Дата: Воскресенье, 14.10.2018, 23:16 | Сообщение # 1
Fortune and love favor the brave
Сообщений: 40181
Кино стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В киноклубе мы будем делиться фильмами, которые нам понравились или которые мы еще не смотрели (выбор по желанию), затем собираться вместе с участниками нашего клуба (один раз в неделю) и пытаться объективно оценивать этот вид искусства.
Искусство - это метод выражения чувств, эмоций, страхов, кризисов человека (сублимация), поэтому при обсуждении важно оценить этот аспект фильма. Так же кино состоит из работы режиссёра, сценариста, звукооператора, актёров. Поэтому хотелось бы обсудить и эти аспекты просмотренного фильма.
1. Участник клуба предлагает фильм для просмотра. 2. Продолжительность фильма должна быть не менее 60 минут. Фильм должен быть самодостаточным и не требовать просмотра предыдущих частей, если таковые имеются. 3. Фильмы для просмотра стоит предлагать наименее популярные и наименее ТОПовые. 4. Участник смотрит и оценивает все фильмы из списка (без пропусков), выкладывая небольшой отзыв по просмотренному фильму в указанный день обсуждения (или в течение недели после этой даты). Начиная со второго круга - только фильмы из второго круга. 5. Если участник, по каким-либо причинам, пропускает обсуждение фильма, то присылает свою рецензию с оценкой для размещения в клубе участникам: frau_99 или Darcy (ДО или ПОСЛЕ просмотра/обсуждения). 6. Любой форумчанин, пожелавший вступить в клуб, должен предложить свой фильм, просмотреть все фильмы второго круга, которые уже были обсуждены в клубе на момент его вступления, и выложить краткий обзор с оценкой по каждому фильму (тоже только второго круга). 7. Новички, которые захотят вступить в клуб в декабре 2018 года и позже, предлагают фильм уже на второй круг. Тема второго круга "Иностранные фильмы до 1980 года выпуска". 8. Каждый член клуба, выполнивший эти правила, по окончании первого круга просмотра фильмов получает повышение репутации +500. 9.Член клуба имеет право отказаться от одного просмотра в круге, по его выбору без объяснения причины, написав об этом перед началом обсуждения на форуме.
Список вопросов, которые помогут участникам клуба в обсуждении фильма:
1. Основные идеи фильма (по мнению зрителя) 2. Как эти идеи реализованы (оценка сценария - его последовательность, правдоподобность или осмысленность, взаимосвязанность, плановость и тп; оценка персонажей (насколько раскрыт образ персонажа, насколько он понятен/непонятен, поступки, мотивация персонажей, их реплики и тп). 3. Оценка художественной составляющей кинофильма (работа оператора, цветокоррекция, монтаж, звук) 4. Что нового приносит данное кино в мировой кинематограф (сюжет, идеи, звук, картинка…) 5. Ну а дальше чисто наши личные ощущения на уровне понравилось/не понравилось (и тут важно сказать кратко, если понравилось, то почему, а если не понравилось, то тоже почему); будем ли рекомендовать к просмотру другим людям; будем ли пересматривать сами еще раз. 6. Каким одним словом можно описать свои ощущения и мысли по поводу фильма. 7. Оценка фильма по 10 балльной шкале.
