Как и ожидалось, всех конечно же интересовал вопрос расхождения книг и сериала.
"Книга - это одно, а шоу - это что-то другое. Я могу разделить их и наслаждаться шоу таким, каким оно является. Это чертовски хорошее телешоу... и это отличная возможность встречаться с кучей друзей, по крайней мере, раз в неделю, поэтому я благодарен за это".
"Я понимаю, что вы не можете копировать книги для телешоу. Но я скучаю по маленьким моментам из книг, которые не появляются на экране. Это то, что делает отношения Джейми и Клэр такими сильными."
Рональд Д.Мур постарался объяснить, как принимаются решения в комнате сценаристов.
"Там есть большая доска на стене. Мы всегда начинаем с книги. В начале процесса у нас всегда есть помощники и исследователи, которые буквально разбивают всю книгу главу за главой, потом сцену за сценой. И мы всё это размещаем на доске, по сути выстраивая сюжет и историю. Шаг первый - разделить это всё на 13 часов (почти в каждом сезоне у нас было по 13 эпизодов, чтобы охватить всю книгу). И тогда становится ясным, что вы будете сжимать и перемещать. После того, как вы разбили всё на 13 часов, вы начинаете углубляться в каждый эпизод отдельно."
Учитывая, что книги Дианы Гэблдон часто насчитывают более 900 страниц, становится понятным, что неизбежно какие-то моменты не будут сняты.
"Некоторые моменты, которые являются знаковыми для фанатов, будь то строчка из диалога или сцена, или которые просто визуально не подходят, мы откладываем их в сторону и думаем о способах добавить это позднее, может даже в следующем сезоне или спустя два года. Так что если у вас возникает ощущение, что мы забыли определенные моменты - то мы их не забыли, и мы ищем способы вернуть их в повествование."
На обеих панелях поднимался вопрос о воскрешении Мурты - ведь в книгах Дианы Мурта погибает. Мур ответил на это, заметив, что и остальные сценаристы согласились с ним в этом вопросе.
"Мы все почувствовали, что не хотим отпускать его, он стал частью семьи", - Мур заметил, что они задействовали телевизионного Мурту иначе, чем это было у Дианы, особенно во втором сезоне. Именно тогда Мур понял, что Клэр, Джейми и молчаливый шотландец Мурта стали настоящим трио в Париже. - "Как только мы решили, что Клэр посвятит его в свой секрет, что она является путешественником во времени, мы создали иного Мурту, который отличается от книжного... Он стал действительно частью семьи. И мне не хотелось в тот момент, чтобы шоу получило такую потерю."
"Наши истории ведут нас по пути, которого нам надо придерживаться. Вы пытаетесь чтить дух книги. Вы не пытаетесь нарушить основы персонажей и той отличной истории, с которой поделилась с нами Диана Гэблдон. Наша цель всегда то, что будет лучшим вариантом при адаптации на телевидении."
Еще интересный момент на панели, это откровение, как на самом деле нашли Катрину для исполнения роли Клэр. Когда Катрину попросили рассказать о своей карьере четыре года назад, перед прослушиванием на роль Клэр, Катрина грустно рассмеялась.
"Ну, у меня не было карьеры. Я была начинающим, без постоянной работы актером Лос-Анджелеса. Время от времени у меня были маленькие кусочки в каких-то временных ролях, но определенно это было затишьем. Вас посылают на прослушивания через своего менеджера, вы без конца записываете себя на пленку и отправляете ее, и вообще больше ничего никогда о ней не слышите."
Так было и с первой записью, которую она отправила на кастинг "Чужестранки". Катрине для прослушивания было дано всего двухстрочное описание персонажа. "Я даже не знала, что это целая серия книг", - признается Балф. - "Это была медсестра из 40-х годов, уверенная в себе, она что-то там делает... Так что вам даже не за что зацепиться. Когда снова не пришло ни слова в ответ на прослушивание, подумала - Ну что ж, это всего лишь еще одно из многих."
Но ее находчивый агент из Великобритании решил, что Катрина должна попытаться еще раз, и получил на руки более обширную разбивку части и дополнительную сцену. "Я снова записала свое прослушивание и отправила запись, и думаю Тони Графия, разбирая записи, наткнулась на нее в самый последний момент".
Но исполнительный продюсер Тони Графия прерывает Катрину совершенно другой историей о том, как на самом деле всё было. "На самом деле мы не натыкались на запись", - заметила Графия и впервые поведала о том, как актриса, которая никогда до этого не снимавшаяся для телевидения, попала к ней в поле зрения.
"Может быть это первый раз, когда я рассказываю эту историю. Я всю ночь гуглила в интернете такие вещи как «Непризнанные актерские дарования Великобритании». Да, я заметила это там... Вас расспрашивали о веб-сериале (видимо это «H+» - прим. пер.), которым вы занимались, или что-то вроде того. Это было личное интервью. И... я просто наблюдала за вами такой, какая вы и есть, Катрина. И я подумала - боже мой, мне кажется, это Клэр. Я знала, что это рискованно... но я послала эту запись Мэрил Дэвис и сказала, что нам надо посмотреть эту девушку. И мне ответили: "Она прислала пару плёнок". Вы знаете, к вам не было достаточно доверия в то время. Но мы достали эти записи и посмотрели их еще раз, и я подумала: "Вау, она довольно хороша". Нам очень повезло, потому что вы были идеальной Клэр. Я не могу себе представить, чтобы еще кто-то исполнял эту роль."
Когда дискуссия подходила к концу, был задан вопрос, относящийся к каждому участнику панели - Есть ли что-либо такое из реквизита, во что они влюбились и забрали себе домой из набора или гардероба. И несмотря на то, что Дэвис прилежно заявила, что "на самом деле им запрещено забирать реквизит со съемок", все участники дружно проболтались.
Дэвис созналась, что в их шотландском офисе в Кумбернаулде висит картина, которая украшала стены Лаллиброха и принадлежала семейству Фрейзеров. "Это портрет Джейми и его старшего брата." Джон Гэри Стил заметил, что каждый хотел заполучить эту картину, потому что она была с явным браком - пальцы руки там были похожи на клешню. Сам Гэри Стил был приятно удивлен своими плотниками, когда обнаружил на задней стене своего офиса панели, которые до этого украшали колонны большого зала в замке Леох. Исполнительный продюсер Мэтт Робертс признался в присвоении вывески типографии А. Малкольма.
Сувенир Тони Графии - из серии "Вера", где Клэр теряет ребенка. "Католическая девушка, которой я являюсь, решила разбить статую Девы Марии, за которую, я уверена, попаду в ад. Мэтт привез мне ее голову... и мне это понравилось, это лучший подарок на свете! Она у меня на верхней части моего компьютера, просто сидит там. Это вдохновляет меня каждый день. Это одна из самых заветных моих вещиц."
Сэм признался, что хотел меч Джейми, но ему довольно благоразумно ответили "нет". А Катрина Балф обратилась к костюмеру "Чужестранки" Терри Дресбах: "Мне обещали много нарядов... Я всё еще жду".