Книга еще пишется. Автор, Диана Гэблдон дразнит своих поклонников и иногда публикует отрывки на своей странице в facebook, которые для нас любезно переводит Eugenia
Дата: Понедельник, 20.12.2021, 18:13 | Сообщение # 1101
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40308
Мда, печальные отзывы. Видимо возраст уже сказывается, нет былого огонька. Сценаристы тоже почитают книгу и решат, что для сериала нет ничего интересного в 9 книге, снимать нечего.
Дата: Вторник, 21.12.2021, 11:01 | Сообщение # 1102
Принц
Сообщений: 4422
ЦитатаDarcy ()
Мда, печальные отзывы. Видимо возраст уже сказывается, нет былого огонька.
Справедливости ради - большинство читателей АMAZON оценили книгу на 5*
ЦитатаDarcy ()
Сценаристы тоже почитают книгу и решат, что для сериала нет ничего интересного в 9 книге, снимать нечего.
Может наоборот )))) В 9 книге, на мой взгляд, совсем мало Джейми и Клэр, это большой плюс для сценаристов)))) Они нам рассказывают про кого угодно, кроме Джейми и Клэр...
Большая часть книги повествует о похождениях Джона Корицы, о бедах Сильвии Хардман, путешествии Йена, Рейчел и Дженни к индейцам и т.д. и т.п. Практически нет Фергуса и Марсали. Это выглядит как сборник новелл, объединённых общими героями... Создаётся впечатление, что писали несколько авторов... И только последняя треть книги похожа на то, что было раньше. Все предыдущие книги были прочитаны мною взахлёб, и потом не один раз перечитывались. Чтение 9 книги специально было отложено на вечер пятницы, что бы не отвлекаться и читать все выходные... В результате я читала её больше недели, порываясь бросить несколько раз. Дочитала только из упрямства. Желания перечитывать нет совсем. Дух Фрейзеров пропал в 9 книге... Это только мои впечатления, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции...
________________________________________________ Я - Катя)))
Сообщение отредактировалаHeather - Вторник, 21.12.2021, 11:29
Дата: Вторник, 21.12.2021, 16:56 | Сообщение # 1104
Герцог
Сообщений: 2469
Мне не понятно было потраченное нное количество букоф на путешествие Джейми Йена и Джени к неизвестному и больше никогда не упоминавшемуся военоначальнику , осмотр протухшего трупа неизвестного человека...дважды и Джейми и Йеном. Осмотр записки на иврите, которая тоже ни куда не ведёт. К слову протухших трупов было два. Второй рисовала Бриана и когда к нему наклонились для прощания из него начали извергаться газы, да так что из палатки убегали сломя шею и блевали у палатки. Когда Бриана с Роджером проснулись на чердаке в типографии Фергюса от начинающегося пожара , я подумала "Да ладно..." Ну и вишенка на торте, беременная малолетняя распутница в доме Лэрда, без них видимо никуда.
Мужчина должен помочь женщине быть слабой,сильной она может быть без него.
