом. Он выполняет все задачи, какие, по моему мнению, должен выполнять костюм. Он потрясающе выглядит, но не отвлекает внимания, потому что он нужен по сюжету, но не навязан им.
Мне нравится, что у него своя история. Моя команда сделала феноменальную работу по состариванию этой вещи. Мы сначала раскромсали его, а потом заштопали!
Я помню, в самом начале один из членов моей команды по имени Грэм, у которого была довольно внушительная коллекция одежды 18 века, принес этот удивительный камзол. Он явно принадлежал состоятельному человеку, который носил его много-много лет. Это можно было определить по подкладке, потому что внутри камзол был весь в аккуратных заплатках. Сегодня никто больше так не делает. Мы выкидываем нашу одежду, когда она нам наскучила. Это, конечно, зависит от отдельного человека или культуры, но мы больше не храним вещь на протяжении нескольких десятилетий. Даже самые бедные представители современного общества выбрасывают одежду, приобретенную в сети супермаркетов Wal Mart или Target несколько месяцев или всего пару лет тому назад. Но вещи, подобные этому камзолу, рассказывают нам историю. Они рассказывают нам о ее владельце, какой была его жизнь и мир, в котором он жил. Даже состоятельный человек, которой мог позволить себе пышно расшитый камзол, берег его, сдувал с него пылинки и, что немаловажно, ценил. Он был важен для него.
Для меня важно показать это в «Чужестранке». Показать, как отличалось отношение людей в то время к вещам от того, как относимся к ним мы. Помню, как моя мама штопала вещи, и как мой папа доставал деревянную обувную коробку и до блеска натирал свои туфли. Я точно сейчас не припомню, но мне кажется, что у моего отца было всего 4 пары обуви в то время, когда я росла. И мы не были бедными. Мы были обычной среднестатистической семьей. У кого сейчас дома есть коробки с ваксой для обуви??? А он просто ухаживал за своей обувью, поэтому она и служила долго.
Но опять же, у моих родителей не было кредитных карточек, потому что они считали, если у тебя нет денег купить вещь сразу (кроме дома, пожалуй), то нечего тебе ее и покупать.
Что-то я отвлеклась. Именно с этой вещью нам впервые удалось продемонстрировать такой тип мышления.
Это старая вещь. Возможно, у нее было несколько владельцев. Она передавалась через многие поколения, пока не стала вещью для уличного актера, который видит блеск и театр в этих лохмотьях. У камзола все еще есть предназначение, его все еще ценят.
Кроме того, он стал первым костюмом, который был окрашен нашим талантливым художником, Хелен Гэллогли, после того, как она присоединилась к нашей команде. У нее прекрасные работы, и она создает для нас по-настоящему изумительные ткани во время работы над вторым сезоном.
Не менее талантливая Эмили Уотсон создала эту войлочную вышивку на камзоле. Как здорово она выглядит! Эмили также сотворила плетенный воротник Клэр, о котором я уже писала.
И наконец, нет ничего прекраснее, чем женщина, которая носит мужскую одежду. Кэт настолько воодушевилась и обрадовалась той свободе, которую получила Клэр и она сама после многих месяцев, в течение которых она была заточена в тяжелую шерстяную женскую одежду. Поэтому возвращение Клэр из 40-х и Катрины из 2014 года к ношению брюк стало радостной переменой. Это было нужно им обеим».
Скандальное платье в новом сезоне Чужестранки переплюнуло даже Игру престолов
Невероятный дизайн сошел прямо со страниц книги.
Второй сезон сериала застает наших героев – Клэр и Джейми Фрейзеров (Катрина Балф и Сэм Хьюэн) на пути из темных пустошей Шотландии к блистающему двору короля Людовика XV (Лайонел Лингслер) и зеркальным коридорам Версаля. Во втором эпизоде сезона Людовик совершает эффектный выход под руку со своей фавориткой, мадам Несле де ла Турель (Кимберли Смарт). Стараясь как можно ближе придерживаться к оригиналу, изложенному в сверх популярных книгахДианы Гэблдон, костюмеры создали для Несле провоцирующий откровенный наряд, который оголяет грудь, добавляя украшение в виде двух “инкрустированных бриллиантами лебедей”. В книге этот наряд заставил стойкую и смелую Клэр “покраснев и закашлявшись” покинуть комнату, “стараясь вежливо прикрыться носовым платком” на ходу. На экране эффект столь же ошеломительный. Vanityfair.com поговорил с главным костюмером сериала, Терри Дресбах о создании столь смелого комплекта, на который не осмелилась бы даже Игра престолов.
