22:03 Кинопутешествия во времени. Выпуск №2 | |
Идея, что можно попасть в прошлое или будущее, породила целый жанр хронофантастики, — и кажется, что всевозможные парадоксы и подводные камни нам давно известны. Теперь мы читаем и смотрим такие произведения не ради того, чтобы взглянуть на другие эпохи, а ради путаницы, которая неизбежно возникает при попытках нарушить ход времени. Какие же фокусы со временем лежат в основе всех хроноопер и какие сюжеты можно собрать из этих кирпичиков? Приглашаем вас в новую рубрику "Кинопутешествия во времени". 12 обезьян Американский фантастический кинофильм "12 обезьян" (12 Monkeys) — антиутопия 1995 года режиссёра Терри Гиллиама c Брюсом Уиллисом и Мэделин Стоу в главных ролях. Вдохновением для фильма послужила «Взлётная полоса» французского режиссёра Криса Маркера. Год выпуска: 1995 Страна: США Жанр: фантастика, триллер, драма, антиутопия Режиссер: Терри Гиллиам В ролях: Брюс Уиллис, Брэд Питт, Мэдлин Стоуи, Кристофер Пламмер "12 обезьян" - рецензия от Артёма Инджикяна, "КиноКафе" Фильм вряд ли можно считать гениальным, но уж точно нельзя назвать заурядным Неизвестный вирус, в распространении которого обвиняют радикальную партию борцов за права животных "12 обезьян", уничтожил 5 миллиардов человек в 1997 году. Оставшиеся люди были вынуждены переселиться под землю, чтобы избежать заражения. В 2035 году, который в фильме условно выделен в качестве настоящего, учёные посылают Джеймса Коула (Уиллис) назад в 1996 год, чтобы он остановил радикалов и предотвратил заражение планеты. Однако, по непонятной ошибке, Коул попадает в 1990 год, в котором, разумеется, никто ещё не слышал ни о каком вирусе, и его помещают в психиатрическую лечебницу. Наблюдать за путешествиями во времени и взаимосвязями между прошлым и будущим всегда было занятием увлекательным. Основой успеха подобных произведений — достаточно сильно закрученный сюжет и чётко выверенная логика, — иначе все старания могут оказаться напрасными. В случае с обсуждаемым фильмом все ингредиенты подобраны в правильных пропорциях, впрочем, от Терри Гиллиама иного ждать и не приходится — каждый его фильм всегда в чём-то уникален. Гиллиам заслужил уважение у зрителей и критиков уже очень давно — ещё в те давние дни, когда он состоял в талантливой комик-группе "Монти Пайтон". Но жанр комедии, видимо, не позволял ему полностью реализовать свой талант, поэтому Гиллиам занялся собственным некомедийным творчеством, и преуспел на этом поприще. Достаточно вспомнить замечательнейшую антиутопическую ленту о будущем "Бразилия" (1985) или, например, относительно недавний "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (1998). "Двенадцать обезьян" — не исключение. Удачно подобранный состав актёров и проработка сюжета, вкупе с исключительной режиссурой, дали на выходе интересный, умный фильм. Это определённо одна из самых интеллектуальных картин с участием Брюса Уиллиса, а Джеймс Коул — наверное, наиболее интересный герой, сыгранный им. Также очень порадовала работа Брэда Питта, органично выглядящего в образе психа. К сожалению, для полномасштабных размышлений о взгляде авторов на непредсказуемость или, наоборот, неизбежность будущего, придётся раскрыть все козыри фильма, что явно неблагоприятно скажется на впечатлении при первом его просмотре. Тем не менее, "12 обезьян" совсем не похож на те одноразовые фильмы, в которых концовка является единственным достоинством, да и то неочевидным. В данном случае, всё как раз наоборот: учитывая неоднозначный финал, хочется сразу же пересмотреть фильм по второму разу, чтобы разъяснить для себя некоторые моменты, и от каждого следующего просмотра получаешь всё возрастающее удовольствие. А ещё фильм буквально пропитан тончайшим, трудноуловимым юмором, который при первом просмотре вообще довольно сложно заметить. В итоге, нет ни одной причины, чтобы не смотреть этот фильм. Его вряд ли можно считать гениальным, но уж точно нельзя обозвать заурядным, плоским или неинтересным: достаточно умное и совсем не скучное кино, в котором чувствуется фирменный стиль режиссёра. Трейлер: Награды и номинации 1996 — 2 номинации на премию «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт), лучший дизайн костюмов (Джули Уайсс). 1996 — премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Брэд Питт). 1996 — 3 премии «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт), лучшие костюмы (Джули Уайсс), а также 4 номинации: лучший режиссёр (Терри Гиллиам), лучшая мужская роль (Брюс Уиллис), лучшая женская роль (Мэделин Стоу), лучший сценарий (Дэвид Вебб Пиплз, Джанет Пиплз). 1996 — номинация на премию канала «MTV» за лучшую мужскую роль (Брэд Питт). "12 обезьян" - сериал Американский телесериал "12 обезьян" (12 Monkeys) 2015 года, основанный на фильме 1995 года. Премьера шоу состоялась в пятницу 16 января 2015 года на телеканале Syfy, через 20 лет после показа оригинального фильма. 