Дата: Вторник, 21.12.2021, 21:29 | Сообщение # 1106
Граф
Сообщений: 915
Я ещё не прочитала 9 книгу но зная что Диана любит отвлекаться на другие линии особенно после 5 книги, то 10ой можно не заканчивать и писать дальше, есть ощущение что у нее заканчиваются сюжеты с главными героями. Поэтому она начинает развивать чужие линии. Вот эти 36 сюжетов существующие в литературе, можно прикинуть какие она уже использовала
1. МОЛЬБА. Элементы ситуации: 1) преследователь, 2) преследуемый и умоляющий о защите, помощи, убежище, прощении и т. д., 3) сила, от которой зависит оказать защиту и т. д., при этом сила, не сразу решающаяся на защиту, колеблющаяся, неуверенная в себе, почему и приходится её умолять (повышая тем самым эмоциональное воздействие ситуации), чем больше она колеблется и не решается оказать помощь. Примеры: 1) спасающийся бегством умоляет кого-нибудь, могущего его спасти от врагов, 2) умоляет об убежище, чтобы в нём умереть, 3) потерпевший кораблекрушение просит приюта, 4) просит власть имущего за дорогих, близких людей, 5) просит одного родственника за другого родственника и т. д. 2. СПАСЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) несчастный, 2) угрожающий, преследующий, 3) спаситель. Эта ситуация отличается от предыдущей тем, что там преследуемый прибегал к силе колеблющейся, которую нужно было умолять, а здесь спаситель появляется неожиданно и спасает несчастного не колеблясь. Примеры: 1) развязка известной сказки о Синей бороде. 2) спасение приговорённого к смертной казни или вообще находящегося в смертельной опасности и т. д. 3. МЕСТЬ, ПРЕСЛЕДУЮЩАЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) мститель, 2) виновный, 3) преступление. Примеры: 1) кровная месть, 2) месть сопернику или сопернице или любовнику, или любовнице на почве ревности. 4. МЕСТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ЗА ДРУГОГО БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ. Элементы ситуации: 1) живая память о нанесенном другому близкому человеку обиде, вреде, о жертвах, понесенных им ради своих близких, 2) мстящий родственник, 3) виновный в этих обидах, вреде и т. д. — родственник. Примеры: 1) месть отцу за мать или матери за отца, 2) месть братьям за своего сына, 3) отцу за мужа, 4) мужу за сына и т. д. Классический пример: месть Гамлета своему отчиму и матери за своего убитого отца. 5. ПРЕСЛЕДУЕМЫЙ. Элементы ситуации: 1) содеянное преступление или роковая ошибка и ожидаемая кара, расплата, 2) укрывающийся от кары, расплаты за преступление или ошибку. Примеры: 1) преследуемый властями за политику (например, «Разбойники» Шиллера, история революционной борьбы в подполье), 2) преследуемый за разбой (детективные истории), 3) преследуемый за ошибку в любви («Дон Жуан» Мольера, алиментные истории и т. п.), 4) герой, преследуемый превосходящей его силой («Прикованный Прометей» Эсхила и т. д.). 6. ВНЕЗАПНОЕ БЕДСТВИЕ. Элементы ситуации: 1) враг-победитель, появляющийся самолично; или вестник, приносящий ужасную весть о поражении, крахе и т. п., 2) поверженный победителем или сраженный известием властитель, могущественный банкир, промышленный король и т. п. Примеры: 1) падение Наполеона, 2) «Деньги» Золя, 3) «Конец Тартарена» Анфонса Додэ и т. д. 7. ЖЕРТВА (т. е. кто-нибудь, жертва какого-нибудь другого человека или людей или же жертва каких-нибудь обстоятельств, какого-либо несчастья). Элементы ситуации: 1) тот, кто может повлиять на судьбу другого человека в смысле его угнетения или какое-либо несчастье. 2) слабый, являющийся жертвой другого человека или несчастья. Примеры: 1) разорённый или эксплуатируемый тем, кто должен был заботиться и защищать, 2) ранее любимый или близкий, убеждающийся, что его забыли, 3) несчастные, потерявших всякую надежду и т. д. 8. ВОЗМУЩЕНИЕ, БУНТ, МЯТЕЖ. Элементы ситуации: 1) тиран, 2) заговорщик. Примеры: 1) заговор одного («Заговор Фиеско» Шиллера), 2) заговор нескольких, 3) возмущение одного («Эгмонд» Гете), 4) возмущение многих («Вильгельм Телль» Шиллера, «Жерминаль» Золя) 9. ДЕРЗКАЯ ПОПЫТКА. Элементы ситуации: 1) дерзающий, 2) объект, т. е. то, на что дерзающий решается, 3) противник, лицо противодействующее. Примеры: 1) похищение объекта («Прометей — похититель огня» Эсхила). 