Фильмы первого круга:
23.10 от natalivaleri "Имя" (Le prénom, 2012) Обсуждение 30.10 от kovaleva9202 "Гоголь. Вий" (2018) Обсуждение 06.11 от source21a "Помни" (Memento, 2000) Обсуждение 13.11 от greenayes "Из машины" (Ex Machina, 2014) Обсуждение 20.11 от aleana_alesya "Красотка" (Pretty Woman, 1990) Обсуждение 27.11 от Саня-Босаня "Мужской стриптиз" (The Full Monty, 1997) Обсуждение 04.12 от Стефани "Во власти стихии" (Adrift, 2018) Обсуждение 11.12 от frau_99 "Он и Она" (Mr&Mme Adelman, 2017) Обсуждение 18.12 от sekynda-60 "Хребет дьявола" (El espinazo del diablo, 2001) 18.12 от sova-1010 "Четыре свадьбы и одни похороны" (Four Weddings and a Funeral, 1993) Обсуждение 25.12 от Darcy "Дом у озера" (The Lake House, 2006) Обсуждение 02.01 от Vicka "Он – дракон" (2015) Обсуждение 08.01 от mv270566 "Неуютная ферма" (Cold Comfort Farm, 1994) Обсуждение 15.01 от temryktatiana "Горькая луна" (Bitter Moon, Р. Полански, 1992) Обсуждение 22.01 от liusiafom "Ярость" (Fury, 2014) Обсуждение 29.01 от Совёнок "День сурка" (Groundhog Day, 1993) Обсуждение 5.02 от natalia "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead, 1990)
График обсуждения фильмов второго круга
Второй круг - "Иностранные фильмы до 1980 года выпуска".
05.02 от Darcy "Банковский билет в миллион фунтов стерлингов" (The Million Pound Note, 1953) Обсуждение 12.02 от Sova-1010 "Mocт Ватерлоо" (Waterloo Bridge, 1940) Обсуждение 19.02 от source21a "К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959) Обсуждение 26.02 от Саня-Босаня "Ночной портье" (Il Portiere di notte, 1973) Обсуждение 05.03 от Vicka "Пролетая над гнездом кукушки" (One Flew Over the Cuckoo's nest, 1973) Обсуждение 12.03 от mv270566 "Женщины" (The Women, 1939) Обсуждение 19.03 от natalivaleri "Окно во двор" (Rear Window, 1954) Обсуждение 26.03 от liusiafom "Четыре мушкетёра Шарло" (Les quatre Charlots mousquetaires, 1974) Обсуждение 02.04 от temryktatiana "Самая красивая жена" (La Moglie più bella, 1970) Обсуждение 09.04 от kovaleva9202 "Анжелика и король" (Angélique et le Roi, 1965) Обсуждение 16.04 от frau_99 "На последнем дыхании" (À bout de souffle, 1960) Обсуждение 23.04 от Совёнок "Бумажная луна" (Paper Moon, 1973) Обсуждение 30.04 от greenayes "Боги, наверное, сошли с ума" (The Gods Must Be Crazy, 1980) Обсуждение
Darcy, Танечка, да ты сама нежность! Твои пристрастия в кино и твой характер - это совершенно разные вещи! -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Вы видимо меня представляете этакой жестокой и бессердечной Нет, я против жестокости. Но если ее решили показать, то сделать это надо правильно. Я вот в показ принесла фильм - там моментов убийства практически нет, на них не заостряют внимание, не смакуют, мозги по стенкам не разбрызгивают. И в то же время насколько мучительно больно смотреть такой фильм.Потому что когда есть реальное сопереживание героям, эмоциональное, это оказывает сильнейшее воздействие.
Darcy, полностью согласна. Есть фильмы где на жестокости не заостряют внимание. Не показывают все в мельчайших подробностях словно смакуя. Сопереживание зрителя вызывает в первую очередь эмоциональные моменты и правильная подача история. А не все эти подробности...
Не показывают все в мельчайших подробностях словно смакуя. Сопереживание зрителя вызывает в первую очередь эмоциональные моменты и правильная подача история. А не все эти подробности...
Ставлю этого режиссера в один ряд с Полански. Мазохизм - мужской и женский. Госпожа и раб, палач и жертва. Очередная попытка показать, темную сторону любой личности и навязать с помощью кинематографа новую шкалу нормы. Расшатать то немногое ценное, что осталось в обществе - семья, уважение к партнеру, уважение к себе, в конце концов. Использование темы войны, а так же "атрибутики" Третьего Рейха - неуважение к людям пережившим весь этот ад. Одним словом фантазия больного человека (презерватив) преподнесенная как воздушный шарик. Но верю в Любовь и Жизнь!
mv270566, нам не могут навязать "новую шкалу нормы"с помощью кинематографа, думаю это скорее из семьи идёт ( из детства).