VF.com: Так как вы называете его – “платье с лебедями”?... Терри Дресбах: Нет, для нас оно “платье с сосками”. Именно так мы и называем его.
VF.com: Как же вы пришли к такому названию? ТД: В книгах описано, что ее грудь именно так украшена подвесками с бриллиантовыми лебедями, поэтому мы сделали все именно так.
VF.com: Когда Диана Гэблдон описывала этот костюм в книге, она опиралась на какой-то определенный исторический образ?
ТД: Да, и мне хочется прикончить ее за это. Это так восхитительно звучит в романе, но когда ты начинаешь думать, как это изобразить, начинается совершенно другая история. В самом пирсинге нет ничего нового, он был известен еще в древнем Египте. Мы считаем себя очень смелыми, представляем себя новаторами, вышедшими за рамками возможного, но на деле история уже давно видела все это. Мода на протяжении веков время от времени включала в себя оголение определенных частей тела. Нам было довольно сложно найти опорный материал, образцы, картины, где бы были изображены женщины с проколотыми сосками, так что мы решили рискнуть и работать исключительно со словесным описанием в книге, пытаясь создать то, что будет как можно лучше соответствовать этому описанию. Эти кольца были изготовлены на моей кухне из полимерной глины. Мы делали множество попыток, чтобы лебеди оказались именно такими, как были описаны в романе. Это одна из самых интересных задач, с которыми мне приходилось сталкиваться на протяжении моей карьеры.
VF.com: Несколько лет назад дизайнер по костюмам, работающий над Игрой Престолов, Мишель Клэптон, сказала мне, что создала “большое разнообразие костюмов, которые оголяли одну грудь” для второго сезона сериала, в частности для Дейнерис. Но они решили не использовать их. Что вы чувствуете, когда оказывается, что вы осмелились на то, чего испугались даже “Престолы”?
ТД: Я не знала ничего об этом! Это очень неоднозначный момент – я прекрасно понимаю их позицию. С чем-то подобным недавно столкнулись ребята, работающие над Волчьим залом. Это такие моменты, когда зритель просто перестает слушать то, о чем говорит герой, он начинает наблюдать за тем, какой эффект производит этот необычный предмет одежды. А ведь наша задача как костюмеров – помогать воспроизводить на экране события из книги. Нельзя переусердствовать с элементами, которые полностью перетянут на себя все внимание публики. Так что если бы в каждом эпизоде будет кто-то с одной голой грудью или вообще полностью оголенной, или если у всех героев будут проколоты соски, никто и не будет знать, о чем вообще сериал.
VF.com: Что означает тот факт, что такое платье выполнено лишь для одной героини в сериале?
ТД: На самом деле мы обсуждали возможность того, чтобы пошить похожее платье для нескольких героинь, но лично я была против этого. Это бы отвлекло внимание от этой конкретной девушки, а ведь она – фаворитка короля. Он способен выходить за рамки дозволенного и стремится продемонстрировать миру, что именно она та, с кем он вступает в интимные отношения и поэтому я хотела, чтобы этот образ был неповторим. А, кроме того, я не хотела, чтобы вся суть сюжета уплыла от зрителей, пока они бы переводили взгляд с одной груди на другую.
VF.com: Клэр также получила не менее рискованное платье для приема у короля – это кроваво-красное платье с настолько глубоким декольте, что кажется, оно вот-вот расстегнется полностью. Это стало осознанной параллелью?