2) предприятия, связанные с опасностями и приключениями (романы Жюль Верна, и вообще приключенческие сюжеты), 3) опасное предприятие в связи с желанием добиться любимой женщины и т.д. 10. ПОХИЩЕНИЕ. Элементы ситуации: 1) похититель, 2) похищаемый, 3) охраняющий похищаемого и являющийся препятствием для похищения или противодействующий похищению. Примеры: 1) похищение женщины без её согласия, 2) похищение женщины с её согласия, 3) похищения друга, товарища из плена, тюрьмы и т. д. 4) похищение ребёнка. 11. ЗАГАДКА (т. е. с одной стороны задавание загадки, а с другой — выспрашивание, стремление разгадать загадку). Элементы ситуации: 1) задающий загадку, скрывающий что-нибудь, 2) стремящийся разгадать загадку, узнать что-нибудь, 3) предмет загадки или незнания (загадочное) Примеры: 1) под страхом смерти нужно найти какого-нибудь человека или предмет, 2) разыскать заблудившихся, потерявшихся, 3) под страхом смерти разрешить загадку (Эдип и Сфинкс), 4) заставить всяческими хитростями человека открыть то, что он хочет скрыть (имя, пол, душевное состояние и т. д.) 12. ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ. Элементы ситуации: 1) стремящийся чего-нибудь достигнуть, домогающийся чего-нибудь, 2) тот, от чего согласия или помощи зависит достижение чего-нибудь, отказывающий или помогающий, посредничающий, 3) может быть ещё третья — противодействующая достижению сторона. Примеры: 1) стараться получить у владельца вещь или какое-нибудь иное жизненное благо, согласие на брак, должность, деньги и т. д. хитростью или силой, 2) стараться получить что-либо или добиться чего-либо с помощью красноречия (прямо обращенного к владельцу вещи или — к судье, арбитрам, от которых зависит присуждение вещи) 13. НЕНАВИСТЬ К БЛИЗКИМ. Элементы ситуации: 1) ненавидящий, 2) ненавидимый, 3) причина ненависти. Примеры: 1) ненависть между близкими (например, братьями) из зависти, 2) ненависть между близкими (например, сын, ненавидящий отца) из соображений материальной выгоды, 3) ненависть свекрови к будущей невестке, 4) тёщи к зятю, 5) мачехи к падчерице и т. д. 14. СОПЕРНИЧЕСТВО БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) один из близких — предпочитаемый, 2) другой — пренебрегаемый или брошенный, 3) предмет соперничества (при этом, по-видимому, возможна перипетия сначала предпочитаемый оказывается потом пренебрегаемым и наоборот) Примеры: 1) соперничество братьев ( «Пьер и Жан» Мопассана), 2) соперничество сестёр, 3) отца и сына — из-за женщины, 4) матери и дочери, 5) соперничество друзей («Два Веронца» Шекспира) 15. АДЬЮЛЬТЕР (т. е. прелюбодеяние, супружеская измена), ПРИВОДЯЩИЙ К УБИЙСТВУ. Элементы ситуации: 1) один из супругов, нарушающий супружескую верность, 2) другой из супругов — обманутый, 3) нарушение супружеской верности (т. е. кто-то третий — любовник или любовница). Примеры: 1) убить или позволить своему любовнику убить своего мужа («Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, «Тереза Ракен» Золя, «Власть тьмы» Толстого) 2) убить любовника, доверившего свою тайну («Самсон и Далила») и др. 16. БЕЗУМИЕ. Элементы ситуации: 1) впавший в безумие (безумный), 2) жертва впавшего в безумие человека, 3) реальный или мнимый повод для безумия. Примеры: 1) в припадке безумия убить своего любовника («Проститутка Элиза» Гонкура), ребёнка, 2) в припадке безумия сжечь, разрушить свою или чужую работу, произведение искусства, 3) в пьяном виде выдать тайну или совершить преступление. 