"Очередная попытка показать темную сторону" и еще одно напоминание, что человек под воздействием может легко скатиться в животное. ( в данном случае детонатор война, фашизм)
Не думаю что целью Кавани было расшатывать... по поводу использования атрибутики, так все фильмы о том периоде ее используют, но это в целях чтобы люди помнили через что пришлось пройти тому поколению и для того чтобы новое поколение не скатилось , не допустило второй волны.
Сообщение отредактировалаfrau_99 - Среда, 27.02.2019, 19:25
"Ночной портье" (Il Portiere di notte, 1973) Посмотрела, начиталась у нас в КБЛ отзывы, интервью и обсуждения, прошлась и по киношным форумам. Трудно писать, так как я когда пишу, пересматриваю фильм заново, а этот фильм я еще раз смотреть не смогу и не хочу. Да мне мешает в этой фильме нацистская форма в сочетании с предложенной эротикой. Поэтому моя рецензия будет скорей рецензией на рецензии, конечно, с моим отношением к написанному и увиденному. Сюжет простой. 1957 год, Вена. В гостинице встречаются бывший палач ( палачи бывают бывшими?) и бывшая узница концлагеря. Дальше цитирую для простоты:"Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать." Сейчас подобные сюжеты используют довольно часто, но они не вызывают такой бурной реакции на фильм, и не одни из них не соответствует ему. Рецензенты не только у нас разделились на два лагеря, но все почти сошлись в высокой оценке фильма в операторской, актерской режиссерской работе. Взгляд певый: 1."Ругать «Ночного портье» — это значит вступить в конфликт с бОльшей частью женской аудитории, практически всеми гомосексуалистами, и другими группировками, проживающими на сексуальной обочине, то есть в сумме примерно тремя четвертями киноманов, а заодно заслужить репутацию ретрограда и жалкого мещанина, ничего не понимающего в искусстве." 2
."нацистский антураж и сделал «Ночного портье» самым скандальным фильмом своего времени. Он ударил в болевые точки. Неполные тридцать лет, прошедшие между войной и появлением фильма — это ведь совсем мало. Тогда были живы люди, которые хорошо помнили, как это было на самом деле, и как мало концлагерь подходил для сексуальных экспериментов, пусть даже и садомазохистских. На практике все это было до ужаса асексуально. Страх смерти, настоящей, а не киношной, и голод вытесняли клубничные мысли не только из сознания, а даже из подсознания. Да и боль там была совсем не та, о которой мечтают мазохисты. Пытаясь придать достоверность своему бреду, то ли сама Кавани, то ли ее поклонники распространяли слухи о том, что она общалась с узницами концлагерей, которые получили там несказанное удовольствие, но ни одна из «узниц» в жизни так и не материализовалась, а сама Кавани всегда была склонна к мистификациям. Так, она отодвинула дату своего рождения с 1937 на 1933 год, чтобы добавить себе личного «военного» опыта."
3.
"Кавани попыталась переплавить грязь в свет, историю болезни в историю великой непонятой любви, во имя которой ее садомазохистские Ромео и Джульетта должны погибнуть, смертью утверждая свое величие и свое превосходство, видимо, сексуальное, над этим жалким миром. И вот Богард надевает свою неотразимую форму, Рэмплинг смотрит вокруг своим назойливым взглядом, — и они идут навстречу пулям. Но и пули здесь не пули, и люди — не люди, а просто модели в грязноватой ролевой игре, не вызывающие ни сочувствия, ни уважения, ни даже желания понять."