ТД: В костюме Клэр самым смелым стало то, что мы не стали добавлять корсет. Это гораздо более возмутительная вещь для того времени. Лиф платья держится исключительно на хорошей архитектуре выкройки и отлично выполненном шитье. Кроме этого там нет никаких специальных приспособлений, ни даже липкой ленты. В платье фаворитки меня гораздо больше восхищает его изысканность, это одно из самых искусно оформленных нарядов во втором сезоне. Когда люди, наконец, насмотрятся на соски – а ведь преданные фанаты смотрят каждый эпизод по три – четыре раза – она начинают замечать изысканный орнамент, очень модный в то время – как раз под стать королевской фаворитке. Изготовление этого платье стоило бы огромных денег, ведь его оформление настолько изысканно. [Заметка редактора: Дресбах отмечает, что учитывая затраты на ткани и пошив, сегодня это платье стоило бы где-то между 10 и 20 тысячами долларов].
VF.com: Расскажите поподробнее об оформлении платья?
ТД: Мы хотели, чтобы это платье было подобно наряду короля, поэтому в обоих случаях мы выбрали золотистую ткань. Это очень дорогая золотая парча. С боков на платье расположены оборки – ткань, которую пришивают к основе особым образом, в то время это было очень актуально. Для нас самую основополагающую роль играет как раз то, сколько времени ушло на старательную разработку всех мелочей, создание оборок различных размеров и пришивание их к платью, а также украшение всего ансамбля драгоценными камнями и жемчугом. Все вращается вокруг проколотых сосков или обнаженной груди. Она не шлюха, она его фаворитка, а это значит, что она имеет положение при дворе и обладает внушительным состоянием. Поэтому нам нужно было показать ее положение в обществе с помощью богатой отделки платья.
VF.com: И с помощью украшений наверное тоже?
ТД: Да, так и есть. Мы хотели создать что-то такое, что бы создало впечатление, что это подарок, достойный короля, подарок, который бы он преподнес своей фаворитке – огромный, впечатляющий, драгоценный и обязательно на шее, чтобы он создавал прекрасный ансамбль с украшениями на ее… эм, на ее сосках, чего уж там.
VF.com: Какова была реакция Кимберли Смарт, когда она увидела наряд?
ТД: Она была готова к этому и знала, что костюм играет важную часть ее роли. Она прекрасно показала, ведь поверьте мне, примерять украшения для сосков – весьма непростое дело. Я делала фотографии на протяжении всех примерок и у нас есть одна фотография, где эта бедная женщина стоит, а три пары рук на ее груди пытаются как можно лучше разместить лебедей. В итоге я просто скорректировала размеры тех частей, которые должны крепиться к груди прямо исходя из ее форм. Помню, я постоянно спрашивала: “Как ты? Все хорошо?” Она держалась молодцом.
ТД: Когда она вошла на площадку уже в платье, все посворачивали головы – не только в кадре, но и вне его. На большинстве лиц было такое выражение: “ОБМ, что это такое?” Потому что многие из тех, кто отвечает за технический аспект съемок не читали книг Дианы Гэблдон. Так что, украшение для сосков привлекло много внимания.
VF.com: Вы когда-нибудь сомневались в том, что вообще стоит включать момент с платьем в экранизацию романа?
ТД: Такого рода обсуждения это неотъемлемая часть работы над сценарием, мы всегда обсуждаем, стоит или нет включать что-то в итоговый проект. Мы работаем над телевизионным шоу, а это все равно, что снимать полноценный исторический фильм каждый раз, как готовится к выходу новый эпизод. Нам приходится сокращать, упрощать и вырезать какие-то моменты, мы просто не сможем уместить все в одну серию. Поэтому мы очень внимательно изучаем все элементы. Так что да, в какой-то момент мы думали о том, стоит ли включать момент с платьем и сколько таких платьев будет изготовлено. Лично я активно выступала за то, что мы должны добавить сцену с платьем, даже, несмотря на то, что на тот момент я совершенно не могла представить, как мы воплотим эту идею в жизнь. Я знала, насколько запоминающаяся это сцена и как фанаты сериала ее ждут. Прежде чем добавить что-то в сериал у нас всегда разгорается нешуточное обсуждение. Я же всегда выступаю за добавление каких-то оригинальных необычных костюмов.