17. РОКОВАЯ НЕОСТОРОЖНОСТЬ. Элементы ситуации: 1) неосторожный, 2) жертва неосторожности или потерянный предмет, к этому иногда присоединяется 3) добрый советчик, предостерегающий от неосторожности, или 4) подстрекатель, или же тот и другой. Примеры: 1) из-за неосторожности быть причиной собственного несчастья, обесчестить себя («Деньги» Золя), 2) из-за неосторожности или легковерия вызвать несчастье или смерть другого человека, близкого (Библейская Ева) 18. НЕВОЛЬНОЕ (по неведению) ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ (в частности кровосмешение). Элементы ситуации: 1) любовник (муж), любовница (жена), 3) узнавание (в случае кровосмешения), что они находятся в близкой степени родства, недопускающей любовных отношений согласно закону и действующей морали. Примеры: 1) узнать, что женился на своей матери («Эдип» Эсхила, Софокла, Корнеля, Вольтера), 2) узнать, что любовница — сестра («Мессинская невеста» Шиллера), 3) очень банальный случай: узнать, что любовница — замужем. 19. НЕВОЛЬНОЕ (по незнанию) УБИЙСТВО БЛИЗКОГО. Элементы ситуации: 1) убийца, 2) неузнанная жертва, 3) разоблачение, узнавание. Примеры: 1) невольно способствовать убийству дочери, из ненависти к её любовнику («Король веселится» Гюго, пьеса, по которой сделано оперы «Риголетто», 2) не зная своего отца, убить его («Нахлебник» Тургенева с тем, что убийство заменено оскорблением) и т. д. 20. САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ ВО ИМЯ ИДЕАЛА. Элементы ситуации: 1) герой, жертвующий собой, 2) идеал (слово, долг, вера, убеждение и т. д.), 3) приносимая жертва. Примеры: 1) пожертвовать своим благополучием ради долга («Воскресение» Толстого), 2) пожертвовать своею жизнью во имя веры, убеждения… 21. САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ РАДИ БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) герой, жертвующий собой, 2) близкий, ради которого герой жертвует собой, 3) то, что герой приносит в жертву. Примеры: 1) пожертвовать своим честолюбием и успехом в жизни ради близкого человека («Братья Земгано» Гонкура), 2) пожертвовать своей любовью ради ребёнка, ради жизни родного человека, 3) пожертвовать своим целомудрием ради жизни близкого или любимого («Тоска» Сорду), 4) пожертвовать жизнью ради жизни родного или любимого и т. д. 22. ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ — РАДИ СТРАСТИ. Элементы ситуации: 1) влюблённый, 2) предмет роковой страсти, 3) то, что приносится в жертву. Примеры: 1) страсть, разрушающая обет религиозного целомудрия («Ошибка аббата Муре» Золя), 2) страсть, разрушающая могущество, власть («Антоний и Клеопатра» Шекспира), 3) страсть, утолённая ценой жизни («Египетские ночи» Пушкина). Но не только страсть к женщине, или женщины к мужчине, но также страсть к бегам, карточной игре, вину и т. д. 23. ПОЖЕРТВОВАТЬ БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ В СИЛУ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕИЗБЕЖНОСТИ. Элементы ситуации: 1) герой, жертвующий близким человеком, 2) близкий, который приносится в жертву. Примеры: 1) необходимость пожертвовать дочерью ради общественного интереса («Ифигения» Эсхила и Софокла, «Ифигиния в Тавриде» Эврипида и Расина), 2) необходимость пожертвовать близкими или своими приверженцами ради своей веры, убеждения («93 год» Гюго) и т. д. 24. СОПЕРНИЧЕСТВО НЕРАВНЫХ (а также почти равных или же равных). Элементы ситуации: 1) один соперник (в случае неравного соперничества — низший, более слабый), 2) другой соперник (высший, более сильный), 3) предмет соперничества. Примеры: 1) соперничество победительницы и её заключённой («Мария Стюарт» Шиллера), 2) соперничество богатого и бедного. 3) соперничество человека, которого любят, и человека, не имеющего права любить («Эсмеральда» В. Гюго) и т. д. 25. АДЮЛЬТЕР (прелюбодеяние, нарушение супружеской верности). Элементы ситуации: те же, что в адюльтере, приводящем к убийству. Не считая адюльтер способным создать ситуацию — сам по себе, Польти рассматривает его как частный случай кражи, усугублённой предательством, при этом указывает на три возможных случая: 1) любовник(ца) более приятен, нежели твёрд, чем обманутый(ая) супруг (а), 2) любовник(ца) менее симпатичен, чем обманутый(ая) супруг(а), 3) обманутый(ая) сугтруг(а) мстит. Примеры: 1) «Мадам Бовари» Флобера, «Крейцерова соната» Л. Толстого. 26. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЛЮБВИ. Элементы ситуации: 1) влюблённый(ая), 2) любимый(ая). Примеры: 1) женщина, влюблённая в мужа дочери («Федра» Софокла и Расина, «Ипполит» Эврипида и Сенеки), 2) кровосмесительная страсть доктора Паскаля (в одноимённом романе Золя) и т. д. 27. УЗНАВАНИЕ О БЕСЧЕСТИИ ЛЮБИМОГО ИЛИ БЛИЗКОГО (иногда связанная с тем, что узнавший вынужден произнести приговор, наказать любимого или близкого). Элементы ситуации: 1) узнающий, 2) виновный любимый или близкий, 3) вина. Примеры: 1) узнать о бесчестии своей матери, дочери, жены, 2) открыть, что брат или сын убийца, изменник родины и быть вынужденным его наказать, 3) быть вынужденным в силу клятвы об убийстве тирана — убить своего отца и т. д. 28. ПРЕПЯТСТВИЕ ЛЮБВИ. Элементы ситуации: 1) любовник, 2) любовница, 3) препятствие. Примеры: 1) брак, расстраивающийся из-за социального или имущественного неравенства, 2) брак, расстраивающийся врагами или случайными обстоятельствами, 3) брак, расстраивающийся из-за вражды между родителями с той и другой стороны, 4) брак, расстраивающийся из-за несходства характеров влюблённых и т. д. 29. ЛЮБОВЬ К ВРАГУ. Элементы ситуации: 1) враг, возбудивший любовь, 2) любящий врага, 3) причина, почему любимый является врагом. Примеры: 1) любимый — противник партии, к которой принадлежит любящий, 2) любимый — убийца отца, мужа или родственника той которая его любит («Ромео и Джvльeттa»,) и т. д. 30. ЧЕСТОЛЮБИЕ И ВЛАСТОЛЮБИЕ. Элементы ситуации: 1) честолюбец, 2) то, чего он желает, 3) противник или соперник, т. е. лицо противодействующее. Примеры: 1) честолюбие, жадность, приводящая к преступлениям («Макбет» и «Ричард 3» Шекспира, «Карьера Ругонов» и «Земля» Золя), 2) честолюбие, приводящее к бунту, 3) честолюбие, которому противодействуют близкий человек, друг, родственник, свои же сторонники и т. д. 31. БОГОБОРЧЕСТВО (борьба против бога). Элементы ситуации: 1) человек, 2) бог, 3) повод или предмет борьбы. Примеры: 1) борьба с богом, пререкание с ним, 2) борьба с верными богу (Юлиан отступник) и т. д. 32. НЕОСОЗНАВАЕМАЯ РЕВНОСТЬ, ЗАВИСТЬ. Элементы ситуации: 1) ревнивец, завистник, 2) предмет его ревности и зависти, 3) предполагаемый соперник, претендент,4) повод к заблуждению или виновник его (предатель). Примеры: 1) ревность вызвана предателем, которого побуждает ненависть («Отелло») 2) предатель действует из выгоды или ревности («Коварство и любовь» Шиллера) и т. д. 33. СУДЕБНАЯ ОШИБКА. Элементы ситуации: 1) тот, кто ошибается, 2) жертва ошибки, 3) предмет ошибки, 4) истинный преступник Примеры: 1) судебная ошибка спровоцирована врагом («Чрево Парижа» Золя), 2) судебная ошибка спровоцирована близким человеком, братом жертвы («Разбойники» Шиллера) и т. д. 34. УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ. Элементы ситуации: 1) виновный, 2) жертва виновного (или его ошибка), 3) разыскивающий виновного, старающийся его разоблачить. Примеры: 1) угрызения совести убийцы («Преступление и наказание»), 2) угрызения совести из-за ошибки любви («Мадлен» Золя) и т. д. 35. ПОТЕРЯННЫЙ И НАЙДЕННЫЙ. Элементы ситуации: 1) потерянный 2) находимый(ое), 2) нашедший. Примеры: 1) «Дети капитана Гранта» и т. д. 36. ПОТЕРЯ БЛИЗКИХ. Элементы ситуации: 1) погибший близкий человек, 2) потерявший близкого человека, 3) виновник гибели близкого человека.
_____________ Я Ольга, на ты Я помню каждый миг, каждую секунду..
В первый раз мне мешали... отрывки, которые я переводила на протяжении трех с половиной лет. Они как будто выпирали, высовывались из ткани повествоавния и нарушали его течение. Во второй раз этого уже не было, и читалось гораздо более... как бы это сказать... плавно.