У меня возникало желание понять, мое представление об их отношениях не так категорично, но близко по ощущениям. 4. "Мне не хочется употреблять слово любовь по отношению к Максу и Лючии. Это игра, завлекающая, азартная, безумная. Игра. У каждого — своя неповторимую роль. Узница и тюремщик. Их тянет друг к другу необъяснимая страсть. Показательно то, что герои пытаются воскресить лагерную жизнь." 5"«Кружок бывших нацистов» по сути та же игра, «теперь-добропорядочные-граждане» цепляются те роли, которые когда-то играли. «Зиг халь» — мы никогда не забудем своего прошлого, это было лучшим в нашей жизни, говорят они" Взгляд второй: 1.
"За годы существования вокруг «Ночного портье» собиралось много и стереотипов, и предрассудков. Самый главный — это, конечно, пресловутая тема садомазохизма, вплетенная в эстетику СС." 2."Забудьте все идиотские стереотипы. Забудьте все, что вы о нем слышали. Это история двоих — трагическая история двоих, не сумевших в конце концов переступить через собственную суть и вписаться в лицемерие мирной жизни. Это история о том, как война калечит — без единой пулеметной очереди в кадре, без линии фронта. " 3." Мне кажется, фильм вообще не о фашизме. На мой взгляд, он об истории запретной страсти. Чтобы «запрет» выглядел сильней, чтобы его сила была поразительной, разрушающей все вокруг, и чтобы еще более противоестественной была бы эта страсть, одной из сторон является представитель совершивших одно из самых страшных злодеяний на земле, которое является таковым и по сегодняшний день. А в год создания фильма, когда воспоминания были совсем свежими, очень понятен возникший резонанс, о котором так много написано." 4."«Ночной портье», на мой взгляд, типичный пример Стокгольмского синдрома, причем, в самом сильном его проявлении. «Жертва» влюбляется в «палача». По воле случая, бывший смотритель концлагеря встречается с бывшей же заключенной этого лагеря. Воспоминания разжигают в них противоестественную тягу к друг к другу. Герои пытаются жить прошлым, их любовь носит патологических характер… и поэтому финал мне кажется очень даже логичным. " 5."Да, история очень странная, но, тем не менее, она не теряет своего лоска и не отбивает интерес к просмотру. Вроде бы, на первый взгляд нет ничего особенного — полупорнографическая история о странной любви фашиста и его «жертвы». Но это отнюдь не подходит к этому фильму. Есть очень качественные флэшбеки конлагерных времен, есть отличный сюжет, есть великолепная игра актеров. "
Добавлю от себя, что мне ближе первый взгляд на этот фильм, хотя я понимаю, что кто-то воспринимает фильм иначе. И пусть я заслужу репутацию "жалкого мещанина" или "изнеженной барышни", высокую оценку ставить фильму не буду. Я оцениваю фильм целиком, а не только великолепную работу кинематографистов. Рекомендовать не буду. Пересматривать не буду. Оценка 3 из 5 или 6,5 из 10. P.S.Можно ли пересмотреть/изменить свои оценки некоторым фильмам в первом круге? У меня просто сформировалась система оценки, которую, я раньше не применяла. Саня-Босаня, спасибо, что предложила фильм. Прости, что мнения не совпали ( кажется не в первый раз ). Это, конечно, фильм для закрытого показа и обсуждения.
Сообщение отредактировалаVicka - Среда, 27.02.2019, 19:35
P.S.Можно ли пересмотреть/изменить свои оценки некоторым фильмам в первом круге? У меня просто сформировалась система оценки, которую, я раньше не применяла.
как мало концлагерь подходил для сексуальных экспериментов, пусть даже и садомазохистских. На практике все это было до ужаса асексуально. Страх смерти, настоящей, а не киношной, и голод вытесняли клубничные мысли не только из сознания, а даже из подсознания. Да и боль там была совсем не та, о которой мечтают мазохисты.