VF.com: Возможно в этом сезоне было что-то из того, что Вы хотели включить в экранизацию, но в итоге оно не вошло в сценарий? В плане костюмов?
ТД: Нет, так как две ключевые вещи этого сезона – кроваво-красное платье и платье с сосками – появляются в экранизации. Кроме того, Рон Мур сказал, что в этом сезоне мы можем делать сколь угодно яркую и разнообразную одежду, чем более вызывающую и провоцирующую, тем лучше. Мы так и поступили. Нашей задачей было, чтобы каждый последующий образ был более запоминающимся, чем предыдущий.
VF.com: Наверное Вы были очень рады, что сюжет наконец переместился от повсеместных грязных тартанов первого сезона в парижскую моду восемнадцатого века?
ТД: Нет, категорически нет! Всю свою жизнь я мечтала о возможности создать что-то из того, что носили во Франции в 18 веке. Но существуют также некоторые моменты в области подготовки и съемки телевизионных сериалов, о которых никто кроме меня и не догадывался. Никто не знал, что от нас потребуется. Каждый костюм, который вы видите в сериале – от массовки до самого короля – был выполнен полностью от начала до конца. Нам нужно было сделать все – туфли, шляпки, пуговицы – абсолютно все. После первого сезона я иногда не могла уснуть, размышляя о том, как я признаюсь остальным, насколько внушительная работа нам предстоит. И это в чем-то портило мой восторг от предстоящей работы с французским дизайном. Но, в то же время, иногда мы забывали и про это и просто наслаждались процессом.
Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 16:11 | Сообщение # 21
Король
Сообщений: 19994
Джейми - Терри Дресбах
Итак Джейми. Наша, задача с костюмами Джейми была на самом деле не такая сложная, как с костюмами Клэр. Нам нужно было, чтобы он вошёл во внутренний мир французского двора и вместе с этим сохранил существенный характер. Он Шотландец и воин, к сожалению, он не путешественник в времени, поэтому мы не могли воспользоваться другим периодом времени и найти умный способ решить эту проблему. Но я все таки решила сделать с ним что-то подобное, что я сделала с Клэр. Я решила изучать его характер, найти определяющие черты характера и убедиться в том, что мы остались верны им.
Я также чувствовала, как психологически Сэм просит у меня «Тери, пожалуйста, не заставляй меня носить зелёный лайм отделанный кружевами». Облегчение Сэма было ощутимо, когда он прибыл для его первых примерок и увидел список, который был выше. Это был довольно сильный момент. То что я решила сделать, это пойти по линии классического изображения, каким я его представляла. Рыжий с ростом 190 см, проходящий рядом с вами в ярких цветах и на высоком каблуке, будет очень сильно отвлекать внимание, мягко говоря. Ещё один момент, когда мысли читателей отличаются от взгляда зрителей. Но каждый мужчина выглядит потрясающе в чёрном костюме и белой рубашке.
Я читала, что большинство мужчин в 18 веке (богатых мужчины) имели 3 основных костюма: чёрный, серый и коричневый (как и сейчас), но только не много из таких уцелели, как и мужчины, которые их носили. Это один из примеров того, что я смогла найти, я люблю его.
Мало того, что Сэм потрясающе выглядит в чёрном костюме, но, учитывая, то через что Джейми прошёл, это казалось очень уместным. Не то, чтобы он был в трауре, но он был совершено разрушен. Не самое удачное время для лазурного синего.
Так вот это тот путь, который мы выбрали. Я думаю, что он выглядит просто безумно элегантно. Его костюмы сделаны из самого дорогого и высшего качества шёлка, который я смогла найти, вышивка и декоративные детали абсолютно изысканные. Я чувствую, что он выглядит достаточно богато, чтобы быть принятым, но при этом не быть частью французского двора. Как и Клэр и Мурта в их новой одежде. Я использовала чёрный и оттенки серого, за исключением нескольких деталей.