Про книгу в целом не скажу, что я в восторге. На мой взгляд, она композиционно рыхлая, ей не хватает "мускулов". Не хватает цельности. Может быть, это как раз из-за того, что Диана слишком долго ее писала. И еще - из-за того, что слишком много сюжетных линий.
Кстати, мне всегда хотелось, чтобы в книге было как можно больше жизни Клер и Джейми во Фрейзерс-Ридже. Но, как оказалось, желать - дело опасное. Желание может сбыться. Хотя я по-прежнему люблю, как Диана описывает эту жизнь. Вот такое противоречие.
В предыдущей книге, на мой взгляд, тоже был разброс по причине множества сюжетных линий. Это немного напрягало.
Умножьте на два по количеству, и получите 9 книгу.
ЦитатаEugenia ()
На мой взгляд, она композиционно рыхлая, ей не хватает "мускулов". Не хватает цельности.
Да, не хватает стержня. В прошлых книгах всё так или иначе было завязано на Джейми и Клэр. Здесь они как будто уже и не главные герои....
ЦитатаEugenia ()
В первый раз мне мешали... отрывки, которые я переводила на протяжении трех с половиной лет.
Да, было такое.
Евгения, в конце книги, во время битвы, когда Джейми бежит в гору, Диана пишет, что его укусила змея. Но потом, когда Клэр его лечит, об это не упоминается вообще. Может быть я неправильно поняла? Или Диана забыла про это?
________________________________________________ Я - Катя)))
во время битвы, когда Джейми бежит в гору, Диана пишет, что его укусила змея. Но потом, когда Клэр его лечит, об это не упоминается вообще. Может быть ,я неправильно поняла? Или Диана забыла про это?
Мне, вроде бы, помнится, что позже, уже когда они дома, Клер заново, так сказать, считает раны ("тогда считать мы стали раны..."), полученные Джейми в той битве, и упоминает - в том числе - и укус змеи (а также - шрам от ТОГО, страшного укуса). Это где-то перед тем, как она приступает к операции на его коленной чашечке. Я попробую найти, но не уверена, что сделала там закладку.
Сообщение отредактировалаEugenia - Среда, 22.12.2021, 16:58
Дата: Пятница, 24.12.2021, 10:17 | Сообщение # 1113
Герцог
Сообщений: 2469
ЦитатаEugenia ()
помнится, что позже, уже когда они дома, Клер заново, так сказать, считает раны
Мне тоже интересно . Я не нашла развития этой темы.
Согласитесь, два раза ядовитая змея, это перебор. Но тот факт что нам не говорят о последствиях укуса, ну это вообще за пределом моего понимания. У меня сложилось мнение, что во время написания или читки или редактирования, потерялось 50 последних страниц .
Мужчина должен помочь женщине быть слабой,сильной она может быть без него.
Дата: Суббота, 25.12.2021, 00:04 | Сообщение # 1114
Горец
Сообщений: 35
Вот только прочитала на русском основную серию и 2 спиноффа (Девственники и Узник). Любопытство пересилило трудности с английским текстом и я взялась за Пчёл.
Главные герои, книжные Бри и Роджер, их дети — они уже стали настолько дороги, что неромантичные детали отсекаешь.
Финал оставил лютую злость на Уильяма (отца чуть ли не презирает, зато снова несётся за помощью), и как следствие - сильное беспокойство за Джейми. И это ж на сколько лет теперь?
Повторный укус змеи, про который все потом забыли...
Цитатаkovaleva ()
Согласитесь, два раза ядовитая змея, это перебор. Но тот факт что нам не говорят о последствиях укуса, ну это вообще за пределом моего понимания. У меня сложилось мнение, что во время написания или читки или редактирования, потерялось 50 последних страниц .
Либо потерялись страницы, либо же неисправленный черновик. То есть, вместо змеи планировалось другое существо, чтоб героя отвлечь и подставить под пулю. Ясно, что ему к ранам только яда не хватало.
Сообщение отредактировалаtanyako4arova - Суббота, 25.12.2021, 00:12
Дата: Воскресенье, 02.01.2022, 04:46 | Сообщение # 1119
Граф
Сообщений: 771
ЦитатаDarcy ()
Почему название книги такое? Кто там был при смерти? Джейми?