Вот! Вот что и меня больше всего покоробило - ванильные фашисты, всё словно реально сделано на утеху садомазо, мол что такого, ну там в постельке потр...л кого-то, ну популял пульками, ну на коленки поставил - а ведь реально заключенные концлагеря уже не испытывали ни страха, ни возбуждения, только тупое безразличие ко всему окружающему, потому как знали, что за любое проявление хоть каких-то эмоций - страха, боли, отчаяния - они будут избиты или убиты. И медицинские опыты были бесчеловечными - людей оперировали без наркоза, ставили всевозможные проверки на выдерживание болевого порога, испытывали медицинские препараты - тут же вообще было непойми что. В статье вроде как она говорила, что хотела показать жителям Европы все ужасы фашистских застенок, а на деле получилось нечто рафинированное, что и ненавидеть-то вроде как не за что...
Vicka, спасибо тебе за многофакторный анализ с цитатами, выдержками и собственными мыслями о фильме! Серьезный подход! Вау! -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Сообщение отредактировалаСаня-Босаня - Среда, 27.02.2019, 22:34
Дата: Четверг, 28.02.2019, 18:24 | Сообщение # 7812
Герцог
Сообщений: 2469
Вы понимаете теперь чем этот фильм отличается от многих других? Он может нравиться или нет,но здесь есть о чём подумать,проанализировать,покопаться.Это не тот фильм название которого забываешь через час после просмотра. Сегодня посмотрела фильм "Непрощённый". Я выплакала все глаза. Саша умоляю смени аватарку ,Нагиева в роли комика воспринимать больше не могу.
Мужчина должен помочь женщине быть слабой,сильной она может быть без него.
Дата: Четверг, 28.02.2019, 18:33 | Сообщение # 7813
Герцог
Сообщений: 1744
Цитатаkovaleva9202 ()
Он может нравиться или нет,но здесь есть о чём подумать,проанализировать,покопаться.Это не тот фильм название которого забываешь через час после просмотра.
Я его не забыла тридцать лет спустя... чего уж говорить...
Цитатаkovaleva9202 ()
Сегодня посмотрела фильм "Непрощённый". Я выплакала все глаза.
Алена, где ты такие фильмы откапываешь? Что-то до боли знакомое название... -------------------------------------------- Моё имя - Елена
Дата: Четверг, 28.02.2019, 19:54 | Сообщение # 7823
Герцог
Сообщений: 1688
Вот как раз мой отзыв- как раз хватит скоротать 6 минут низкого старта
"Ночной портье"
Назову это «Стокгольмский синдром». 6 из 10. Такие фильмы не смотришь для собственного удовольствия, их смотришь чтобы подумать, «ущипнуть» себя. Сразу скажу о жестокости ( писала ранее в комментах) - фильм довольно старый, сейчас такие вещи снимают жестче(как психологически так и «физически») но дело не в пресыщении жестокостью, как многие могли подумать. Я не поняла мотивов главных героев. Поэтому и сочувствия они не вызвали. Поэтому фильм не понравился. В этом фильме у всех сломленная психика - у каждого заключенного, у каждого офицера СС и это не проходит с годами. Главные герои добровольно загоняют себя в то состояние, когда впервые стали любовниками, когда впервые испытали сильные эмоции. Голод, неволя, страх и страсть. Куски-«пайки» хлеба сразу отправляют в жестокое военное время- на мой взгляд сильный момент. Понравилась ночная сцена в концлагере- как снято, как продумано, люди-тени (эти глаза). Очень цепляет. Конец логичный и правильный. Ведь они умерли еще во время войны. PS Шарлотта Рэмплинг - просто красавица, очень приятно на нее смотреть. ОДНАЖДЫ ТЫ СТАНЕШЬ ТАКИМ ВЗРОСЛЫМ, ЧТО СНОВА НАЧНЕШЬ ЧИТАТЬ СКАЗКИ
Оutlander является собственностью телеканала Starz и Sony Entertainment Television. Все текстовые, графические и мультимедийные материалы,
размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях.
Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование за пределами сайта только с разрешения администрации.
Дизайн разработан Стефани, Darcy, Совёнок.
Запрещено копирование элементов дизайна!