Я напишу про эти сапоги в отдельном посте, я расскажу про все детали этого костюма и некоторые другие части Я честно люблю то, что у нас получилось. Я думаю, что мы остались верны тому, кто есть Джейми. Сэм был очень рад, и самое главное, ему было комфортно, и он чувствовал себя хорошо. Он все ещё мог быть Джейми, и ему не надо было искать путь к нему через многие слоя украшений.
Мы сделали этот фантастический вид рельефного рисунка с тканью (смесь шёлка и шерсти). Это техника позволяет создать светлое и тёмное что создаёт ещё больше интересной текстуры на камеру. Маленький пуговицы одни из самых моих любимых. Это полированный метал окружённые мелкими стразами. Мы вышили пуговицы на ткани, как украшения. Очень простой костюм превращается в простой, ещё нет ...
Вы можете увидеть первые примерки имиджа Джейми на этом снимке, костюм ещё покрыт подшивочной нитью.
Дата: Понедельник, 02.05.2016, 20:47 | Сообщение # 23
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40174
Джейми - Терри Дресбах (Часть - 2)
Нам нужно было создать костюмы для Джейми, чтобы представить его в торжественном виде. Лично я считаю, что вышивка на мужском костюме выглядит невероятно сексуально. Есть в мужчине нечто такое, что делает его настолько уверенным в своей сексуальности, что украшения только подчеркивают это. Мужская одежда должна была быть открытой, это значит, что (о, ужас), такое самолюбование было характерно для более позднего времени, и данное положение вещей, как мне кажется, весьма ограниченно и менее прогрессивно, чем в ранние времена. Опять же, мы думаем, что больше продвинуты по сравнению с предыдущими периодами истории. У нас было недавно обсуждение в Твиттере о том, как корсеты ограничивают движение женщин, но как только я разместила фотографии бюстгальтеров Victoria’s Secret (компания по продаже женского белья) с эффектом "пуш-ап", обсуждение расширилось.
В данном случае.
Я люблю этот снимок. Я сделала его на съемочной площадке. Здесь спокойный, уверенный в себе человек и мужественный человек. Очень уверенный в себе. Человек достаточно спокойный, чтобы оказаться под угрозой какого-то вышитого шелка.
Этот снимок сделан между дублями, так что этот человек не Джейми Фрейзер, это Сэм Хьюэн. Я знала, что в этот момент Сэм чувствовал себя комфортно.
Еще один отличный снимок. Я люблю, как Сэм / Джейми придерживает раненую руку.
Жилет. Это называется не жилетка, люди.
Когда-то, Лиз купила жилет 18-го века на eBay, по смехотворно низкой цене. Она принесла его нам, чтобы мы могли научиться. Это было на век позже, но он вписывался в наше направление, которое я выбрала, кремовый с золотой и серебряной вышивкой. Очень по-мужски. Мы скопировали их, не помню точно, вероятно, модифицировали это немного, но чертовски близко к оригиналу. Я влюблена в этот жилет.
Красивые стеклянные пуговицы из Britex Fabrics (легендарный дизайнерский магазин в Сан-Франциско).
При создании костюма вы действительно должны подойти к каждому актеру индивидуально, как бы слиться с ним, почувствовать его. Я почти ощутила, как Джейми говорит мне, немного возмущенной: “Без кружев”.
Дата: Понедельник, 02.05.2016, 21:44 | Сообщение # 24
Король
Сообщений: 19994
Красное платье Клэр - Терри Дресбах
«Не уверена, смогу ли я еще что-то рассказать про красное платье кроме того, что я просто счастлива, что работа над ним осталась в прошлом. Вокруг него слишком много шумихи, и оно вызывает много споров. Наш сериал начинают смотреть больше и больше зрителей, не читавшие книг и поэтому не понимающие происхождения различных вещей, которые мы знаем из книг. Но возможно, я уговорю Рона добавить следующие субтитры на этот случай. «Этот костюм (вставить название, например, «лебединое платье с сосками», «красное платье» или любое другое на выбор) - прямая отсылка к оригинальному источнику и реверанс в адрес фанатам, которые так долго ждали его появления: пожалуйста, не сердитесь». Ха-ха.