В 9-ой книге - ближе к концу - есть глава о том, как Джейми приходит в сад, где рассчитывает найти Клер, но ее там нет. И он начинает разговаривать с пчелами. Диана выкладывала этот отрывок, и я его переводила. Должен где-то тут быть. Там еще упоминается стихотворение про остров Иннисфри.
Сейчас поищу!
Сообщение отредактировалаEugenia - Воскресенье, 02.01.2022, 04:52
Дата: Воскресенье, 02.01.2022, 04:51 | Сообщение # 1120
Граф
Сообщений: 771
Darcy, поскольку нельзя (или я не могу?) сделать ссылку на конкретное сообщение, вот этот отрывок, мое сообщение от 22 мая 2021 года:
"Джейми вздохнул, засунул письмо в карман и, не в силах усидеть на месте наедине со своими думами, поднялся на холм в сад Клер. Он не собирался рассказывать ей о письме, просто хотел почувствовать утешение от самого ее присутствия.
Ее там не было, и он, помедлив, вступил за калитку, но потом закрыл ее за собой и медленно пошел в сторону ульев. Он сделал ей для них длинную скамью, и теперь там стояло девять ульев, мирно жужжавших под лучами осеннего солнца. Некоторые из них были просто грубо сплетенные корзины, сделанные из скрученных соломенных жгутов, но Брианна еще смастерила три деревянных улья, с деревянными же рамами внутри и неким подобием дренажа, чтобы было легче качать оттуда мед. Что-то крутилось в глубине его сознания... стихотворение, которое Клэр однажды рассказала ему, о девятках и пчелах. В памяти от него застряло немного: «Девять грядок бобов я там посажу, поставлю улей для пчелы и буду жить один на поляне лесной, гудящей от пчел...» — Число девять всегда вызывало у него настороженность из-за странной встречи со старой парижской гадалкой.
- Ты будешь умирать девять раз, прежде чем умрешь совсем, — сказала она ему тогда. Клер пыталась время от времени сосчитать, сколько раз он должен был умереть, но так и не сосчитала. А он сам никогда и не пытался их подсчитывать — из суеверного страха накликать несчастье, если подолгу о нем задумываться.
Пчелы занимались своими делами. Воздух был наполнен их гудением, позднее солнце отражалось от их крыльев — и они вспыхивали, как искры, среди зелени сада. Вдоль одной из стен стояло несколько привядших подсолнухов, их семечки были похожи на мелкую серую гальку, розовую космею и очиток. Кустики фиолетовой горечавки — их он узнал, потому что Клэр делала из них мазь, которой не раз его лечила, она привезла несколько кустиков из Уилмингтона и всячески ухаживала за ними, посадив их здесь, в песчаном уголке, она его тут и устроила специально для них. А он тогда копал и приносил для нее песок. Он улыбнулся бледному пятну почвы среди более темного суглинка. Пчелам, похоже, нравился золотарник, но Клэр сказала, что теперь они больше охотятся за пыльцой в лесах и на лугах.
Он медленно подошел к скамье и потянул руку к ульям, но не касался их, пока две или три пчелки не приземлились ему на ладонь, их ножки щекотали ему кожу. «Так они не подумают, что ты медведь», — смеясь, тогда сказала ему Клер. Он улыбнулся этому воспоминанию, положил руку на нагретую солнцем соломенную крышу улья и просто немного постоял так, давая своим тревожным мыслям мало-помалу улечься.
- Вы ведь будете ее беречь, да? — наконец тихо сказал он пчелам. — Если она придет к вам и скажет, что меня нет, вы же будете ее кормить и заботиться о ней? — Он постоял еще минутку, вслушиваясь в неумолчное гудение.
- Я доверяю ее вам, - сказал он наконец и повернулся, чтобы уйти, чувствуя, что на сердце у него стало легче. Только когда он закрыл за собой калитку и направился вниз, к дому, ему вспомнилась еще одна строка стихотворения: «И там я обрету покой, потому что покой снисходит медленно...»
Сообщение отредактировалаEugenia - Воскресенье, 02.01.2022, 04:53
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!