12 марта 2015 года телесериал получил продление на второй сезон, премьера которого состоялась 18 апреля 2016 года. 19 мая 2017 года состоялась премьера третьего сезона и 15 июня 2018 года вышел на экраны четвёртый сезон. Год выпуска: 2015 Страна: США Жанр: Фантастика, триллер, драма Режиссеры: Дэвид Гроссман, Майкл Ваксман, Джон Бэдэм В ролях: Аарон Стэнфорд, Аманда Шулл, Кирк Асеведо, Барбара Зукова, Эмили Хэмпшир, Ной Бин, Том Нунен, Демор Барнс, Эндрю Гиллис, Мюррэй Фюрроу "12 обезьян" - сериал - рецензия Алексея Филиппова Научно-фантастический канал SyFy пошел по стопам FX и адаптировал для телеэкрана культовую антиутопию Терри Гиллиама, вдохновленную "Взлетной полосой" Криса Маркера. Осужденный Джеймс Коул (Аарон Стэнфорд) сидел в клетке и скучал, когда к нему подошла изобретательница машины-времени доктор Джонс (Барбара Зукова) и предложила спасти мир. За прутьями - 2043 год, цивилизация оказалось на грани вымирания благодаря тому, что в 2017-м ее сильно потрепал загадочный мор, унесший жизни 7 миллиардов человек. Коулу предстоит стать путешественников во времени, который, доверившись радиосообщению некой Кассандры Райли (Аманда Шулл), отправляется в прошлое, чтобы убить Лиланда Фроста (Желько Иванек) - предположительно главного виновника в мытарствах людей будущего. Машина времени работает на глазок: в погоне за магнатом Лиландом "Фростом" Гоинсом Коул успевает в 2013-м не очень любезно познакомиться с вирусологом Кассандрой Райли, которой будет угрожать ножом и мотать нервы предсказаниями Апокалипсиса, а затем в нужный 2015-ый доберется и до Гоинса (не без помощи заинтригованной и спустившей карьеру в трубу Кассандры). После очной встречи Лиланда и Джеймса история спасения мира начинается по-настоящему: ключом к разгадке оказывается безумная дочь Гоинса Дженнифер (Эмили Хэмпшир), заточенная в психушку после бойни, к которой имеют какое-то отношение "армия двенадцати обезьян". Переписать, расширить, модернизировать и добавить футуристической красоты ленте Гиллиама в XXI веке кажется идеей более очевидной и доступной, чем фантазия на тему "Фарго" братьев Коэн, но в действительности все оказывается наоборот. Ироническая фантастика неунывающего американца, циркача и выдумщика, когда-то не затерявшегося в рядах британской комик-труппы "Монти Пайтон", спустя двадцать лет выглядит лучше, чем многосерийный последователь, жмущийся по углам, изобилующий дешевыми трюками и от уважения к первоисточнику периодически впадающий в краткосрочный ступор. Создатели сериала Терри Маталас и Трэвис Фикетт тщательно вымарали из истории гиллиамовский стиль, сконцентрировались на длительной погоне за "двенадцатью обезьянами" и поисках тайной лаборатории, а также переписали ряд персонажей, сделав психиатра Кэтрин Райли (Маделейн Стоу), рассказывающую о "синдроме Кассандры", вирусологом Кассандрой Райли, уроженкой Сиракуз, штат Нью-Йорк, а помешанного на экологии сына Гойнса (Брэд Питт) - превратив в дочь-математика Дженнифер. За этими многочисленными перестановками и нагнетанием детективной интриги потерялось самое важное для футуристической антиутопии - проработка мира и какая-либо атмосфера. Сериал "12 обезьян" в этом смысле абсолютно монотонен: темные пятна 2043-го мало чем отличаются от подвалов и улочек 2013-15 годов, а за научно-фантастический элемент отвечают мерцание света и внезапные исчезновения Джеймса Коула. Все это характерные симптомы для шоу канала SyFy, который не в первый раз пытается сделать сай-фай-хит из очевидного палпа, пускай и проклюнувшегося из находчивой картины двадцатилетней давности, где временные парадоксы удачно обрамлялись мрачными шутками о мире будущего, которое так похоже на психбольницу 90-х, а возникло в результате чрезмерной нелюбви к человечеству. Красота прошлого (то есть для зрителя - настоящего) для жителей неблагополучного будущего - одна из важнейших тем фильма, и в сериале голодный восторг Коула от 2015-го Маталас с Фикетт демонстрируют не на примере музыки (персонаж Брюса Уиллиса, затаив дыхание, слушал It's a wonderful world Луи Армстронга), но через гастрономию - самая трогательная сцена сериала посвящена знакомству путешественника во времени и гамбургера. Позаимствовав у супругов-сценаристов Пиплз отвлекающие маневры с ложными тропами, авторы сериала первые полтора часа сбивчиво пересказывают фильм, додумывая не слишком увлекательные подробности, вроде краткосрочного путешествия Коула в Северную Корею. Пока что "12 обезьян" - это двойное поражение SyFy каналу FX, где и удачно перековали "Фарго" в "Фарго", чей второй сезон вовсю снимали в Канаде, и сделали из трилогии романов "Штамм" популярный сериал - уровня бульварного чтива, но с запасом зрительского интереса на несколько сезонов. От полного провала детище Маталас, Фикетт и шоураннера Натали Чейдез ("Герои", "Vизитеры") спасает лишь ставка на закрученный, отличающийся от оригинального фильма сюжет, где нашлось место для развернутой любовной линии между Райли и Коулом, многочисленных путешествий во времени, погони за создателями чумы XXI века и таинственного убийцы, пахнущего жасмином с лавандой, которому перемещения между эпохами явно не чужды. Трейлер: | |
|
Внимание!Запрещено копировать и распространять материал без ведома администрации сайта.
Похожие новости:
Всего комментариев: 4