Интересное воссоздание классических силуэтов Диор из 40-х годов. Стиль «Новый образ» был преобразован великое множество раз.
Я так боялась, что Катрина, которая обладает очень светлой кожей, потеряется на фоне этого глянцевого красного. Такой цвет непросто использовать на экране, ведь он может запросто затмить простого смертного. Однако этот цвет заставил Катрину сиять, подобно пламени свечи. Невероятно. Это платье никогда не будет смотреться на манекене так, как именно на этом дышащем, живущем, настоящем человеке.
Цитирую Катрину: «Это прекрасное платье, и фанаты с нетерпением ждут этой сцены из книги. Джейми должен сказать: я вижу все до твоего третьего ребра. Оно призвано сыграть так много важных ролей. Терри проделала потрясающую работу. Но чтобы ходить в нем, мне приходилось передвигаться боком, как краб. Это было что-то типа: «Негабаритный груз, я иду!» Мне казалось, что мне только не доставало звука «би-би-би», который издают все большие грузовики. Одним из любимых моментов Катрины, которые сценаристы добавили в сцену от себя, стала фраза, что Клэр сама участвовала в создании эскиза этого платья. «Было приятно видеть, как Клэр открывает свою женственную сторону, потому что она очень практичный и прагматичный человек, и ее не сильно интересует ее собственная внешность. Мне понравилось, что она впервые может по-настоящему нарядиться». (13,7 метра атласа-дюшес)
Когда я пыталась понять, каким образом мне перенести свои заметки на полях в книге, я наткнулась на эту картину.
Мне пришла идея: а что, если Клэр взяла традиционный корсет того времени, например, этот...
Мне кажется, что оно хорошо сработало для всего сюжета и фанаты книги остались довольны.
И еще кое-что. Я настояла на том, чтобы мы сделали это веер, и моя замечательная команда изготовила его! Повторюсь еще раз, что они лучшие.
Луиза была абсолютно необходима для всей нашей структуры. Это действительно принципиальный момент.
Я поставила четкую цель перед началом съемок сериала Outlander. Мы должны быть как можно более реалистичны. Конечно, вы никогда не может быть по-настоящему аутентичным. Нет никакой возможности, чтобы сделать тысячи швейных изделий вручную, как в начале сезона. Мы не можем использовать реальные материалы 18 века, короче говоря мы делаем костюмы, а не репродукции. Но я не хотела, представить современный взгляд на историю. Как я говорю снова и снова, "История довольно хороша, так как есть! Она не нуждается в нашей помощи".
Но мы знали, что делали скачок во времени с Клэр. Единственный способ заставить это работать, создать мир вокруг нее реалистичным и близко к тому периоду. В противном случае это просто беспорядок. Мы теряем точность и миссию Клэр в этом беспорядке. Луиза (и Мэри) играют второстепенных персонажей, они являются парижанками. Они должны быть абсолютно совершенны.
Характер Луизы действительно хорошо подходит для решения этой задачи. Кокетка немного "пресная парижанка, член аристократии, является страстной модницей 18 - го века первого класса. Это может быть очень полезным. Луиза может определить парижскую моду для нас, и создать фон для Клэр. Она наш контраст.
Мы рассматривали действительно эффектные платьев, которые носили мадам Помпадур и другие дамы французского двора.
Один из костюмов, который мы сделали, это ее платье для Версаля. Я выбрал самую кричащую ткань, которую смогла найти. Дико чувственный шелк с вышивкой. Цветы, использованные на нем, являются экстремальными.
Пытаюсь вспомнить название... наверно пион. Истинный Chinoiserie, который имел влияние в период до шелковой торговли.
Самое забавное в этом платье то, что не имеет значения, сколько элементов мы добавляем к нему, оно все принимает. Складки, оборки, кружева, цветы, ювелирные изделия, ничего не было слишком много для этого платья. Я думаю, что мы могли бы добавить еще больше, но в какой - то момент мы должны были остановиться. Это большая редкость, иметь так много красивых фотографий одного костюма, но рекламодатели сфотографировали его со всех возможных ракурсов. Фантастика. Я думаю, что такого платья не бывает слишком много.
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!